Вот наконец-то решился написать про своего газика. Приобретен был он спонтанно. Попалось объявление в интернете что продают газ-69 и как водится кузов запчастей. День размышлял, смущало расстояние-150 км.К концу дня позвонил хозяину, по описанию как обычно- двигатель после кап ремонта ( сейчас делаю повторный) состояние отличное( здесь почти угадал- подгнил задний левый уголок кузова- дырка см 8 больше критического ничего нет). Видно зацепило где-то внутри, выкроил день и в путь. Когда приехали, хозяин завел газик с рукоятки, выгнал из гаража и нашему с товарищем взору предстал ОН - из выхлопной как от паровоза дым (хозяин сказал после ремонта еще не приработался) в кузове запчастей через борта свешиваются( как всегда один хлам) но самое важное что он не заколхожен. Тента нет(была часть- верх и бока но места где крепится к кузову все изодраны-на свалку)дуги есть. Порядившись для виду сторговали пару тысяч на дорогу и поехали в гаи переводить документы. Закончив эту процедуру двинулись в путь. Как мы проехали эти 150 км я до сих пор удивляюсь- после разбора двигателя моторист замерив цилиндры долго чесал репу, затем еще пару раз все перемерив выдал- цилиндры горшком, размеры у всех цилиндров разные и никакой логике не поддается к какой группе их отнести. Шатуны- затянув шатун на коленвалу я не хуже моториста впал в ступор. Шатун болтался как (ну знаете) в проруби. Отвез мерить шатуны на элипс-диагноз методом перебора(крышки шатунов все попутаны) возродили два шатуна. Вот это я понимаю-"неубиваемый мотор" который ехал 50км/час расстояние 150 км правда с дозаправками маслом.
Добрались домой практически без происшествий. Дети очень восхищались таким авто.
Затем началось мучительное раздумье-что с газиком делать дальше? После изучения просторов интернета и совета с разными спецами по ремонту авто наконец-то решил: восстановить в первозданный вид. Авто для повседневной езды есть, а газик- для души. Лифтованных и переделанных на том же дроме полно а оригиналов то практически не осталось. Решено. Восстановить и завещать сыну для будущих поколений. (немного заумно)
Вот мой гараж превратился в "ретро мастерскую. За пару дней была снята морда и двигатель. Вскрыт двигатель.
И вот оно началось изучение конструктивных особенностей мотора М20. Поршня болтаются-точить, головку-точить, распредвал-замена, коленвал-точить. Вывод-кап ремонт предыдущим хозяином видно делался оччень давно и как водится в небольших населенных пунктах состоял скорее всего из замены колец (возможно на оставшиеся от предыдущего ремонта) и максимум вкладышей. Хотел поставить 402 мотор (имеется в наличии) но раз решено возрождать- то возрождать. Русские не сдаются.
В процессе поиска распредвала выяснил, что в наших краях такое чудо в нормальном состоянии не сыскать. Моторист рассказал что прошлый год мужик привез три таких же двигателя для сборки из них одного. Распредвалы все просажены по размеру. Нашел он еще штук пять- диагноз тот же. В итоге наварили-обточили и ладушки. Дабы не повторять такие "танцы с бубном" и не терять время распред отдан на наваривание и блок на завтуливание распреда. Результат порадовал-сделали как положено вал вращается от руки.
Блок расточен под размер 84мм т.к. 83.5 не выходило из-за криворуких предыдущих мастеров. Кстати поршня купил в магазе за 700 руб -6штук(газ-51), а 83.5 стоят там же 1800руб. Но рано радоваться - кольца поршневые найти намного сложнее. Но где наша не пропадала-кто ищет-тот всегда найдет. Прислали с Нижнего новгорода, у них та наверно еще много заначек .
В результате блок к сборке готов. Вопрос с коленвалом, которых два(один был в приданном) на том что с двигателя-есть элипс, но он уже был наварен и точить его некуда. Второй имеет задир на одной шатунной шейке, но возможно под последний размер выйдет. Буду точить второй.
Ну вот такая история на сегодняшний день. Хочется уже побыстрее дым пустить, услышать приятный рокот, но не буду торопиться надо все собрать по нормальному, чтоб потомкам не мучиться.