Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.05.2017 в Сообщения

  1. 3 балла
    Хирургия ручника. Часть первая. Родной ручник, хоть он жутко винтажный, но имеет свои недостатки. В отпущенном состоянии норовит упереться в панель или корпус печки, мешая открыть ее единственную заслонку. У меня вообще, из за того, что стоит иной двигатель, да еще и нормально выравненный а не заваленный назад, прикидка на место родного ручника обозначила картину вовсе кислую. Ловить рукоятку нужно было где то под панелью. Кроме того, ранняя версия штатного ручника с прутком-тягой, что более поздняя с тросом без рубашки, работает не только на привод тормозных колодок на барабане раздатки, а еще и на подтаскивание раздатки поближе к двигателю. Всем газоводам известен этот эффект. Затягиваешь ручник, и раздатку и двигатель на подушках ощутимо перекашивает. Борясь с этим, да добавляя удобства, умельцы прилаживают ручники от жигулищ и прочихмарок. Но путь это не мой. Как то диковато смотрится (да и висит на кожухе пола) этот жигоручник. Родная палка мне больше нравиться. Хотя ее и было необходимо модифицировать. Палок у меня было аж три. Две родных, и одна не известно с чего. Она, кстати, и стояла, когда я купил этот ГАЗ. При выборе оперируемого, я и остановился именно на ней. Во первых, была она помощнее чем родная, во вторых - зубцы на секторе меньше, на стопоре два зубца а не один. Это и понадежней, и позволяет при небольшом то ходе ручника более легче вытянуть нужный "щелчок" так, чтобы и ручник был затянут, и при этом ногой в панель упираться не надо было. Ну и была эта палка варена в районе ручки, что для меня было удобно. Резать предстояло именно там. После обрезки лишнего, овальный профиль трубы на расстоянии 40 мм от среза был при помощи пресса и прутка 16 мм превращен в круглый. Это мне нужно было для установки новой части рукоятки. Кроме того, оставшийся отрезок палки был плавно выгнут к задней части автомобиля. А на сектор наварено крепление-упор для полноценного троса с рубашкой. Трос взят от 2109. Рубашка - без изменений, а с самого тросика удалена трапецеобразная законцовка. Она будет заменена на винтовую, как на штатной тяге или тросу. Далее, с крышки раздатки удалено три болта, а вместо них установлены шпильки. Крышка притянута гайками. А вот уже на эти шпильки и надевается изготовленное крепление-упор второго конца троса. Примерка, прикидка, на сколько еще укоротить обрезанную часть троса. Изготовлен засверленный под трос (4 мм) штырь с резьбой. Сделан из болта 10 мм. Ну и родная (только от привода сцепления), обрезанная с обеих сторон вилка. И вот, после опрессовки конца троса в штыре, все стоит на месте. И работает. Предварительная натяжка троса регулируется парой законцовка-вилка, ну а подтягивать по мере необходимости можно за счет винтовой части рубашки. При натяжке ручника раздатка не едет к двигателю. Рубашка троса служит необходимым упором. Можно все снимать, и отправлять в обработку-окраску. Следующий, завершающий этап хирургии ручника - доработка палки, установка ручки.
  2. 2 балла
    Примерил на своем газике ГВУТ, в то место куда запланировал, не знаю пока разойдется ли с кузовом, так как корпус ГВУТ возвышается над рамой: Из плюсов: 1. Уровень ниже верхнего уровня тормозухи в ГТЦ 2. Короткие гидравлические связи (рядом ГТЦ) 3. Не будет мешать под капотом. Из минусов: 1. Длинная вакуумная трубка до коллектора 2. Грязь из под колес.
  3. 2 балла
    Всех приветствую! Сегодня вспомнил, что помпа лежит в уксусе) Достал и немного позанимался ей! Чистил как и ранее металлической мочалкой. Сорвал гайку по рабоче-крестьянски - с помощью молотка и мощной отвертки. Далее откручивал гвоздодером, так как рычаг побольше. Открутилась нормально. Потом выбил вал. Периодически прокручивал его газовым ключом. Внутри ждал приятный сюрприз от дедушки Форда - автограф ))) Надпись меня очень порадовала) Эту втулку пока крутить и выпрессовать не стал-подозреваю что она сидит в корпусе на резьбе. Внутри канавки для смазки. Подшипника в этом узле нет. Со стороны крыльчатки стоит кольцо из материала, похожего на текстолит. Крыльчатка запрессована на вал. Вал планирую изготовить новый. Далее попробовал разобрать переднюю опору вала. Снял стопорные кольца. Выбил внутреннее уплотнение-состоит из металлической обоймы и сальника. Материал сальника похож на кожу. Далее стоит стальная шайба и подшипник. Таким же методом изъял уплотнение со стороны вентилятора. Достал подшипник роликовый. Маркировок на нем нет никаких. Но на этом слесарная археология не закончилась. Подшипник стоял в обойме-достал и почистил ее. А там вот такие символы В корпусе помпы есть каналы под смазку подшипника через тавотницу. Внутренности выглядят вот так Собираются в такой последовательности. Гайку тоже новую нужно точить.
  4. 2 балла
    Интервью советского танкиста, воевавшего на танках союзников (22 фото)
  5. 2 балла
  6. 2 балла
  7. 1 балл
  8. 1 балл
    Спустил раму на задние колеса:
  9. 1 балл
    В прошлый раз мы про номера не писали. Сейчас можно исправить этот недочет. За прошедшие пару недель в коллекцию поступили разные знаки. Начать следует, видимо, с иностранных номеров. Три знака государства Катар разных типажей довели число стран в коллекции до 139. Номера Катара выпускаются на пластинах разных размеров. Если машина европейского производства - можно получить "длинные" номера 520х112 мм. А для более популярных автомобилей японского производства предназначены пластины "квадратной" формы. Они же пойдут и на американские автомобили. Пластины в подборке представляют стандарты 1983 (зеленый), 1997 (белый) и 2011 (бело-красный) гг. Если сделать обзор номеров стран Ближнего Востока, то наиболее частыми у нас являются номера Израиля и ОАЭ. Что касается Израиля, то там к выпуску разрешены дубликаты. Поэтому старые знаки, на которых, к примеру, выцвела пленка, подлежат перевыпуску. Они могут остаться у владельцев. Что касается Эмиратов - оттуда в страны бывшего СССР массово ввозились новые японские автомобили, а потому синие экспортные номера ОАЭ можно найти довольно легко. Чуть сложнее обычные внутренние номера. Но в Объединенные Арабские Эмираты входит несколько территорий, каждая из которых имеет автономию в выдаче номерных знаков. С учетом этого самыми частыми у нас являются номера Дубая, чуть реже - Шарджи, еще чуть реже самого крупного эмирата Абу Даби, а номера остальных эмиратов, меньших по территории, найти сложнее. Поступают к нам машины также и из Омана и Кувейта. Оман на экспортнрые автомобили выдает специальные номера, тоже на синем фоне, как в ОАЭ. А Кувейт таких знаков не имеет - автомобили вывозятся со стандартными номерами. Еще реже встречаются знаки Саудовской Аравии и Ливана. Впрочем, экспортные транзиты, особенно из С.А., найти несложно. Ливан тоже у коллекционеров, как правило, имеется, но велика вероятность вместо оригинального номера найти сделанный специально в качестве сувенирной продукции фейк. С иранскими ситуация сложнее. Для выезжающих за рубеж автомобилей выдаются специальные номера на желтом или бело-синем фоне с латинскими буквами. Внутренние номера встречаются реже. Еще более редки номера свободных экономических зон Ирана. Следующую группу представляют Ирак, Сирия, Иордания, Йемен, Катар и Бахрейн. Многие из этих стран закрыты для иностранцев, или же там идет война. Это усложняет поиски номерных знаков. Из всего ближневосточного региона у меня отсутствуют пока знаки многих из эмиратов, Иордании, Йемена, Бахрейна, а до сего дня не было и Катара. И пусть номера не очень презентабельного состояния, но большое спасибо тому, кто вспомнил о моей коллекции, когда номера подвернулись под руку. По обмену пришел еще один иностранный номер - эстонский мотоциклетный первого национального стандарта - 18-й номер Эстонии в коллекции. Советский мотономер Краснодарского края ("ККШ"), который оказался получше имевшегося у меня ранее, был подарен мне довольно давно, но затерялся на почте. Еще один мопедный номер "ГКА" стал вторым номером мопеда из Белорусской ССР в коллекции, сократив до 9 знаков поиски по Гродненской области. Еще из Белорусской ССР ведет свою родословную велосипедный номер Минской обл., полученный, но не поставленный на велосипед в 2002 г, а потому сохранившийся в первозданном состоянии. Теперь он является частью моей коллекции, спасибо за подарок! Неожиданным подарком от коллеги по увлечению стал и транзитный номер для тракторов из далекого 89 региона. Но не это явилось мотивом его сохранения в коллекции, а исполнение другим, отличающимся от имевшегося у меня, шрифтом. Спасибо коллеге за такой неожиданный приход! В общем, за две недели результат мог бы быть существенно лучше. Традиционно, буду благодарен за любые предложения и информацию о номерных знаках.
  10. 1 балл
    Юра, с днем рождения! Всех благ, здоровья и благополучия!
  11. 1 балл
    Машина в отличном правильном состоянии. Именно состоянии. Собрана правильно! Внешний вид, соответствует эпохе. Да она не сверкает новеньким акрилом, но она собрана по каталогу, одним из самых известных экспертов. Я видел эту машину, для меня честь, знакомство с ее владельцем.
  12. 1 балл
    С днем рождения, Юра! Всех благ, успехов и удачи!
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    Юра с Днем Рожднья! Присоединяюсь к подравлениям! Только лучшие пожелания ! Поздравляю!
  15. 1 балл
    С днём рождения! Многие лета доброго здоровья!
  16. 1 балл
    Юра ! С Днём Рождения!!!
  17. 1 балл
    Правда, когда сын в эти выходные был в увольнении, сказал, что особисты "взялись" за всех ( и за офицеров, и за солдат). Под угрозой уничтожения гаджетов, всем перейти на "кнопочные" телефоны без всяких "наворотов" и камер... Борьба с разглашением "Государственной тайны", и я думаю, что это правильно.... Возможности у современной техники такие, что хрен её знает, что она там делает без твоего участия....
  18. 1 балл
    "..Свечи заливает только на холодную (на улице +10) и при вынутом подсосе. ." так и убирай (подсос) вовремя(до залива)). подрегулируюй тягу(от воздушной к дроссельной) для большего открытия дросселя при закрытой воздушной.
  19. 1 балл
    МЗ,-момент зажигания. Кури форум, все расписано и разложено по полочкам. Кстати, такая хрень как у тебя может быть из за того, что трамблер безконтактный, а коммутатор от контактного. Разницу определишь по индексу. Один 131. и далее, а другой 13.1 и далее.
  20. 1 балл
    "Очень хочу секса". Ольга 30 лет.(18 ) Андрей 19 лет: - Крошка, запиши мой телефон. Получишь массу удовольствий и 10 оргазмов. Евгений 60 лет: - Милочка, а Вы пробовали цветы выращивать? Хризантемы например? Ольга 30 лет: - Это зачем еще? Евгений 60 лет: - Знаете, отвлекает. Ольга 30 лет: - Евгений, а может вместо хризантем Вы меня трахнете? Жена Евгения Дарья. 55 лет: - Ольга, ты бешеная сучка! Из-за таких как ты рушатся семьи, мужчины становятся идиотами. Заведи себе мужа, роди ребенка. Ольга 30 лет: - Бабушка, а может Вы присоединитесь к нам с Евгением? Олег 40 лет: - Давайте вместо Дарьи я к вам присоединюсь, а то Евгений долго не протянет. Евгений 60 лет: - Кто это долго не протянет? Я между прочим был чемпионом по гребле! Андрей 19 лет: - Ну так и греби нахрен с форума! Не видишь, телке нужен молодой жерибец! Олег 40 лет: - Эй, жерИбец, вынь руку из под стола, а то ошибок много делаешь. Ольга, приезжайте ко мне - не пожалеете! Светлана 35 лет. Лесбиянка: - Ольга, нет ничего лучше, чем женская любовь. От мужчин одни только разочарования. Ольга 30 лет: - А я мечтала переспать с женщиной! Андрей 19 лет: - Давайте девочки! Вы друг с другом, а я трахну вас обеих! Олег 40 лет: - Трахни лучше дворнягу из моего подъезда. Воет каждую ночь, сука! Евгений 60 лет: - Вы знаете, мы с Дарьей в этой оргии участвовать не будем! Светлана 35 лет: - Правильно, украсьте лучше наше ложе лепестками роз! Евгений 60 лет: - Главное, чтобы матрас был хороший! Андрей 19 лет: - Да, чтобы не скрипел, а то телку как ни приведу, всегда родители просыпаются. Олег 40 лет: - Ну я вам могу предложить хороший вариант. Импортные матрасы по низким ценам. Жена Евгения Дарья. 55 лет: - А качество? Ольга 30 лет: - Подождите, какие матрасы? Я ведь создала тему "Очень хочу трахаться". Олег 40 лет: - Ну так давайте я трахну Вас прямо на матрасе и Вы убедитесь в его качестве. Андрей 19 лет: - А я кого трахать буду? Олег 40 лет: - Ты Светлану! Андрей 19 лет: - Так она же лесбиянка?! Олег 40 лет: - Ну, лесбиянка лучше, чем дворняга!))) Антон 16 лет: - Предлагаю вам реальный заработок в Интернете. 130 баксов в час. Светлана 35 лет: - Видимо мальчик хочет снять про нас порнофильм. Евгений 60 лет: - А я предлагаю лучше на шашлык поехать. Я умею хорошо делать шашлык. Жена Евгения Дарья. 55 лет: - Единственное, что еще умеешь делать хорошо! Олег 40 лет: - Отлично, я выпивки куплю. Андрей 19 лет: - А я можно подружку с собой возьму? А то с Ольгой и Светланой как-то не клеится. Евгений 60 лет: - Тогда предлагаю собраться в субботу! Светлана 35 лет: - Я поддерживаю! Ольга 30 лет: - Я тоже! Олег 40 лет: - А я предлагаю тост: За Ольгу, благодаря которой собралась такая замечательная компания.
  21. 1 балл
    Спасибо denisTT за лодку!
  22. 1 балл
    Наша Красавица Газ-ММВ 1942 г.
  23. 1 балл
    Раздатка: Передний мост:
  24. 1 балл
    ...ведерко грибков..
  25. 1 балл
    Всех приветствую! Сегодня мы на площади Белорусского в-ла провели акцию в поддержку бронепробега "Дорога Мужества". Акция заключалась в наклейке на машины нашей наклейки Дорога Мужества. Всего мы наклеили порядка 800штук наклеек, часть этих машин Вы увидите в этом посте! Спасибо Всем кто поддержал нас! Полная версия новости тут.
  26. 1 балл
    Приветствую! Метод действительно работает! Сегодня достал и почистил немного. Чистил с начала зубной щеткой- убрал большие куски ржавчины. Потом взял старую посудную металлическую мочалку и за 15 минут очистил половину запчасти. Не ожидал, что так хорошо отъедает ржавчину. На 3,5 литра воды бахнул одну бутылочку уксуса ( 32 рубля у нас стоит). А вот гайка не пошла пока. Ломать не тороплюсь. Опять замочил ....
  27. 1 балл
    Продолжаю сборку: P.S. Задний мост у меня старинный. Без грязеуловителя на картере, на крышке вылито "ЗМ", кронштейны амортизаторов одноместные. В мосту стоял двухсаттелитник.
  28. 1 балл
    мало ли кому интересно будет , сегодня проезжал мимо магазина запчастей уаз на Днепропетровской , спросил про домкраты ,оказалось у них полно винтовых домкратов на 2 тонны цена 1200
  29. 1 балл
    Это, довольно сильно запоздавшее по публикации, обновление коллекции стало последним в прошедшем уже году. Под занавес года ко мне попал мотоциклетный передний номерной знак времен Великой Отечественной войны, найденный в Воронежской обл. Буквально за месяц до этого у меня появился знак такого же типажа, но состояние его много хуже. Сейчас удалось резко улучшить качество предмета в коллекции. Безусловно, это главный позитивный момент последней недели 2016 г. Остальные номерные знаки менее интересные - это номера сельхозтехники разных регионов, которые смогли расширить представленность серий Смоленской, Челябинской обл. и Башкирской АССР. Ничего интересного. А вот с белым мотоциклетным номером серии "СПБ" связана интересная история. Думаете, это Санкт-Петербург? Нет, номера основы "СП" выдавались в Казахстане, в Семипалатинской обл. Несколько лет назад один из любителей ГАЗ-69, находящийся в Семее (современное название Семипалатинска) помог мне с первыми в коллекции казахстанскими номерами. К ним прилагалось и несколько советских номеров. Все мои поступления советских знаков из Семипалатинска связаны с этим человеком, которого зовут Константин, но нам и другим любителям ГАЗ-69 больше он известен под ником Трехосный. Так вот, теперь я, благодаря Трехосному, периодически пополняю коллекцию номеров знаками Семипалатинской обл. и современного Казахстана. Но еще в самый первый раз этот хороший человек рассказал мне, что когда-то, довольно давно, он вделал в бетонные плитки дорожки к дому номерной знак, который теперь надо оттуда вырезать. Осенью этого года настало время это сделать. Вы не поверите, но иногда номерные знаки могут висеть не на стенах гаража, а располагаться вот так: С таким вариантом применения старых номерных знаков сталкиваюсь впервые. Был похожий случай пару лет назад, когда дипломатическими номерами СССР забили щели в полу в одном из магазинчиков автозапчастей, в который автор зашел для покупки нового АКБ. Но чтобы бетонировали тропинку, еще и вделав для номера стержни крепления - такое на моей практике впервые! А представьте себе ковер из номеров? Красную дорожку из чего-то схожего по цвету, к примеру советских дипломатов? Ха-ха! Выглядит дорого, заманчиво, наверное. Правда номера придут быстро в негодность, а на такое мы пойти не никак не можем! Поэтому и пришлось Константину вооружиться болгаркой и срезать крепления номера. Впрочем, после этого дорожка своей заманухи не потеряла, ведь там остался след от номера: Прямо-таки арт-объект, который продвинутый дизайнер мог бы выставить на биеналле и получить за него от столь же продвинутого ценителя пару лямов зеленью. Я вот думаю, может Константину стоит вырезать теперь глыбу из дорожки и предложить каким-нибудь галереям выставить ее? А там, глядишь, найдется "Новый казах", желающий приобрести такой артефакт? ))) Смех смехом, но тем не менее теперь мотономер Семипалатинской обл. обр. 1977 г. стал частью моей коллекции. Но к сожалению, это единственный на данный момент позитив. За первые 20 дней года я не получил ни одного номерного знака, с чем и связаны столь длительные перерывы в обновлениях. Писать не о чем. А кроме того, основные усилия и денежные средства теперь будут направлены на возобновление реставрационного проекта моей "Звезды" ГАЗ-21В 1957 года выпуска. Вот она покидает свой старый гараж для переезда ко мне в далеком октябре 2006 года. Этот проект был прерван в 2012 году, и лишь в прошлом году я смог продолжить его. Перед Новым годом я получил автомобиль из окраски. Вот красавица перед "отгрузкой". Цвет тут передается неправильно, он пастельно-голубой и подбирался по образцам выкрасок из оригинальной палитры ранних ГАЗ-21, имеющейся у меня в виде заводской книжки. А теперь мы в "домике". Но по сути, это лишь голый кузов, готовый к дальнейшим работам. Цвет тут тоже не совсем правильный, ярковат. Теперь предстоит окончательная комплектация, восстановление хрома, слесарные работы и арматурная сборка, в перспективе - пошив салона. По сравнению с кузовным ремонтом и окраской всё это существенно проще, но требует временных и материальных затрат. А для правильной комплектации оригинальными деталями или их аналогами надо возобновить свои старые записи, ведь в свое время я уделял аутентичности ранних "Звезд" очень много времени. Теперь следует найти оригинальные детали, часть из которых, к сожалению, была утрачена, отремонтировать что можно. Этим и будет занят наступивший год. Номерные знаки отойдут на второй план. Времени на их целенаправленный поиск стало существенно меньше. Есть задел на будущее из номеров, поступление которых ожидается по мере прихода посылок с прошлого года. Но этого не хватит надолго. Поэтому придется ждать предложений читателей или информации об увиденных ими номерах. Пишите! А в следующий раз мы постараемся подвести итоги года.
  30. 1 балл
    Нет вопросов, если что - всегда велком. Я просто спросил. Итак, сегодня и у меня анонсированный на прошлой неделе приход иностранных номеров. Впрочем, он не только иностранный. Есть тут и советские пластины. Смотрите сами. Конечно, с эстетической точки зрения в этот раз все номера, за редким исключением, и красивые, и разноцветные, и в хорошем состоянии, да и прямо скажем - в правом столбце сконцентрированы довольно редкие пока, кроме транзитного испанского номера, знаки. Больше всего внушает уважение номер полиции из Казахстана - синий фон стал стандартным для подобных знаков на большинстве постсоветского пространства. Нестандартное оформление знака с большой эмблемой сразу бросаются в глаза. Три других номера - для разных групп иностранцев. Н - частные лица-нерезиденты. F - организации с иностранным участием. В Казахстане их относительно много, однако номера нового образца на желтом фоне пока еще очень редки в собраниях коллекционеров. А номерной знак аналогичного назначения старого уже образца (Н752) является прямым наследником советского номерного знака для нерезидентов, утвержденного приказом МВД от 1980 г. От номера СССР отличается, по большой счету, лишь шрифт. Он совпадает с номерами Казахстана первого национального стандарта. Структура знака такая же, как в СССР - первые три цифры означают областную привязку, последующие три - порядковый номер. Нумерация областей была продолжена советская. Там цифровые коды областей начинались с 501 и дошли более чем до 650. В Казахстане после исчерпания номерной емкости одного трехзначного кода присваивали следующий. А испанский номер тут чисто для антуража - все же он необычного цвета, зелененький. Это один из подвидов временных номерных знаков имеет такой цвет, основная масса временных номеров - красные. Как выяснилось, есть у меня такой. Номер на фото пойдет на обмен. В левом столбце знаки из Украины. Два типа советских номеров Львовской (новый тип области, теперь еще 12 в розыске) и Винницкой обл. (улучшил состояние, 13 типов в розыске). Три типа относительно современных знаков. Дипломатические номера разных групп представителей старого теперь уже образца в коллекции отсутствовали. Между собой они отличаются еще и голографической пленкой с различными элементами защиты. Ну и приятный для взгляда новый номер Украины с евро-полем, первый такой по исполнению в коллекции, да сразу с красивыми одинаковыми цифрами. Чего только не обнаружат мои любимые корреспонденты на приемке металлолома! Похоже, это дубликат ранее выданного знака с желто-синей полосой. Буквенная серия должна была быть полностью выдана еще несколько лет назад, когда знаков с синей полосой еще не было. Но знак вполне легитимный с учетом законной возможности заказа дубликатов в оформлении отличительного знака с эмблемой государства, который нравится заказчику. Поэтому останется в коллекции. Буду краток и на этом остановлюсь на сегодня, но по-прежнему жду предложений. Еще можно успеть получить до Нового года отправляемые номера, которые смогут пополнить печальную с точки зрения предложений статистику декабря. Пишите!
  31. 1 балл
    Как и говорил в прошлый раз, сегодня наш приход представлен номерами СССР. Состояние их разное, но при этом удалось поставить несколько галочек в отсутствовавших типажах по целому ряду регионов. Сначала отмечу передний мотономер военный времен, точнее то, что от него осталось. Цифры в конце видны не очень хорошо. Но даже в таком состоянии для меня предмет представляет интерес. А теперь к номерам более близкого прошлого. Большинство номеров поступило из Украины. Самое веселое поступление из них - найденный в Украине номер прицепа Тюменской обл. "ЮУ", присланный с Украины. Откуда он там, непонятно, но периодически подобные вещи всплывают очень далеко от региона своей выдачи. Кстати, "ЮУ" сократил до 12 типов число номеров, которые еще не закрыты по области. Плохой результат? Да есть и похуже. Львовский задний гос "ЛВЛ" - только пятый тип по своей области, их осталось найти 13. А киевский аналог "КИП" - четвертый в представленности по своему региону, но за счет отсутствия тракторных номеров остается найти 10 типов. Вот Черниговская обл. пополнилась тремя номерами. Но два из них, тракторные "ФЭ" и "УУ", были представлены другой серией, а мотономер "ЧНД" - знаком существенно худшей сохранности. Поэтому как было 8 типов в розыске, так и осталось. Аналогично и с Черкасской обл. Тип номера трактора 1977 г. был представлен другой серией. Сегодняшняя "ЧБ" - лишь расширение представленности серий. Поэтому лучше всех по УССР сейчас продвинулась Ровенская обл. Два новых типа - черный мотономер и белый тракторный "РД". В поиске 7 типов. РСФСР пополнилась номерами спецтехники. Тракторный "ЧЦ" из Челябинской обл. сократил число искомых типов до пяти, а башкирский тракторный прицеп "БС" стал второй по счету серией этого типа. В розыске по-прежнему три типа БаАССР. У "ЧЦ" интересные цифры, не вполне соответствующие ГОСТу, но и на подделку он вроде не похож. Хотя, наши умельцы в советские времена чего только не делали сами. Надо найти еще номеров этой серии, чтобы сделать однозначные выводы. Еще два номера спецтехники - ведомственных серий. Минэлектронпром ("ЩЛ") и Минмясомолпром ("ЩЮ") появились в коллекции. Давно хотел рассказать про этот факт, да все не было повода. Была в советское время такая тема, как ведомственная регистрация спецтехники. Шла параллельно учету сельскохозяйственных тракторов и прицепов к ним через систему Сельхозтехники. Каждому крупному министерству или ведомству присваивались свои серии номеров или даже отдельные диапазоны серий, в рамках которых проводилась регистрация внутри ведомства. Например, Минэлектронпром в серии "ЩЛ" получил диапазон с 00-01 по 10-00, а остальные номера серии он делил с еще тремя министерствами. Самой наполненной была серия "ЩБ". Она делилась между шестью министерствами. Даже КГБ СССР был выделен в ней небольшой диапазон в 500 номеров. Всем ведомствам, однако, номеров не досталось. Копаясь в архивах, нашел письмо Минфина, который сообщал о том, что по стране в подведомственных организациях на балансе имеется аж 9 штук разной спецтехники. В связи с чем Минфин просил разъяснить порядок ее регистрации, т.к. никакой серии за ним закреплено не было. Для таких мелких союзных министерств, а также республиканских министерств и ведомств были выделены общие серии, начинающиеся на букву "Д" или "З" (например, серии с "ДГ" по "ДХ" предназначались для министерств РСФСР, а "ЗЦ" - "ЗЭ" и "ЗЯ" - для УССР. Белорусская ССР получила серии с "ДШ" по "ДЭ", Литовская - "ЗР", ну и так далее. Такая система регистрации - полная фигня, конечно. Ведомства не уделяли должного внимания регистрации своих тракторов, бардак там был куда круче, чем в Минсельхозе, где регистрацией и надзором занималась инспекция Сельхозтехники, выведенная после начала регистрации тракторов из подчинения треста и переведенная в прямое подчинение Минсельхоза. Как действовали гаишники для поиска, к примеру, скрывшегося с места происшествия трактора ведомственной подчиненности, мне лично не вполне понятно. Т.е. куда надо было обращаться, как долго проходили ответы на запросы и приходили ли вообще? Ведомственная система порождала безнаказанность и проблемы. Но этот пережиток советских времен был устранен лишь с распадом СССР и организацией обособленных инспекций по надзору за спецтехникой - в России такой организацией был Гостехнадзор. Да, сегодня же у нас тройной юбилей. Юбилейным 1100-м номером РСФСР и 1700-м номером СССР стал тракторный башкирский "БС". Так совпало. А юбилейным 250-м номером Украинской ССР стал один из знаков, относящихся к УССР, на фото. Пришли они все вместе, поэтому конкретный знак выявить невозможно. Тракторная тема продолжится и в следующие выходные. Увы, пока ничего более интересного нет. Предложений вообще не поступает (на неделе было лишь одно счастливое исключение), а сам я занят некоторыми другими проблемами и на поиск номеров времени не остается. Благо, читатели делятся ссылками, по которым, может быть, удастся приобрести какие-то знаки. Спасибо моим активным читателям! Только благодаря им зачастую удается нарыть номер, который может стать звездой следующей публикации.
×
×
  • Создать...