Хирургия ручника. Часть первая.
Родной ручник, хоть он жутко винтажный, но имеет свои недостатки. В отпущенном состоянии норовит упереться в панель или корпус печки, мешая открыть ее единственную заслонку.
У меня вообще, из за того, что стоит иной двигатель, да еще и нормально выравненный а не заваленный назад, прикидка на место родного ручника обозначила картину вовсе кислую. Ловить рукоятку нужно было где то под панелью.
Кроме того, ранняя версия штатного ручника с прутком-тягой, что более поздняя с тросом без рубашки, работает не только на привод тормозных колодок на барабане раздатки, а еще и на подтаскивание раздатки поближе к двигателю.
Всем газоводам известен этот эффект. Затягиваешь ручник, и раздатку и двигатель на подушках ощутимо перекашивает.
Борясь с этим, да добавляя удобства, умельцы прилаживают ручники от жигулищ и прочихмарок.
Но путь это не мой. Как то диковато смотрится (да и висит на кожухе пола) этот жигоручник.
Родная палка мне больше нравиться. Хотя ее и было необходимо модифицировать.
Палок у меня было аж три. Две родных, и одна не известно с чего. Она, кстати, и стояла, когда я купил этот ГАЗ.
При выборе оперируемого, я и остановился именно на ней. Во первых, была она помощнее чем родная, во вторых - зубцы на секторе меньше, на стопоре два зубца а не один. Это и понадежней, и позволяет при небольшом то ходе ручника более легче вытянуть нужный "щелчок" так, чтобы и ручник был затянут, и при этом ногой в панель упираться не надо было.
Ну и была эта палка варена в районе ручки, что для меня было удобно. Резать предстояло именно там.
После обрезки лишнего, овальный профиль трубы на расстоянии 40 мм от среза был при помощи пресса и прутка 16 мм превращен в круглый.
Это мне нужно было для установки новой части рукоятки. Кроме того, оставшийся отрезок палки был плавно выгнут к задней части автомобиля. А на сектор наварено крепление-упор для полноценного троса с рубашкой.
Трос взят от 2109. Рубашка - без изменений, а с самого тросика удалена трапецеобразная законцовка. Она будет заменена на винтовую, как на штатной тяге или тросу.
Далее, с крышки раздатки удалено три болта, а вместо них установлены шпильки. Крышка притянута гайками.
А вот уже на эти шпильки и надевается изготовленное крепление-упор второго конца троса.
Примерка, прикидка, на сколько еще укоротить обрезанную часть троса. Изготовлен засверленный под трос (4 мм) штырь с резьбой. Сделан из болта 10 мм. Ну и родная (только от привода сцепления), обрезанная с обеих сторон вилка.
И вот, после опрессовки конца троса в штыре, все стоит на месте. И работает.
Предварительная натяжка троса регулируется парой законцовка-вилка, ну а подтягивать по мере необходимости можно за счет винтовой части рубашки.
При натяжке ручника раздатка не едет к двигателю. Рубашка троса служит необходимым упором.
Можно все снимать, и отправлять в обработку-окраску.
Следующий, завершающий этап хирургии ручника - доработка палки, установка ручки.