Добрый день! Почитал внимательно, хоть и тема старая, решил добавить свои пять копеек. Имеем Виллис, пробег на реставрированном моторе (сам делал) -16 000 миль, по времени - 9 лет. С момента первого запуска - Энеос 5W50, потом оно как то из продажи исчезло, и появилось Мицубиси, вязкость та же - 5W50. Синтетика естественно. На пробеге примерно 12000 миль появилась эмульсия - причина банальна - дефект литья и последующая коррозия в самом слабом месте блока (канал под привод трамблера, дефект известный, способы лечения тоже) . Так вот, при ремонте я не поленился и разобрал и корни и шатунные. В свое время я поставил старые (NOS) американские вкладыши. Износа или каких нибудь признаков, что синтетика "ест" старые баббитовые вкладыши, не заметил. Учитывая, что с момента начала эксплуатации прошло примерно 5 лет, и поначалу я на джипе зажигал и чуть ли не на работу летом ездил, результат вскрытия меня порадовал. Я и так предполагал, что синтетика не "вредна", а тогда убедился на личном опыте.Теперь с улыбкой отношусь к "страшилкам" о том, что современные синтетические масла вредны старым моторам. С уважением, Владимир.