Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.11.2017 во всех областях
-
5 балловПацана 16 летнего выставили на такой площадке! Насрали ему в бумажку а теперь очко жим жим. Вы что, реально думаете, что все им сказанное это его умозаключения и его историческая аналитика???!!! Давайте, рвите теперь на части его и его семью. А виновники вам помогут.
-
5 балловСейчас парню жизнь сломают. А все иуды от образования и администраций, которые эту хуйню затеяли, будут в сторонке . Самое смешное, что даже немцы просекли, что это чей-то косяк. А мы как пауки в банке сейчас друг друга пожирать будем. Тфу бля!!
-
2 балла
-
2 баллаЗ/П условно повысили, штатную численность сократили, бюрократию развели, люди бегут, дай Бог 20 лет стажа выработать на 75%. Кому то хочется в РФ пиндосовскую полицию? Миша правильно сказал.
-
2 баллаНет. Благодаря им и нашим предателям, в конституции установлен запрет на государственную идеологию. А без идеологии ЖОПА! И таких, как обсуждаемый паренек, будет больше и больше. Особенно когда уйдет поколение "сделано в СССР". Если не поменять, для начала, конституцию. Сделать ее Конституцией суверенной страны.
-
2 баллаНе ссы. 99 из 100- выдавило заднюю заглушку блока. Для её установки надо снять колокол и маховик.
-
1 баллВспомни все свои глупости которые ты сказал за всю жизнь по разным причинам и не суди. Просто в сми не попал, было бы что обсудить. Мальчика не оправдываю но и причин для вселенского гнева не вижу.
-
1 баллда ни фига не пропало. и солнышко завсегда встанет. и дров (где и кизяков)) натаскаем. но, благостников развелось , поют - лучше не надо) самая полезная для кровососов добавка , анастезирующая
-
1 баллСтрана то большая у каждого свой опыт и каждый считает раз мне полтос то я все знаю. А это не так 1976 г г. Новодвинск мне 8 лет и я целый день стою в очереди, за маслом, за мясом(пизжу мяса у нас не продавали),за рыбой(тоже парадокс порт Архангельск) а рыбы, нет очередь. Наше время. Врачи; два раза мог помереть, наверно повезло приехали быстро, положили в больницу, спасли. Денег ни каких не платил и не намекали. Будет так еще? да х... знает. Образование не обсуждается ПРОСРАЛИ и это нас убьет. А дефицитов вообще нет.
-
1 баллВ бане должны быть какие то элементы поршневой, шатунов и коленвалов в Лёхином стиле!
-
1 баллНенависть это чувство самое что нинаесть реальное , человеку объясняют , это враг , тот идёт и убивает. Объединяться с кем ? На каких основаниях ? Я смотрю вокруг и вижу атмосфера накаляется ,котёл бурлит и взрыв будет неминуемо. Или вот ещё аналогия : на вокзале много народу все спешат им зачем-то надо обязательно ехать , а я просто рядом оказался , и мне говорят, давай прыгай скорее в поезд, поехали быстрее там разберемся , видишь все едут и тебе тоже надо .Я смотрю в недоумении и не понимаю , может мне лучше пешочком пройтись? На основе ненависти к кому-то объединяться точно не готов.
-
1 баллКак все разволновались, что нового в данной новости? Когда то один очень старый человек мне сказал ЧЕЛОВЕК ДОСТОИН ТЕХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В КОТОРЫХ ОКАЗАЛСЯ. В том что творится в нашей стране виновато наше поколение и наши дети. Задним умом все такие умные (и я в том числе) все такие правильные и кристально честные. Всегда во всем что у меня не получилось виню только себя, не надо крайних искать, плохая привычка.
-
1 баллДа, надо читать тему полностью. Каюсь. МОЛОДЦЫ!!!! Ждём отзывы о замке после начала эксплуатации, если ошибся, себе сделаю!
-
1 балл
-
1 балл“Неуч поколения ЕГЭ”? Может быть. Но, скорее всего, просто обычный современный старшеклассник. Для него “фашистская сила темная” - нечто неосязаемое (не увы, а к счастью), слова из старой песни, которую крутят каждое 9 мая. Николаю мало этой песни. Он, как обычный неглупый представитель диджитал-поколения, не готов к лозунгам. Он не верит на слово. Ему нужна человеческая история, которую можно примерить на себя. Прадед ему рассказывал… Про немецких военнопленных читал, в том числе личные письма. Был на мрачном кладбище, проняло… Тот солдат - он всего на несколько лет старше, воевать, говорит, не хотел, мечтал вернуться… Понимаете, о чем я? Для Николая и собственный дед - герой, и немецкого солдата жалко, ведь тот тоже дышал, страдал, мечтал. Это же очень по-христиански! А немецкие сверстники Николая в это время думали о советских погибших солдатах, об этом говорили в бундестаге… https://www.kp.ru/daily/26759/3790397/ Ну так запрись блять в комнате и не жри пару недель, и батареи отключи, стёкла в окнах разбей табуреткой. Примерить он на себя хочет...
-
1 балл
-
1 баллЭто значит, что у тебя Мишань, своя точка зрения отличная от наших. Вот про результат разваленного образования, видимо и хочет сказать Алексей. Завуалировано только, издалека. Ну сразу после приветствия, хочу указать на то, что "ВЫ" во множественном числе пишется с маленькой буквы...иначе этот вопрос адресован к кому то лично...ко мне например. Я Лёша не имею такого размаха в пропаганде как ты, но всё же исподтишка учу ребят быть людьми, любить свою Родину, быть ответственными и самостоятельными. и прочая и прочая и прочая. Я инструктор по туризму (ебанутую должность выдумали) младших классов, туристических команд Раменского района. Почему изподтишка?! А потому что образования нет и подпускать меня к детям без педагогического стажа запрещено. Результат моей работы за прошлый год-98-ая школа 13 место из 51, 28-ая-18-ое место. В прессе это освещается примерно так- https://ramdush.edumsko.ru/about/news/672483 Ну это чтобы вообще не забыли, что есть дети, они хотят жить в лесу в палатках и т.д. Теперь, пусть другие "отчитаются" что они сделали чтобы "изменить, повлиять на ситуацию".
-
1 баллВо первых не вся нынешняя молодежь, пепси, скорее меньшая ее часть, и обсуждаемый пацан, скорее, пока, исключение. Далее, сосед у меня, пацан, в армии уже не служил, система обучения 90-е, понятия не далеки от моих, в нем себя вижу молодого, советского, за Родину, куда пошлют, при том, что я был везде. А вот, старшую дочь, упустил, младшую воспитываю по другому, основываясь на отрицательном опыте. Старшая выросла на понятиях толерантности, прививаемых в школе: Пидоры, лесбиянки это люди. После этого мне говорить не о чем. Младшая пока знает Бога и грех., что будет дальше, не ведаю. .
-
1 баллВ 2006 году случай был короче, приехала пиндосовская полиция к нам в Россию на обмен опытом, ну а наши типа к ним, ну и вот у кого то там с дубовыми листами на погонах появилась мысль поставить их на усиление, на футбол, мол показать заграничным иродам как мы обеспечиваем порядок при проведении массовых мероприятий ))))))) Короче загнали всех на кольцо вокруг трибун через 10 наших по одному пиндосу )))))) Начался матч, и вот один из подвыпитых фанов прется к пиндосовскому копу и орет РОТОР ЧЕМПИОН!!!!!!! и так сука угрожающе это делает, пиндос ему жестом показывает место где он должен остановиться и более не приближаться, (сразу уточню что на охрану этим мартышкам дали ПР ) а фану похер, он лезет к америкосу как в песне )))) как на буфет вокзальный, короче когда фан нарушает границу указанную копом, коп не медля хуясит фану дубинкой промеж рог, да еще с таким усилием, треск как от сухой сосны стоял))))))))) фан падает, кипишь, а америкос ему руки вяжет)))))))))) скорая и тд и тп. Мораль сей басни такова, у них копу можно фсе неепет!
-
1 баллВячеслав..ты во многом прав,но я также согласен с Сашей(адреналин).. Этот 16 летний долбоклюй конечная т сказать точка..от нынешнего разваленного образования,замененного нашим государством каким то ЕГЕ,отсутствие патриотич.воспитания и государственной идеологии.
-
1 баллОтсюда, братва, все мои темы, где я думаю, дураком выгляжу.
-
1 баллНе в тему.... Старики уходят, приходит молодежь, по болонской системе. Понятия: дали полномочия, надо всех ебать, люди еще остались, объясню т, кто то соглашается, кто то уходит в другие службы, с теми кто ушел в другие службы, приходится бороться, ладно должность есть и то на душе тяжко, а простой чел.? Ему как?
-
1 баллНенависть это тоже духовная скрепа , особенно когда многие ненавидят в унисон это обьединяет.Мой дед , участник ВОВ , умер в 94 году ,земля ему пухом, не имел ненависти , когда мой отец просил рассказать о войне , всегда уходил от ответа , но однажды сказал : Чего об этом говорить ,это тяжёлая и грязная работа , убивать людей . Другие скрепоносные соседи ,тоже участники , любили приходить в школу на 9 и рассказывать о своих подвигах, много раз с удовольствием вспоминали военные годы. Где тут собака порылась ? Мне уже самому не разобраться, но мне кажется ,что именно сейчас кому - то зачем-то нужно вбрасывать подобные объединяющие сюжеты в массы.
-
1 балл
-
1 баллВот к фашизму призывать нельзя, в тюрьму посадят. А рассказывать мне у коготорого деда изранили вот такие вот "добрые Гансы", пришедшие его убивать и от этих ран от умер не пожив добром, это как нибудь кроме пиздюлей хороших, в нашей стране наказывается?! Я хочу чтобы этот мальчик страдал. Чтобы его клан был окружен всеобщим презрением, чтобы им плевали под ноги и не продавали хлеб в магазине. "Добрые немцы" в доброй стране-Германии, здесь этому отродью делать нечего.
-
1 балл
-
1 баллскажем так.. по рулевому, кронштейну АКБ, то да.. а вот передние кроны успокоителей передних тормозных тяг уже поздние.. (переходная моделька) .. легко можно переклепать ранние))- для гурманов если..
-
1 баллСтекла получил, спасибо. Все отлично подошло. Использовал родной уплотнитель.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл35 лет со дня кончины Леонида Ильича... Каким правителем он был - не про то базар. А вот водителем был - от Бога. и любил это дело, и умел. И дочку ГАЗину - ГАЗ 24-95 спецом для него не просто построили "суперсерией" в 5 автомобилей, а - присвоили серийный индекс :-)) И хозяином Леонид Ильич был хлебосольным. И душой любого застолья ( по крайней мере - до своего "воцарения" ) В общем - из всех правителей СССР/России - пожалуй самый пральный мужик был.
-
1 балл
-
1 баллПочёт и уважение будет! Я так и думал. Это станция Жалтыр, под Акмолой. Это моя мама Лёш)))))))))))).................................только она ещё об этом не знает!
-
1 баллАвтор Katzman, оригинал статьи в формате rtf. Привет, Братья По Разуму! Повысим безопасность и удобство эксплуатации наших любимых машин. Поскольку аварийная световая сигнализация у нас конструктивно не предусмотрена, поделюсь опытом её вживления. Не знаю, как в ваших краях, но Правила дорожного движения республики Казахстан предписывают включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. По этой причине, а так же из-за задних фонарей старого типа, делающих сигнализацию нестандартной, а маневр неявным, появляется повод недопуска к эксплуатации при техосмотре. Цена вопроса соизмерима с ценой сигнализации. Тема злободневна, поскольку обзор задней полусферы у нас ограничен. Это требует дополнительных мер по обозначению движения ГАЗика задним ходом: «Предупреждение о прочих опасностях, которые может причинить транспортное средство». Фонарь заднего хода есть не у всех. Рекомендую обзавестись. Итак, с «аварийкой» - проблем на задницу меньше. Будем её делать. Пусть продвинутых электриков не смущают мелкие подробности. Этот рассказ – для всех, а среди нас есть и мощные спецы, более продвинутые как механики, чем как электрики. Начнём с задних фонарей. Своё отношение к красным «поворотникам», включая наши «родные», я высказал здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2607 Сказал – сделал. Результат здесь: http://www.gaz69.ru/gallery/thumbnails.php?album=504 Теперь у нас отдельные лампы стоп-сигналов и указателя поворотов. Будем всё это подключать. Проброска двух проводов (на стоп-сигнал и будущий фонарь заднего хода) много времени не займёт. Тяните эти провода одновременно – не пожалеете. Основная часть «аварийки» - реле прерывателя поворотов. Их много видов. Я использовал РС950П, как самое доступное в моих краях. Это – разновидность РС950, используемых на УАЗах, «Волгах», «Москвичах-2140» и т. д. Модификации этого реле различаются количеством и расположением контактов в разъёмах. Но обозначения контактов везде одинаковые. Разъёмы моего РС950П выглядят так: Рис. 1. маркировка контактов реле – прерывателя поворотов РС950П. Реле, как и всё живое, нуждается в питании. Оно подаётся на контакт «+» с выключателя аварийной сигнализации. Контакт «-» - масса автомобиля. Выключатель аварийной сигнализации – важная вещь. «Аварийка» должна работать даже при выключенном зажигании. Указатели поворотов – только при включённом. То есть уважаемый выключатель и «рулит» этим выбором. При отключённой аварийке он берёт питание с контакта «15» замка зажигания («Включение зажигания»). При включенной – с контакта «30» замка зажигания («Неотключаемый плюс»). Обе цепи входят в «Систему указателей поворотов и аварийной сигнализации» и защищаются раздельными предохранителями до выключателя «аварийки»! Это спасает его от выгорания. Важно для ВК422 в силу его редкости и цены. Какой выключатель ставить? Есть много разновидностей, но мне нравится ВК422, «грибкового» типа. У него тот же принцип действия, что и у исторических органов управления: кнопка – ручка на вытяжение. Потому он не противоречит стилю нашей машины и воспринимается как часть единого конструкторского замысла. Выключатель аварийной сигнализации ВК422-12 показан на рис.2, а его схема – на Рис.4. Это – переключающий прибор с двума группами контактов и контрольной лампой включения аварийной световой сигнализации. Лампа рассчитана на напряжение 12 В, имеет свой внутренний выключатель и находится под красным колпачком – кнопкой. Контактные группы ВК422-12 рассчитаны на ток 6 А. Рис. 2 Внешний вид ВК422 Рис. 3 Размеры крепёжных отверстий под включатели: а) ВК422; б)24.3710 Существует модификация ВК422-24 с контрольной лампой на напряжение 24 В и токовой нагрузкой на контактные группы 3А при напряжении 24 В (6 А при 12 В). Полный аналог, но лампочка горит в пол – накала и не видна днём. Поскольку ВК-422 снят с производства, цены на него растут. В Алматы, в начале 2006 г., он стоил 1000 тенге (около 200 российских рублей) и был в наличии только у одного продавца на главном авторынке («Баян-Аул»). Возможно полное превращение ВК422-24 в ВК422-12 при замене контрольной лампы на 12 – вольтовую (тип А12-0,. Если ВК422 недоступен или дорог, можно использовать и другие, более доступные и дешёвые. Типы и схемы некоторых выключателей приведены на Рис.4: Рис. 4. Схемы и внешний вид выключателей аварийной сигнализации: I-ВК422, II-24.3710, III-37.3710. В наших краях наиболее распространён выключателей аварийной сигнализации типа 24.3710. Размеры отверстия для установки ВК422 и 24.3710, приведены на Рис.3. Внимание! На схеме ВК422-12 (Рис. 4), видно, что контрольная лампа включается путём соединения с ненумерованным выводом «массы». Это – резьбовой металлический узел крепления выключателя. При установке в существующие отверстия на панели, с применением шайб («пломбировка дырок»), обеспечьте хороший электрический контакт этой части с кузовом. Иначе контрольная лампа аварийной световой сигнализации работать не будет. Реле и выключатель выбраны. Давайте их соединять. Я опишу установку ВК422. Если вы приобрели другой выключатель «аварийки», разберётесь по схемам. Принцип устройства всех выключателей – общий. Схемные различия – незначительные. Штатный переключатель поворотов с резиновым роликом П109Б2, «заточен» под хитрую коммутацию задних фонарей старого образца. Я заменил его на УАЗкин, из комплекта подрулевых «рычажников» люксового руля. Причина замены рулевого колеса – описание аварии Ростислава Бардокина, http://jeep-gaz69.narod.ru/history.html : « …улетел в канаву на скорости в 70 км/ч. Виноват сам – смотрел не на дорогу, а по сторонам. Живы остались чудом – ремней в машине нет, а «уши» сделать пришлось. Спасло везение, Господь Бог и дуги безопасности, сваренные из водопроводных труб диаметром 80 мм. На дуге мы проехали метра четыре. Отдам еще должное крепкости конструкции и толщине кузовного железа. Современный автомобиль бы просто сложился в гармошку, а мы, поставив при помощи трактора «Желтого» на четыре колеса, смогли завестись и вернуться своим ходом в город, до которого было 50 километров. Наши предки машины делать умели. Еще один респект - в сторону "люксового" уазовского руля - он свою функцию выполнил - чуть-чуть согнулся, но моя голова и грудная клетка остались целы. Действительно, баранка травмобезопасная...» Об установке этих агрегатов на рулевую колонку я расскажу отдельно. Комфорт, и безопасность. Повороты выключаются автоматически. НО! При установке есть засады, которые я опишу в другом рассказе. Комплект многофункциональных подрулевых переключателей УАЗ состоит из: ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И ГОЛОВНОГО СВЕТА (96.3709 12В_ТУ 37.470075-97_3153-3709.020) и ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ (97.3709_3153-3709.030_ТУ 37.470075-97_ 12В). Хомут для их крепления к рулевой колонке ГАЗика имеет маркировку 95.3709_3153-3709.005_ТУ37.470075-97_12В. Он нуждается в доработке, как и сама колонка. В наших краях вся троица (хомут и два переключателя) на УАЗ, продаётся только комплектом. При повреждении, пластмассовый хомут или механизм отключения указателя поворотов, полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями с ВАЗ-2108/9, имеющей маркировку «683709 2108…». Их у нас навалом. Кто ещё не установил эти агрегаты – смотрите подключение «родного» переключателя указателей поворотов П109Б2 в хвосте рассказа. Подключение к бортовой схеме ГАЗика может быть различным, в зависимости от сборщика и доработок прежних хозяев. Но суть одна: на штатный подрулевой переключатель П109Б2 идут 6 проводов. Другой конец этого жгута приходит на клеммную колодку. 4 клеммы разведены на свои поворотники. Пятая клемма обеспечивает работу стоп – сигналов в задних фонарях старого образца. Эту клемму мы «спустим на тормоза». Вызваниваем провод, приходящий на неё с выключателя стоп-сигнала и оставляем его на клемме. «Лишний» провод на эту клемму от наследного самодельного жгута, я заизолировал. Подразумевем, что стоп-сигнал в задних фонарях уже «отстёгнут» от «поворотников» и дополнительный провод под него уже проброшен. Садим этот провод на клемму стоп-сигнала. Имеем цивильный «стоп». Начнём делать «поворотники». Сперва «вызвоним» клеммы на колодке. Рисуем колодку на той бумажке, что трудно потерять. Включаем старую схему указателя поворотов в любую сторону. Контрольная лампа, включенная между корпусом и клеммами соответствующего борта - мигает. Маркируем на рисунке пары клемм буквой «П» или «Л», смотря с какого борта мигает. Выключаем «поворотники» и отстёгиваем от колодки по проводу с каждого борта (ИЗОЛЯЦИЯ ОТСТЁГНУТЫХ КОНЦОВ! – там легко устроить замыкание!). Снова включаем «поворотники». Смотрим, где погасло и заканчиваем маркировку клемм – «П» или «З», смотря с какого конца машины погасло. Оставшаяся клемма соответственно зовётся наоборот: «З» или «П». Теперь можно отстёгивать старый переключатель поворотов. Три провода его жгута используем для подключения нового переключателя к РС950П. Оставшиеся два провода используем для переключателя головного света. Он собран в одном корпусе с переключателем «поворотников». Клеммы ЛП, ЛЗ, ПП, ПЗ, соединяем с одноименными контактами РС950. Полная схема указателя поворотов и аварийной сигнализации приведена на Рис.5. К замку зажигания через предохранители: «30» «15» Лампы сигнализации: Контрольная Левый борт Правый борт лампа поворотов Перед Зад Перед Зад Рис.5. Схема указателя поворотов и аварийной сигнализации. Средний контакт переключателя поворотов зовут «49а». Контакт поворота направо откликается на «49aR», налево - «49aL». Для оконцовки жгутов проводов под «ножевые» контакты РС950П и ВК422, используются стандартные обжимные клеммы. Провода питания, что подключаются к выводам «1» и «2» ВК422; «П», «+» и «-» РС950П, и от него до колодки ламп, имеют сечение 1,5 мм². Остальные провода – 0, 75 мм². Возьмите для каждого сечения свои наконечники. Учтите, что часть из них служит для соединения двух проводов 0, 75 мм² (точки на схеме) и должна иметь обжимную часть, рассчитанную на двойное сечение (1,5 мм²). Если хотите сделать аккуратно – подберите для разъёмов РС950 соответствующие «мамы». При покупке «мам», осмотрите необжатые хвостовики клемм и оцените, на какое сечение они рассчитаны. Обжимные клеммы на большее сечение, плохо держат тонкий провод. Докупите недостающие. При этом следите, чтобы клеммы для «мам» имели стопорный язычок. Обжимные клеммы без язычка выдавятся из корпуса разъёма при подключении его к реле. Если «мама» отсутствует, клеммы можно изолировать термоусадочными трубками. Специальный термоусадочный электрофен покупать не нужно! Один из наших уже купил (дороже $100). Это делается на колене, газовой зажигалкой (не путайте с газовой горелкой!). Перед усадкой трубки, каждую клемму прикиньте по контакту разъёма. Сильно люфтящие (Китай-Батюшка) слегка обожмите пассатижами по контактной части. Это вам не болтовые клеммы ГАЗика. Обжимать по усаженной изоляции нельзя – можно повредить тонкую трубку. Если клеммы со стопорным язычком (см. выше), подогните его заподлицо с клеммой. Он, будучи сильно оттопыренным, может прорвать нагретую термоусадочную трубку. Теперь усаживайте. РС950 крепим у щитка предохранителей (планка возле левого колена водителя). Произведите монтаж согласно схемы, Рис. 5. Имейте счастье с новыми возможностями нашей машинки! З.Ы. (Приложение). Раз уж вы сделали доработку рулевой колонки и воткнули УАЗкин блок рычажных переключателей, доведите дело до конца. Где у вас переключается ближний/дальний свет? У меня был отдельный самопальный тумблер, увязанный с выключателем головного света/габаритов. Если у вас-то же горе, берём две релюхи, например 90.3747. Современные авторелеюхи имеют такие обозначения выводов: -85 (+) и 86 (-) – УПРавление. Выводы обмотки любого реле; -87 совместно с выводом 30 реле - замыкающий (Нормально Разомкнутый) контакт реле. При подаче напряжения на обмотку реле замыкается с контактом 30; -88 совместно с выводом 30 реле - размыкающий (Нормально Замкнутый) контакт реле. При подаче напряжения на обмотку реле размыкается с контактом 30. Расположение контактов реле 90.3747 (вид со стороны контактов), а также его электрическая схема – на Рис.6. Контакт «88» может отсутствовать. Такое реле зовут 90.3747-10. Нам это без разницы – стоят они одинаково. Есть две модификации таких реле – с проушиной под крепление болтом и без неё (для установки в панель). Нам нужны «ушастые». Крепим их рядом с РС950. Выход на фары с выключателя головного света/габаритов назовём «56». Это ничего не значит. Просто так зовут. Прочие стандартные цифровые обозначения автомобильных схем от Taurus’a, если интересно, смотрите ниже. Ставим задачу. При отключенном выключателе габаритов/головного света, Ближний и Дальний Свет не должны долговременно включаться с руля. Это сбережёт аккумулятор. В то же время, Дальний Свет должен включаться кратковременно для «ругательного» мигания, независимо от положения выключателя габаритов/головного света. Это реализовано в подпружиненном положении рукоятки рулевого переключателя «на себя». При включенном выключателе головного света, фиксированное положение рукоятки на руле в положении «на водителя» - Ближний Свет. Рукоятка «от водителя» - Дальний Свет. Схема, которая всё это делает, приведена на Рис.7. Рис.6. Расположение контактов реле 90.3747 и его электрическая схема. • Проверьте, что цепи, «56» и «30» в вашей машине защищены предохранителями, а не гвоздями. • Не пытайтесь обойтись без реле! Контакты подрулевого переключателя рассчитаны на слабые токи управления релюшками. Они не выдержат ток, потребляемый фарами и выплавятся вам на… то, что у вас под рулевой колонкой. «56» «30» Переключатель поворотов/ головного света 96.3709 3153-3709.020 Дальний Ближний свет свет Рис.7. Схема коммутации головного света. Если есть причины оставить старый переключатель указателей поворотов П109Б2, расскажу о результатах его вскрытия. Возможно, вам пригодится. Этот «рычажник» имеет мощное крепление и убогую внутреннюю начинку, рассыпавшуюся у меня в руках. 6 проводов жгута припаяны к выводам на гетинаксовой панельке внутри корпуса. Эта панелька и дала трещину, но держалась за счёт крепления и проводов. Сориентируем эту панельку так, что в нижнем ряду будет 5 выводов, а в верхнем – 2. Пронумеруем нижний ряд слева направо: 1-5, верхний: 6, 7. Контакт 1 соединён внутри корпуса «рычажника» с контактом 7. Цвета проводов в моём жгуте такие: 2-РОЗовый, 3-СЕРый, 4-СИНий, 5-ЗЕЛёный, 6-БЕЛый, 7-ЖёЛТый. Внимание! Пайки проводов в моём «рычажнике» - довольно грубые. Возможно, его перепаивали и у вас могут оказаться другие цвета проводов. Схема коммутации П109Б2. В соответствующем положении рычага, замыкались следующие выводы: Поворот налево: 2-5; 3-4-7; Среднее положение: 2-4-5; Поворот направо: 2-3-6; 4-5. Теперь переходим к стандартным обозначениям, чтобы вернуться к схеме на Рис. 5. Речь о них идёт сразу под схемой. Итого: • Общий вывод 49а -3 (СЕРый); • Сигнал поворота направо 49аR – 2(РОЗовый) или 6(БЕЛый); • Сигнал поворота налево 49аL – 4(СИНий) или 7(ЖёЛТый). У вас – по два вывода сигнала поворотов, а из жгута провода не выкинешь. Предлагаю лишние концы надёжно заизолировать и оставить резервом на случай износа основных контактов. Поскольку через отключенные контакты ток не протекает, они не искрят. Значит, откажут несколько позже. Тогда до замены переключателя, можно просто перекинуть провода. Даже в полевых условиях. Удачи Вам! Благодарности по поводу стандартных цифровых обозначений приносим Taurus’у, радисту и электрику, прояснившему для нас этот вопрос: О цифровых обозначениях. 1, 1а, 1b и т.д - контакт прерывателя (прерывателей) 15 или 15/54 - "+" , появляющийся после поворота ключа в положение "Зажигание" 30 - "+" , на котором напряжение есть всегда. Соединён непосредственно с "+" аккумулятора, клеммой "Б" реле-регулятора (при генераторе постоянного тока) или с клеммой "+" генератора переменного тока 31 - "Масса" , минус 31b - "Блуждающая" "масса" . Используется в механизме привода "дворников" 49 - "Вводная" клемма реле-прерывателя указателей поворотов 49а - "Выводная" клемма реле-прерывателя. Подключается к переключателю указателей поворотов. 50 - Стартёр, точнее - клемма его втягивающего реле. 53 - Дворники. 53а, 53b, 53ah - разные клеммы в цепях "дворников" 54 - То же, что и 15 56 - Фары. 56А, 56b - дальний и ближний свет 57 - Габаритные огни. Только передние 58 - Габаритные огни (все, если не выделены отдельно передние), подсветка приборов, подача напряжения на включатели фар. 67 - Вывод незаземлённой щётки генератора переменного тока и регулятора напряжения, с этой щёткой соединяемого 85 и 86 - Выводы обмотки любого реле 87 совместно с выводом 30 реле - замыкающий (нормально разомкнутый) контакт реле. При подаче напряжения на обмотку реле замыкается с контактом 30 88 совместно с выводом 30 реле - размыкающий (нормально замкнутый) контакт реле. При подаче напряжения на обмотку реле размыкается с контактом 30. В дальнейших работах по модернизации электрооборудования ГАЗ-69, я буду придерживаться этой современной нумерации, как стандарта. При необходимости будет справочная ссылка на этот текст. И ещё благодарности: • Росту Бардокину и его «Жёлтому» за опыт с ударобезопасной люксовой УАЗкиной «баранкой», полученный на «собственной шкуре»; • Одноклубнику Salt’у и Росту Бардокину, рассказавшим о засадах при установке той «баранки»; • Одноклубнику-земляку Максу Бизонову (Green Rover) за духовную и техническую поддержку. Дал подержать в руках РС950 и описал его подключение; • Одноклубнику Андрею Конькову, письмо которого, наконец, побудило к действиям; • Нашему сайту, и его команде, за возможность этого общения и обмена опытом; • Ярославу "Iari" Бельдий за чертежи отверстий под выключатели, (взяты из материала «Аварийка на Копейку»): http://vaz2101.ru/clauses/tsavariika.html
-
1 балл