Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.02.2018 в Сообщения
-
3 баллаПогода отличная! Всего минус три! Свежий вчерашний снежок! Решили покататься по лесу. ))
-
3 баллафото из ВК, Тамбовская область ГАЗ-69А фото 1955г,ГАЗ-69-фото 1960х г.
-
3 баллаИстория одной фотографии: Тигры 2./s.Pz.Abt. 503 в с.Беломестном и на трассе M2 в середине июля 1943 03.02.201 Шрифт Наверное, это одна из самых популярных фотографий Тигров на Курской дуге, кочующая из публикации в публикацию, где она, как правило, иллюстрирует повествование о самом начале наступления немцев на Курской Дуге под Белгородом; раскрашенные варианты фотографии неоднократно встречаются в интернет. Мы же определим конкретное место съёмки, а также попытаемся разобраться когда фото было сделано. Прежде всего, найдём другие, разрозненные и разбросанные по разным изданиям снимки, относящиеся к запечатлённому на фото месту и событию. Для краткости, сразу же скажу, что сейчас это улица Зелёная в селе Беломестном Белгородского района (здесь) , и буду тут же снабжать немецкие фотографии современными google-панорамными в стиле "раньше и сейчас". Фото размещены в хронологическом порядке. 1. Группа Тигров из 2-й роты 503-го тяжелого танкового батальона въезжает на сельскую улицу, проходящую под холмом. (Фото, как и большинство других, сделано с башни Тигра 211) 2. Пройдя ещё сотню метров, за поворотом с растущим на склоне холма деревом, танки останавливаются. Фотограф спускается на землю. За Тигром 211, частично попавшим в кадр, находится 241 и ещё один танк (233, как мы увидим позже): 3. Автор фото Bernd Lohse опять залезает на танк: 4. ..снимая идущую в сторону Шопино пехоту: 5. Вот этот солдат с фотокамерой на башне Тигра 211 - и есть Bernd Lohse. Снимок сделан другим фотографом с высоты впереди стоящего 231-го танка: В книге Jean Restayn "Tiger I on the Eastern front" этот снимок подписан неверно: 6. А это встречный снимок, сделанный Lohse c башни 211: Идущая группа гренадёров та же самая, что на предыдущем снимке. (Обратите внимание на лысого солдата - именно его лысина указала на то, что снимок является продолжением предыдущей серии). На броне Тигра 231 - неизвестный автор предыдущей фотографии перематывает плёнку в своей "Лейке" для нового кадра. Тигр 231 заходит на стоянку - "паркуется" задним ходом между сельскими домиками: 7. Приступает к парковке, сдавая назад, и 211-й танк. За этим процессом с любопытством наблюдают проходящие солдаты и фотографируют (Lohse и другой фотограф?) с высоты холма: 8. Фотография, опубликованная в книге "Erinnerungen an die TigerAbteilung 503", почти ничем не отличается от предыдущего снимка, на ней только немного изменёно направление съёмки, а танк уже развернулся перпендикулярно к дороге: 9. Снимок Bernd Lohse на котором видно, что у домов "припарковались" и другие Тигры, следовавшие в колонне за 211-м: 10. Репродукция из книги Didier Lodieu "III Panzer Corps at Kursk". "Вписаться" между воротами (козырёк которых заметен с левого края снимка) и деревом для такой неповоротливой машины - задача не из простых, но танкисты 211-го, как видно на этом снимке, с ней успешно справились. Также на фото можно найти лысоватого солдата с предыдущего снимка - дом, возле которого он пил воду, здесь находится у него за спиной в отдалении: 11. Для чего танки остановились рано утром в Беломестном? Ответ на этот вопрос можно получить благодаря снимку 9, на котором немного изменен ракурс съёмки по сравнению с 8-м, из-за чего в кадр попали две рядом растущие берёзки, позволяющие найти ещё несколько снимков, сделанных в этом же месте: На трёх фотографиях со странички немецкого журнала "Die Wehrmacht" N 19 за сентябрь 1943 года запечатлён ремонт 211-го Тигра в полевых условиях (нижняя справа фото - к делу не относится, на нём другой Тигр): 12. При замене переднего цепного колеса-звёздочки со сломанными зубьями "Тигру" 211 опять пришлось выехать на улицу Зелёную, что видно по ряду соломенных крыш: Автор этих фотографий, как следует из подписи, - уже известный нам по селу Ястебово PK Wolff-Altvater. Наверное, это и есть тот второй фотограф, которого мы видели на броне 231-го Тигра. Из приведенных выше снимков становится ясно, что следует искать: 1. Это сельская улица, слегка изогнутая дугой и проходящая под холмом. Причем, дома на обозримом участке улице расположены только с одной её стороны (в холме же местными жителями сделаны погреба). 2. Склон холма изрезан длинными, идущими от самой его вершины оврагами (фото 3). 3. За огородами стоящих вдоль улицы домов, находится какой-то водоём, поверхность которого явно заметна на фото 7. 4. Вдалеке за водоёмом на пологом холме заметен край леса. Может показаться, что таких односторонних сельских улиц, проходящих под холмами, везде встречается предостаточно, и сложно будет только выбрать одну, наиболее подходящую из них. Однако, проблема состоит как раз в том, чтобы найти хотя бы одну такую улицу в окрестностях Белгорода. Дополнительную путаницу при этом вносит "водоём", находящийся за огородами, который почему-то прочно ассоциируется с какой-то широкой в этом месте рекой: похожих улиц вблизи белгородских рек - вообще нет! (На самом деле это лужи на заливном-подтапливаемом огороде - а в середине июля 1943-го под Белгородом как раз шли проливные дожди). Тем более однозначен полученный результат: Лес на дальнем холме называется "Шопинским": Подсказкой же, позволившей ограничить область поиска, явилось распознание места съёмки фотографии 16, сделанной, судя по сюжету, где-то совсем недалеко. Общий же сюжет таков. Как мы уже видели, группа Тигров 2-й роты 503 ттб следовала по дороге в следующем порядке: 231 c фотокорреспондентом PK Wolff/Altvater на броне (фото 1 и 6), за ним 211 с PK Bernd Lohse (фото 5), затем 241 и 233. Ещё три снимка, относящиеся к этому же переходу группы, сделанных с 211 Тигра (следовательно) Берндом Лозе. Где они были сняты, раньше или позже предыдущих - пока не известно, но наверняка, все они относятся к выполнению группой Тигров одного боевого задания и, соответственно, близки друг к другу по времени и в пространстве. 13. 231 с фотографом PK Wolff/Altvater на нем: 14. Картинка из книги Jean Restayn "Tiger I na Vychodni Fronte": 15. Фотография, скорее всего, из этой же серии - только, судя по следам, танки здесь разворачиваются на месте и 241, следующий до этого за 211, оказывается впереди него: 16. Эта фотография, послужила ключом к разгадке снимков Тигров, сделанным в Беломестном. Сюжет прежний: снимок с Тигра 211 - идущий перед ним 231 в кадре, а на нем, среди солдат, PK Wolff/Atvater с Лейкой): Теперь танки поднимаются по широкой "столбовой" дороге, огороженной в этом месте столбиками. Но подобное дорожное ограждение мы уже видели в 1942 году, путешествуя из Белгорода в Обоянь! Сравните. Единственное отличие - телеграфные столбы расположены с другой стороны дороги, а солнце бьет в объектив камеры, т.е. колонна Тигров движется в противоположном, южном направлении - в сторону Белгорода по нынешней федеральной трассе M2 "Крым". По карте РККА 1941 г, единственный огороженный участок дороги между Обоянью и Белгородом находился у с.Шопино, в месте протекания речки Ерик: Посмотрим на меловые овражки, которые видны вверху подъёма справа от Тигра 231 и найдём их в этом месте: Таким образом, место подъёма Тигров по дороге сейчас выглядит так: На этом наше путешествие вместе с Тиграми 2-й роты 503-го ттб по трассе М2 не заканчивается. Мы с ними доедем до нынешнего посёлка Северный. 17. Судя по придорожным телеграфным столбам, танки разворачиваются и опять идут в обратном направлении - от Белгорода на север. Колонну сопровождает мотоцикл со знаком 168.Infantere Division времени "Цитадель" - лежащим грибком. Замыкающий 233 Тигр ещё не повернул: Даже на больших расстояниях от огороженного участка (как в южном, так и в северном направлениях) трасса М2 имеет такой поворот только в одном месте - на выезде из п.Северный в сторону с.Шопино. Дорога, пересекающая трассу слева (на приведённом выше фрагменте карты РККА), ведёт к "Заготскот", справа - к высоте "211.6". 18. Фотограф на 211 Тигре (Bernd Lohse) в месте разворота делает снимок в обратном направлении - в сторону Белгорода: за ним следует 241, а 233-й тоже начинает поворачивать вслед за колонной: О времени съёмки приведенных снимков остаётся только гадать: о судьбе 2-й роты 503-го ттб после того, как она не смогла преодолеть Михайловский плацдарм 5-го июля, почти целиком подорвавшись на минах, в военно-исторической литературе сообщается немного. У Вольфганга Шнайдера про действие 503 ттб в этих местах (т.е. это в районе нынешнего х.Жданов - п.Строитель) сказано следующее: "22 июля 1943 года: Двумя "Тиграми" совместно с 73-м панцер-гренадерским полком (19.ТД) вблизи колхоза "Смело к Труду" (Редин) были выведены из строя 10 танков противника. Во второй половине дня уничтожены семь танков T-34. Шесть Тигров приняли участие в контратаке совместно с боевой группой Байка (6.ТД) на высоте 224.3 недалеко от Гонки. Уничтожено несколько Т-34." (W.Schneider "Tigers in Combat") Однако, далеко не факт, что речь здесь идёт о Тиграх 2-й роты, которая к этому времени уже вышла из подчинения 19-й танковой дивизии. Кроме того, посмотрите на снимки 15, 17, 18 - совсем не похоже, что группа Тигров целенаправленно идёт через Беломестное-Шопино для участия в контратаке. Танки кружат, меняя направление движения, при этом немцы старательно вглядываются в карты - такое впечатление, что они либо заблудились (хотя, что бы заблудиться на столбовой трассе M2, перепутав южное направление с северным - это уже особым топографическим кретинизмом надо обладать), либо - прочёсывают недавно захваченную территорию. Ещё раз посмотрим на снимок 16, только теперь уже, зная где он был сделан, не будем отвлекаться на окружающий природный пейзаж. Что хотел запечатлеть на снимке фотограф с высоты идущего танка 211? Очевидно - участок обочины, огороженный колышками (да ещё и бревнами, чтоб транспорт случайно за эти колышки не заехал) - на прислоненной крышке от ящика сделана какая-то предупреждающая надпись, а возле участка ко всему этому - ещё и дежурят два солдата. Должно быть, немцы таким образом отгородили не аварийно-опасную обочину, а заминированный (и ещё ими не разминированный) участок: проходы в минных полях обозначались сапёрами похожими колышками. Мне кажется, мы действительно наблюдаем охрану только что занятой территории в районе Шопино. О подобном пишет и фон Гагенек (не уточняя, впрочем, какие высоты и каких соседей слева он имеет ввиду): "..Через восемь дней, несмотря на постоянную угрозу открытого правого фланга, мы (до сих пор во главе группы Кемпф) преодолели наш путь к высотам, которые необходимо было на некоторое время удержать. Мы вынуждены были удерживать их, потому что наши соседи слева задерживались." (The Combat History of German Tiger Tank Batallion 503 in World War II) В книге "Забытое сражение Огненной Дуги" В.Н.Замулин приводит приказ генерала Брайта, переданный после полуночи 9 июля, в котором, в частности, говорится: "...Находившаяся до сих пор в 19-й тд рота «тигров» вновь подчиняется 503-му тяжелому танковому батальону и перемещается через Таврово и 50-тонный мост Дорогобужино для использования корпусом в Генераловку. Командир роты устанавливает связь с командиром 7-й тд." Далее В.Н.Замулин сообщает интересную подробность: "2/503-я отб, выведенная из подчинения 19-й тд, находилась в резерве командира корпуса, и на ее базе утром 9 июля была спешно сформирована еще одна боевая группа под командованием майора графа Кагенека сначала для отражения контратаки 276-й гв. сп, после чего она была задействована для вспомогательного удара на хут.Постников". Так же Валерий Замулин указывает: "В середине дня [10 июля 1943 г.] в районе села Шопино произошло, хотя к тому времени уже и не очень значимое, тем не менее знаменательное для противника событие - соединились, наконец, две ударные группировки 4-й ТА и АГ «Кемпф». Вытесняя подразделения прикрытия дивизий Говоруненко и Морозова, локтевую связь установили правофланговый полк 167-й и левофланговый 168-й пд. Таким образом, был создан и до завершения операции «Цитадель» не разрывался единый фронт наступления обоих объединений ГА «Юг»". (Вспомним про мотоцикл 168.ID, который сопровождает "Тигры" на фото 17). Хутор Постников, находящийся в 7 км к юго-востоку от Беломестного, был взят немцами 10 июля и тигровая группа Кагенека (или только четыре танка из неё) вполне могла быть позже переброшена в район Шопино через Беломестное. Тогда время на приведённых фотографиях - сразу после 10-го июля 1943 г. Пока это только догадки, а вот время суток на фотографиях, сделанных в Беломестном, можно определить довольно точно. Тени на дорогу, проходящую под холмом, падают примерно под 45 градусов - что может быть в этом месте где-то в 9 утра (надо заметить, не слишком раннее утро для армии и военного времени - не случайно, проходящая через село пехота уже изрядно устала). На фото 11 полевые "тигровые хирурги" осматривают танк 211, когда тени почти перпендикулярны дороге - т.е. в районе 3-4-х часов дня. Кстати, интересно: 211-й лишился зубцов на звёздочке в результате недавних боевых действий (в том же хуторе Постников) или это просто следствие неаккуратной езды по русским дорогам во время марша?.. P.S. Остались ещё живые свидетели пребывания Тигров на Зелёной улице в Беломестном. Этот домик, например, сменивший только крышу с соломенной на шиферную. 4 К RSS
-
2 балла
-
2 балла
-
1 баллВячеслав,через года два-три мовиль пересыхает и как чешуйки отлетать будет.Пластилин надежнее.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСальник подшипника задней ступицы 20-2403100, размерность 52х81х10. Судя по индексу - на Победе должны стоять - видимо там же, на ступицах. Сальники эти у нас в Питере есть. Мне тогда Алексей Цыганков его купил - по дружбе, потому что рядом там был. На самом деле он бъется по поиску как "сальник ведущего барабана фрикциона ГАЗ-71". Но вообще можно и заказать с пересылом вот тут: https://mvtd.com/catalog/zapchasti/zapchasti_dlya_vezdekhodov/gtsm_gaz_34039/zadniy_most/salnik_vedushchego_barabana_friktsiona/
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллЦвет абсолютно верный. Это именно родня ранняя заводская. Сам служил а армии на таком 157 именно такого цвета. Мой 69-й 62 -го года тоже был такого цвета. Цвет подбирал по сохранившимся местам окраса под панелью и не снятыми деталями.Также в таком цвете думаю всем встречались армейские ящики и канистры. Алексей правильно говорит. Это цвет до начала 60-х. Далее пошел привычный нам 303 Хаки. Кроме того машины на хранении по нескольку раз перекрашивались нитрой хаки. плюс хранение на солнце. Выгорал цвет до оливкового матового, который все и помнят сейчас.
-
1 баллЗадавая подобный вопрос я так понимаю что Вы считаете себя в "теме" ! Раз в теме смотрите фото как человек в "теме"
-
1 баллИтак, машина в строю. Комфорт - чуть лучше, чем в танке, но едет бодренько. Все системы работают, за исключением освещения салона и музыки. Остальное - по теплу. Огромное спасибо Диме-Хауптману за руль, Жене-Янкелю за экстренную помощь и задний диван, Володе-Вованычу за передние сиденья и панель приборов. Парни, очень выручили! Хорошо, что мы есть.
-
1 баллУстановка ступиц и тормозных барабанов. Выбрал 20 правильных колесных шпилек (на моих машинах колеса были прикручены самым разнообразным крепежом, и, пока не получил чертежи родной колесной шпильки и гайки, никак не мог сообразить - какие из них правильные). Все 20 колесных гаек - новодельные по чертежу. Мне не удалось найти эти гайки в нормальном состоянии. Шпильки запрессовал в ступицы на фиксатор резьбы - так как некоторые шпильки садятся слабовато- и стянул ступицы с барабанами. Уже писал, что каждый барабан обязательно надо протачивать вместе со ступицой в паре - иначе проточка будет бесполезна. Ступицы задних колес окончательно собраны - подшипник, сепаратор, сальник (на фото) и фиксирующее кольцо. В передние ступицы сальник ставить не стал - он бесполезно и по-сухому будет работать, так как у меня использованы закрытые внешние подшипники. Шпонки ступиц использовал американские - от Форда-А (при установке надо ставить шпонку по профилю паза) . Корончатые гайки, которые притягивают ступицу к полуоси, подобрал новые по резьбе и высоте. Гайки разные на перед и на зад. Все конусы ступиц в нормальном состоянии - поэтому проблемы проваливания ступиц удалось избежать. Тормоза пока особо не регулировал - просто равномерно подтянул тросы. Добился, чтобы все барабаны тормозили на нажатие педали - тест на проворот монтажкой. Но нормальная регулировка тормозов еще впереди.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллПОЗДРАВЛЯЕМ ДМИТРИЯ ТКАЧЕВА! Дмитрий Николаевич Ткачев, методист Ижорского музея Вистинского сельского поселения Кингисеппского района, мастер по гончарному делу, награжден Губернатором Ленинградской области дипломом «За большой личный вклад в единение народов Ленинградской области» . Поздравляем прекрасного мастера, возродившего старинный ижорский гончарный промысел Сойкинского полуострова, с заслуженным признанием! Новых творческих достижений, радости и здоровья!
-
1 баллпро парад то понятно , у меня то уже фантазия разыгралась , едешь такой на сасиськи, а тут так стопэ , фейс контоль , сасиськи оставь, а сам до свидания слишком помятые вы с газиком оба))) на трениках коленки убрать носки заштопать, рожу разгладить ,обуть Я-101
-
1 баллраздатка на месте, все становиться очень мягко и аккуратно, как будто части соскучились друг по другу после долгого расставания
-
1 балл
-
1 баллДалее следовала переборка мостов, и если задний был новым то с передним пришлось конкретно поебаться!!!!!!!!!!!!!!!!! Было Стало
-
1 баллКраткий итог пяти страниц темы: - одна страница угадывания, какой же двигатель стоит на мерсе 200Д - две страницы - "солярка - говно" - две страницы - "сами вы говно" - все страницы "все говно, а вот у меня...(в квартире - газ)" Автор Вова, уже и забыл, что сдуру создал эту тему. Люди! Вы уж лейте солярку в "Трепе", или пишите по делу, в самом деле.
-
1 баллвидео заезда. Денис видео экспертам не показывай там вмятина на капоте
-
1 балл
-
1 баллСпасибо за комментарий! Мы и Сергеем бурно обсуждали результаты, и тел сегодня неумолкал, многие друзья-приятели болели, интересовались и ждали результат. Для себя уяснил - что ходовой авто наверное не сможет взять приз, кроме реального эксклюзива, например как у Соболя радийка. Наверное организаторам в следующий раз , изначально нужно поделить всех на 2 группы - эвакуатор и ходовой, а уж потом оценивать. Я перед дорогой сколы подкашивал, за дорогу их тоже несколько появилось и т.д....Моя лень конечно тоже присутствует - мог бы кант на лавке заменить, инструмент собрать, глазок, царапка на руле и т.д. Но выхлопную трубу я перед дорогой покрасил, ну не выдержала термостойкая краска в отдельных местах. Про потливость двигателя - ну как ее на ходовом авто убрать? П.с. За мужество и отвагу - я бы отдал кубок 401 москвичу, молодой мальчишка своим ходом на нем с Москвы прикатил. Да в масле, да коцки разные , но своим ходом и с поломками в пути справился на отлично. Еще и на гонки заявился. Вот он, перед прогревочным кругом...
-
1 баллДенис..д.вечер.А мое мнение,там в татарстане на выставке..все забавнаты.Что значит тормозные шланги не оригинал?Давайте ставьте старые/ориг./но новые ,тех годов выпуска? Это хорошо для авто,передвигающемся исключительно на эвакуаторе..а живым,ездиющем по ДОП,как быть?Потеки масла,с ориг.двигателя..так это вообще за гранью..машина то,эксплуатируется..а не стоит.Ебанаты!К бабке не ходи!/без смайликов/.
-
1 баллТы был там, тебе виднее.. Но это татары! Отдельная республика. Свои правила. Возможно все действо - под пару - тройку учатсников из высшего состава республики. Поймать за руку - наврядли получится. Не участвовать - а кому и что докажешь? Быть частью массовки на данном действе, получить опыт, положительные эмоции, испытать автомобиль, себя. Пообщаться с такими же ненормальными, как и ты сам - согласись, все равно все здорово?! А машины - зачетные на фотографиях!