Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.03.2018 во всех областях
-
4 балла
-
3 балла
-
2 баллаДавно хотел купить такую машину,постоянно проглядывал объявления на сайтах продаж автомобилей,но все реально доступные авто были очень плачевном состояние или как называеться в ведрах или немыслимо заколхожены за столько лет своего существования,хотелось найти комплектную.И вот улыбнулась мне удача,нашел все такиподходящее авто и летом 2017 года сев в эвакуатор поехали за ласточкой!900 км от меня находилось данное авто в глухой почти забытой деревне под г.Соликамск. С рассказа бывшего владельца,авто после войны,работало в лагерях в г.Соликамске и после его списания досталось его отцу,так и эксплотировалось им.После того как его отец умер,авто около 20 лет простояло в гараже-сарае,держали как память о нем,но видно время берет свое,за авто никто не следил,не обслуживал,за это время заводили его один раз только и вот решили они его продать.Когда добрались до этой глухой деревеньки,распахнули ели ели стаявшие и заржавевшие в петлях ворота,увидели вросший в землю данный автомобиль.Осмотрели,по цене договорились,документы за столько времени были безвозвратно утеряны конечно,но мы купили,загрузили на эвакуатор и поехали домой в нашу солнечную Башкирию.Вернувшись домой,решили попробывать завести его и произошло чудо,машинка завелась,да еще и поехала!!!
-
2 баллаЭта история с исключительно хорошим концом. Но не для меня, а для заметного артефакта, одного из ярких пятен отечественной автомобильной истории, который через многие годы нашел достойного владельца. Давайте разматывать этот клубок. Середина 50-х годов. Генеральный секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев ставит задачу создания легковых автомобилей для колхозников. У нас, как известно, дороги строить было сложно и легче было приспособить под них автопарк. На селе с дорогами был полный ахтунг. За полтора десятка лет до начала наших событий кто-то из иностранцев, чуть ли не Черчилль, сказал: "В России дорог нет, есть только направления". К середине 50-х мало что изменилось. Была поставлена задача создать автомобили, годные для эксплуатации в условиях бездорожья. Конструктора с задачей справились: Москвич-410 и 411, ГАЗ-72 - эти машины, в общем-то, обогнали свое время, хотя были выпущены в крайне незначительном, относительно обычных тиражей советских автомобилей, количестве. И, конечно, ГАЗ-69. Но помимо серийных моделей создавались и экспериментальные, по разным причинам не пошедшие в серию. Тогда, в ходе конструирования и развития семейства моделей перспективных рамных джипов "Москвич-415/416" и появился на свет наш герой. "Москвич-415С." Москвич-415С был очередной попыткой довести до ума сначала не совсем удачные по многим причинам джипы завода МЗМА/АЗЛК. Сначала семейство не имело нормального двигателя. Мощность мотора "Москвич-402" была явно недостаточна, и лишь с появлением 407, а затем 408 двигателя ситуация улучшилась. Но к тому времени тов. Хрущев с его идеями относительно автомобиля для села был отправлен на пенсию. А низкая надежность и запас прочности не удовлетворял основного заказчика - теперь уже не Минавтопрома, представлявшего абстрактного колхозного водителя, а представителя Министерства Обороны. Агрегаты полноприводной модели 410 также имели изъяны с точки зрения госзаказчика. АЗЛК не сдавался и продолжал вести борьбу за автомобиль. Так в 1973 г. и появился в единственном экземпляре очередной экспериментальный джип, получивший маркировку "Москвич-415С". На этом автомобиле использовали 75-сильный двигатель Москвич-412, что позволяло как широко унифицировать его с массовыми моделями завода, так и создать достаточный запас мощности для относительно легкого внедорожника. Но... в серию автомобиль не пошел, хотя конструкция продолжала развиваться. Затем появился "Москвич-2150", были мысли даже начать его серийное производство на заводе в Кинешме. Но финансирования не выделили. Так вот, вернемся к нашему герою. Не имею достоверной информации, что происходило с автомобилем до 2008 г. Известно, что после завершения программы испытаний он был приобретен одним из заводчан, но на учет поставлен не был. Автомобиль был перегнан в деревню в 250 км от Москвы, где и ездил, сохранив номерные знаки "Проба", наверняка ставившие в тупик местных гаишников. Впрочем, какие гаишники могут быть в деревне? Я узнал об автомобиле в 2008 г. На конференции одного конкурирующего автомобильного портала тогда появилась фотография заброшенного автомобиля, стоявшего под тентом на дачном участке, с вопросом, что это такое? "Вид сзади." Фото произвело фурор - знатоки быстро поняли, что перед ними экспериментальный, выпущенный в единственном экземпляре советских внедорожник. И что этот автомобиль сохранился, было попросту открытием! "Интерьер." Человек, сообщивший об автомобиле, преследовал свой интерес. За информацию о нахождении он запросил с автора 300 долларов и без гарантии, что автомобиль удастся выкупить. А потом сказал, что уже есть люди, готовые выкупить информацию и он один год не будет никому другому ничего говорить. На том мы и расстались. "Подкапотное пространство." Со временем я узнал, что первым отреагировал на предложение мой знакомый по имени Виктор, большой любитель классических Москвичей. Он рассказал, что на предложение выкупить автомобиль реальный владелец ответил отказом, и что они будут еще пытаться его приобрести. Со временем мой интерес затух. Остался он лишь к номерным знакам "ПРОБА", что сохранились на Москвиче. "Номерные знаки "Проба" с выштампованной надписью." Причем их исполнение было более редким - надписи были выштампованными, а не окрашенными. С Виктором мы общались периодически, и раз в три года я спрашивал, что там с номерами, может можно выкупить их? "Задний номер." Несколько лет назад "Проба" в обычном исполнении у меня появилась, интерес чуть подзатух. Последний год судьбой автомобиля я не интересовался, но как-то рассказал о нем известному реставратору Сергею Симонову. Его вопросы я переадресовал к Виктору, и... о чудо! Недавно я узнаю, что машину удалось-таки выкупить! Она не гниет больше во дворе под дождем и снегом, а попадет в руки достойного коллекционера и реставратора. Автомобиль требует вдумчивого восстановления, многолетнее пребывание во дворе сильно на нем отразилось. "Вот так выглядит пол кузова. Работа будет." Представить автомобилю лучшую судьбу было сложно, я очень рад за всех. Главное - я рад за историю отечественного автомобилестроения, артефакт которой не был сгноен под палящим солнцем и проливным дождем, как другой прототип, находящийся в Тульской области. Автомобиль не уехал в Прибалтику, как многие интересные модели, что в 70-е годы мы не сохраняли, а наши более умные коллеги вытаскивали. Но благодаря им они во многом и сохранились, и теперь выставлены в музеях. Я рад и за всех причастных к делу сохранения экспоната. Я не рад только за себя - десятилетняя история попыток обретения номеров "Проба" с выштампованной надписью не завершилась для меня удачно. Что делать? Не всегда эти поиски оканчиваются успешно. Об истории номеров "Проба" я еще успею рассказать, а пока - "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина" продолжается. Завтра и послезавтра (10 и 11 марта 2018 г. ) Вы сможете сами посмотреть уникальный автомобиль, а еще поглядеть на экспозицию к 100-летию пожарной охраны России, где есть немало интересного. Пожарки еще никогда массово не выставлялись на ОГИСе. И этот интересный факт я тоже ни могу не отметить. А если у кого-то сохранились ненужные номера, и необязательно "Проба" - традиционно приглашу написать мне в личку об этом занятном факте.
-
2 баллаКакие обязательства, бабло рулит, сколько вашего брата знаю всегда бабло
-
2 баллаЯ сказал, не навязывай. Не нужно заходить сюда дабы свою русофобию потешить. Тут люди живут. Будь плз вежлив, ты не дома. С уважением.
-
2 баллаА что, разве приспичило? Скучно мне было, вот и зашел поглядеть, чем вы дышите. Для того, что-бы понимать друг друга, надо общаться, а не претензии из телевизора пересказывать
-
2 баллаВсякие?! *кривичи делают лодки, на которых русы ходят в Царьград.* (С) император византийский Константин VII Багрянородный.
-
2 баллаТак, между прочим, история.... О русских, украинцах, белорусах. Что-то не было таковых в 1807 году..... Обращаю внимание на вторую страницу. Учебник, однако, одобренный цензурой.
-
2 балла
-
2 балла
-
1 баллДля того что бы сформировалось государство, мало иметь нефть, газ, грибы, ягоды............ И даже желание....................
-
1 баллСань, ты мож у нас энергией подзаряжаешься?))) Бесплатно))) Хочешь счет за подзарядку выставить? Я бы выставил, только смысла нет, вы к обязательствам относитесь оч нечистоплотно... Я прочел буквально. Как написано. Ты спрашиваешь меня лично, не в целом за Украину. Я спрашиваю тебя лично. Ты отвечаешь мне , причисляя меня к неким нечистоплотным "вы". Если ты имел в виду целесообразность каких либо сделок с Украиной, то мог бы сформулировать тезис более доходчиво. Но, вообще, не настолько заело, шоб так рассусоливать ))) Проехали
-
1 баллЕсли в том районе были мега-ништяки, то теоретически можно организовать там например революцию. И появился бы на свет какой нибудь новый Катар)) мова и государство приложатся, как собственно и новая история.
-
1 баллТо ж не только твое мнение, а мнение некоторой части вашего общества.
-
1 балл
-
1 баллСмешно было тебе. Далее не будет. Россия перешла от содержания стран с низкой социальной ответственностью, к чисто реальным экономическим отношениям. Не выгодно нам качать газ через вашу территорию, и не будем, хоть вздернитесь.
-
1 баллПримерно такая же армейская история. Почему то в наших войсках украина была в приоритете...видимо нач.войск ген.лейт. Беда тому причина. Одним словом видел вашего брата в разных жизненных ситуациях мужского коллектива и впечатления от увиденного не самые лучшие. Да позже по жизни приходилось сталкиваться. Вы как флюгер, чес слово. Главное что бы мне было хорошо, здесь и сейчас, остальное похуй, потом разгребём, авось чего в жизни к тому времени изменится.
-
1 баллМишань, как ты мог Саню понимать, если он был в Подмосковье, а ты в Харькове?!... да еще и в разных войсках! Писал письма на спине раненого друга?!
-
1 баллЯ бы выставил, только смысла нет, вы к обязательствам относитесь оч нечистоплотно... Правительство сегодня есть, завтра нет, а долг он останется, твоим 'дома мал-мала'. Но у тебя видимо долблёночка уже приготовлена на такой расклад.
-
1 баллНу, видишь как хорошо - пришли к пониманию Бузину не смотрел, но творчество его осуждаю Да, с рихтовкой пока особо хвастать нечем Долг большой. Правительство нынешнее, я так думаю, отдавать его не планирует в ближайшем обозримом будущем. Хоронить не спеши. У нас дома детей мал-мала. Да и просто хотелось пожить. Хочешь счет за подзарядку выставить?
-
1 баллс историей, точнее твоим видением, всё понятно, можно закрыть эту тему, тебя всё устраивает -это главное)) кстати, вот что убиенный Олесь Бузина на сей счёт имел сказать Про чуть подрихтовать - оч смешно. Вы с 1991 года рихтуете рухтуете, да всё не отрихтуете никак. Рихтование сводилось к уничтожению и проёбу всего, что нахаляву досталось. Скажи., Саш, а какой у вашей страны на данный момент внешний долг. И какими ресурсами ваше правитеььство собирается его рихтовать? Теперь. Мож шоколадками? Или геополитикой? А ты говоришь свобода волеизъявления. Впрочем ничего удивительного тут нет. Свободу ту на хлебушек не намажешь. А об чём у нас тут разговор? Померала себе тема вместе с названием...нет же Сань, ты мож у нас энергией подзаряжаешься?))) Бесплатно))) это ведь очень по-украински
-
1 баллМеня почти все устраивает - язык, страна, национальность. Государство только подрихтовать чуть
-
1 баллЧего ж тут пиздецового то?! Окраина, нация живущая с краю, язык свой имеется. Не всем же в середке толкстись и изьясняться богодаденым наречием.
-
1 баллЯ ведь для чего ОФИЦИАЛЬНЫЙ учебник Московского универа выложил? Русские, украинцы и белорусы появились после учреждения соответствующих ССР (кстати, а казаки - пропали). До этого таких определений не существовало. Начиная, кстати, с Киевской Руси. "Украйнец" - житель окраины Руси. Да, были различные группы - вятичи, там, кривичи всякие, древляне, поляне, поморы...... (список можно продолжить по своему разумению). Все они относились к русам.
-
1 баллКасательно языка, то существует мнение, что его придумал росийский чиновник Иван Котляревский, когда решил написать Энеиду, но я считаю, что это очень упрощенный подход. Песни, сказки, предания были до Котляревского и успешно передавались от поколения к поколению
-
1 баллДа нет никакого спора, просто историческая дискуссия. Ну и ищем ответы на исторические вопросы. Ты утверждаешь, что историю Украины следует вести от Киевской Руси, мне стало интересно почему ты склонен так думать. Ведь нет упоминаний о Украине или украинцах или украх. Все что касается определения 'Украина' появилось много позже. И что-то мне подсказывает ты прекрасно это знаешь. Как и знаешь то, что это предмет манипуляций вашей власти. Тому как ничем, кроме переписывания истории, власть поднять свое и страны чсв (в это определение можешь включить все что хочешь, ввп, армию, экспорт и пр.) не в состоянии. Так и где и когда появились первые упоминания про такой народ как украинцы? Полагаю считать нужно от появления украинского языка, а это наверно XVII-XVIII век, могу конечно ошибаться. Но совсем не то, о чём ты нам рассказываешь.
-
1 баллА вот он на Олдтаймере и, похоже, перед выставкой на сервисе:
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСаня. Я великоросский шовинист. \так тебе легче ? За лабусов и прочих чухонцев\. получивших "самостийность" в 1918 годе, когда вова бланк обосратушки даровал Германии победу над Россией в ПМВ... Даже не смешно. про процент евреев, выданных эсэсовским "сборщикам" "благодарными местными жителями" ...\ НЕ СМЕШНО ВАЩЕ ШОПИЗДЕЦ. Но это - БЫЛО. И это делали те самые уёбки - "свободные" эстонцы/Латыши/Литовцы. В МАССОВОМ порядке. Далее многоа букаф могу иметь. \для тебы и твоих друзей сжечь \9 реально сжечь - живьём) своих оппонентов в споре о государевом языке - обыденное дело. \нихуя не фашики. \так \борцы за ридну мову\. ёпта....
-
1 балл
-
1 баллДобрался до деревни на халяву, даже не приспуская колесы. Снега в этом году, как ни странно, насыпало вдоволь. Ехал тихонечко,на второй, внатяжечку, не слетал с колеи, всего пару раз корректировался. Но в самой деревне машина уже не смогла.... конец зимы, товарищь прапорщик, чож вы хотите.... а декабре по любому снегу, а щас уже как получится....
-
1 баллЯ отношения к экспедиции не имею! Но я был поражен силой духа и мужеством двух сыктывкарских экипажей и захотелось выложить данную тему на нашем форуме! Пусть не на 69-х, но все же на УАЗах парни пробивались более двух недель! они о себе писали: "...Время экспедиции: 02-18 августа 2011. Протяженность маршрута по факту: 1384 километра. Использовано топлива (АИ 80): 1100 литров Цель экспедиции: впервые добраться из Воркуты до сети автомобильных дорог на колесной технике летом. Идея экспедиции возникла в 2005 году, однако реализована была только в 2011, поскольку имела значительный бюджет. Сразу было принято решение стартовать из Воркуты, а не из Сыктывкара, поскольку путь домой всегда короче. Автомобили были отправлены в Воркуту двумя контейнерами заранее. Контейнерные перевозки – это малоприятная процедура, где с вас будут стараться слупить деньги за каждый чих. Одним словом, яркий пример феодального беспредела, который усугубился после дробления РЖД на «княжества». Помимо подготовки техники, мы из всех источников пытались выяснить возможные маршруты, а также особенности тундры, с точки зрения особенностей ландшафта и грунтов. Наперед скажу, что практически никто нам не дал объективной информации, поскольку значительная часть «советчиков» сами ничего не знали про тундру, а те, кто там реально бывал, ездили туда на вездеходах и для «проходимцев» на колесной технике особых советов дать не могут. При этом практически все знатоки в один голос говорили нам о том, что мы там нафиг потонем и не надо туда соваться. В общем, то же самое нам сказал вездеходчик воркутинского спасотряда, с которым мы несколько часов обсуждали маршрут. Он вообще каждые 15 минут сокрушался по поводу того, что это невозможно, что «вы хоть представляете, какая там чача-вача?!» Но у нас не было пути назад, и, оставив предполагаемый маршрут и обговорив контрольное время выхода на связь с МЧС, мы выдвинулись 2 августа примерно в 14:00. Спутниковой связи не было, топливо до Усинска взяли с собой, а это получилось по нашим расчетам 650 литров. Машины были предельно перегружены, задние рессоры выгибались наружу. В первый день ехалось весьма бодро, поскольку от Воркуты еще были накатанные направления, и по большому счету поплутать пришлось лишь в одном торфяничке. Проходивший мимо вездеход остановился метрах в ста, поглазели на нас и двинули дальше. Так мы прошагали 65 километров. Обнадеживало. Ехали только посветлу, хотя в тундре при отсутствии облаков и ночью темно было всего минут 40. Но нужно было отдыхать, тем более что маршрут планировался с неспешным движением, никто никуда не торопился. Роли в составе экспедиции были распределены. Двое по очереди готовили, один следил за машинами, двое ставили-убирали лагерь, ну и прочие функции естественным образом закрепились за людьми. Спали в палатках, на надувных матрасах и пенках. В спальниках с комфортом -4С спалось очень даже хорошо, иногда было жарко, несмотря на то, что тундре одну ночь подморозило до инея. Но зато не было мошки и комарья (они свое взяли потом, когда мы добрались до лесотундры и потеплело). В тундре нет болот в классическом понимании. Основные препятствия – это ручьи с поймами и влажные торфяные поля. Ручьи мы преимущественно обходили по кустам, которые в поймах высотой метра два, и они ложились под колеса естественной гатью, хотя если остановиться и посмотреть, что там под кустами – страшно становится. Торфяные поля или объезжать по лабиринтам кочкарника или потихоньку, в натяг, перешагивать на спущенной резине в надежде не провалиться. Случалось, что проваливались. А вообще тактика движения была такая. Первая машина, которая разведчик, суется в препятствие. Вторая, грузовик, ждет. Если первая прошла, вторая за ней. Если нет, то два варианта: опасный и долгий. Опасный, это когда вторая машина обходит первую, чтобы вытянуть потом вперед. Опасность в том, что если вторая тоже прилипнет, то у штурманов начинается веселая жизнь. Долгий, это вытягивание разведчика назад и повторные пробы в этом или другом месте. Так, чтобы прилипали оба, случалось один или два раза. Практически все неоднозначные участки штурмана прошагивали предварительно пешком. Расход топлива по тундре изо дня в день был стабилен – 1 литр на 1 километр, на обеих машинах. Двигались на первой-второй пониженной (а понижайка на обеих машинах была дополнительна занижена). Третья пониженная включалась редко и 15 км/ч воспринималась как очень высокая скорость. Далее пробеги сократились до 20-25 километров в день. Все признаки присутствия человека, будь то брошенная дощечка или брошенный вездеход, воспринимались с воодушевлением, потому что на десятки и сотни километров вокруг не было ни души. Кругом только бескрайняя тундра. Дальше вездеходные направления стали не очень очевидными, иногда приходилось плутать и ехать просто по направлению и ландшафтным ориентирам. Когда в данный конкретный момент не знаешь, правильно ли едешь, морально сильно давит. Самой неприятной перспективой было возвращаться в поисках дороги. Скоро стало ясно, что мы выбиваемся из графика. До 43 буровой мы дошли только 8 августа, а это 190 километров от Воркуты. Местный люд был, мягко говоря, удивлен нас видеть, и может поэтому, прием был очень теплый. Это был контрольный день для связи с МЧС. Успели. Дальше до Усинска по предварительной информации была грунтовка. На буровой мы сходили в душ, поели нормальной еды, связались с родными, которые уже порядком начали волноваться, и были воодушевлены, что самое трудное позади. Ага, казалось бы… До Усинска идет зимник, по которому летом ходят исключительно гусеничная техника с траками шириной в метр, т.е. на ГАЗушках туда просто не суются. В прошлом году по пути нашего следования утопили вездеход Ишимбай. Если вы не представляете его, что посмотрите на яндекс картинках. Как его выковыривали – отдельная история, не для этого отчета. Так вот зимник этот по сути представляет собой направление в тундре, где сорван верхний слой и перемешан гусеницами чернющий торф. На возвышенностях он местами укатан и можно лавировать меж глубоких колей, в низинах, которые в обязательном порядке заболочены – это все плавает. Причем вездеходы, в силу своих особенностей, наверно превратили все в сплошные ямы-подъемы с перепадом до 2 метров высоты на 10 метров длины. Иногда проще было спускаться в ноль и обходить эту «дорогу» по болоту, которое тянулось с обеих сторон. Там был шанс проехать по несорванному травяному настилу. Расход топлива остался таким же, как в тундре, из-за чего в голове стали вырисовывать неприятные перспективы, что делать, когда обсохнем. Надежды дотянуть до заправки просто не было, это было физически невозможно. В тундре практически вся техника работает, естественно, на дизеле. В итоге, благодаря звездам и нефтяникам, которых мы встретили на пути, мы решили вопрос с бензином. Это история очень занимательная, поразительная и ни много ни мало, пробуждающая веру в человека; но чтобы не палить контору, отложу её для частных рассказов. Но те, кто нам помогли, если это прочитают, еще раз, огромное вам спасибо, мужики! Вообще, когда у нас не осталось не только бензина, но и сигарет и еды, нам очень помогли ребята из аварийной бригады с Салюки, которые отдали нам и еду и свои сигареты, когда проезжали мимо. Говорят, мы через пару часов будем дома, а вам еще ехать и ехать. Минимальный пробег за день составил 13 километров, пару дней были ливни. Каждые 300 метров едущейся дороги вселяли надежду, что это будет не 300, а еще немного, и там, за холмом, может будет посуше… Но посуше не было. Было как везде. Понимание, что впереди десятки километров ЭТОГО очень давило, люди были на пределе, неосторожное слово или оплошность вытягивали наружу усталость и раздражение, которое иногда удавалось упрятать в себя, а иногда и нет. Мы задержались в Усинск на 4 дня и ночью, с 15 на 16, когда доехали до асфальта, целовали его. На въезде (для нас выезде) с зимника стоит шлагбаум, через который охранник не хотел нас пускать без путевых листов. Только начальник, которому позвонил охранник, поняв что к чему, сказал: «Да пропусти их, конечно». От Печоры до Ухты тоже нормальная отсыпка, ели не брать в расчет 70 километров Ираельского серпантина (место легендарное – картинки и видео в интернете в достатке). Для нас он был не сложен (я принципиально не включал передний мост и понижайку), но очень утомителен. Последние километры я уже не в состоянии был что-то объезжать, дороги не видел, практически спал. От Ухты до Сыктывкара асфальт. Огромное счастье было увидеть и обнять родных. Все красные ракеты, которые оставались для подачи сигнала бедствия, выпустили в качестве финишного салюта…”
-
1 баллА..Б..В..не,не так. Вообщем освобожденную женщину Востока поздравь с праздником!И от моего имени то же!))
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллЯ ничего пока не ставил ) но оригинальные есть. Их, а также гаек оригинальных, с десятка моторов набирается в лучшем случае на 1-2 мотора. Сфотографирую как выглядят, если не забуду
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллЗдравствуйте уважаемые форумчане. ГАЗ-69 мной был приобретен немногим более месяца назад. Мы - поисковики, работаем в сложной горнолесистой местности Западного Кавказа, и такой автомобиль нам стал просто необходим. Я неплохой технический специалист по авто, с более чем двадцатилетним стажем. Еще до покупки читал и изучал форум - многое для меня внове. Все таки последние полтора десятка лет работаю с иномарками. Очень много достойной и полезной информации, технических решений - спасибо сообществу. Все же, при всем объеме собранной информации, ее всегда можно дополнить, поделиться своим опытом. На своем сайте я открыл отдельную тему - своеобразный бортжурнал становления нашей поисковой машины. Некоторые решения постараюсь выкладывать в общую копилку знаний. Много раз на профильных форумах по ГАЗ-69 в темах и постах встречал одну и ту же проблему - двигатель перегревается в жару. Конструктивная болезнь? Неисправность? Народ продувал, шомполил, менял радиаторы, промывал систему охлаждения, бился с термостатами. Второй электрический вентилятор в дополнение к штатному, и даже... установка второго радиатора охлаждения! О как! Но однако, почитав в старых источниках про двигатель М20 вообще, в эксплуатации как на "Победе" так и ГАЗ-69, не отметил склонности к перегреву. Еще бы - помпа зверь, радиатор - как на танке. Размер и возможность теплоотдачи впечатляющая. Да и у других (большинства) владельцев тихо и мирно стоит один вентилятор, и все у них с охлаждением хорошо. Ну иногда - почти хорошо. Так где тут собака зарыта? В блоке. Водяные каналы там - как Новоафонская пещера. Огромадные и их много. Да вот только ГАЗ-69 с двигателем М20 изначально расчитывался для работы на воде. Даже в гражданских и войсковых инструкциях однозначно рекомендовалось заливать мягкую воду. И не сливать ее до морозов. А в морозы - сливать, и перед запуском двигателя заливать ее же по новой. Никаких там антифризов! Ага. Многим движкам по полвека. И не лили туда кипяченую и дистилированную воду. А что попало - из рек да из под крана. Гдянув во внутрь чугунных патрубков радиатора, я еще ранее видел там пещерный антураж - сталактиты и сталагмиты отложений. Вот то же самое - и в блоке двигателя. То, что я покажу на фото ниже - не вымывается промывками, хоть народными, хоть модноимпортными. Не выбивается "Керхером", а тем более - струей воды из шланга. Дохлый номер. Завороты водяных каналов просто не позволяют струе воды даже под высоким давлением попасть куда нужно. И все это - "Да я блок промывал" - фигня полная. Спрессованную за десятилетия влажную грязь из закоулков водяной рубашки не вымыть. Блок я два дня изнутри сушил. Стоял он на нагревателе, нагретый примерно до 80 градусов. Заглушки водяной рубашки (все пять штук) были удалены. Без их удаления очистить блок изнутри - невероятно. Блок высох. И началась добыча обедненной железной руды. На этом фото, только то, что выковыряно непосредственно из за самих нижних заглушек. В ход, для добычи руды из недр водяной рубашки шли разные отвертки, гнущиеся шомпола из старых щупов, проволока. Далее - продувочный пистолет с длинным и гнущимся носиком, и 8 атмосфер компрессора. Все вокруг блока покрывалось добытыми залежами. Они периодически сметались веником в большие и малые кучи. Только сухие отложения можно выковырять и выдуть. Вот одна из сметенных куч. Пачка - для масштаба размеров добычи. Вот это то и убивает систему охлаждения двигателя. А вот после этого, можно и водой, и "Керхером" - вымыть уже жалкие остатки. Я бы даже поставил вместо алюминиевой головки блока плоскую деревяшку, да с помощью электроноасоса погонял по всей системе охлаждения блока раствор ортофосфорной кислоты, но мешает латунная "труба" вставленная на всю длину блока вдоль цилиндров - часть системы охлаждения. Увы, поставлена она на неизвлекаемость. Впрочем, после всех моей рудодобычи, я могу признать систему охлаждения очищенной. Если кому то интересно следить за восстановлением и доработками ГАЗ-69, то вот ссылка на тему. Там многафото и многабукф. С уважением, Алексей.