Сегодня делал холодную обкатку.
Смастерил привод из эл. двигателя 2,2кВт, частотника и редуктора токарного станка.
Комбинировал скоростями и шкивами, и частотой эл. двигателя (благо частотник это позволяет).
Сначала привод с трудом раскручивал ДВС до 200 об/мин, давление при этом держалось около 2 атм. Раскрутке привода всегда помогал стартером - иначе не страгивал. Короткими периодами (минут по пять) с шагом 50 об/мин удалось раскрутить до 350 об/мин.
Так (на 350 оборотах) я прогнал ДВС в течение 1 часа, он разогрелся при этом градусов до 60.
Далее отдавая дань советам Федот68 залил в рубашку ДВС воду 85-90град. и прогнал опять 1 час на 350 об/мин., при этом температура по ощущениям держалась около 70-75град.
Далее удалось раскрутить двигатель до 400 об/мин, передачу редуктора перевел на прямую (без понижения), привод на пределе тянул, откатал в этом режиме 30 мин., температура ДВС не снижалась, держалась стабильно, рука не терпела, но и не кипяток.
Далее нарастил обороты до 460 об/мин и еще 30 мин. откатал, при этом каждые 5мин. срабатывала защита привода (частотник).
На этом я остановился, общая наработка составила 3 часа с хвостиком.
На последок раскрутил ДВС до 500 об/мин, но тут же сработала защита частотника - это предел для моего привода. По азбуке нужно проводить холодную обкатку нашего движка с 450 оборотов до 1000. Крутил бы конечно до 1000 - не чем (было бы в гараже 380В, думал было бы возможно).
Судя по тому, что приводу легче стало в итоге вращать двигатель, некоторая приработка прошла.
Что интересно, думал с повышением температуры двигателя привод будет тормозить (типа расширение, в связи с этим думал подклинивать будет), наоборот привод стабильно набирал обороты в течение времени (не так эффективно, но тем не менее обороты росли, в течение часа например на 10 оборотов). Думаю это свидетельствует о некой приработке (ну и то, что раскрутил с 200 до 500 оборотов тоже показатель).
Что еще заметил: с ростом температуры, а масло нагрелось градусов до 60, давление практически не менялось (держалось выше 2 атм.), но я шел в рост оборотов, а масло в снижение вязкости, но благо масло 5w50, да и 60 градусов еще не режим для него.
На этом все, в следующие выходные подготовка к запуску.
Выкладываю видео процесса обкатки: