Наконец-то нагрянула долгожданная весна, и наши пятые точки снова потянули нас вперед, за приключениями
В майские выходные вообще грех сидеть в пыльном городе, тем более, когда всю зиму руки тосковали по штурвалу, а гуглмэпс был затерт до дыр долгими зимними вечерами.
В эту поездку мы внезапно решили поехать на Пирате, хотя на горизонте маячило почти 700 км трассовых перегонов.
Друг английской королевы позорно слился испугавшись русской тайги простыл и остался дома с насморком машинки ГУР, запчасти как всегда ехали крайне долго, поэтому мы в очередной раз поехали на чуть более надежном и чуть более легендарном…
Как водится, в гараже подкрутили последние гайки, выкинули гунявую электронную систему зажигания АТЭ-2 и вернули канонiчную контактную систему. Да, убого, старинно, но надежно — после второго трамблера АТЭ-2 купленнего НОВЫМ и не отходившим и 5 тыс км, у которого повторно развалился центробежный регулятор из за сыромятных компонентов, мы решили откатиться назад в эпоху советских кондовых, дремучих, но почти вечных технологий. Главное, что чинится на коленке, и пускай в самом плохом раскладе нужно будет каждый час докручивать контакты, зато едет.
Выехали рано. Несмотря на подъем в 6 утра, протолкавшись по городским джунглям, мы потеряли два часа на сборы, и городские лабиринты перекрестков. Поэтому, я всегда люблю выезжать в ночь — с утра ты проснулся, и уже в приключении, а в ночь время терять уже некуда.
Тачка после 9 мая блестела как у кота яйца, вызывая оглядки и восхищение у местных рано встающих пенсионеров, как обычно прущихся куда-то с тележками и сумками.
Поначалу была идея ехать на кабриолете, но количество сумок и хмурящееся небо охладили рвение, и как оказалось не зря.
-- На волю! - продолжал кричать географ. - В пампасы! Он лучше всех на свете знал, что такое воля. Он был географ, и ему были известны такие просторы, о которых обыкновенные, занятые скучными делами люди даже и не подозревают. Ему хотелось на волю, хотелось скакать на потном мустанге сквозь заросли. (с) Ильф и Петров, Золотой Теленок.
К послеобеду, а точнее к вечеру по нашему, мы добрались до точки съезда с унылых асфальтовых тягунов.
Кировская область находится в Московской часовой зоне, поэтому 2 часа потраченные в городе, компенсировались переводом стрелок. К сожалению, солнце здесь садится тоже раньше, и здесь больше подходит Уральское время +5 (солнце встает уже в 2 ночи!)
По пути заскакиваем в одно из сельских поселений, чтобы купить резиновые сапоги, которые я благополучно не взял.
Мне кажется, или местные жители не совсем правильно представляют себе понятие Интернет Магазин?
Нужен хотя-бы адрес сайта, или форма заказа…
Через полчаса цивилизация осталась далеко позади, исчез беспокойный сигнал сотовой связи, и началась наша естественная среда обитания. Нам дорога мать, нам лебедка сестра…
Травим колеса. Газон на этом фото выглядит сурово, чувствуется родство с шишигой, Уралом, и другими военными старшими и младшими братьями.
Периодически дорога подкидывает нам сюрпризы в виде раскисших участков, находящихся рядом с заболоченными бочагами. Мне на моих 34 симэксах повезло проехать без лебедя (а может это Нива прорубила нам дорогу в глине)
Машинка начинает пачкаться. Стропу становится лень убирать, и она так и едет наброшенной на капот.
Когда-нибудь я найду в себе силы и покромсаю крылья, поставив расширители арок. Но не сейчас. Руки не поднимаются...
Трофи сменяется триалом.
Когда-то давно здесь была узкоколейка, оставшаяся фрагментами подвижных составов в мостах над реками и ручьями, вросшая в берега своими железными плечами.
Теперь же дороги в конкретном упадке, размытые, раскисшие, порой затопленные. Мне удалось пройти болото с трудом первым, Нивасу чутка не хватило клиренса, и мы затянули его лебедкой.
К вечеру дорубились до первой точки. Еще одна из тысяч покинутых деревень. В этой еще есть провода, свет, некоторые дома выглядят относительно живыми — видимо, на лето кто-то еще приезжает. Здесь хорошо — пригорок, рядом река, лес.
Некоторые дома с каменным первым этажом. Состояние тяжелое. Все медленно разрушается.
Делаю несколько кадров в пустых домах. Печальнее всего видеть игрушки, и детские книги. Следы прошлой жизни, которая с каждым годом уходит все дальше и дальше…
Дотлевающие угольки Советского Союза…
А вот здесь скорее всего было сельпо, или клуб…
И уж скоро полночь на часах,
И у куклы слезы на глазах… ©
И даже ГАЗ-69 здесь увековечен в социалистическом плакате на стене…
Нас догонял еще один экипаж, поэтому, летим дальше — туда, где были в декабре 2017, ночевав в -30 в заброшенном доме, и с утра оторвав на дэфендере примерзший суппорт.
Через пару часов, уже на закате, долетаем туда. Длинная, вытянутая вдоль дороги деревня, в которой когда-то была даже школа, сохранившая в себе пыльные парты и исписанную доску.
Здесь уже окончательна ушла жизнь, провода срезаны, весь металл вытащен из печей и домов.
Вечером здесь жутковато — садится солнце, а дома смотрят на тебя темными окнами. Где-то скрипит дерево.
Леху, нашего отставшего члена экспедиции, мы так и не нашли, зато увидели его следы, уводящие по дороге вдаль.
Решили выехать за деревню, встать лагерем, и ждать его там. Усталость брала свое.
… Продолжение следует!