Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.05.2019 во всех областях

  1. 5 баллов
    В преддверии 9 Мая расскажу я Вам Друзья и еще об одном Участнике войны... Да......В конце лета 2018 года,через 6 дней после появления у меня ,,на базе,, Студера, когда эмоции еще даже и не улеглись,при разговоре со старым знакомым ( а беседы ,,о военном железе,, эти КАНЕШНАЖ постоянно происходят ) появилась информация о ,,вроде Виллис,или что то там похожее ,,.... Ну далее,как обычно, можно ,,промотать,, :)... Через пару дней ожидания звонка состоялся разговор с владельцем. Да есть,да Виллис (вроде ?), год не известен, доки про....утеряны, был на ходу, да, разобран лет 15 назад... Едем !!! (Летя по трассе с риском попасть ,,в лапы,, дорожной полиции,больше всего я боялся не ,,полицаев,, а встретить ТАМ какой нибудь ЗАЗ ,,Луноход,, или еще какого-нибудь ,,Франкинштейна пополам со сноповязалкой,,........ Солнце светило в спину, а трасса летела под колеса...... Шел в одиночку, боясь сглазить... Первая ,,встреча,, была такой: Вот так он последние 10 лет и ,,отстоял на посту,,... Стоял и я , смотрел на вертикальную раму в вечерних лучах солнца и ,,офигевая,,... уже радовался..:) Состояние при первом же осмотре было просто чудное.... Рама была ,,живая,, ,теплая от солнца,шершавая от облупленной краски и поверхностной ржавчины и без каких то видимых вторжений в виде рельс , ломов и бамперов от Зила. Ну ,,Хочкис,, годов 60,70-х, бывает,успокаивал я себя.... (небольшое количество ,,Хочей,, попало в Прибалтику в середине 90-х...). Рассматривать долго было не когда,нужно было смотреть остальное ,,железо,,..
  2. 5 баллов
    Железо от этой разобранной машины было распихано везде.... На перевернутом кузове в сарае, (по ,,классическим,, канонам видимо) , ,,паслись,, ..куры.... (Да ,ладно, че так до сих пор бывает ?!) В этот момент я отложил камеру, потому фотографировать в пыли и сумраке смысла не было и что выходу на ,,свет,, кузова стала ,, угрожать,, старая ВАЗ ,,тройка,, тоже вросшая в земляной пол ,,по самое не балуй,,.. Два часа бились, разбирая стеллажи с досками сверху,чтобы пронести кузов над ,,тройкой,, ... Вынесли.. Кузов тоже оказался в отличном состоянии.
  3. 5 баллов
    В первый вечер ,,пробежались по железу,, , договорились о цене и я скрипя зубами уехал...Через несколько дней с утра был уже с прицепом, инструментом, ,,конвертом,, и готов был ,,извлекать,, ,,Бродягу,, из небытия....Выдернули,отнесли, положили раму на землю....... Стал виден подогнутый ,,клык,, рамы....
  4. 4 балла
    Приехав домой уже в темноте ,кое- как ,,на остатках сил и воли,, чуть разгрузился и завалился спать.... Рано,в часов 6 утра пошел смотреть раму.... Что то не давало покоя.. В косых лучах раннего солнца (лучший свет при фотографировании ретроавтомобилей) ,,после протирки от пыли на переднем кронштейне амортизатора стала видна четко выбитая прописная литера ,,F,, ....На всех остальных кронштейнах и П-образной передней поперечине ,,сияла,, такая же литера Рама Ford GPW, выпускался компанией Форд с 1941 по август 1945 года. Далее военный контракт истек и Форд прекратил выпуск этой модели.
  5. 4 балла
    Далее наступила очередь остального ,,железа,,. Там уже была просто погрузка.
  6. 4 балла
    арт десант 2019
  7. 2 балла
    Да еще, к слову, на Ford GPW КПП и мотор серо-голубого цвета..
  8. 2 балла
  9. 2 балла
    Прекрасно ! Пройдемте в ,,личку,, ? Двигатель (ходовой)который был установлен на этой раме. Собачка дворовой марки ,,Тайфун,, (без документов).:) Очень любит зеленые автомобили.
  10. 2 балла
    Машина и люди реально ,,вытягивают,, все мероприятие совсем в другой формат. Красавцы !
  11. 2 балла
    В кризис ли, в бурю, в любое ненастье Как встревоженный улей, гудит мой завод. Я – представитель трудовой династии, Тоже гужу, не гудеть-то чего? Немцы от зависти взвились бы, Англичане с японцами свернули б шею, Чтобы увидеть, как против резьбы Я гайку на болт навернуть умею. Вас приглашаю, буржуйские дяди: Зайдите к нам в цех, сами увидите, Как я одною рукою, не глядя, Перебираю ВАЗовский двигатель. Микрометром размахивать все мы горазды, С ним-то нетрудно не дать лишка, Но может ли создатель какой-нибудь «Мазды» Стаканом выверить объем движка?! Сюда смотрите, друзья-итальянцы, Кипит процесс автосборки адов. Глядите: я, как свои два пальца, Знаю конструкцию ваших Фиатов. Наши машины в любом краш-тесте Вдребезги расшибают стены. Руль остаётся почти на месте. Что - манекены? – Хреновые манекены! Наш человек – гвоздя железного тверже, Замешан и вылеплен из крутого теста, Он, не приходя в сознание, может Выйти с достоинством из любого краш-теста. Пора поставить вопрос ребром, Конец положа журналистским вракам: Надо поддерживать наш автопром, Дорогу нашим, российским маркам! Наборщик! Крупнее выбери буквы, Новость сообщу официально я: На нашем конвейере – «Лада-Клюква»! Развесистая и уникальная! А.Смирнов
  12. 1 балл
    Да! Старичок не так то прост! Раздатка либо послевоенная либо от Хоча. Какой диаметр оси пром, вала 19 мм или 31 мм ? Его можно измерить не разбирая РКПП.
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    Юра, Днём Рождения! Всего наилучшего!!!
  15. 1 балл
    Ну и мотор .... послевоенный на 42-й то же, не тянет. Willys CJ 2A/3A. На головке, в переднем правом углу скорее всего будет номер 640161
  16. 1 балл
    И схема Газ-63..более поздняя..уже 2 шт Фп-13,и так же неизменно 2шт отдельных задн указателей поворота Уп-5.
  17. 1 балл
    Номер на левом лонжероне.
  18. 1 балл
    Очень хочется номер на раме увидеть!
  19. 1 балл
    Есть хорошие бумаги на Форд)))
  20. 1 балл
    Юра, с Днём рождения!
  21. 1 балл
    Юр, с Рождением, наилучшие пожелания!!
  22. 1 балл
    Юра..мои поздравления с Днем рождения!Здоровья и благополучия!!!
  23. 1 балл
    А по теме Парада , скажу что машины у Вас Алексей- КЛАССНЫЕ, восстановлены , как говориться ,,до идеала,, и вообще Вы с коллективом - МОЛОДЦЫ ! Удачного заезда и хороших эмоций. С наступающим Праздником !
  24. 1 балл
  25. 1 балл
    Это не только у Вас. У ,,нас,, в Даугавпилсе тоже в этом году поедут исключительно ,,фронтовые уазики,, с разными ,, афторитетными председателями,,.. А может и они даже не поедут. Хотя нет, эти точно поедут..... Идет общая неразбериха и ,,дележ чего то там с кем то,, при котором даже рядом стоять не хочется..
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
  32. 1 балл
  33. 1 балл
  34. 1 балл
  35. 1 балл
  36. 1 балл
  37. 1 балл
  38. 1 балл
    Всем здравствуйте! Традиционная майская покатушка 2019, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ, состоялась! Несмотря на курьезы погоды, засады, поломки, все экипажи в полном составе и с хорошим настроением вернулись домой. Всем спасибо за участие, за слаженность в действиях, взаимопонимание и взаимовыручку. Всех был рад видеть! До встречи!
  39. 1 балл
    Последние годы и живых ветеранов не пускают, что про машины грустить.
  40. 1 балл
    Ну так оно примерно и происходит. А реально сохранившиеся и восстановленые ГАЗ-АА, ЗиС-5, Студеры ,Доджы и Виллисы военного периуда в это же время остаются почему то вне поля зрения и не заняты на этих парадах. Вот это и вызывает законное недоумение.
  41. 1 балл
    Парни Вы же все прекрасно знаете с какой любовью Мин Обороны режет технику! Даже если она Выжила и дошла живая до Берлина! То вернувшись домой Ее списали, распилили и отправили в переплавку! У Мин Обороны к сожалению ни когда небыло желания сохранять технику снятую с вооружения и принимавшую участия в боевых действиях!
  42. 1 балл
  43. 1 балл
    Спасибо! Сегодняшнее пополнение количественно совсем мало. Всего два номера. Но пришли они из местностей, знаками в коллекции почти не представленных. Один номер из ДНР, второй из ЛНР. Я последнее время мало говорю о людях, которые уделяют время для помощи в поиске экспонатов для моей коллекции. А такие люди есть. Есть помощники, занимающиеся получением посылок с территорий своих стран, а потом по мере накопления экспонатов отсылающих номера мне. Есть те, кому самому интересно порыть при первой возможности. Иногда такие поиски бывают результативны, и предлагаемые мне номера потом радуют или сопровождаются интересными историями. Я благодарю своих помощников. География их "обитания" охватывает многие бывшие республики СССР. Беларусь, Украина, Латвия, Литва, Армения, Узбекистан, Казахстан, Киргизия - кто-то из моих контактов в этих странах уже помог больше, кто-то меньше, но всем я благодарен. Ведь никто не просит этих людей тратить свое время на поиск номеров или хождение на почту. Спасибо Вам! Такой помощник появился и на территориях, охваченных войной - в ЛНР и ДНР. Периодически я получаю предложения всплывших там номерных знаков, иногда это реализуется в приходах. Сейчас как раз такой случай, и за помощь спасибо! Номер из ДНР - военный, а из ЛНР - автомобилей органов власти. С этого номера и начнем. История знаков ЛНР первого периода особо нигде не освещена. Попробую сделать это и жду дополнений и корректировок. Итак, военные номера ЛНР были представлены знаками из двух букв и четырех цифр - "ЛК1234", обычно наносившихся краской на бампера, но существовавших и в виде табличек. Для гражданских государственных учреждений выпускались знаки на ламинате с изображением слева полосы в цветах государственного флага ЛНР, а затем на черном фоне белыми символами из двух или трех букв и четырех цифр - "ГП1234". Серия означала орган, которому принадлежал автомобиль. "ГП" - Генеральная прокуратура, "ВК" - Военная комендатура, ВАИ - Военная автоинспекция и т.п. Такой знак серии "ВК" поступил в коллекцию сегодня. Эти знаки применялись примерно с конца 2014 и до середины 2015 г. Вместе с ними использовались знаки правоохранительных органов на голубом фоне. Слева - эмблема подразделения, далее четыре цифры порядкового номера. Параллельно этим типам (или заменяя их) к осени 2015 г. появились знаки на черном фоне без букв на пластинах с двумя полями, как у российских номеров. Имелось четыре цифры и две цифры такого же размера в поле кода региона, но что означал код - непонятно. Цифры были белыми. Таких номеров было немного, и параллельно ним на таких же пластинах, но зеленого цвета, появились номера с буквенными сериями в поле кода региона, например 1234ГП. Видимо буквенные серии означали то же самое, что и на знаках более раннего вида. В середине 2016 г. все такие номера должны были "уйти", т.к. была начата выдача регистрационных знаков на белом фоне на пластинах российского формата с полем под трехзначный код региона. Там наносилось изображение флага и обозначение LPR. А в поле номера наносилась комбинация вида "а123аа". Чуть позднее появились и "синие" полицейские номера, а также номера на черном фоне для военных автомобилей и МЧС. Эти знаки штамповались на световозвращающих алюминиевых пластинах. ГОСТ на эти номера был представлен в сентябре 2015, но фактическая выдача стартовала только с июня 2016 г. Выпускаются стандартные автомобильные, прицепные (видимо, они же мотоциклетные) номера и двухстрочные номера для автомобилей японских и американских марок. Позднее появились бумажные транзитные номера. В числе новых знаков и номера особой серии "л123нр" - с кириллической серией, не предусмотренной ГОСТ, видимо правительственные. Коллекция автора имела один тип алюминиевого номера ЛНР и еще один, представленный самодельным знаком вооруженного отряда периода начала военных действий. Теперь в ней три вида номеров ЛНР. Знаки ДНР появились чуть раньше. Дл появления ГОСТ в ДНР появлялись номера вида "д1234НР", т.е. за структуру были взяты советские номера для индивидуальных владельцев (тип 2 по ГОСТ 3207-77). Номера, однако, выдавались на государственные автомобили. Больше всего известен д0001НР с машины руководителя непризнанной республики. Вместе с ними появились и военные номера серии "ДК" с четырьмя последующими цифрами на черном фоне. Такой знак сегодня и попал в коллекцию. До этого она имела всего один номер, для получения которого один из моих знакомых специально поехал ставить на учет прицеп, получив на него два автомобильных номера (номеров прицепов тогда еще не существовало). Один из них и перешел ко мне. ГОСТ был представлен в конце мая 2015 г., и уже через несколько дней была начата выдача номеров. Военные номера в ГОСТ не вошли. Для них выпускались номера вида "ДК1234" на ламинате или на железе, также они могли наноситься краской на детали кузова. А новые алюминиевые знаки на пластинах, аналогичных российским, существовали на белом, желтом (маршрутные ТС), синем (МВД), черном (МЧС) и красном (дипломатические) фонах. По телевидению мелькали образцы и "флаговых" номеров ДНР - для правительства. Номера первого выпуска имели штампованное обозначение DPR, под ним наклейку в цветах флага ДНР, но довольно быстро его и флаг внедрили в светоотражающую пленку и штамповать/клеить перестали. Несмотря на существенно большую упорядоченность типажей номерных знаков ДНР, тут тоже не обошлось без отклонений от ГОСТ - в наличии серия "м123вд".А на военных номерах помимо серии "ДК" существовала еще "РГ" - Республиканская Гвардия. Прицепные и мотоциклетные номера, похоже, в ДНР одинаковые. Они "квадратные", с тремя цифрами и двумя буквами серии. Если не ошибаюсь, существуют даже мопедные номера уменьшенного формата. На них нет изображения флага, лишь обозначение DPR. Структура знаков ДНР проработана существенно лучше, чем в ЛНР. Для разных типов предусмотрены различные структуры. Сложно перепутать прицепной и автомобильный номер, например, даже не обращая внимание на разницу в пластинах. Хотя структура маршрутных и обычных знаков одинакова - "а123аа". Это легко было избежать. Сегодняшнее пополнение небольшое, но еще раз благодарю своего помощника! Надеюсь, что в будущем смогу получить еще какие-то номера оттуда.
  44. 1 балл
    На самом деле много кто себе мог позволить. Как уже отметили и видно - это ЗИЛ, АЗЛК, другие крупные автозаводы. На ВАЗе номера даже различных типов, как и на ЗИЛе в свое время отличались по типам транспортных средств. Но иногда такие номера делают даже небольшие заводики.
  45. 1 балл
    Не думал, что очередной выпуск реалити-шоу "Коллекция номерных знаков" выйдет сегодня. Никаких предпосылок этому не было еще в среду. Но за прошедшую неделю все же наскреблось по сусекам немного номеров. Прежде всего "виноват" обмен с коллегой из Новгородской обл. Его система сбора знаков, а интересуется он только "своими" номерами, предусматривает не только сборку всех серий типажа, но еще и представителей всех "тысяч" в сериях. Т.е. для каждой буквенной серии, к примеру, переднего черного автономера следует иметь его с первым нулем, единицей и так далее до девяти. При этом следует сказать, что Новгородская обл. одна из тех, где старались советские номера полностью изничтожить. Поэтому собрать даже все серии - задача не вполне простая. А уж представителей тысяч найти - что-то из разряда фантастики. Однако коллега упорно идет своим путём. Когда у меня наклевывалась поездка в Новгород, мы списались, ну и конечно же я решил поделиться своими номерами в обменном фонде и коллекции, когда услышал предложение обменять их на такие же типы, но с другими букво-цифрами. Правда сам в Новгород поехать не смог, но выручили коллеги. Так коллекция пополнилась одним ранее не представленным типом тракторного прицепа серии "НВ", а остальные знаки Новгородской обл. на фото, улучшились по состоянию. Вместе с ними на неделе пришел вело-мопедный номер из Марийской АССР. И не один, а с документом - членским билетом "Юного автолюбителя", в который была вписана марка велосипеда и выданный ему номерной знак. Правда, номер на велосипед в свое время не поставили, предпочтя закрепить на стенке гаража. Поступивший в коллекцию знак был выдан уже в пост-советское время (1997 г) в республике, сменившей название на Мари Эл. Знаю, что там была не одна буквенная серия, т.к. имею знак серии "МС", поступивший оттуда же. А еще аналогичные знаки выдавались в Московской обл. ("МА" - "МД"), Пермской или Псковской обл. (серия "ПТ"). К сожалению такой номер мне отказались продать лет 7 назад, а пометить область, откуда прислали фото, я не догадался. Нормативной документации на эти номерные знаки у меня нет. Выдавались они, видимо, в добровольном порядке. Один человек описывал, как в начале 90-х к ним в школу в Орехово-Зуевском р-не Московской обл. пришел дяденька из ГАИ и после проведения урока по правилам движения выдал номера тем, кто сдал успешно тест. Я видел статью о выдаче подобных знаков в "Московском комсомольце" году в 1990 или 1991, после чего очень захотел получить себе такой знак. Но нигде не мог найти, кто же их выдавал. В своем районе я дважды видел такие номера серии "МА" на мопедах, но они проезжали мимо, спросить как получали номер, не удавалось. Лишь в середине 2000-х я снова встретил подобный знак - на стоянке ГАИ в Электростали был припаркован мотоцикл, на заднее крыло которого кто-то ради прикола закрепил такой номер серии "МД". А году в 2012 - 2013 первый такой номерок серии Московской обл. пополнил, наконец, мою коллекцию. Потом пришло два таких номера из Мари-Эл, где периодически работал мой товарищ. И вот опять он! Интересно, встречали ли читатели такие номера, в какие примерно годы? Где и как они выдавались? Любая информация мне будет очень интересна. С просьбой (в очередной раз) писать о номерах я и завершу сегодняшний репортаж.
  46. 1 балл
    Сегодняшнее пополнение небольшое и состоит из знаков, полученных по обмену. Интересно сработал закон парных чисел. Обычно он выражается в том, что при появлении где-то интересного номера его аналог обязательно появляется еще, или же приходят из разных концов два чем-то похожих знака, причем ни за год до этого, ни еще год после этого вот именно такого совпадения не будет. А в этот раз продолжается приход интересных экспонатов по мопедной теме. Только теперь номер нестандартного исполнения поступил в коллекцию номеров СССР. С него и начнем. Вторая серия мопедных номеров Кировской обл. вышла необычной. По какому-то капризу буквенная серия была пробита сверху, а цифровой набор - снизу. В то время как стандартный номер (а он на фото представлен знаком серии "ТОА" Томской обл.) имел, конечно же, цифры сверху, буквы снизу. Таким же был и первый кировский "КВА". Я увидел похожий необычный номер серии "КВБ" впервые лет пять назад. Конечно стал искать его для коллекции, но что-то не попадался. Поэтому рассмотреть знак в деталях не получалось. Часто для осмысления и появления каких-то гипотез надо подержать знак в руках. Разглядеть изнанку, оценить вес и другие нюансы. И вдруг в конце прошлого года получил от коллеги предложение обменяться, правда по своей нерасторопности затерял нужные ему артефакты. А времени искать их по закоулкам ну совсем не получалось выделить. Слава богу, коллега дождался, номер никуда не ушел. На прошлой неделе мы обменялись посылками, и сегодня я получил коробочку, а в ней вожделенный экземпляр! Теперь можно выдать несколько версий. Видится, что знак имеет следы от квадратных основ пуансонов, чего не случалось на номерах стандартных типов. Судя по всему, штамповались номера "КВБ" не там, где обычно делались знаки обр. 1958/65 гг. Зная, что в Кировской обл. существовали вело-мопедные номера сходной технологии изготовления - двухстрочные, две буквы и две цифры под ними, предположу, что изготовление их велось на одном и том же местном предприятии. Еще одним косяком производителя были отверстия, пробитые наоборот. Т.е. номер следует перевернуть вверх, чтобы поставить его на отведенное место через "официальные" отверстия. И покрашен он тоже по обходной технологии - видимо, валиком, а поэтому символы окрашены слишком узко, но еще окрашена кайма. Что на этих номерах было строго запрещено! Вот такой интересный знак. Он, хоть и не расширил представленность типов или серий Кировской обл., т.к. мопедный "КВА" у меня уже был, но послужил расширению основной части коллекции, а именно числу номеров различных типов и исполнений. А три других номера отлично поспособствовали закрытию белых пятен в своих областях. Томский мопедный "ТОА" стал вторым из семи закрытых типов "черных" номеров. Теперь в этой отстающем, наряду с Дагестаном, регионом, ищется не 14, а 13 типов номеров. На один тип меньше ищем и в Тульской обл. Номера тракторного прицепа оттуда у меня не было. Остается найти всего три типа, из которых автономер 1946 г, прицепной и тракторный номера 1958/65 гг. В Тамбовской обл. с приходом мотономера 1946 г, зачем-то покрашенного голубым, остается найти пять типов знаков - все тот же автономер 1946 г, авто и тракторный прицеп 1958/65 гг, тракторный прицеп 1977 г и спецсерию. Впрочем, последней там могло и не быть, как справедливо ранее заметил коллега, когда я написал о необходимости найти спецсерии по Харьковской, Херсонской и Львовской обл. Их там действительно скорее всего и не было. В любом случае несмотря на малочисленность прихода, один интересный номер мне сегодня удалось найти и показать. Поэтому второй подряд приход очень радует. Спасибо коллегам по увлечению! Продолжить бы эту серию хек-триком, но пока на это нет надежды.
  47. 1 балл
    Краткие итоги прошлого года мы подвели в последнем сообщении. Кто не читал, увидит там объяснения, почему до сих пор обновлений в 2019 г. не было. А теперь, лишь в марте, начнем отсчет знаков за 2019 г. Итак, первое обновление года не вышло слишком заметным. В большинстве тут номера, найденные еще в 2018 г. Но есть и исключение - желтый номер Сингапура, который был найден на одной из авторазборок при покупке запчастей. С ним в коллекцию попали еще два знака Сингапура, но они пойдут в обмен. Что касается французского знака, то он был снят моим другом с поступившему к нему в организацию автомобиля еще 7 лет назад. И вот мы, наконец, встретились в январе, так знак и попал, наконец, в коллекцию. Спасибо! Будет представителем такого же типа в другом исполнении. Мой полностью пластиковый, а этот металло-пластиковый. Вообще французы со своими технологиями выпуска номеров иногда удивляют. Старые номера выпускались по довольно сложному техпроцессу. Две пластины, одна из которой была штампованной с символами, а вторая - окрашенная, в которой символы были вырублены, вставлялись одна в другую и держались друг в друге на трении или, вероятно, склейке (хотя следов клея я никогда не видел). Не проще ли было сразу штамповать символы на окрашеной пластине, и потом окрашивать их в другой цвет, как делают везде? Конечно, от трудоемкой технологии со временем отказались. Но во многих странах (Бельгия, бывшие французские колонии) такой метод выпуска сохраняется до сих пор. Советские номера представлены двумя прицепными из Новосибирской обл. ("НГ" и "НУ") Это лишь расширение серий - тип автоприцепа обр. 1977 г. был уже закрыт. А вот автоприцеп серии "БС" расширил представленность Брянской обл. даже несмотря на свой посредственный вид. Прежний хозяин выкопал его из земли, как он туда попал - непонятно. Имеет сквозную коррозию, ну и краска облезла. Но и в таком состоянии он закрыл очередной тип области, и в поиске всего 4 типа: номер 1936 г, автономер 1946, мопедный 1965 и спецсерия 1977. Номера России приросли бесфлагом 31 региона, а насчет двух остальных - непонятно. Знак 26 региона имеет редкие голограммы с трехстрочной надписью, начинающейся со слова DIN, которые мне попадались лишь один раз на номерах РФ. Правда, состояние моего номера такое же печальное. Надо еще раз подумать, какой оставить себе, а какой пустить в обмен. Прицепной номер 77 региона отличается по пластине от имеющегося в коллекции, хотя никаких функциональных отличий кроме пленки нет. Голограмм нет, шрифт не отличается. Но наверное я его себе оставлю. По крайней мере показать его не стыдно. На этом сегодняшний отчет завершен, в следующий раз покажу что-то более интересное. Тут и сказочке конец. а кто дослушал - молодец!
  48. 1 балл
    Здравствуйте! "Все смешалось в доме Облонских", как говорил классик (помните, какой?). Вот и у меня. На дворе март, обновление, которое сегодня будет рассмотрено, приехало в январе, а сами знаки были найдены еще летом 2018 г. Поэтому этот выпуск - последний отчетный за 2018 год. Короткие итоги подведем ниже. Следующий, хотя и будет включать номера из 2018 г., пойдет в зачет 2019 г. Сегодня мы прошлись неплохо по Украинской ССР. Отрадно писать, что одним махом появилось 8 номеров, из них 7 новых - и не просто новых серий, а именно 7 новых типов для своих регионов. Один затесавшийся иностранец тоже имеет отношение к Украине, т.к. был получен, можно сказать бонусом, из Львова. Этот словацкий номер в таком дизайне в коллекции был, но качество его было средним. Итак, к советским номерам. Перекрашенный в черный цвет мотономер Харьковской обл. серии "ФХ" - вообще-то должен быть желтым, ведь это номер 1946 г. Он сократил до трех типов мои белые пятна по области, причем все они - номера 1977 г. Автоприцеп, тракторный прицеп и спецсерия в активном поиске. Причем Харьковская обл. по числу закрытых типов догнала лидера - Херсонскую обл. Но тут ситуация хуже. Нету номера 1936 г, автоприцепа 1958 г. и спецсерии 1977 г. Их будет сложнее найти, чем отсутствующие харьковские. Следующее продвижение - Львовская обл. Из автономеров передний как тип был закрыт в 2018 г., а заднего не было. В основе "ЛВ" они появились, но надо найти "ДР". Не было и мопедного. Львовская обл., еще недавно отстающая, теперь собрана больше чем наполовину - 10 типов имеется, 8 в поиске. Правда среди этих восьми мото и автономера 1946 г, а также спецсерия 1977. С остальными будет проще - из "черных" остались "тр-р" и "пр-п", по белым в поиске они же и автоприцеп. Соседняя Тернопольская обл. тоже продвинулась - всего на 1 тип, мотономер основы "ТЕ". В поиске 11 типов. Также по одному типу прибавилось в Полтавской ("ПО"), Донецкой ("ДО") и Закарпатской ("ЗА") областях. Теперь там осталось найти 7, 9 и 13 типов соответственно. Закарпатская, Черновицкая и Винницкая обл. являются отстающими со своими 13 типами в поиске. Причем какого-то продвижения по ним я не жду, а вот по остальным областям, если бы канал доставки из Украины не хромал, было бы закрыто еще 6 типов и несколько дополнительных серий в имеющихся типах номеров. Пока можно подытожить - по итогам 2018 г. Украина имеется в количестве 314 номеров 257 типов. Еще 214 типов номеров регионов республики в поиске. Таким образом, закрыто 54,5%. Будем искать. Спасибо тем, кто в этом помогает! Можно подвести и итоги года. В РСФСР закрыто 67,6%, БССР - 57%. МССР и ПМР номерами советского образца закрыты плохо (ПМР так вообще представлено единственным типом основ "МП" и "МВ", а МССР - 8 из 18 типов). Состояние по республикам Прибалтики, к сожалению, не улучшилось. Несмотря на приход новых серий, ищется один тип по Литве (спецсерия "ЛКС"), и один тип по Эстонии (автономер 1946 г). Остальные республики бывшего СССР по типам не собираются, но когда попадаются номера оттуда, они поступают в коллекцию. Найдено несколько новых редких основ в "белых" номерах частников, но в целом ситуация могла бы быть лучше. Основная тема - расширение типов номеров СССР (не путайте с регионами СССР) за год получила продвижение в виде четырех типов, что весьма неплохо. Можно вспомнить прицепной номер обр. 1936 г, переднюю пластину серии "М" с пятью цифрами обр. 1958/1965 г, военный номер военной же поры, найденный на даче старого генерала, и конечно "ТУР". Впрочем, тут расслабляться не следует, т.к. в перечень типов были добавлены два новых, существование которых было подтверждено фотографиями. А с августа в России стартует выдача номеров нового формата, придется почти полтора десятка номеров искать. Так что у меня еще большой простор для поисков. На сегодня в коллекции, с учетом ряда номеров, пока оставшихся за кадром (их покажу позднее) 3243 номера (+229). Из них советских 2032 (+174), 118 велосипедных, 24 номера извозчиков, 6 лодочных номеров. Иностранных номеров - 772 (+38) из 148 (+2) стран. На этом бухгалтер в моих мозгах уходит на покой, а историк и коллекционер возвращается. Скажу, что готовы материалы еще на полтора обновления, среди них интересный "местный" знак ранне-российского времени, которому можно посвятить отдельный абзац в отчете. Но катастрофически не хватает времени описать это и выложить, впрочем и на поиск экспонатов тоже. Так что будем надеяться на предложения читателей. Не могу пройти мимо и не упомянуть, что в мартовские праздники открывается очередная уже ставшая традиционной "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина". Пройдет она в Сокольниках. В марте в Москве откроется совершенно новый АВТОМУЗЕЙ, идейным вдохновителем и основной движущей силой которого стал известный автоколлекционер Дмитрий Октябрьский. Музей расположен на территории бывшего завода "Кристалл" в Лефортово, где теперь вместо "ликеро-водочных изделий" будут выставлены отреставрированные и сохранившиеся автомобили из нашего недавнего прошлого. Желаю двум этим людям (хотя они этого на 99% не прочтут) от всей души удачи и успехов в их нелегком деле продвижения автомобильной истории в массы! Всех приглашаю посетить упомянутые выставки! До открытия сезона остался месяц!
  49. 1 балл
    Долгий перерыв произошел между сообщениями. Навалившаяся со всех сторон занятость в разных сферах не давала как опубликовать информацию о пополнениях в коллекции, случившихся еще в прошлом году, так и заниматься целенаправленным поиском новых экспонатов. Поэтому сегодня я отчитаюсь о результатах одного из декабрьских приходов, конечно считая его прошлогодним. Просто мой отчет запоздал. Итак, чем хвалимся сегодня? Прорывов нет. Однако среди новых советских номеров есть один, не бросающийся в глаза, но довольно для меня интересный. Знак серии "нтб" прибыл издалека - это Красноводская обл. Туркменской ССР. Первый в коллекции черный номер Туркменистана советских времен. Обычно номера республик Средней Азии приходят в каком-то ужасном состоянии, а тут вполне неплохой по сохранности номер. Вторым по значимости является мопедный номер Магаданской обл. Отличный сохран обусловлен нахождением целого ящика таких номеров, продававшихся на одном известном ресурсе за вполне вменяемые деньги. Спасибо коллеге по увлечению, сообщившему мне об этом аукционе невиданной щедрости. И с этим представителем номеров СССР Магаданская обл. закрылась ровно половиной типов - 9 есть, столько же надо еще найти. Интересно, что среди черных номеров есть и мопед, и прицеп, но нету комплекта автомобильных номеров. Упущение, которое реально быстро закрыть, но всё никак не получается. Еще один мопедный номер закрыл все черные типы Архангельской обл. Теперь там надо найти номер 1936 г. и авто и мотономера 1946 г. - всего три типа. Остальные советские номера или расширили представленность серий в своих типах, как прицеп "МТ" из Москвы, крымский комплект, переднего знака основы "КР" в коллекции пока не было, а также задний номер серии "РОФ" из Ростовской обл., или заменили номера худшей сохранности, как подмосковный и владимирский мотоциклетные номера. По Ростовской обл. осталось найти три типа номеров - автомобильный желтый, прицепной 1958 г. и тракторный 1965 г. По Крымской АССР всё сложнее. Отсутствует автономер 1946 г, мопед, тракторный прицеп 1958/1965 г. и белые: трактор, тракторный прицеп и спецсерия. Всего 6 типов. Столько же осталось и по Владимирской обл. А Москва и Московская обл. собраны по типажам полностью и расширяются лишь благодаря новым сериям знаков. Иностранные знаки представлены военным номером серии "NN" первого пост-советского образца из Грузии, полученными в качестве новогоднего подарка, а также пришедшим по обмену чехословацким номером для нерезидента (на желтом фоне). Во многих странах для иностранцев появлялись свои, обособленные и выделяющиеся цветовым фоном или буквенными сериями, особые номера. Вроде бы не дипломаты, а простые иностранные граждане, тем не менее, всегда напрягали органы внутренних дел. Вдруг они за чем-то следят? Вдруг это шпионы? Чтобы их автомобили были заметны, особенно в зонах с ограниченным въездом иностранцев, таким автомобилям выдавали особые номера, сильно отличающиеся от обычных. Так было проще отследить перемещение иностранцев по стране. Иногда запреты возникали и для граждан собственной страны. Появлялись улицы или зоны, где движение автомобилей было ограничено. Но каким образом отделить тех, кому можно, от тех, кому нельзя? В ход шли различные пропуска, которые иногда приходят в коллекцию. Вот таким "экспонатом" является бумажка из Новосибирска - интересный "пропуск" на год, выдававшийся за подписью начальника ОблГАИ на право въезда на улицы "с ограничениям в движении". Не знаю, как там это было проведено с точки зрения соблюдения законодательства. Думаю, что в наши дни появление подобных документов представить как-то сложно. В следующий раз, когда появится время, расскажу о пришедших тоже в актив 2018 года номерах. Все они были куплены в прошлом году, а из-за проблем с пересылками появились лишь в январе - феврале. До новых встреч!
  50. 1 балл
×
×
  • Создать...