По-2 8-го ОАП ГВФ. Сбит в сентябре 42-го "Мессером-109" под Туапсе. Летчик остался жив и цел. Фельдегерь летевший вместе с летчиком в этом По-2 получил ранения, но смог доставить документы в штаб армии.
Через 15 минут Ме-109 сбивший этот По-2 был подбит зенитной артиллерией 18-й армии. Вмазался в гору. Его пилот погиб.
Краник слива топлива с этого По-2 я храню как память. Он прекрасно работает.
Пилота этого По-2 звали Болтыхов Василий Матвеевич. Фамилию фельдегеря мне установить не удалось. Имя хорвата из люфтваффе, на Ме-109 из этой истории, я приводить тут не хочу.
Болтыхов погибнет 12 марта 1943 года.
Пилот 3-ей АЭ 8 ОАП ГВФ выполнял задание по доставке боеприпасов на самолете У-2 №179 (зав. №0172) вместе с самолетом СП №2637 (зав. №12954). Пилоты вылетели во второй рейс в станицу Холмская Краснодарского края. Загрузив боеприпасы на площадке Холмская, пилоты взлетели и легли на курс на Геленджик. Через 2-3 минуты после взлета, в 10:50, проходя бреющим полетом у юго-западной окраины станицы на расстоянии 3 км от площадки, самолеты атакованы двумя истребителями Ме-109 противника. Первым заходом истребителей пилот У-2 был убит попаданием снаряда в голову. Самолет упал в лес. Самолет СП был обстрелян и получил повреждения. Пилот совершил посадку на дорожке в балке между кустами. Повторными заходами самолет был расстрелян истребителями. Позже, в 17:30, истребители вернулись, обстреляли оба подбитых самолета и зажгли их.
За время службы у Болтыхова было более ста шестидесяти вылетов на боевые задания. И все - на перкалевом По-2. В 42-ом награжден "Красной звездой". Ему было 28 лет.