Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.09.2019 в Сообщения

  1. 3 балла
  2. 1 балл
    Итак, что главное в Череповце? Конечно металлургический комбинат. Линия окраски оцинкованного листа. Чисто, культурно. Узел - накопитель. Куча роликов внизу, куча на верхней подъёмной раме. Назначение - чтоб не останавливать всю линию, если на каком участке затык случится. При запасании рама поднимается и лента металла копится, при расходе опускается. Узел сушки покрытия
  3. 1 балл
    Разбираю гаражный "архив". Еще с дедовой Победы талончики. Автожизнь семьи за полвека...
  4. 1 балл
    Что-то типа Форда Префект, но не он, покруче что-то. Спрошу модель, напишу. Итак, в прошлый раз я задавал вопрос, что делать с номером извозчика, красить или нет? Для меня ответ был понятен сразу - или оставить как есть, или попытаться откислотить, восстановив родной окрас (вдруг он еще хоть как-то проявится?). Коллективный разум блкагодаря откликам читателей на некоторых ресурсах подтвердил эту мою гипотезу. Пока оставим как есть, красить вообще не будем. Спасибо всем, кто высказался! За время, что описывались пришедшие из Украины обновки, я получил еще две больших передачи. Одна из них представляла собой 12 штук номеров от коллеги из Московской обл. Мы давно ведем обмены, номера копятся и копятся, а потом разом занимают место в коллекциях друг друга. Полученное богатство копилось, наверное, пару лет. Номера из этой поставки я решил разбить на две части. Сейчас представлю четыре самых интересных номера с вкраплением поступившего из Южной Осетии частника. Теперь обо всём по порядку. Начнем с бумажного знака серии "ЗГ". Коллекционеры сразу опознают одноразовый транзитный номер, выдававшийся на автомобили солдат и офицеров, покидавших Германию с выводом Западной Группы Войск (ЗГВ, а ренее - ГСВГ). Тогда в Россию и другие республики распадающегося Союза шел большой поток стареньких, но вполне себе приемлемых по качеству по сравнению с отечественными аналогами автомобилей. Их перегон следовало как-то упорядочивать. Было принято решение выдавать на такие автомобили особые транзитные знаки в дополнение (или вместо) немецких номеров. Транзитов было несколько серий: "НТБ", "ЕЮЛ", "ХШР", но первой в этом списке была двухбуквенная "ЗГ". И если как минимум два номера трехбуквенных серий у меня уже было, то двухбуквенной не было. Конечно, число букв серии в моем понимании влияет на восприятие предмета коллекции, поэтому двухбуквенный номер зачисляется не как какая-то новая серия, а как особое исполнение этих знаков. Жаль, что он был в свое время разорван на две половины и на обороте склеен скотчем. Может быть, со временем заменим его более качественным экземпляром. А пока и такой сойдет. Еще один интересный номер - особое исполнение прицепного номерного знака (тип 2 по ГОСТам 1993 и 2018 г.). Правда, сейчас езда с такими знаками может быть опасной. Как я уже писал ранее - номера с отклонениями от ГОСТ теперь (спасибо товарищам из Верховного суда) могут быть признаны подложными. А этот номер, как раз, ГОСТом вообще не предусмотрен! Хоть он и выдавался официально, в ГАИ, но исполнение под три цифры кода региона на подобных номерах не предусмотрено! Их может быть лишь две. Лишь в одном регионе России существуют такие номера (Республика Башкортостан). Непонятно, что теперь будет с ними, и не пойдут ли владельцы обменивать их на стандартные, ведь умники в погонах, особенно в случае выезда за пределы Республики, найдутся. И крайним снова может оказаться владелец прицепа. А пока этого не произошло, фиксируем такое интересное исполнение в коллекции. Далее. Остались советские номера. Советские, но не все. Юго-Осетинская Республика (сокращенно ЮОР) - непризнанное большинством мирового сообщества самопровозглашенное государство на пост-советском пространстве. Одним из атрибутов государственности служат автомобильные номера, которые новые страны обычно довольно быстро стремятся разработать. Но во времена распада СССР и далее технологические возможности сделать недорогие номера были лишь на основе советских прототипов. Поэтому в Республике взяли за основу для первых номеров советский типаж с иными буквыами серии. Мудрить с ними не стали. На автомобилях юрлиц серия была ЮОР, соответственно на номерах для индивидуальных владельцев - рЮО. Такие номера выдавали довольно долго, чуть ли не до середины 2000-х. Сейчас в Южной Осетии выдаются номера с национальной символикой различных типажей. Номер на фото в комплекте со вторым я получил благодаря одному из постоянных читателей, который каждый год балует меня одним - двумя знаками, нашедшимися в окрестностях. Спасибо таким людям! Остальные номера на фото - реально советские. НР - частник из Киргизской ССР (Нарынская обл.), новая серия в числе знаков этого типа, которые я неспешно собираю по буквам основ. Впрочем, тут я не преуспел. Закрыть надо еще много серий Узбекистана, Туркмении, Таджикистана. Даже Казахские и Киргизские номера СССР этого типа пока еще на завершены. Но очередной шаг к этому налицо. Последним расскажу про ничем особо не примечательный номер из Ставропольского края. Ничем, кроме буквенной серии. Обычные номера Ставрополья этого типа имеют основу "СС". А основа "СТ" известна по номерам для частников (пошла второй после "СС"), а также спецсерий ("СТС"). В типах для гостранспорта номеров основы "СТ" почти не было. Лишь несколько фотографий дают знания о серии "СТЮ", которая имела сзади "квадратный" знак и легковой "СТК", которая сегодня стараниями коллеги по хобби у меня появилась. Вообще, в Ставропольском крае осталось найти четыре типа номеров - мотономер 1946 г., задний гос, прицепной и тракторный номера. Последние три вообще не имеют особой ценности и редкости. Это вполне посильная задача, которая может быть выполнена единственным обменом или покупкой. Но пока увы... Поэтому традиционно напишу всем читателям - видите номера хоть на заборе - сделайте фото и пришлите мне. Буду благодарен о них узнать! Зачастую у меня нет совсем простых номерных знаков. И может быть Ваша информация станет шагом к завершению очередного паззла.
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    так. втулки и продольные - будут рады стараться))
  7. 1 балл
    Газон этим летом был более чем активным. Под 1000 км точно накатали с ним. Встал вопрос с амортизаторами, спереди стоят родные рычажковые а вот сзади вообще нет. Стоит ли заморачиваться с приколхоживанием телескопических? Будет ли ощутимый эффект в мягкости подвески?
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Спасибо! Нету такой. Тамбовская? Закончилось лето, а у нас заканчивается отчет о поступивших на этот момент номерных знаках УССР. Параллельно им в коллекцию редко продолжали приходить и другие номера, об некоторых из которых сегодня расскажем особо. А пока - номера Ровенской обл. УССР благодаря последнему приходу продвинули её в число лидеров. Закрылось три типа области, а еще два расширились сериями. Поступили из новых типов номеров задний автономер обр. 1958 г., мотоциклетный и тракторно-прицепной 1977 г. Осталось найти номера 1946 г. для автомобиля и мотоцикла, а еще спецсерию (если таковая там, конечно, была). Присутствие серий области расширилось из-за поступления тракторных номеров 1965 (серия "ТЮ") и 1977 гг. Последние номера можно определить по первой букве "Р" и характерному (для спецтехники 1977 г. почти всей УССР) узкому шрифту букв, а также равномерному, а не погрупповому комбинированию цифр. Это серии РБ и РД. На "Р" начинаются и номерные знаки тракторов Ростовской обл. серий РВ и РИ, но у них совсем другой шрифт и группировка цифр. Фото отлично иллюстрирует эти различия. Кстати, белые номера Ростовской обл. по типам закрыты полностью, осталось найти тоже три типа. Два из них - автоприцеп и трактор обр. 1958/65 гг, а еще один - автономер обр. 1946 г. С ним будет сложнее. Ну и про более интересные вещи. Заканчивая тему Украинской ССР, отмечу странный для СССР номер с нестандартной буквой Э, перевернутой наоборот. Такая есть в украинском языке. Но как она могла попасть на номерной знак? Непонятно... Это не ошибка, не перевернутый на 180 градусов пуансон, как было однажды мною замечено на номерном знаке трактора Челябинской обл, который тоже стал вместо "ЧЭ" иметь серию с перевернутой буквой. Тут была целая серий номеров, что подтверждается еще одним увиденным номером. Причем региональная привязка этих интересных знаков непонятна. Один номер нашелся в Ровенской обл., второй был замечен в Крыму. Далековато друг от друга, однако. Есть шансы, что трактор в Крыму имеет документы, но чтобы их посмотреть, надо ехать и уламывать хозяина их показать. Моему другу он пока их не "предъявил". Тогда можно будет сделать однозначный вывод относительно времени выдачи знака и его региональной принадлежности. Есть шанс, что это номер уже независимой Украины, обр. 1992 г. Но тракторные номера этого образца у меня есть. Они отличаются шрифтами, переняв узкие цифры, свойственные украинским номерам того времени. А в 1995 г. был введен другой ДСТ Украины, и тракторные номера поменялись, получив пять цифр в серии. В общем, загадка, которые я так люблю разгадывать. Еще одна загадка - номер спецтехники обр. 1965 г., но без обозначения типа машины. Напомню, ГОСТ предусматривает сдвинутые, как на этом номере, буквы серии, а рядом с ними обозначение - "тр-р" или "пр-п". Но номеров с отклонением от ГОСТ встречается масса. Тут тебе и "стр", и "эк-р", и некий непонятный "п-к". Не все они у меня есть. Но вот еще один из представителей этой плеяды сегодня попался. Почему возникли такие номера? Все дело в ведомственной регистрации тракторов. А министерства не всегда глубоко изучали ГОСТ или считали, что они своими приказами могут налепить что их душе угодно. Видимо, Министерство строительства предприятий тяжёлой индустрии, серия которого на номере, решило, что наносить тип техники могут и на местах на пустое место? Но этим никто, конечно, не стал заморачиваться. Поэтому в серии "ЯЮ" и не только, возникли такие номера. Аналоги есть в сериях "ЯЕ" и некоторых других. А еще есть номера тракторов, где буквенная серия находится посередине. Такого у меня пока нет. Но судя по всему он из той же оперы - отклонение от ГОСТ, теперь ставящее в тупик коллекционеров. Ну и последний номер на фото. Маленький знак легкового извозчика Москвы на 1881, с которого ушла краска. Давненько номера извозчиков не попадались. Интересна история места, где он был обнаружен. Когда-то богатый хутор недалеко от деревни Тешилово, в окрестностях современного Хотьково, на территории которого он был найден, был проигран владельцем в карты (!!!). Дома вместе с жителями разобрали и вывезли в окрестности современного г. Пушкино. Ранее в хуторе кипела жизнь, вот и приехал туда больше 135 лет назад извозчик, но по какой-то причине лишился номерного знака с пролётки. В прошлом году номер был случайно найден, и теперь находится в моей коллекции. У меня сформировалась уже целая подборка - чуть ли не погодовку Москвы можно собирать. Вот только встает вопрос - стоит ли красить эти знаки, которые при жизни ежегодно меняли цвет и форму? Даже если найти сведения, прошерстив приказы полицейского начальства, где мог указываться цвет знаков, стоит ли их" расцвечивать"? Что думаете? В следующий раз я выскажу свою точку зрения, а пока хотелось бы услышать Вашу.
  11. 1 балл
    Продолжаем отчет о большом поступлении номерных знаков Украинской ССР. Сегодня номеров побольше, чем в тот раз, и поинтереснее. Представлены они, в том числе, и новыми типами или сериями номеров уже независимой Украины. Начну я с номера Черновицкой обл. (ЧВЧ), который в коллекции должен был закрыться еще год назад. Но при пересылке передний номер из комплекта потерялся. Теперь этот недочет, наконец, закрыт. Черновицкая обл., правда, из отстающих - имеется шесть типов номеров, 12 в поиске. По одному типу номеров получено в зачет Винницкой (ВИО), Киевской обл. (КХВ) и гор. Киева (КИУ). Из последнего комплекта задний номер уже был закрыт другим, но в коллекции останется комплект. Теперь в указанных регионах остается найти 12, 7 и 7 типов соответственно. Киев получил еще частника еХТ, который улучшил аналог этого же номера (вХТ), уже имевшегося в коллекции. Новой серией основы "ЛУ" представлены задние автономера 1958 г. Ворошиловградской (Луганской) обл. В Харьковской обл. появился мотономер серии ХКА, ранее мотономера были представлены лишь основой "ХА". Сумская обл. увеличила педставленность серий тракторов обр. 1965 г. Вместе с ФТ теперь есть и ФС. Странно, что некогда близкие к завершению Харьковская обл. (остается найти три типа, все 1977 г. - спцесерию, прицеп и тракторный прицеп) и неплохо представленная Сумская обл. (нужно пять типов - мото и авто 1946 г, прицеп, трактор и спецсерия 1977 г). уже давно не пополнялись нужными типами. И есть вероятность, что их обгонят и закроются раньше другие регионы. Впрочем, если отсутствие спецсерий в этих регионах подтвердится (хотя как можно подтвердить отсутствие?), то с Харьковской обл. ситуация наиболее простая, закрыть эти два типа номеров можно одним махом. Из номеров СССР остался лишь мопедный Херсонской обл. Такой номер был, но состояние его - на четкий неуд. Теперь номера Украины пост-советского периода. Не было у меня заднего госа обр. 1992 г., теперь с приходом комплекта говорящей серии CIA он получен. Правда, передний номер в состоянии похуже, чем у меня был его аналог. Еще два номера частников обр. 1993 г. - продолжение переходных номеров двух новых серий ВI и ХО. Винницкая и Херсонская обл. соответственно. Целенаправленно я их не собираю, но когда попадаются - чтож не взять? В принципе, на этом можно было бы и остановиться, но я решил рассказать одну историю про номерной знак, появившийся у меня пару приходов назад. Про немецкий овальный транзит. Я упоминал, что в детстве и юности очень хотел найти такой номер, манивший меня своей необычной формой. Они висели у некоторых моих счастливых знакомых. Одним из них был Слава. Со Славой мы познакомились, наверное, лет 25 назад. Я даже не понимаю теперь, как живя неподалеку друг от друга, мы могли познакомиться только в юности. Слава также как и я «болел» автомобилями с детства, а как выяснилось позже – интересовался и номерами. Одним из увлечений Славы был авто-туризм. Объездив в начале 90-х г. большую часть России на автомобиле, Слава рассказывал мне о совсем неизвестных сериях номеров, которые ему встречались по пути. Он старался выяснить, откуда приехал, например, старый Москвич с черными номерами «МЛБ» и рассказывал мне потом удивительные вещи. Оказывается, была такая Молодечненская область в Белоруссии, а там была своя основа номеров «МЛ». И та подмосковная основа «МЛ», что начала выдаваться примерно в 1991 г., оказывается, применялась и раньше. Кстати, этих черных номеров у меня пока нету. Сейчас в силу возраста его более уместно называть по имени и отчеству, но для меня он так и останется Славой на всю жизнь. Когда Слава еще был Славой для всех, но уже перешел 20-летний рубеж, он начал раскатывать по нашему поселку на стареньком, но ухоженном, начала 60-х годов, Фордике. Этот Фордик был совсем нетипичным – маленьким, но с весьма выразительной внешностью, которая меня не могла оставить равнодушным. Ретро-автомобилями я увлекался с момента, когда лежа в детской коляске я смог сопровождать взглядом любой проезжающий мимо автомобиль. А перейдя 20-летний рубеж и будучи с детства читателем журналов «Техника - молодежи», «Моделист-Конструктор», а даже иногда и «За рулем», проходить мимо Славиного автомобиля спокойно я не мог. Его формы были чистым восторгом! Он был очень необычен. Помимо автомобиля, меня волновали установленные на нём черные номера серии «МОД»,. Вторая серия автомобилей индивидуальных владельцев Москвы говорила о том, что в отличие от хлынувшего бурным потоком в конце 80-х автохлама (в основном), этот Фордик был пригнан в СССР уже давно, а его отличное состояние свидетельствовало о бережном отношении и качественном обслуживании. Автомобиль был привезен дедушкой Славы из Западной Германии в то время, когда каждая ввезенная иномарка обращала на себя повышенное внимание прохожих и соседей. Трофейные машины к середине 70-х большей частью успели поменять своих хозяев, агрегаты, что называется, «околхозиться», или тихо умирали во дворах спальных районов. А ввоз иномарок в 60-е был пренебрежимо мал. Владение ими регламентировалось закрытыми от публики нормативными актами со множеством ограничений. Не каждый мог позволить себе такой автомобиль, а вот Славин дедушка – мог. Более того, он приобрел его новым. И на нем при ввозе в Союз стоял тот самый овальный немецкий номер, что мне так хотелось получить в детстве! Вы догадались, что Славин дедушка был дипломатом. Он работал в ФРГ в длительных командировках по нескольку раз. И в ходе одной из таких командировок произошел тот случай, о котором я сейчас расскажу. Конечно, мне рассказал его сам Слава, а он слышал об этом от дедушки. Дедушке принимал участие в торговой конференции, которую проводили в Австрийских Альпах, в конгресс-центре, куда приходилось ездить из отеля, расположенного также в горах. В отель помимо Дедушки прибыли состоятельные немецкие фирмачи, передвигавшиеся, в основном, на Мерседесах последних моделей. Дедушке же для поездки на конференцию посольство предоставило «Москвич-408». Судя по всему, автомобиль в посольстве не сильно любили, и постоянного сотрудника за ним закреплено не было. В силу этого Москвич находился не в самом лучшем техсостоянии. Выяснилось, что в пятиградусные морозы он заводится не очень хорошо, а фактически – с десятого раза. Дедушке приходилось каждое утро не только мучится с раскочегариванием не хотевшего заводиться двигателя автомобиля, который и так выглядел незатейливо на фоне Мерседесов, но и быть причиной шуток, которые немцы после очередного неудачного запуска начали уже в открытую отпускать по отношению к Москвичу. Особенно изгалялся один из фирмачей. Когда Слава описывал этого жирного, наглого и холеного дельца, передо мной вставало изображение капиталистов с карикатур Херлуфа Бидструпа. Так вот, этот немец, в котором погибал, видимо, талант комика, подходил к машине, усиленно пялился на нее на потеху толпе своих коллег, а после того, как автомобиль, наконец, заводился, кричал: «ААА! Даст ист Руссише Мустанг! Яя, фантастиш!». А толпа радостно гоготала, рассаживаясь после этого по своим Мерседесам, и вздымая снег колесами, моментально уезжала. Москвич, на прогрев двигателя которого требовалось время, выезжал со стоянки позже всех – лишь техничка хозяина отеля всегда шла последней, сопровождая автомобили жильцов до конгресс-хола. Так продолжалось несколько дней. На третий день периодически проходившие мимо «Москвича» немцы уже не могли обойтись без радостного гогота и восклицаний «Руссише мустанг! Яя!» Конечно, дедушке было вдвойне неприятно. И машина у него была откровенно бедной на фоне именитых марок соседей по отелю, и вела она себя, мягко говоря, плохо. А как же честь страны!? Ведь «у советских собственная гордость»! В общем, дедушка решил потратить приличные деньги и как-то вечерком позвонить в Москву. Там несколько человек объяснили ему приемы и хитрости заводки Москвичей в мороз. Кое-что по их советам было подрегулировано вечером в карбюраторе, пока двигатель не успел остыть. А на утро было отложено освоение приемов и хитростей. Но утром жителей отеля поджидал неприятный сюрприз. Резко опустившаяся ночью до -30 температура явилась полной неожиданностью. Ни одна машина не завелась. Не завелась даже техничка хозяина отеля. Выйдя на улицу с небольшим опозданием, дедушка увидел, как немцы хмуро бродят около своих автомобилей, понимая, что на конференцию они не попадают. А значит, более оборотистые коллеги из других отелей смогут опередить их в гонке за прибыльными контрактами. Но дедушка не растерялся. «Подкачать топливо бензонасосом, не перелив. Подсос вытянуть почти до упора, но не полностью, на педаль акселератора нажать до упора один - два раза и отпустить, включить дальний свет на 10 секунд, выключить, и только потом повернуть ключ, при необходимости чуть меняя положение подсоса и не нажимая на газ», - повторял он про себя параллельно проведению тех самых нехитрых операций… Жирному немцу было холодно показывать сегодня свой ежедневный спектакль, поэтому он не подошел к «Москвичу». Да и выглядел он сегодня так себе. А если бы подошел, то был бы сильно посрамлен сразу. Москвич завелся с первой же попытки! Офигевшие немцы с круглыми глазами и отвисшими челюстями повылезали из своих замерзших машин. «Яя! Руссише мустанг! Фантастиш!», - закричали они почти хором, а двигатель Москвича подтраивая, все же прочухивался и набирал обороты. В тот день Дедушка и «Москвич» стали героями дня. Заведя – кого прикурив, кого с буксира, все остальные автомобили, дедушка выслушал много лестных слов о себе и своем автомобиле. Последним был тот самый жирный фирмач. На морозе в бесплодных попытках завести свой Мерседес он даже осунулся. Его щегольская одежда не была предназначена для таких морозов, поэтому он одел на себя всё, что имел в багаже, и походил на цыганку в куче плащей и пиджаков, торчащих один поверх другого. Можно было даже подумать, что его вот-вот задержат за попытку кражи в одежном магазине. Но Дедушке он сильно напоминал своих соплеменников – бывших солдат вермахта, которых водили по городу после битвы под Москвой. Он имел сильно бледный вид, когда от «Руссише мустанга» "прикуривал" и его «Мерседес». Речь его состояла из сотен извинений и констатации факта, что вообще-то, «Москвич» - машина хорошая, и вообще немцам надо дружить с русскими... Рассказ этот я услышал от Славы, когда у него нашлись фотографии того «Москвича». Слава попросил меня их отсканировать. Овальный номер так и висит у Славы в гараже, но у меня лет семь назад появился свой первый. А дней 10 назад и несколько отличающийся от него второй. К сожалению, описанный приход можно рассматривать лишь в привязке к "было/стало", радоваться уменьшению белых пятен в составе областей и городов УССР в коллекции. Но никаких историй про эти номера рассказать нельзя. Остается лишь поблагодарить людей, которые в свое время поспособствовали их появлению у меня, подарив или продав их. И в очередной раз я отмечу добрым словом своих помощников, которые тратят время на поездки, получение номеров, оплаты их. Такие люди есть не только в Украине. Благодаря помощникам должна расшириться представленность номеров Беларуси, Литвы, Латвии. Какие-то посылки уже на пути в Москву, а какие-то лишь комплектуются и готовятся к отправке. Не остается полностью разобранным и приход украинских номеров. Мы продолжим уже скоро! А пока рубежи в 1300 номеров РСФСР или в 3300 номеров в коллекции остаются не преодоленными! Совсем ничего осталось. Жду откликов и предложений с нетерпением!
  12. 1 балл
    Это не страдания, а подлые капканы. За последние годы им нет числа. Придумали - Подложный номер!.. Читается как настоящий, но, лазерной гравировки, ни на что не влияющей нет.... Запустил самолетик радиоуправляемый - 50 000 (!) штрафчик. Заказал больному ребенку лекарство, во всем мире разрешенное, по почте - ты наркобарыга, садись на 8 лет... Задрали. Простите мою несдержанность.
  13. 1 балл
    Эта неделя выдалась крайне насыщенной событиями. Среди них было множество звонков от друзей и знакомых с разными вопросами – так можно ли делать, наконец, новые "квадратные" номера на автомобили и номера уменьшенных размеров на мотоциклы, что соответствуют требованиям нового ГОСТ. На всякий случай, ссылка на него тут - http://docs.cntd.ru/document/1200160380 Вопросов было много, все они касаются разных аспектов этого дела. Немудрено запутаться – введение ГОСТ переносилось дважды, в конечном итоге сейчас (до 4 августа 2020 г.) введен "переходный период", когда действуют два ГОСТа. О причинах можно прочесть по одной из второй их ссылок в следующем абзаце. Кроме того, за прошедшие несколько недель мне дважды задавали вопросы по новым номерам для дальнейшей публикации моего мнения или знаний в "Коммерсанте". Одна из таких статей вышла сегодня https://www.kommersant.ru/doc/4061893 (в газете, вероятно, выйдет завтра), другая – 26 июля – https://www.kommersant.ru/doc/4041419 . Но ввиду небольшого места, отводимого газетной статье, невозможно рассказать некие остающиеся за кадром нюансы этого. Вот про них я и расскажу сейчас. Итак, господа читатели, сегодня Вы узнаете все про новые номера, о чем некого было спросить. Сначала самый главный вопрос. 1. Действует ли ГОСТ Р 50577-2018 на новые номерные знаки? Ответ: Да, безусловно ГОСТ вступил в силу. Им введены новые типы номеров. Являясь непосредственным участником процесса, я об этом уже писал. И что за номера и – как это все происходило. Пролистните на прошлый год. Но действие ГОСТ и возможность заказать правильные номера по нему – несколько разные вещи. Поэтому людей не покидали сомнения. И если у меня их поначалу не было, ГОСТ вступил в силу, и всё, то потом они появились. И на протяжении этой недели я начал разбираться с этим вопросом в комплексе. А вчера вечером выяснилось, что этим же занимается и журналист "Коммерсанта" Иван Буранов, который в первой декаде августа направил официальный запрос в МВД. Сегодня он получил на него ответ. Т.к. новость не имеет собственного линка, то приведу цитату из неё. А расположена она тут https://гибдд.рф/news . За 16 августа, размещена в 14-47. Может это поможет найти цитату позже, если понадобится. Итак: "Госавтоинспекция МВД России разъясняет вопросы применения новых видов государственных регистрационных знаков транспортных средств «В настоящее время у владельцев транспортных средств, обращающихся в регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, часто возникают вопросы, касающиеся применения государственных регистрационных знаков нового образца. В частности, такие вопросы наиболее часто возникают у владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии, а также ряда моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков. Новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств будут вводиться согласно разработанному ГОСТ Р 50577-2018. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения. Таким образом, подразделения Госавтоинспекции, как и ранее, будут выдавать государственные регистрационные знаки, соответствующие положениям действующего национального стандарта. Вместе с тем, на сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ. Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк." Вчитаемся. ГОСТ действует, номера можно производить и устанавливать. Аллилуйя! Это можно показывать как официальную информацию ведомства инспекторам ДПС. А мы с вами сейчас узнаем кое-что еще. Нюанс №1. Обратите внимание на последний абзац, а именно на наличие у производителя свидетельства об утверждении образца номерного знака новых типов. О чем это говорит? Номера по новому ГОСТ обязаны иметь, помимо новых размеров, и защитный элемент – лазерную гравировку в виде 12-символьной буквенно-цифровой надписи. Она располагается в нижнем левом углу оборотной стороны. Порядок её нанесения нормируется разделом Е.2. Приложения Е к ГОСТ Р 50577-2018. И вот с этим моментом проблемы. Без неё знак признается несоответствующим нормам технического регулирования. Наличие маркировки обязательно прописывается в ТУ на выпуск, который получает каждый производитель. Каждый образец-эталон каждого выпускаемого типа знака также утверждается и должен соответствовать ГОСТ. Об этом и говорит представитель МВД России. Без маркировки производитель не получит возможности производить такой тип номера. Старые номера такой маркировки не требуют – ведь ГОСТ Р 50577-93 продлен на год. Их можно, при наличии утверждения типов, штамповать легко. А новые – только с маркировкой. Но: Нюанс №2: - порядок нанесения лазерной маркировки до сих пор не разработан МВД; - станок для её нанесения стоит от нескольких миллионов рублей. Получается интересная картина. Существует множество фирм, которые на готовых бланках могут произвести (отштамповать) номера. И вроде не проблема их заказать. Знак, однако, с большой долей вероятности не будет иметь пресловутой маркировки. А без него он просто сувенирное изделие. Ну и что? Спросит читатель? Фиг бы с ней. Сделаю и буду ездить. Еще 4 дня назад я считал также. Но ознакомившись с интересным документом - постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - http://supcourt.ru/documents/own/28033/ , я нашел там в разделе "I. Вопросы квалификации отдельных административных правонарушений" на стр. 5. следующее: " При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);" Еще недавно такие номера считались нестандартными. А теперь их отнесли к подложным (!!!) И пусть не смущает, что пример в тексте касается лицевой стороны, а маркировка на обороте. Ведь без нее знак "не соответствует требованиям национального стандарта". Вон оно как! Чуете, куда ветер клонит?! Статья-то (в случае управления с таким номером) лишенческая! Для тех, кто не помнит (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d05b4d645906cb6fbf9b525a55f7d489e6f9691f/ , но в будни днем ссылка закрыта): "Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков 3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года." В общем, диспозиция такая. Самое серьезное внимание надо обратить на возможность производителя дубликатов делать эту маркировку. Как он её будет делать – это его вопрос. Если порядок МВД не утвержден, но она физически присутствует и соответствует нормам ГОСТ (см. приложение выше), то номер будет вполне законным. А если производитель начинает юлить и говорить, что мы таблички производим как сувенирную продукцию – то место ей на стенке вашего гаража, но не на автомобиле. Рискую выслушать в свой адрес праведный гнев своих друзей, которые уже заказали такие номера, предварительно узнав у меня, что всё нормально. Получается, у нас в стране расслабляться нельзя. Кто мог знать, что в принципе далёкий от темы Верховный Суд решит резко изменить фабулу того, что считается "подложным". Раньше к нему относили следующие определения из постановления (стр. 5, абзацы по ссылке ниже приведенного мною). Вообще, получается конкретная дурость с этой маркировкой. В ГОСТ её добавили по предложениям производителей номеров. А получается, что бизнес небольших контор, расположенных иногда в пешеходной доступности от любого ГАИ в количестве, теперь под угрозой закрытия. Покупка станка для лазерной маркировки для них – непосильная ноша. Будут ли они получать заготовки с уже имеющимся номером? Похоже, так и будут теперь выходить из положения, но это в корне меняет задумку сделать некий реестр – на какой пластине какой знак был произведен, т.к. усложняет для производителя пластин контроль за "болванками". А главное - страдают люди. Во-первых, усложняется процесс регистрации в ГАИ новых автомобилей, купленных в автосалонах. Ведь Законом "О государственной регистрации АМТС" (его, напомню, снова отсрочили и летом внесли изменения) предполагалось, что в ГАИ не нужно будет ездить – номер изготовит и выдаст дилер. Во-вторых, теперь водители должны следить за тем, какой номер они получат за свои 1500 – 2000 рублей. Будет ли на нём лазерная маркировка? И те, кто уже заказал номера, могут сильно налететь. Поэтому я и стараюсь предупредить читателей. И в-третьих, произвести номера сможет крайне ограниченное число фирм. Не придется ли теперь жителям Иркутска заказывать номер в Москве, где станки, по слухам, появились у крупных "заводчиков" и у них уже стоит очередь на изготовление дубликатов в типе 1А и новых уменьшенных мотономеров? Видите, нюансы решают всё. Недаром мне вспоминается любимый анекдот нашего Министра иностранных дел про Василия Ивановича и Петьку и про "нюансы". Но он крайне неприличен, чтобы его тут озвучивать, поэтому скажу словами Черномырдина: "Хотели как лучше, получилось как всегда". К сказанному добавлю. 26 июля я одобрял принятое решение о параллельном действии двух ГОСТов. Предыстория была такова, что Гостехнадзор и ГАИ просили вообще его еще на год отсрочить (на складах много номеров для мотоциклов и спецтехники осталось, их пришлось бы пустить под нож), а Госстандарт решил задействовать параллельно. В ситуации, когда средства бюджета затрачены, совместить два ГОСТа лучше, чем снова на год отсрочить один из них. Избавляться от большого массива уже выпущенных и доставленных на места номеров – глупость. За год их запасы, надеюсь, исчерпаются. 2. Какая ответственность наступит за установку знака, не имеющего маркировки? Ответ: По букве закона, как вы уже поняли из части 1, это будет трактоваться как использование заведомо подложного номерного знака. Пока кто-то не дойдет до Верховного суда, не изменится его мнение, нижестоящие суды будут трактовать нарушение именно так. 3. Почему у новых номеров вместо голограмм, видимых под определенным углом, могут быть серые квадратики с надписью RUS, видимые постоянно? Ответ: Такая мера защиты появилась уже довольно давно и полностью соответствует требованиям даже старого ГОСТ Р 50577-93. Называется это "Защитный элемент, нанесенный методом лазерного выжигания". Такой знак соответствует п. Е.1.1. Приложения "Е" к ГОСТ. Все в порядке. Хотя мне больше нравится т.н. "голограмма", которую видно только под углом. 4. Могу ли я заказать знак нового типа в бесфлаговом исполнении? Ответ: Да, нанесение изображения Государственного флага РФ на номерном знаке, согласно ГОСТ, "допускается". Об этом п. 3.4. ГОСТ. Вот его точная формулировка: На регистрационных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации." Обязательной должна быть надпись "RUS". 5. Могу ли я повесить новый "квадратный" номер (тип 1А) вперед? Ответ: Нет. В примечании к п. Ж.1. приложении "Ж" ГОСТ Р 50577-2018 четко сказано, что это только задние номера. "На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1". Вот такая петрушка с этими новыми номерами.
  14. 1 балл
    Внутри музей суперсовременный. Интерактивные экспонаты всякие.Этот телевизор можно включить и посмотреть хронику тех лет. А по этим телефонам послушать воспоминания ветеранов. За этим прилавком можно поторговать железными изделиями (на столешницу проецируются изображения), получить "деньги" и приобрести другой товар по ценам позапрошлого века. Мы, например, продали гвозди и купили корову. Макет первой плавки.
  15. 1 балл
    Музей посетили самостоятельно. Находится на территории комбината в бывшем цехе, что на краю стоит, вход в часы работы свободный. Доехать можно на трамвае. Трамвай ходит вдоль комбината. Со стороны комбината вход. Уличные экспонаты.
  16. 1 балл
    Ремонтно-механический цех. Это мне родное. Сам всю жизнь в этом барахтаюсь. Ходить, всяким как мы, дозволено только по нарисованным зелёным дорожкам
  17. 1 балл
    И я такое получил! Примеренное не могу показать, но качеством изготовления доволен!
×
×
  • Создать...