Ладно, Макс, агитировать не буду, но...
Я сделал, как советовали мужики. Купил две машины. Ту, что с оригинальной трансмиссией, починил и стал на ней ездить. А вторую - собирать с рамы не спеша и с чувством полного удовлетворения.
Так вот. На оригинальной трансмиссии я три раза съездил в горы, два раза в Архыз, а это 220 км в одну сторону и один раз под Эльбрус, где до конца асфальта такое же расстояние.
Ехал я в такую даль не просто так, а с умыслом. А именно - покататься в горах:
ведь ты же помнишь Стругацких, ГАЗ-69 нужен там, где нет асфальта:
Из под Эльбруса я возвращался через перевал Гумбаши и Кисловодск. Из Кисловодска ехал пять часов со страшной скоростью - 60 км в час! И у меня лопнуло седло 8 клапана. Ну, про скорость передвижения я вообще молчу, 60 по трассе - это особый вид секса, мотор ревёт, машина летит, время летит... а ты никак не доедешь до дома. Жигули после таких поездок кажутся тебе лимузином!;)
Кроме этого я совершил ещё много поездок в окрестностях города и всё это для того, чтобы на своей шкуре убедится в том, что такое ГАЗ-69 в стоке. И сделать выводы. И понять, что я хочу от машины.
И я тебе скажу так, - если ты хочешь выезжать на ГАЗ-69 два раза в год, один раз на 9 мая и второй - летом, на бережок реки, то оригинальной трансмиссии тебе хватит за глаза. И хватит времени между поездками, чтобы её починить. Но, если ты хочешь ездить чаще, скажем, - на каждые выходные, а иногда вдруг ещё совершить небольшое путешествие от пятисот километров до тысячи, или даже больше - тогда тебе понадобится полная модернизация машины, мощный двигатель, пятиступка, скоростные мосты, современная тормозная система и, как минимум, непромокаемый тент. Не имея лишних денег, времени ты на это потратишь очень много, свою машину мечты я делаю уже почти 10 лет! Деньги, даже понемногу, вкладывать всё равно придётся. И по итогу получится очень большая сумма. Достаточная для того, чтобы купить современную машину.
Мы ведь никогда никого не слушаем, вот и я тоже никого не слушал, хотя обо всём этом читал на форуме. Читал полтора года, прежде, чем купить машину. Но, даже купив, я всё-таки решил убедится сам и в легендарной проходимости и в других качествах машины. И убедился. И вот по итогу своих опытов я тебе об этом и говорю.
Так что всё просто - либо у тебя машина для понтов, либо она сумеет делать всё то же, что и современные машины, имея свою неповторимую специфику и харизму. Выбирать только тебе.