Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.11.2020 во всех областях

  1. 1 балл
    В конце сентября, ещё до первых морозных утренников, жена с дочкой последовали примеру перелётных птиц и улетели в Геленджик. Я собирался ехать за ними на машине. Было два варианта: ехать на старой Ниве или на Газике. Но я выбрал третий вариант. Купил старую Волгу в хорошем состоянии и начал её потихоньку чинить. Надо сказать, что предыдущий хозяин оставил мне мало работы, всё было смазано, пороги пролиты отработкой, в салоне было чисто и уютно, разве что родной волговский руль был похож на штурвал Летучего Голландца. И всё-таки последнюю неделю перед выездом я вылезал из-под машины только, чтобы поесть и поспать. Сделал тормоза, привод сцепления, заменил гремящую помпу и масло в агрегатах. В результате машина ехала очень бодро и неплохо тормозила. Всё сделать не успел - печка не грела, не работал омыватель лобового стекла, спидометр закис. Резину поставил новую, зимнюю липучку Dunlop, потому что сзади стояли уазовские колёса, а спереди родная дубовая И-194. Приколхозил на левую дверь зеркальце от Газ-51, без него не мог уверенно ездить по городу. Переборка тормозов, в которых была ещё БСК Пока ехал от гаража до Питера 130км выяснилось, что сальнику КВ пришёл кирдык - масло летело со шкива и разбрасывалось мясорубкой по всему подкапотному пространству. Но откладывать выезд не стал, взял баклажку масла на долив, посадил в машину нашу собаку по кличке Лаки и поехал в Дубну. До Дубны ехать чуть больше 700км, дорога заняла часов 10 - не торопился, ехал 80-90. Поехал по старой М-10, кое-где были ремонты, но в этот раз обошлось без стояния в пробках. Подобрал попутчика до Твери, с разговорами время пролетело незаметно. В Дубне у меня живёт сын, переночевал и вечером следующего дня выехал в сторону Москвы, ночью дороги свободные и ехать приятно. Поехал по 3-му транспортному, но ошибся и съехал раньше, поплутал немного по городу пока не попал на М-4. Ехал без навигатора, с картой на мобильнике. В машине я уже был более или менее уверен, поэтому выехал на платную дорогу и ехал до тех пор, пока у меня не пропала искра в первом цилиндре. Вытащил запасные свечки, а они на 22. Пришлось купить удлинённую головку на 22, нужных свечек в магазине не оказалось. Двинулись дальше, но сразу после Ельца спустило правое заднее колесо. Делать нечего, съехал подальше на обочину, выставил знак и как мог быстро поменял колесо. На местном шиномонтаже, куда я прикатил уже в темноте, мне бесплатно заклеили камеру и пожелали удачи. Вскоре я остановился и поспал в машине, не раскладывая сиденье, но поджав ноги. Увы, после Воронежа колесо снова спустило. К слову, извлекать колесо из-под заднего крыла, используя неродной домкрат, довольно неудобно. Приходится домкратить целиком машину за бампер, потом задний мост, затем опускать его и только тогда колесо вылезает на свободу. Ехать без запаски ночью не рискнул, заночевал вблизи посёлка Дружелюбие. На платной дороге эстакады были почти на каждой стоянке, но после не встречались Утром поехал дальше, выглядывая надпись “шиномонтаж”. Очередной шиномонтажник извлёк камеру, нашёл прокол и тут до меня дошло, что у меня происходит с колесом. Внутренность бескамерной шины была неровной, корд практически выступал наружу и прогрызал камеру. Мастер поставил камеры потолще в оба задние колеса и пожелал удачи. При этом оказалось, что в левом заднем колесе такой проблемы нет, корд выступал чуть-чуть и на камере были просто отпечатки, но не дырки. Тем не менее, камеры сзади заменили на новые и я поехал дальше. Цукерову Балку проехал без остановки, старая Волга с двумя велосипедами на крыше подозрений не вызывает. Правда в Ростове меня остановили на въезде в город, куда я заехал по ошибке, пропустив съезд на Краснодар. Посмотрели только СТС, спросили, родной ли мотор и почему так тихо работает и пожелали счастливого пути. Забегая вперёд, это была единственная проверка на дороге. Погрызенную камеру пришлось разрезать и использовать как прокладку Уже за Ростовом на заправке в станице Ирклиевская заметил, что колесо-то опять тю-тю. Делать нечего, после недолгих мучений снял покрышку. Новую камеру, которую проело кордом точно так же, как старую, я распорол вдоль и надел эту “калошу” на непровреждённую камеру, которая стояла в левом колесе. Потом кое-как с какой-то попытки собрал колесо: вначале натянул камеры на обод, надел одну сторону, пропихнул камеры внутрь и надел вторую сторону. Кстати, с родного обода покрышка снимается легче, чем с современных. И вот мы снова на колёсах, но в тот вечер до Краснодара мы не доехали, встали на ночёвку в Пластуновской. Еду я готовил на походной плитке, за один раз варил яйца, гречку или макароны, а слитым кипятком заваривал овсянку для собаки. Утро было солнечное, проехал Краснодар, впереди проявились силуэты гор. Встал на стоянке перед Адыгейском и понял, что приехал в лето. Солнце жарило так, что голова кружилась. Впереди перевалы, проверил ещё раз тормоза. Перекусил, стоя в майке, разобрал немного бардак в багажнике и нажал на газ. В горах машина показала себя неплохо: бодро забиралась в крутые подъёмы, не перегревалась, отлично тормозила двигателем, тормоза тоже не подкачали. Волга в предгорье Кавказа Но вот Михайловский перевал позади, мы въезжаем в Геленджик. И после заправки запах бензина, машина глохнет. Открываю капот: карбюратор залит, на коллектор течёт ручьём. Поворачиваюсь и вижу надпись “ГАЗ детали машин”. Ну надо же! Ремкомплект карбюратора у меня был с собой, но решил, что раз магазин оказался рядом, пусть останется в запасе и купил ещё один. Рядом стоит белая 31-я Волга, можно сказать внучка. Водитель заинтересовался, подошёл, оказалось, моторист. Заменив иглу с колечком и прокладку, звоню жене и говорю, что буду через пять минут. Еду дальше, но что вы думаете – в самом городе машина начинает дёргаться, глохнуть. Кое-как отполз с дороги, смотрю, а карбюратор пустой. Решил поставить обратно старое колечко, продул канал и всё заработало как надо. Осталось уровень выставить, зря полез отгибать лапку, что понизить его, появился небольшой провал при разгоне. Возле магазина "ГАЗ Детали машин" в Геленджике Вот собственно и все приключения, проехала машина около 2400 километров, если бы не история с камерой, дорога заняла бы три дня вместо четырёх. Бензина ушло примерно на 8 тысяч рублей, точно не скажу, не записывал, а надо бы. После Москвы был сильный попутный ветер, возможно, он помог сэкономить топливо. Домой поедем ближе к зиме, уже после того, как я поменяю сальник в передней крышке, разберусь с печкой и решу проблему с лопающимися колёсами. Спасибо, тем, кто дочитал рассказ до конца
  2. 1 балл
    Думаете на фото "ГАЗон" ? Хрен там Опель П-4 !!! https://zen.yandex.ru/media/nmarkov/udivitelnaia-istoriia-prevrascenii-legkovogo-opel--ischeznuvshaia-volnica-sssr-5fad211cf68a6a3a7834f23a
  3. 1 балл
  4. 1 балл
    В этот раз новые номера в коллекцию были получены от трех человек. Абсолютное большинство пришло в качестве подарков. Так, один из коллег по увлечению ретро-автомобилями подарил французский номер от Мерседеса W116, который пригнал этим летом. Попутно Мерседес проезжал Беларусь, где и получил номерной транзит. Этот транзит улучшил состояние такого типа в коллекции, так как на автомобиль не крепился и не имеет отверстий. А вот про французский номер, он на черном фоне, можно рассказать подробнее. Если рассматривать историю французских номеров, то привычный по старым фильмам вид этих знаков состоит из нескольких цифр, двух-трех букв серии и еще двух цифр. Впереди идет цифровой набор, а последние две цифры - код региона. Именно с французской системы после ряда раздумий и была взята структура с кодом региона на современных номерах России. Хорошо это или плохо, стоило ли вводить эти непонятные цифры или сохранить буквенные серии - об этом ведутся споры до сих пор, хотя прошло уже 23 года. На мой взгляд, спорить не о чем. Те варианты, которые прорабатывались, имея буквенные серии, не обладали нужной емкостью. Нам пришлось бы уже лет 10 назад вводить какую-то иную структуру номеров. Проблема в том, что букв русского алфавита, совпадающих с латинскими, всего 12. А тем, кто говорит, что нужно было сохранять кириллицу, предлагаю подъехать к МРЭО с утра и взять талончик на "подход к окошку". Все вопросы будут разом сняты. Обмен номерных знаков, оплата пошлины на выдачу новых документов, замена номеров старыми по приезду - об этой советской традиции в случае, когда номера имели буквы, не соответствующие Венской конвенции 1968 г., нынешнее поколение активных автовладельцев уже успело забыть. К этому стоит добавить возможные штрафы в других странах, если "овал" с обозначением страны на автомобиле отсутствует. Этим в свое время особенно ретиво занимались польские полисмены, а сейчас при наличии обозначения на номере такой дополнительный знак уже не требуется. Так вот, страница с кодированием региона буквами существовала и во французской номерной истории. Знаки периода 1918 - 1950 гг. имели одну (до 1928 г.) или две (с 1929 г. ) буквы серии. В 1950 г. появился цифровой код департаментов, обычно состоявший из двух цифр (для заморских территорий - из трех, начиная с 97). Буквы серии стали лишь частью набора номера. Однако иногда по ним можно было понять, что за автомобиль перед нами. Номера с одной буквой имели различные автомастерские, с тремя - обычно предназначались для автомобилей, окончательно выезжающих за рубеж, однако это касалось знаков на обычном фоне. Дипломатические номера имели зеленые пластины; дилерские, номера свободных экономических зон и иностранцев - красные. Где-то с середины 80-х номера на черном фоне сменились белым передним и желтым задним. Позднее на них появилась синяя "евро-полоса" в левой части с обозначением "F" и звездами наверху. Черный фон номеров сохранили армейские автомобили. В 2009 г. решили, что кодировка по регионам (департаментам) не нужна, ввели номера вида "две буквы - три цифры - две буквы". Номера теперь было решено присваивать автомобилям на весь срок их службы, а не заставлять заменять при переезде из департамента в департамент, как раньше. Синяя полоса слева сохранилась, появилась также полоса справа, где владелец мог наносить герб департамента и его код по своему желанию. Так вот, вернемся к нашему номеру. Его структура соответствует типажу 2009 г. Но фон-то у него черный! Как такое может быть? Военный номер? Нет. Было единственное исключение. Для автомобилей, соответствующих критериям "исторических", было разрешено номера изготавливать на черном фоне, что соответствовало сложившимся традициям и истории номерных знаков Франции периода до середины 80-х гг. Такой тип номера и попал ко мне. Автомобиль, на котором он был установлен, весьма и весьма хороший. Неудивительно, что ему был позволен такой фон. Комплект советских номеров Пермской обл. (ПТГ) пришел от того же коллеги. Еще три месяца назад он стоял на серой ГАЗ-24, а теперь с переездом автомобиля в столицу на него выданы новые номера. Старые же было решено передать в мою коллекцию, ведь у меня прежде эта основа была представлена лишь передним номером. Спасибо за подарки! Надо сказать, Пермская обл. собралась как-то незаметно. Осталось найти два типа - автоприцепы 1958 и 1977 гг. Еще один номер на фото привезен из поездки. На самом деле мой нижегородский друг Алексей надавал мне номера три-четыре. Один номер 52 региона улучшил состояние знака в коллекции, но я такие знаки сейчас редко ставлю на фото - интересного в них ничего нет. Тракторный номер РФ, попавший в обменник, уедет назад к коллеге, собирающему номера своей области по сериям и типам. А вот найденный Алексеем выездной номер основы "НК" стоит показать - и цифры красивые, и сам номер лучше по сохранности имевшегося до этого в коллекции. В Литовской ССР давно ищется спецсерия, и регион по программе-минимум будет собран. Владел номером человек, оказавшийся в прошлом начальником одного из райотделов ГАИ города. Узнав о моем увлечении, он подарил номер, за что ему спасибо! Надо сказать, что в поездке я мало уделял внимания номерам. По Нижегородской обл. надо найти еще тракторный прицеп обр. 1977 г., а кроме того отсутствует 52 регион в бесфлаговом исполнении. Если бы времени было больше, можно было потыркаться по черметам, но мы посетили всего один, где поддержки не нашли. Еще заезжали в один автосервис, но на стенке с номерами ничего интересного не было. Еще парочка номеров Ярославской обл. была привезена коллегой по увлечению. Зацепив где-то ярославский прицеп, похоже из коллекции нашего старого товарища, он предложил его мне. Попутно выяснилось, что и тракторный номер серии "ЯР" из Ярославской обл. в у меня отсутствует. Плюсуем один тип и одну новую серию в зачет области! Теперь осталось разыскать всего два типа, но это спецсерия и автономер 1946 г. Так что считать, что область скоро "закроется", весьма преждевременно. В качестве задела на будущий раз на свободном месте положу номерной знак новой для коллекции страны - Нигера. Это мотоциклетный номер, полученный по обмену. Но это уже совсем другая история, о которой позже.
  5. 1 балл
×
×
  • Создать...