Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.10.2021 во всех областях
-
1 балл
-
1 баллДоброго всем дня! Продолжаем разбирать посылку из Прибалтики. Правда на фото оказались и несколько номеров, подаренных еще в конце лета знакомым из Красноярского края (регион 24). Номера принадлежали его автомобилям. Продавая один из них, он не забыл обо мне, и сохранил один из номеров а-аа, а потом привез с оказией, захватив еще и второй. Я, конечно, был приятно тронут. Номер "Три Анны" успел засветиться в начале недели в одном из новостных репортажей, ниже расскажу. Из Латвии пришли две спецсерии (ЛТС) в изумительном сохране. Они пойдут в обмен, т.к. года два назад я получил уже аналогичный знак в коллекцию. Из Эстонии прибыли два красивых номерка спецсерии ЕАС. Один уйдет в обмен. Вот только со спецсерией из Литвы (ЛКС) никак не срастается. Который год ищу её - последний по программе-минимум тип для республики. Эххх... Но из Литвы в этот раз пришел даже более важный номер - он идет не в зачет региональных типов, а в зачет типов СССР! А такие типы пополняются редко. У меня были мотономера ГАИ Литвы, был и задний ГАИ в формате 1958 г. (их даже два). Оставалось найти передние 1958 и 1977 г, и сейчас один из них закрыт. Еще интересно, существовал ли "квадрат" в типоразмер 1977 г. Пока не попадался даже на фото. Если кто-то может прояснить вопрос - было бы отлично. Номера эти выпускались кустарным способом на местах, сильно отличаясь друг от друга от партии к партии. В развал Союза аббревиатура "ГАИ" по-русски с номеров исчезла, а сам тип перешел в разряд номеров Литовской республики и продолжал существовать в 2000-х годах, видоизменив аббревиатуру. Так что сегодня у нас небольшой праздник - новый тип! Благодарю за него моего коллегу по ретро-автомобилям в Латвии Александра, который нашел, выкупил и прислал номера мне. Их было два, один почти сразу ушел на обмен. В следующие разы посмотрим, что еще пришло к нам из Эстонии, т.к. основной массив номеров в посылке был именно оттуда. На этой мажорной ноте закончим сегодня про коллекцию. Но это еще не все про номера. Итак, 15 октября на меня вышли телевизионщики с РЕН-ТВ. Служба новостей "Известия", которая вещает на двух каналах, решила сделать сюжет про грядущие аукционы красивых номеров. Попросили о содействии - рассказать об истории вопроса, как складывалась мода на эти знаки, показать примеры таких номеров и так далее. Я "не первый раз замужем". Снимают по два часа - в репортаж входит фраза "В машину "МОС" не суй свой нос". Секунд пять? Нормально да? Это мне знакомо по сюжету в "Вестях" на РТР года четыре назад. Хоть федеральные новости, но все равно неприятно - я-то к ним со всей душой. Поэтому теперь сразу спрашиваю про хронометраж. Четыре минуты или может даже семь? Хорошо, приезжайте, сам никуда не поеду. Потом вспоминаю, что как-то раз меня уже этот канал снимал, сыграл в сюжете эпизодическую роль второго плана. Ладно, думаю, посмотрим, что будет сейчас. Было три часа съемок, рассказов о сути и истории вопроса. Сначала в гараже, рядом с ГАЗ-21 на номерах "021". В другом гараже рядом с другой "Волгой" - санитаркой на номерах "о-ве77", что в состоянии понять лишь особые знатоки вопроса (в момент первой выдачи серию закрепили за автобазой Правительственного медицинского центра, то есть на санитарные, по сути, автомобили, а вторая выдача разошлась тоже по разным интересным организациям и людям). Потом интервью на фоне отдельных номеров коллекции. Часа три снимали. Потом еще приехали в воскресенье, попросили какой-нибудь красивый номер чтобы подснять сюжет. Вот тут как раз и подвернулся под руку красноярский "007-три Анны", подаренный летом и не убранный еще на стеллажи. Его и снимали вместе с корреспондентом минут двадцать. Я уже просто наблюдал. Сюжет вышел вечером в понедельник 18/10. Теперь номер мало того, что подаренный лично знакомым человеком (у меня к таким вещам отдельное отношение), но еще и "телезвезда". Несколько секунд побывал на экране в главной роли! ))) Подумал, на стеллажи убирать не стал, а поставил на полочку с самыми интересными номерами. Тем более, там тоже есть мотономер 0007аа из Удмуртии и 0007МОО. Тоже подарки, кстати. Пусть себе дополняют друг друга! А сюжет получился как обычно. В кадре я недолго, всего 30 секунд. Какие там три - четыре минуты... Надо пересматривать, наверное, своё отношение. Хотя другой человек не сожалел бы о том, что бриллианты мелкие, а думал бы о том, что они в принципе есть. Ладно, до новых встреч в эфире! Пишите письма мелким или не очень почерком, можно даже оставлять голосовые, лишь бы были интересные предложения.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балля полгода ездил на ЛИАЗ-677 (за рулем) - раньше так учили на категорию "Д" "мой" автобус. это ону уже стоит на списание, заезжал лет через 10 и сделал фото.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСаша, с Днём рождения тебя, Друже! Здоровья крепкого тебе и семье твоей, успехов в делах и всех благ!!!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВ этот раз возникнет небольшой диссонанс. Я продолжу рассказывать о поездке в Чечню, но при этом тема номерных знаков будет продолжена приходом из Европы, с которого я и начну. Номера собирались из разных мест в Латвии, собирались долго, но вот они наконец у меня! В принципе, тут гордиться особо нечем. Наибольший интерес в этом разноцветии представляют номера Дании на желтом фоне от прицепов. Старый тип без евро-поля (как подсказали коллеги, обр. 1976 г.) и новый тип. Интересно, что в коллекции тоже был именно желтый номер от коммерческих транспортных средств, на нем 5 цифр. Еще один прицепчик 1976 г. пойдёт в обмен. Поляк затесался в эту компанию благодаря красивым цифрам, оба номера пойдут в обмен. Испанец изготовлен из пластика, что на номерах Испании встречается (по крайней мере мне) нечасто. Бельгийский транзит обр. 2016 г. попался вдогонку - почему было не взять? А вот прицеп Латвии (серии "Т") имеет отличный от имеющегося в коллекции комплекс элементов защиты, поэтому и был куплен. Финн несколько улучшил состояние такого номера в коллекции. Таким образом, коллекция пополнится пятью номерами. Продолжим, а точнее, начнем путевые заметки о поездке в Чечню. С какими только стереотипами не пришлось мне столкнуться перед ней, когда я рассказывал кому-то об этом! Мне говорили даже, что меня украдут. Народ даже в ближайших регионах не знает происходящего в республике, строя свои отношения к ней и её представителям на основе тех событий, что происходили там в прошлом, и тех отморозков (кстати, далеко не всегда чеченцев), что участвуют в различных незаконных действиях, имеющих, обычно широкий резонанс, сейчас. Нисколько не оправдываю таких людей, но как сказал бы статистик, судить обо всех по небольшой выборке - нерепрезентативно. Вот и я начал рассказ с негатива, а это неправильно. Мой давний знакомый - коллекционер Саид из Гудермеса, все эти 10 с лишним лет общения подтверждал впечатление о себе как о человеке достойном и порядочном. Вот на него и нужно было ориентироваться, а не на тех, кого показывают по телевизору в криминальных новостях. Большинство людей с которыми я общался в республике, очень переживали за такое восприятие и всячески пытались разбить эти стереотипы. Тут и администратор гостиницы, с которой я поговорил минут 10 при выезде. Она очень переживала, видя с какими опасениями гости заселяются, но с удовольствием рассказывала, с какими впечатлениями они уезжают. И молодой человек, подошедший ко мне в столовой с предложением обращаться к нему лично при возникновении каких-то потребностей в помощи, т.к. он работает рядом. И любезно встретивший меня в аэропорту Исмаил (реставратор, о котором я упоминал в прошлой части) - все они переживали, что Чечня в глазах остальной России является местом небезопасным, а её жители недостаточно гостеприимными. Все всячески пытались донести мысль, что это не так. Я ловил себя на мысли, что примерно также я вел себя в Германии года три-четыре назад, когда кто-то из местных разговаривал со мной, задавая вопросы о России. Мне было обидно и странно, с каким впечатлением люди говорили о нашей стране, формируя его по навязанным их средствами массовой информации негативным клише. "Всё не так!", - говорил я искренне итальянцу в пиццерии, где однажды ужинал. Такое же мнение о неадекватности подачи информации про Россию я слышал от русскоязычных, работающих в Германии. Теперь понимаете, что должны были чувствовать чеченцы, пытавшиеся своим примером и дружелюбием исправить негативный настрой путешественника, проявить к нему максимум доброжелательности и радушия? Меня принимали очень хорошо, везде возили, показывали местные достопримечательности. Да, их в Чечне может не настолько много, как, например в Греции. Но при правильной подаче туристам уже есть что посмотреть из красот природы. Поездка началась с Грозного. Город совершенно разный. Обычная малоэтажная застройка даже в центре сменяется высотными по меркам города домами. Появляются шикарные гостиницы, строятся новые здания, "небоскребы" в центре подсвечены. Ходить по улицам неопасно, что неоднократно проверено на собственном опыте. Да, в городе непривычно много плакатов руководителей страны и республики и лозунгов, так сказать местный колорит. Но к этому быстро привыкаешь. Отличный даже по европейским меркам автодром "Крепость Грозная" (я сначала неправильно назвал его "Ахматом", исправляюсь). Сами кольцевые гонки, на которых до этого никогда не был, а тут проникся атмосферой. На следующий день гонки продолжились, также была выставка ретро-автомбилей. Три вызвали у меня особый интерес и два были организаторами награждены. Одна - это любимая 21-я Волга. Автомобиль 1967 года выпуска, у которого я нашел лишь четыре отклонения от оригинальности, которые можно за час устранить. Второй (по счету, а не по рангу) приз получил Виллис военных лет, изготовленный на заводах "Форд". Весьма комплектный для автомобиля с советской историей и сохранившийся очень хорошо. Еще была голубая "Копеечка". После выставки мы заехали в гости к местному реставратору, посмотрели на его автомобили. Обратили на себя внимание очень неплохой поздний ЗАЗ-965, несколько ВАЗов и конечно, 21-е Волги. Потом после многочисленных попыток Саида нас туда затащить, поехали в его город Гудермес, где в этот момент проходила свадьба его родственников. Было интересно! Национальные танцы местных жителей были непривычны, но в них чувствовалась энергетика, и это зрелище завораживало. По телевизору всё совсем не так. Где бы я еще такое увидел, если бы не Саид и Исмаил, ставший в первые два дня моим персональным водителем и проводником? А потом наступил черед еще одного человека. Ислам Шадалов является Вице-президентом по спорту республиканской Федерации автоспорта. Человек, который в своё время смог достучаться до руководства республики с просьбой отвести и огородить место, чтобы местные ребята не занимались стрит-рейсингом на городских улицах. После того, как в ходе заездов был насмерть сбит человек, Ислам стал бомбардировать местных руководителей, и в итоге из этого родился целый автодром, причем один из лучших в России. Человек, глубоко увлеченный автоспортом, он при этом сочетает упорство и желание сделать что-то для людей, развивать и спорт, и культуру. Именно он звонил мне летом с просьбой помочь определить лучший ретро-автомобиль на проводившейся выставке. Это и вылилось в мою поездку. Нагрузка на Исламе большая. Все спортивное направление - фактически на нём как на организаторе. Перед кольцевыми гонками в "Крепости Грозной" в конце сентября проводились этапы кубка России по ралли-спринту. Ислам здорово устал за этот месяц, но на следующий день по окончании соревнований повез нас, гостей показывать горы. "Лада" автодрома показала себя в горах хорошо, но я удивлением видел, как некоторые машины старой конструкции реально вверх ехать почти не могли. Мы побывали в Итум-кали, там сохранилось со средних веков каменное строение и воссозданы каменная сторожевая башня и типичное для тех времен жилище горцев, где проводятся экскурсии. Надо сказать, посещение этого места дает очень много для понимания национального характера чеченцев. Трехэтажное строение, на первом этаже принимали гостей, проводили хозяйственную деятельность. На второй этаж добирались по съемной лестнице, там находилась спальня и жилая зона, разделенная на женскую и мужскую. На третьем этаже, куда также было возможно добраться по приставной лестнице, мог укрываться гость. По законам гор любой человек мог попросить убежища. Хозяин не вправе был ему отказать вне зависимости от последствий для него самого. Гостя провожали на третий этаж, он поднимал за собой лестницу. Хозяин был обязан биться с преследователями, защищая гостя как самого себя, но через три дня гость был обязан уйти. Для предохранения от выстуживания помещения и в целях безопасности все входы в дом очень низкие, где-то около метра. Несмотря на относительную скромность музея в Итум-Кали, там надо побывать. Система сторожевых башен, находившихся в пределах видимости от одной к другой, позволяла передавать различные сигналы об опасности при помощи огня или дыма от сжигания мокрой соломы. Это позволяло селениям подготовится к набегам неприятелей. Еще по дороге очень хорошо видны террасы по склонам гор. Их площадь могла достигать пол-гектара. Склоны выравнивались вручную для возможности засева сельскохозяйственными культурами или выгула скота. Потом мы перебрались еще выше и достигли уровня в 1800 км над уровнем моря. Это был горный лыжный курорт Ведучи. Снега пока не было, поэтому и народу было очень немного. Ничто не мешало нам почувствовать это место, побродить по окрестностям, увидеть мощь гор. В Ведучи мы остались на ночевку. Утром следующего дня знакомство с природой было продолжено. В шаговой доступности на склоне горы были обнаружены вот такие качели. Прямо за краем насыпи крутой склон, поэтому можно было вспомнить детство, одновременно щекоча себе нервы. Что было дальше - расскажу в следующей серии. Еще в следующий раз найдется время кратко описать ситуацию с автомобильными номерами в Чечне. Есть определенный местный колорит в этом так интересующем меня предмете. Скоро увидимся снова!
-
1 баллАга.. + с неба снег с дождём... разве что только о ящике холодного пива остаётся мечтать! Хорошо... Волна вкатывается в тоннель, отражается обратно и вылетает брызгами вверх.. Ну а дальше в зависимости от направления ветра.. Это на малом ходу при слабом моторе... ДОН - это прежде всего плавдача ! ...
-
1 баллИдея интересная ,но почти 2000 км осилить будет не просто,но в основном время.Многие служат и работают.Лет через пять когда на пенсию уйду..... .А так в радиусе 500-700 +/- от Москвы без вопросов.Еще если проводник ,чтобы время не терять на орг.вопросы. Чем ценен отдых на Сейму,там нас встретят,возможность оставить под ""охраной" авто (если сплав),малолюдно,интересная компания,в общем без напряга и нервов.Т.е я со компанией единомышленников поддержим любой сходняк в радиусе однодневного переезда.
-
1 баллТак слет и не собрался,к сожалению.Но я со товарищами все же на пол недели доехали до Рыльска Курской области .Отдельная благодарность Олегу за тех.помощь и организацию встречи, и хорошую погоду .Может бог даст в следующем году на новое место хотелось бы съездить ..надоело кормить курских комаров.
-
1 баллКак говаривал Гоголь устами одного из персонажей "Мертвых душ": "Давненько не брал я в руки шашек!" Вот и я не брал два месяца. Такого длительного перерыва, наверное, в моей практике описания коллекции не было вообще. Причин этому две. Существенная занятость в последнее время и недостаток возможностей для поиска, что является следствием первого. Однако, в вялотекущем режиме до начала октября в коллекцию пришло номеров около десяти. Негусто. Давайте же покажу очередные ржавые железяки. Самая ржавая железяка валялась на даче одного моего старого знакомого по имени Алексей. Уже лет пять, как он подкидывает дровишек в мой костерок, не давая ему погаснуть. Когда-то в его гараже я получил в подарок два номера для иностранцев обр. 1980 г., из них свой первый "К". Потом с Москвича-2140 из того же гаража в коллекцию перекочевал комплект черных номеров редкой московской основы "МТ". Затем, года три назад, оказалось, что роль перегородки в тумбочке на даче в Подмосковье исполняет военный номерной знак времен войны с трофейного "Опель-капитана" деда моего знакомого. Тот номер был найден в канун 9 мая - символично! Алексей давненько говаривал, что у его соседа лежит старый прицеп, а на нем установлен черный номер. Прицеп уже не нужен, номер можно забрать, вот только надо договориться. И в итоге это время настало, и летом я поехал в Подмосковье за очередным трофеем. Так вот, железяка. Она представляла собой автоприцеп Мытищинского машиностроительного завода, который в свое время был отделен от рамы, оставлен на участке, и в итоге превратился в ржавый кусок железа настолько, что пол его местами прогнил вовсе, а при попытке перевернуть его и вынести с участка мы рисковали тем, что прицеп мог порваться на куски. Благо верхняя часть бортов еще держала конструкцию, и этого не случилось. Но главное - номер. Пусть краска его и была изрядно повреждена поверхностной коррозией, в остальном он крепок и неплох. И открутился без проблем. Правда, серия "МЮ" в коллекции есть, но перекрашена. Поэтому данный экземпляр с историей и даже получше качеством займет в ней место. В очередной раз благодарю Алексея за подарок в коллекцию! Другим экспонатам я обязан своему молодому коллеге по увлечению. Пусть состояние номеров неидеально, но они сыграли свою роль в советском направлении коллекции. Это прицепные номера 1958 г. из Брянской обл ("БР") и Бурятской АССР ("БУ"). Если номер Брянской обл. этого типа у меня был, но серии "БС", то "БУ" расширил представленность Бурятской АССР до 11 из 17 типов. Неплохо с учетом удаленности региона. Коллеге спасибо! При обработке фото я заметил, что "МЮ" и "БР" различаются только последней цифрой. Еще на один тип сократилась "недостача" в номерах Марийской АССР, куда пришел передний гос "МСН". Задний номер из комплекта представлен другим знаком. Теперь осталось найти прицепы и тракторные прицепы обр. 1958/65 и 1977 г., хотя тракторный прицеп 1977 г. уже отложен мне коллегой из Татарстана и ждет пересылки. Последний номер в подборке - тракторный "КИ" обр. 1965 г. Он приехал из Кировской обл. и расширил представленность этого типа сериями. В Кировской обл. ищутся всего три типа номеров - автоприцепы 1958 и 1977 г. и автономер обр. 1946 г. Общие итоги выглядят так: Бурятская АССР +1 тип (автоприцеп обр. 1958 г.), итого 11, в поиске 6; Марийская АССР +1 тип (передний гос обр. 1977 г.), итого 13, в поиске 4; Брянская обл. +1 серия (автоприцеп обр. 1958 г.); Кировская обл. +1 серия (трактор обр. 1965 г.); Москва - улучшение качества 1 номера. До новых встреч в эфире! Есть предложения или вопросы - добро пожаловать в личку!
-
1 баллЭто обновление коллекции состоит исключительно из номеров России разных лет. Для тех, кто пропустил это событие, в 2019 г. была начата выдача новых регистрационных знаков по ГОСТ Р 50577-2018. Тогда ассортимент номеров обновился — появилось более десятка новых типов и исполнений. И вот впервые с того момента мне удается ликвидировать новые белые пятна в этой тематике. Три новых типа номерных знаков представлены на фото. Это тип 1а — двухстрочный номерной знак, назначение которого — "автомобили с нестандартным местом крепления ГРЗ". Автор был причастен к его разработке. Можно сказать без лишней скромности, что без моего участия этого типа в ГОСТе не появилось бы. Далеко не все участники процесса были заинтересованы впоявлении этого типа номеров, но здравый смысл победил. Государство тип 1а централизованно не выпускает, эти знаки двух исполнений (с двухзначным и трехзначным кодом региона) можно заказать лишь в качестве дубликата. Знаки востребованы — ими пользуются владельцы "японок", советских ретро-автомобилей. Вот и знак на фото предназначался на санитарный ГАЗ-22Д. В меньшей степени получилось приспособить номера под нужды американских машин. При разработке не удавалось уменьшить высоту номера, соотнеся её с американским форматом, так что не во все ниши автомобилей США знак сможет войти. Но любая подобная конструкция является компромиссом между желаниями, возможностями и официальными требованиями. Еще один интересный номер, с которого, собственно, и начался процесс пересмотра ГОСТ — мотономер уменьшенного размера. Руководитель одного из подразделений МВД в беседе с автором этих строк заинтересованно выслушал историю появления мопедных номеров уменьшенного размера в ГОСТе 1965 г. И когда была озвучена идея изменить размер существовавших мотономеров в сторону уменьшения, она была поддержана. Затем она уже жила своей жизнью отдельно от автора, благо здравый смысл подсказывал, что размер мотономера в 1993 г. был выбран неоптимальным. По прошествии двух лет можно сказать, что этот тип является наиболее востребованным — процентов 70 мотоциклистов изготавливают номер в уменьшенном исполнении. Да и количество номерных знаков на мотоциклах, по крайней мере в Москве, прибавилось. Сделали людям удобный номер и сократили число нарушителей — убили двух зайцев. Правда, есть одно "Но" — слишком уж размер номера теперь мал для скоростных мотоциклов. Все дело в том, что проектом ГОСТ для мотоциклов предусматривались номера несколько большего размера, а текущий размер был выбран для мопедов. Но с целью унификации размеры были объединены. В общем, считаю результат появления этого исполнения типа 4 все же существенно более позитивным, чем если бы изменения были бы отвергнуты, как произошло с номерами для электромобилей, которые могли появится в стандарте по предложению НАМИ, но не случилось. Номерной знак на фото (он серии "АА", слева) принадлежал Харлею 1944 г. выпуска, который был отреставрирован владельцем из Москвы. При перерегистрации номер был заменен, и теперь уже ненужный старый знак был подарен автору, за что большое спасибо! Третий новый тип (справа, серии "МК") пока очень редкий. Автор видел такой единственный раз — на квадроцикле. Номер тип 4А был специально разработан для них, но выдается пока не во всех регионах. Заказ этих знаков происходит централизованно. К счастью, этот единственный квадроцикл с таким типом номера принадлежал моему знакомому, с которым удалось договориться о выпуске дубликата и замене им оригинального знака. Теперь тип 4А представлен в коллекции, отлично! В активе также два военных номера. При изменении ГОСТ в 2018 г. они были оставлены как есть. Как я понимаю, мои новые знаки были выпущены еще во второй половине 90-х. Обычно военные номера изготавливаются на окрашенных пластинах. Заказ знаков почти полностью размещается на предприятии "Метапласт" в Подмосковье. Но они не всегда выигрывали повальное количество тендеров. Мои знаки изготовлены на пластинах с наклеенной на алюминиевую заготовку черной пленкой. Это довольно редкое исполнение, которое в последние годы характерно, скорее, для дубликатов военных номеров. Но в то время заказ знаков проводился не централизованно Минобороны, а органами родов войск для подведомственных военных автоинспекций. Поэтому знаки с кодами "15" (Внутренние войска), "17" (ДОСААФ), "18" (МЧС) и некоторых других, включая и роды войск, подчиненные Минобороны, могли в первые годы после выхода Приказа МО (1996 г.) и других ведомств военного характера, иметь отличия по исполнению. Ко мне знаки с кодом "45" (ВМФ) попали из Приморского края. Интересно, что пластина имеет два клейма — "ЗНАК" как производителя самой пластины и "Знак-ДВ" как изготовителя номера. И эти знаки дубликатами точно не являются. Их просто не успели выдать до момента, когда коды родов войск были изменены. Прицепной номер лучшей сохранности теперь заменит в коллекции аналог на пленке, надо подумать и по поводу автомобильного. Несколько пришедших номеров пойдет на обмен. Номера до меня добирались долго — сначала мой друг из Нижнего Новгорода обнаружил их в Приморье, помог договориться о поступлении в коллекцию, потом привез к себе, а летом и я, наконец, доехал туда, где и получил небольшую пачку знаков в дорогу. На этом сегодня всё! Пишите письма!