Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.06.2022 во всех областях

  1. 4 балла
    Эх, давно не заходил на форум, сейчас опять до газона руки дошли, зашёл память освежить. Заодно тут оставлю небольшой фотоотчет за прошлый сезон. Среднеазиатский козерог. 130см Кабанчик на 27 см
  2. 3 балла
  3. 2 балла
    Давайте все же про охоту, а то все сводится в оффтоп.
  4. 2 балла
    Итак, сбылась моя мечта: после долгих лет поисков ГАЗ 69 (8 мест) НЕ заколхоженный и в отличном состоянии (я так думал) газик найден! Радости нет предела, и даже подробно выяснив его состояние и кучу проблем, о чем пойдёт ниже, не омрачило эту радость нисколько (почему-то). Кузов: Не ржавый, прекрасное состояние, родной весь, но лавочки новодел и нет фиксаторов (подвязываю веревками чтоб не гремели), жабры крыльев внутри подрезаны немного (снаружи не видно), отсутствует зеркало салона, зеркала не родные, розетка прицепа не родная, но новая, и вилка в комплекте имеется, тент не родной, но интересный, однако без кармана для управления фарой-искателем, и одеть его на машину целый квест, который можно выполнить только вдвоём, потому что тент немного меньше чем надо, совсем немного, но достаточно чтоб проклясть все на свете пока его натянешь. К тому же в тенте присутствует боковое остекление, что говорит в пользу решения его заменить в будущем на максимально более аутентичный вариант. Электрика: Ближний свет не работает почему-то, фара-искатель тоже (выключатель которого почему-то сидит на штатном месте модуля П29). Горшок левой фары установлен с проворотом по часовой стрелке на 4 градуса (отверстия под горшок изначально так криво сделаны были), фары ФГ-140 от газ-24 (но они мне побольше нравятся чем ФГ-105, так что особо не огорчился), отражатель левой фары облупился и надо фару менять (кстати на нем написано «СДЕЛАНО В РОССИИ»- и именно он облупился, а тот что сделан в СССР в отличном состоянии, забавно да?, задняя левая фара незаметно крупнее правой (даже рисунок на снятом с неё стекле чуток крупнее), и я бы этого не заметил даже, если б не попытался на неё натянуть стекло СМУ. Некоторые пластмассовые ручки переключателей не родные. Свечи ржавые на шестигранниках, на двух нет уплотнительных колец, но работают на удивление все хорошо. В остальном все гуд по электрике. Починил П6-Б2, покопался в электрике- восстановил, полностью все горит и радует. СМУ на фару заднюю левую едва натянул (теперь хрен снимется наверно), спереди же крепления не соответствуют, насадка СМУ встаёт с проворотом по часовой на 45 градусов (думаю переделать крепления на насадках после того как заменю левую фару и вылечу косоглазие горшка, пересверлив отверстия) - отчего такие проблемы с разобщенностью крепления- понять не смог (где-то видимо фары ГАЗ 24 свинью подложили), так же нет держателя высоковольтных проводов. Ходовая: Поворотные кулаки оба имеют выработку снизу, а за новые просят бешеные деньги, беда… Из-за этого при включении полного привода закусывает вилки шрусов, управлять сложно, пришлось выкрутить хабы и отключить передний мост временно. Передний кардан имеет существенный люфт в коробке, рычажные амортизаторы отсутствуют, их стойки срезаны, стоят пневматические (огорчён сильно, думаю как вернуть как было), задний редуктор от буханки видимо, поэтому родной задний кардан туда не влезает, задний кардан стоит не родной и слишком короткий (выдвинут на полную в спокойном состоянии). Раздатка новая, но чуток течёт, и откуда- понять так и не смог, так как обслужена она отлично была, коробка подтекает из сальников, поддон двигателя в масле, но масло не жрет, уровень не уходит, и все это странно. Крана слива воды нет- стоит заглушка в виде болта, держателя, верхний кран на печку покрылся ржавчиной и плесенью, нет стойки крепления воздушного фильтра к двигателю (но стоит вроде и без неё норм). Хабы странные - один под звездочку, второй под квадрат. Чтоб хоть как-то на полном приводе ездить поставил шрусы от уаза вместо вилочных (доволен и огорчён одновременно), родные сложил до лучших времён, пока не заменю поворотные кулаки. Задний кардан новый родной купил- не влез. Тут два варианта- либо укоротить кардан немного, либо заменить задний редуктор на родной (но на родные задние я насмотрелся уже, как-то совсем не внушают они доверия)- надо подумать, совет грамотных людей узнать. Колёса шоссейные стоят, резина сильно б/у. Есть комплект такой же новой резины, надо будет перекинуть колёса. В планах докупить ещё пять родных дисков и поставить на них Я-101 или Я-192. Выписал современные фильтра (воздушные и масляные), надо будет поменять. Кстати в воздушном фильтре обнаружил прокладку, которая там болтается на центральном штоке, и чтоб ее достать оттуда надо разобрать его. - не думаю что так должно быть, тем более что изучение устройства этого фильтра даже частично не подтвердило ее санкционированное присутствие там, странно. Топливная система: Оба бака ржавые внутри, основной совсем непригодный, отсутствует шланг отвода газов на нем, дополнительный бак к тому же ещё и промятый, карбюратор новый родной К-22Д, но плохо настроен, резинка уплотнителя горловины основного бака на кузове порвана и выскочила, топливный насос греется сильно и плохо качает топливо (стоит не родной от ГАЗ 51). Инструмент: Полный голяк!!! Даже креплений под инструмент вообще нет. Хотя рукоять ручной заводки нашлась в гараже, правда очень ржавая.. Полазил по гаражам и нашел кучу родных маслёнок, правда забиты многие чем-то так, что прочистить не удалось. Набрал ключей всех размеров (не Павловские, и не АИ, но сойдёт на первое время), пассатижи Павловские раскопал, но они какие-то не совсем такие как должны быть, кирку и лом (ржавые) раскопал там же, насос родной (ржавый но рабочий), домкрат родной в хорошем сохране (но нет рукояти, которая в него вставляется), нет пилы и нет лопаты, нет огнетушителя и родного под него крепления (хочу достать оригиналы), нет аптечки, знака аварийной остановки, башмака. Раздобыл сумки под инструмент аутентичные (новодел), родной балонный ключ. Ну буду наполнять их постепенно тем что должно быть в них… В общем работы много, голова кругом идёт за что хвататься сперва.. Но я рад! Очень рад! Мечта сбылась! А легко или нет… -Да кому сейчас легко?
  5. 2 балла
  6. 2 балла
  7. 2 балла
  8. 2 балла
  9. 1 балл
    Игорь Валентиныч! Поздравляю с Днем Рождения.Здоровья,и благополучия!!!
  10. 1 балл
    Я приветствую всех мой «ГАЗ ММ», я уже проехал 100 км, супер автомобиль ... !
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    Игорь Валентинович, слов красивых не умею говорить скажу просто - Жить! Здравствовать! Радовать родных! И не давать расслабляться Нижегородской ветке!
  13. 1 балл
    Поздравляем! Всего самого доброго и наилучшего!
  14. 1 балл
    Игорь Валентинович, С Днём рождения тебя! Крепкого здоровья тебе и семье, успехов в делах, мирного неба и всех благ!
  15. 1 балл
    Игорь Валентинович! Мои поздравления!
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Благодаря неплохому развитию событий коллекция пополняется довольно регулярно. Сегодня снова про иностранцев. С одной стороны, иностранные номера такие все разноцветные, красивые. С другой, я не ставлю задачу для большинства стран собрать их по типам, исполнениям и так далее. Но для стран бывшего СССР делаю исключение. Когда есть возможность приобрести в коллекцию что-то новое, расширяющее представленность типов, я себе в этом не отказываю. А когда обмен предполагает и наличие каких-то пусть и ненужных, но красивых иностранных номеров, так почему бы не взять и их? Этот обмен состоялся после письма читателя, который воодушевился моим майским приходом с липецкими номерами. Помните, я писал тогда про коллегу, который решил мне написать "для очистки совести"? Это превратилось в обмен. Вот и сегодняшний мой корреспондент подумал, что если из десятка номеров, предложенных тогда, я обменял два, не грех показать мне свои запасы из более 300 знаков. Пусть большинство из них - обычные немецкие транзиты. Но были среди них и довольно хорошие номера, а главное, был и обменный фонд: советские и иностранные номера. В общем, мы начали прорабатывать варианты. Четыре номера - неполный результат консенсуса, который, как известно, является продуктом непротивления сторон. А зачем противиться когда можно что-то ненужное поменять на что-то нужное? Итак, по-порядку. Абхазия. Номерные знаки этого непризнанного государства были представлены у меня в коллекции всего одним номером. Он почти такой же, но сегодня пришел его подвид, у которого усилена защита от подделки путем не просто окраски символов, а нанесения на них пленки с обозначением ABH. Ниже Армения. Эти номера мы теперь можем наблюдать на улицах довольно часто. Но номеров нового стандарта у меня не было. Эта оплошность исправлена. Самый обычный номер современного выпуска, вероятно у него также усилена защита по сравнению с номерами раннего выпуска - есть лазерная гравировка Armenia над фагом и некий QR-код в нижнем правом углу. Казахстан. Прицепной номер в однострочном исполнении. Четвертый представитель нового типажа номеров Республики. Надо сказать, что состояние всех этих номеров хорошее. Состояние номера Сингапура под ними чуть хуже, но умелые действия по реставрации номера силами его прошлого владельца почти маскируют следы еще двух крепежных отверстий и повреждение знака под буквой G. Завидую людям с руками - ведь у меня куча номеров, которые требуют подобных исправлений, после чего станут существенно лучше по состоянию. Красный номер говорит об ограничениях на передвижения. Вроде как это для машин, выезжающих только по выходным дням. Ниже два номера, расширяющих представленность дипломатов в коллекции. Они из другого источника. К Сенегальскому послу и дипломату внезапно добавился третий подвид - техперсонала посольства. Думаю, я еще углублюсь в это обозначение IT, имеющее совершенно различный смысл в разных странах. Бог даст, поговорим об этом. А вот обозначение CD мелкими буковками на нижнем номере Вам уже знакомо - в большинстве случаев оно обозначает "Дипломатический корпус". На сей раз у нас "корпус" поступил из Бразилии, где много не только диких обезьян, но и разных номеров. Представитель дипномеров Бразилии в виде консульского номера в коллекции уже был. Интересно, что методом защиты сегодняшнего номера является клеймение с датой, находящееся как на основе знака, так и на приклепываемой к основе полоске. Надпись на них совпадает. Обещал я при оказии с дипномерами рассказать об экскурсии в музей МИДа, но отложу это до лучших времен. В общем, вот такие красавцы поступили на сегодня. Жаль только, никаких новых стран нет, но это дело наживное. На сегодня хватит, а скоро мы встретимся снова. Я расскажу о советской части обмена с Михаилом, покажу несколько поступивших номеров, один из которых и стал юбилейным 1500-м номером РСФСР в коллекции. И знак этот тоже получился достойным! Однако это не значит, что я не заинтересован в предложениях. Пишите!
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Та неее. Объясню. Когда лесами едем, направление вобщем то всем понятно, но в лесу очень много ответвлений от основной колеи. И вот головная машина едет по интуиции ведя за собой колонну и спустя 15-20 мин понимает, что не туда свернул. Вся колонна разворачивается и едет за главным по новой интуиции, хотя и понимают, что наверное снова не туда. Однако правила движения колонны, гласят - едь как все и не пизди. Потом конечно все разберутся и все встанет на свои места, но времени потеряно пара часов, бензину спалено по 5 л на рыло. А вот когда в переди на лихом коне с хорошей навигацией едет гарный хдопец, то таких проблем не возникает и все спокойно прибывают из точки А в точку Бэ. Абильзин, невры, время сэкономлены.
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    И снова здравствуйте! Сегодня я расскажу о необычных следственных действиях, которыми периодически занимаюсь. Ну а как многие знают, следственные действия невозможны без розыскных. Правда, объект наших действий весьма специфичен - это сопровождающие номерные знаки сведения о закреплении серий. Раньше я часто просил читателей присылать мне фотографии номеров, которые они где-то видят. Сейчас делаю это реже, а зря. Иногда благодаря этому мне удается получить какие-то новые знания. Но сейчас народ на форумах общается реже, а к соцсетям я имею какое-то отвращение. Однако, информация на форумах все же изредка появляется. И вот как раз такое фото, которое, к сожалению, не стало поводом для расширения представленности в коллекции номеров Томской обл., присланное одним из читателей, смогло поставить точку в эпизодах наших следственно-розыскных мероприятий. А начиналось всё так: давно уже немногочисленные адепты истории номерных знаков задаются вопросом о закреплении серий номеров спецтехники. Эти номера тракторов и тракторных прицепов иногда выделяются очень странно, буквенные серии вообще не соответствуют названиям регионов, где они выдаются. Особенно много таких несовпадений в сериях, начинающихся на букву "Ц", "Ч", есть вопросы и к некоторым сериям на "Ф" и "Ш". Я даже стал помечать наличие такие номерных знаков в коллекции вопросами в тех случаях, когда такие серии, по имеющейся статистике сводились к определенным регионам, но как-то странно это выглядело. Любители номеров давно пытаются свести все знания о таких сериях в одну систему, но исходных данных не всегда достаточно, чтобы понять, является ли серия региональной или ведомственной. Тут надо вспомнить, что регистрация спецтехники в СССР проводилась в министерствах. Наиболее массовой являлась система Минсельхоза со своими сериями номеров, выдаваемых через систему Госсельтехнадзора. Но существовало множество других министерств, которым в 1969 г. были выделены свои серии. Известные начинаются на буквы "Д", "З", "Щ", "Э", "Ю", "Я" с некоторыми исключениями для регионов на эти буквы, такими, например, как Эстонская ССР, Закарпатская или Ярославская обл. Мое беспокойство по поводу таких серий основывалось не только на понимании, что внезапно серия всплывает где-то далеко от места своего прежнего обнаружения, но и в том, что нигде серия не совпадает с названием региона. Коллеги выстраивают статистику, какие сотни номеров таких необычных серий найдены в том или ином регионе. Но эта статистика не решает главной проблемы - понять, за кем серия была закреплена. А тут еще лет 10 - 15 назад на рц-форуме один из тогдашних активных любителей номеров по имени Геннадий озвучил тезисы, по которым серия "ФВ" принадлежала Минмонтажспецстрою, "ФИ" - министерству строительства предприятий тяжелой индустрии, "ЦМ" - Минпромстойматериалов, "ЧК" - Минкоммунхозу РСФСР, "НК" - Минстрою СССР и "НП" - Миннефтепрому СССР. Все мои попытки узнать у него, откуда взяты эти сведения, не увенчались успехом. Товарищ как воды в рот набрал, правда последний сеанс связи по этому поводу был с ним лет 8 назад. А тут еще начались странности. То из белгородского чермета попадет в коллекцию номер серии "ЦФ", который вроде как числится за Курской обл., то там же отыщутся невыданные номера серии "ЦТ", то на фотографиях в период строительства каких-то объектов возникают совершенно непонятные серии, которые пока в том регионе не выявлялись. Вот одна такая фотография из Иркутской обл. на рц-форуме показывала трактор с номером серии "чж" во время возведения Зимахимстроя в Саянске. Меня это как-то заинтересовало. Небольшой экскурс по просторам интернета дал понимание, что за предприятие находится там по сей день, но главное, что возводили его в начале 70-х силами Минхимпрома и Минсредмаша. У Минхимпрома выделенная серия была одна - "ЯИ" (вероятно, впоследствии могли и подкинуть какую-то другую). А у Минсредмаша (сейчас это Минатом) какая? Очень странно, но вполне давно существовавшее министерство в перечне 1969 г. выделенной серии не имело! Так что перед нами? Возможная серия Минсредмаша? Гипотеза требовала многочисленных подтверждений. И я начал рыть. К счастью, на просторах интернета есть сайт "Автономер", он же "Плейтсмания". Там любой желающий может загрузить фотографию транспортного средства или просто номерного знака. И обязательным атрибутом для номеров спецтехники являлось написание региона их нахождения. Кое-где фотографы даже писали, на каком предприятии обнаружены номера, и это станет ключевым моментом для нашей истории. Анализ фото серии "ЧЖ" привел к следующим результатам: в посёлке Селятино Наро-Фоминского района Московской области был обнаружен 00-95чж пр-п. Там же располагается филиал аварийно-технического центра Минатома России - центр аварийно-спасательных подводно-технических работ "Эпрон". Предприятие с давней историей, времен когда Минатом еще назывался Минсредмашем. В Усть-Каменогорске обнаружен 12-75чж тр-р на терр. автобазы Ульбинского Металлургического Завода. А завод-то тоже был системы Минатома. Номер 87-16чж тр-р обнаружен в Карагандинской обл. Там вполне вероятно наличие не одного предприятия бывшего Минатома. 30-85чж тр-р обнаружен в Михнево. Там предприятий Минатома сейчас нет, впрочем в Михнево номер мог попасть и откуда-то еще. 35-34чж тр-р найден в Дивеево, там Росатомовский "Технопарк-Технология". В общем, можно точно сказать, что серия была закреплена за Минсредмашем. Вероятно, её не хотели светить в общем списке. Но министерство было крупным, достаточно ли для него одной серии? Решил подвести статистику по следующей - "ЧЗ". Распределение по сотням выглядит так: 05тр-р Томская обл., 45тр-р - Саров (Нижегородская обл), 46тр-р Нижегородская обл, 59тр-р - Москва, 73тр-р-Крым, 10 ПР-П - Подмосковье, 16ПР-П - СПб, 44, 45ТР-Р - снова СПб, 73ТР-Р - Нижегородская обл. Тут маленькими буквами обозначены желтые номера обр. 1965 г. а большими - белые, обр. 1977. К сожалению, несмотря на наличие Сарова, закрытого города Минатома, в остальном принадлежности к конкретным предприятиям или точным населенным пунктам не выявлено. Понятно, что предприятия такого министерства могут быть и в Москве, и в Питере, а в Крыму могла располагаться база отдыха (таковая у Минатома там была). Но этого было маловато для меня, чтобы и серию "ЧЗ" приписать к Минатому - Минсредмашу. И тут как раз помогла фотография читателя из Томска. На стене гаража его знакомого висели номера сотен 25 и 62 ТР-Р. А фото сделано было им в Северске Томской обл. Хозяин гаража ранее работал на местной АЭС. Чтож, всё снова сходится, бинго! Теперь можно и эту серию отнести не к региональной, а к ведомственной. Жаль только, что те номера не удалось выменять. Но фотографиями дело не ограничивается. Сегодня на фото Вы увидите номера серий "чо" и "чш". Когда я приобретал их, я очень тщательно расспрашивал продавца, откуда появились номера. Он ответил следующее: "В 90-х я работал в бывшем гараже системы ВВГТТУ (Волго-вятское главное территориально-транспортное управление Главснаба по Горьковской обл.) и на складе обнаружил эти номера. Они были списаны.". Пришлось и по этим сериям провести экскурс с целью понять, во многих ли регионах они засветились. И что я увидел? Есть нюанс. Один из номеров "ЧШ" имеет слишком бледный фон. Именно с таким фоном сотни номеров 07- и 32- и были найдены через Интернет в Тюмени и Ростове-на-Дону, а также они известны в Костроме (24-) и Горьковской обл. (31-). Можно и эти две серии теперь отнести к ведомственным. Подтверждаются данные и о большом распылении серии "чк" по регионам России, правда тут надо довериться Геннадию и его информации о закреплении Минкоммунхозу. А следующая серия "чп" неоднократно попадалась уже мне, и трижды номера серии шли вместе с другими в диапазоне 6501 - 9999 серии "ща", закрепленной за Министерством гражданской авиации .И впрямь, 3500 номеров - слишком немного для всей страны, на аэродромах которой было много подметально-уборочной техники, пускачей и прочей спецтехники, фотографии которой также можно с этими номерами "чп" увидеть и в гаражах аэропортов. Тракторный номер этой серии у меня был, а теперь получил от друзей в подарок и номер тракторного прицепа - он на фото. Спасибо! Что касается "ФВ", то я тоже склонен считать её ведомственной, и более того, ко мне номера такой серии попали вместе с номерами "ФБ". Их мне привезли из Литвы. А фотографии корреспондентов эту серию фиксируют и в Киргизии (Талас), и в Беларуси (Брест), и во множестве регионов России. Подтверждаются данные и о распыленности номеров серии "ФИ". Может быть, следует точнее выяснить их ведомственную принадлежность. И уж совсем непонятна она у серий "чу", "чф", "чх", "чщ" (единственное фото такого номера мне давно присылали из Литвы), а также "чю", которая, вероятно, является серией Минавтодора РСФСР. На букву "Ц" такими распыленными являются "цм", "цт", "цу", "цф". Но помимо невнятного пока объяснения по серии "цм" о возможной принадлежности других серий нет даже гипотез. Если Вам есть что сказать - я буду рад узнать. Как видите, даже в такой области как номера множество загадок. Бардак с регистрацией спецтехники имел место быть, а в ГАИ не фиксировалось, куда закреплялись тракторные серии. Как проводили розыскные мероприятия в условиях, когда тракторист убегал или уезжал с места ДТП - непонятно. Поэтому когда встал вопрос о системе регистрации тракторов в современной России, тогдашний глава ГУГАИ МВД РФ В.А. Федоров очень конкретно поставил условия главе Гостехнадзора - никаких ведомственных регистраций! Только один хозяин! Об этом мне рассказывал сам Владимир Александрович, подтвердил это и тогдашний глава ГТН. Правда в системе учета все равно хватает, ну как бы сказать, недочётов. Доходило до того, что функцию регистрации тракторов предполагалось даже передать Госавтоинспекции. Такие новеллы содержались в проекте Закона "О регистрации", но в итоговый текст не вошли. Ладно, оставим современную историю исследователям будущих поколений, упомянем под конец три номера, поступивших из Удмуртии. Долго не получал номеров оттуда. Тракторный "уо" 1965 г. стал новым типом региона, после чего в розыске остаются автоприцеп и спецсерия 1977 г, а также знак 1936 и 1946 года. Серия "уо", кстати, совпадает с такой же имеющейся из Запорожской обл. Кстати между номерами разрыв менее сотни (хотя это ничего не значит, они выдавались параллельно). Два номера спецтехники и один велосипедный. Ничего про него не знаю, кроме того, что найден в Удмуртии. Думаю, что это конец 80-х - начало 90-х годов, правда почему тогда фон черный? Если кто из читателей подскажет, буду очень рад! И еще один номер мотоцикла из г. Ташкента остался от номеров, найденных Александром, которые я показывал в прошлый раз. Стоял на какой-то самоделке, сделанной на базе серпуховской мотоколяски. Есть даже её фотографии. Вот такие у нас на сегодня новости. В следующий раз посмотрим на иностранные номера, а значит 1500-й номер РСФСР пока я так и не нашел. Пишите!
  22. 1 балл
    Очередное пополнение представлено смешанными номерами, но самое главное сегодня - долгожданный юбилейный номер. Конечно же, на юбилей хотелось достать что-то интересное. Из имевшегося на примете ничего не получилось, но благодаря информации коллег оказалось, что на авто-разборке в Татарстане всплыли два советских номера частников обр. 1977 г. Красноводской обл. Туркменской ССР, которые заметил один из коллег по хобби. Почему ей выделили основу "НТ", хотя еще были свободные на "К", не спрашивайте - не знаю. Думаю, хотели оставить незанятые "К" за теми областями, где соответствующие основы выдавались в "черных" номерах. До сих пор Туркменская ССР была представлена в коллекции единственным частником Ашхабадской обл., найденным лет 8 назад в Москве, а года три назад по обмену пришел задний черный номер Красноводской обл. Было выдано две серии номеров в основе "НТ", а потом, после переименования в Балканскую, еще минимум одна серия новой основы "БЛ", которую еще предстоит найти. В поиске номера белых частников Туркменской ССР и других основ: "МХ", "ЧР", "ТЗ". Надеюсь, что следующий из них придет не через 10 лет. В общем, именно этот интересный номер и стал юбилейным 3800-м номером в коллекции! Более того, эта публикация с юбилейным номером еще и почти совпала с юбилеем по возрасту, который случился несколько дней назад. Такой вот двойной праздник. Спасибо за обмен одному коллеге и за информацию другому! Поехали дальше. Александр - один из моих читателей. Сначала он просто читал, а потом мы познакомились и лично. Причиной этого стало предложение номеров. Александр уже несколько лет помнит обо мне, и когда на горизонте всплывают какие-то номера, старается помочь. В этот раз все остальные номера пришли как раз от него. Тут и пара знаков Кемеровской обл., которые пойдут в обмен. И ранний номер Горьковской обл., приобретенный Александром для меня на Олдтаймер-галерее в Санкт-Петербурге. Что интересно, он оказался эмалированным. Вряд ли, конечно, это его оригинальный окрас, но мало ли что? Надо продолжить изучать эту тему. Но особого упоминания заслуживает вполне современный комплект. Давайте расскажу о нём, но пока поблагодарю своего читателя за интерес к теме и помощь в расширении коллекции! Побольше бы таких людей! Как-то с год назад Александр прислал мне интересную фотографию. На разбитой серебристой иномарке были установлены красные номера. Да не простые, а "золотые". Шутка, конечно. Но номера и впрямь нерядовые - хотя говорить об обычности дипломатических номеров даже типа 10 не приходится, а про эти и подавно. Номера серии CD (они же типа 9) - номера для легковых автомобилей глав дипломатических представительств, т.е. послов. Их обычно на страну выдается два комплекта, хотя в регионах были случаи, когда номера серии CD выдавались главам консульств. Я не знаток дипломатического протокола, но у меня есть друг, который сказал, что консул может рассматриваться как глава дип.представительства, пусть и в отдельном городе России. Поэтому число номеров типа 9 может быть больше. Так вот, номер типа 9 в коллекции был. Но номера редкие, надо такие брать. Однако их путь ко мне оказался тернистым. Вначале всё складывалось, но потом в силу разных причин надежда получить номера почти исчезла. Однако, Александр держал руку на пульсе, и внезапно выяснилось, что номера-таки доступны, их удалось приобрести. Самое интересное ожидало меня, когда Александр завез их ко мне. Почему-то я решил посмотреть на клеймо производителя, хотя обычно я не уделяю этому внимания. И выяснилось, что на обратной стороне пластин гордо красуется клеймо СП "Знак" самого первого типа. Т.е. эти номера произведены в 1994 году, в самом начале их выдачи. У них еще широкий рант, отличающий номера ранних лет выдачи. Потом рант стал более узким, что позволяло в промышленных масштабах экономить краску. Изменились и клейма производителя. Имеющийся в коллекции номер шифра 141 (Словения) был произведен уже существенно позднее, там клеймо уже третьего типа - стилизованный треугольник. Теперь у меня дилемма. Мой 141 не имеет следов установки, он перекочевал ко мне прямо "со склада". А полученные номера на машине стояли, но их состояние хуже. Однако, хочется оставить один из них в коллекции. Так вот, вопрос. Стоит ли попробовать отнести одну из пластин к изготовителям дубликатов и прокатать, обновив белый рант и символы? Интересно было бы послушать Ваши комментарии, в ожидании которых я на сегодня и откланяюсь. Правда, есть и хорошие новости - теперь пару недель будем встречаться чаще, т.к. номера стали поступать поактивней.
  23. 1 балл
    Снова в коллекцию поступают иностранные номера, что ни может не радовать! Иногда их ручеек перекрывается на долгие месяцы, но в этом году всё относительно неплохо. Ведь мало того, что иностранщина приходит регулярно, так и сами номера для меня интересны. В этот раз у нас снова, в основном, дипломаты. Синий дипломат прибыл из Непала. Своими характерными символами он спутает кого угодно. Первые два и последние два символа - это местные цифры. А посередине буквы, означающие принадлежность к дипкорпусу. В принципе, непальский дипломат в коллекции был, поэтому скорее всего, номер пойдет на обмен или заменит имеющийся в коллекции экземпляр. Над ним номер Занзибара. В коллекции номер оттуда есть. Когда-то давно несколько знаков прислал читатель, работавший в Японии и поехавший на Занзибар понырять и позагорать. Тогда россияне почти не ездили в Танзанию, частью которой Занзибар и является, поэтому те номера были довольно интересными и редкими на момент появления. Пользуясь случаем, благодарю его и за Занзибар, и за японские номера, которые он передавал мне. Сегодняшний знак был специально приобретен для меня человеком, который тоже собирает номера. Но его кредо - иметь номера только тех стран, где он побывал лично. Приехав, он пытается найти номер там, и когда получается, не забывает и про меня, за что ему спасибо. В Занзибаре всё получилось, а вот в Лаосе, где он был в прошлый раз - не срослось. Интересно, что номеров Лаоса у меня до сих пор нет. Путь номера ко мне был долгим. Еще бы, за ним надо было ехать аж на другой конец Москвы, куда-то чуть ли не в Люберцы! Путешествие, не сулящее путнику никаких шансов вернуться без потерь. ))) А вокруг бушевал Ковид, опасности поджидали на каждом шагу! Оказия всё никак не случалась, пока наконец ближе к марту-апрелю я специально не попросил съездить за номером коллегу. У него номер пролежал до мая, пока наконец, не поступил ко мне. Ура! Еще раз благодарю соратника по увлечению и желаю ему множества интересных поездок, даже готов помочь ему в составлении перечня государств, которые стоит посетить. Шутка, конечно. Белый номер внизу - из Туниса. Тоже имеет отношение к дипломатическим. Аббревиатура MD на номерах Туниса означает "Специальные дипломатические миссии". Что имеется в виду, не спрашивайте. Видимо, тут надо знать нюансы дипломатического протокола. Если кто знает - расскажите, очень интересно. Главное, что к дипломату с обычной для таких номеров аббревиатурой CD и нерезиденту Туниса добавился еще один вид. Специально не собираю их, но когда попадаются - что же не взять? Желтый номер в центре - из Марокко. В начале весны оттуда уже был номер. Но то был обычный дипломат, а тут у нас целый посол! Об этом говорит и аббревиатура CMD, и порядковый номер 1, который на номерах Марокко наносится перед кодом посольства (в данном случае 57 - посольство России). Тоже попался - был взят. Пятый дипломатический номер разных видов и лет Марокко, наверное ни в одной другой стране у меня дипломаты так не представлены. Подборку разбавляют российские номера тип 19, которые показались интересными. Это 11 и 12-й номера с начала выдачи этого типа в Нижегородской обл., а потому они были приобретены. Когда-то давно их получали для перегона седельных тягачей, причем, что характерно, от границы России в Нижний Новгород. Надо было сдать в ГАИ при регистрации, но в запарке как-то забыли. И слава богу! Нет, я не собираю тип 19 по регионам, но эти два номера решил взять. 012 пойдет на обмен, 011 останется. Буквально на той неделе удалось посетить закрытый для посторонних музей МИДа, при следующей оказии с дипломатическими номерами я расскажу об этом музее, если интересно. Правда пока не понимаю, когда это произойдет. В этот раз у нас всё, в следующий снова будут советские номера. Я все ближе к заветной цифре в 3800 номеров в коллекции и 1500 советских номеров РСФСР. Думаю, что первый покажу в следующий раз, и это довольно интересный номер. А место второго пока вакантно. Пишите!
  24. 1 балл
    Итак, все идет своим чередом, то иностранцы прибывают, теперь черед советских номеров. Но в начале я отмечу, как важно заглядывать в коробки с посылками. У меня под номера отведено определенное пространство, и жена туда не ходит. Поэтому там есть элемент бардака. Часть коробок от посылок с номерами разбирается и лежит какое-то время, потом на меня нападает желание навести порядок, и тут начинается пора чУдных открытий! Помню, года три - четыре назад в одной из коробок, пролежавших, надо сказать, довольно долго, был найден присланный в подарок и потому без всякой информации мне военный номер, который оказался отдельным типом, в коллекции отсутствовавшим. Уже несколько лет он исполняет эту роль и пока ничем не заменен, хоть и не великолепного сохрана. Я мог бы попросту проглядеть его, т.к подумал, что это не номер, а какая-то площадка, положенная в коробку для жесткости. Однако заметив на железке цифры, я отмыл его, и оказалось, что это вполне себе сносного качества номерной знак. Кого за него благодарить, я уже и не вспомнил. И боюсь, что человек мог обидеться на меня за молчание. Да, вот так бывает! Ситуация повторилась в прошлом году. Один редкий советский номер пришел в упаковке из пенопласта, замотанной пленкой для заготовок номеров. Я аккуратно вскрыл эту коробку сбоку и вытянул оттуда то, что рассчитывал получить. А через несколько месяцев увидел, что коллега сделал в пенопласте изнутри углубление и послал в подарок значки трех видов, которые в советское время вручались автодружинникам! Тут я благодаря удивительной упаковке я знал, от кого пришла посылка, и смог с опозданием отблагодарить коллегу не только за обмен, но и за подарок! И вот ситуация повторилась снова. Разбирая коробки, я обнаружил в одной из них желтый тракторный номер серии "ЛГ". Ленинградский номер, подумал я - как раз получил посылку оттуда, а такого мне не хватало для сборки типажей! Супер! Вроде бы номер трактора, присланный из Ленобласти, имелся. Но с каждым днём было все больше сомнений, что он именно областной, а не неизвестной науке ведомственной серии. И недавно эти сомнения уже полностью развеялись. Об этом я расскажу через пару-тройку недель. Получилось, что тракторного номера Ленобласти у меня теперь нет. И вот я его нахожу - прямо у себя дома в коробке! Но потом я понял, что эта коробка от другой посылки. Не из Ленобласти, а из Прибалтики, а в ней мне пришли номера Литвы и Эстонии. Получается, "ЛГ" - литовская серия? Обратился к своим записям. Да, такая серия вместе с шестью другими была закреплена за Литовской ССР еще в 1969 г. Поэтому состояние номера не особо хорошее. Но пусть будет, ведь из тех семи серий это лишь третья. Но от кого он пришел и кого благодарить, непонятно. Видимо, это был некий бонус, о котором мне не сказали, да и я не сразу получаю посылки из Прибалтики. В общем, если человек сейчас это читает - большое спасибо! Но у нас есть другие номера на "Л"! Откуда же они? История начиналась с письма. Человек, периодически читающий мою тему, и имевший несколько номеров в гараже для декора, решил показать мне свою подборку знаков со словами, что мол, "облегчу себе душу, просто чтобы показать и успокоиться, что Вас там ничего не интересует". Однако два номера из пяти меня заинтересовали. По буквенным сериям эти номера с большой вероятностью принадлежат Липецкой обл., хоть и найдены в Рязанской. Но области имеют общую границу, так что с вероятностью 99% отношу их к Липецкой обл., в которой появилось два новых типа. Итого 4 в розыске - номера 1946 г. от автомобиля и мотоцикла, мотономер 1977 г. и тракторный 1965 г. А читатель пополнил коллекцию тремя номерами в знак благодарности за предложение обмена, который ему не совсем был нужен, также я взял на себя пересылку всех номеров. Даже небольшая подборка может быть интересной, не стоит стесняться присылать мне фотографии. Я собрал далеко не всё, как многие считают! Еще одним типом прибавилась Оренбургская обл. - прицепным "ОЗ" 1977 г. Читатель предложил несколько номеров, двух из которых у меня не оказалось. Но автомобильные основы "ОГ" шли в комплекте, поэтому я предложил приобрести комплект. Передний номер не намного хуже имевшегося у меня. Почему-то эта основа, шедшая уже перед выдачей "белых" номеров после основы "ОБ" и выданная всего в шести сериях, очень редко попадается. Будем надеяться, что она когда-то всплывет в отличном состоянии, а пока задний номер расширяет представленность основ области. В поиске теперь 4 типа - номер 1936 г., спецсерия 1977 г., автоприцеп 1958 г. и тракторный прицеп 1977 г. Найти первые два вида будет сложновато. Итак, пусть и не в идеальном состоянии, но советская часть коллекции расширяется, в том числе расширяется и представленность номеров РСФСР, которая подбирается потихоньку к 1500 единицам. А еще я подхожу шаг за шагом к юбилейному 3800-му номеру коллекции. Хочется найти на юбилей что-то стоящее, лучше, конечно же, редкое советское или какой-то новый советский тип. Хотя и от иностранцев не откажусь, тем более последнее время краник как-то приоткрылся. В следующий раз номера будут как раз "оттуда". Буду рад любым предложениям!
  25. 1 балл
    За более-менее постоянным приходом номеров в коллекцию я даже умудряюсь забыть про некоторые номера. Еще в середине апреля я получил посылку из Ульяновска от одного своего коллеги по увлечению ретро-автомобилями. В его гараже и сарае несколько стен завешаны номерными знаками. Алексей уже отправлял мне номера несколько лет назад, поэтому в этот раз я смог попросить его выдать мне со стеночки еще несколько знаков, с которыми в тот раз не получилось. Два номера пойдут на обмен коллеге по увлечению, который собирает номера Ульяновской обл. по всем существовавшим сериям. Номера 173 региона у меня не было. Знак хоть и с ранениями, но расширит представленность регионов в коллекции, хотя к трехзначным я как-то индифферентен и специально не стремлюсь их собрать, в отличие, например, от бесфлагов, который в 73 регионе у меня отсутствует, и у Алексея тоже его не нашлось. Остальное или улучшило качественное состояние имеющихся знаков, как например, задний гос серии "УЛЛ", или пригодится на обмен. Спасибо отправителю! Но начну я с номера тракторного прицепа серии "УО". Этого типа в собрании Ульяновской обл. не было, а потому было очень приятно отметить, что теперь число нужных типов составляет всего четыре. Правда, это номера 1936 и 1946 годов, ну и тракторный номер 1977 г. Последний найти будет относительно легко, а вот с первыми тремя явно будут проблемы. Номер серии "МОЛ" в подборке, наверное, сразу выделяется. Эта серия очень распиарена. Как только кто-то начинает писать про блатные или непростые номера СССР, так сразу пишет и про "МОЛ". Надо сказать, в этих статьях, сдуваемых год от году одна с другой с каждым разом с еще более изумительными подробностями, написано много неверного. Комментировать всю дичь не буду - читайте сами знаете кого, и будет у Вас подтвержденная архивными сведениями и иными достоверными источниками информация. Но про номера "МОЛ" скажу. Их расшифровывают как "Мы охраняем Лёню", имея в виду принадлежность серии к КГБ СССР. Ну а Лёней, ежели кто позабыл, а точнее Леонидом Ильичом, звали того, кого они и охраняли, когда такие белые номера и появились - Генсека КПСС и председателя Президиума Верховного Совета СССР Брежнева. Но фокус в том, что КГБ имело всего три - четыре диапазона из всей этой серии, рассредоточенных друг от друга на приличном расстоянии. И да, серия и впрямь не была тогда выдана полностью, хотя сразу же часть её была закреплена и на автомобили, к КГБ отношения не имеющие. Поэтому, видимо, и создалось у некоторых впечатление, что вся серия принадлежит КГБ. Так вот, открою страшную тайну. Не такие уж дурачки сидели в "Комитете глубокого бурения", чтобы вот так отчаянно спалиться, выделив свои автомобили, которым сам бог велел быть неприметными, номерами особой и только у них существующей серии. Хотя конечно, советские люди, особенно из числа любивших в детстве смотреть киножурнал "Хочу всё знать!", могли по некоторым признакам отличить часть этих автомобилей от других той же модели. Номера "МОЛ" были и у обычных государственных организаций, и не у совсем обычных, например они были и на Центральной автобазе МВД, а что касается номера в подборке, то он был получен, по словам Алексея, на Линкольн человека, который "Лёню" охранять не мог по причине нахождения по другую сторону баррикад, правда относящихся к деятельности параллельной службы под названием МВД. Может и он проникся в конце 80-х - начале 90-х уже тогда имевшимся ореолом этой "непритязательной" серии, кто знает? Неизвестно, чем закончились для него лихие 90-е, но номер с его автомобиля сохранился и в апреле поступил в коллекцию. И это наиболее интересный номер подборки. Вообще, номера "МОЛ" у меня были, но что-то в них было не так. Я не светил ими, получив их в подарок лет 10 назад от сотрудника одной из московских окружных прокуратур. Кто знает, стояли ли они на машине этого ведомства, или попали туда в числе вещдоков, но они показались мне странными своими стальными пластинами. Я помнил, что эти номера вроде как были алюминиевыми. Теперь сомнений в аутентичности серии у меня точно нет. Под конец стоит отметить знак из столицы Таджикистана основы "ДБ", который оказался несколько хуже имеющегося, а потому будет доступен для обмена. На сегодня всё, и мы встретимся теперь уже на этой неделе - наверное в субботу. Пишите письма, пусть даже и мелким почерком!
  26. 1 балл
    В одном из магазинчиков поблизости.
  27. 1 балл
    Я не думал, что ко мне снова попадет поддельный номер, о котором я захочу написать историю. Лет 5 – 6 назад в коллекции оказались два комплекта черных номеров, один из которых был оригинальным, а у второго перебита последняя буква. "00-01 туе" и "00-01 туо". История этих номеров была интересной, я поделился с ней читателями. Сегодня я покажу новый экспонат – знак подмосковной милицейской серии "МЕЧ". К сожалению, номер оказался неоригинальным. Вероятнее всего, он выпущен на каком-то военном заводе или производстве, где из-под полы могли копировать советские номера. Тогда не существовало такой распространенной сейчас практики, как изготовление дубликатов. Номера выдавались в количестве две штуки, если один утрачивался, то машину приходилось перерегистрировать. Возможности изготовить советский номер под заказ у широкой публики не было. В нашем знаке неоригинал выдают поля за рантом Шрифты довольно точно соответствуют, но вот пластина слишком широкая. Но этот пусть и поддельный номер имеет богатую историю и пришёл ко мне в результате интересной цепочки событий. Началась она со звонка сотрудника Музея ГОН ФСО России, который обратился за консультацией. Я помогал музею создать экспозицию по истории номерных знаков СССР. Логично, что при возникновении вопросов они обратились ко мне снова. Но теперь вопросы появились уже у меня. Всплыл номер "МЕЧ"? Такой серии у меня нет, но интересна. А, самого номера нет, но есть фото автомобиля? И что, на учёте на частном лице? Да вы что, не может такого быть! Уверен, что Вы тоже так считаете. Поэтому начнём. В СССР было много интересной автомобильной техники, в особенности трофейной. К середине 60-х начала появляться прослойка людей, понимавших, что это наследие достойно сохранения. Первый массовый автомобильный парад ретро-автомобилей прошел в Москве в 1966 г. Его организацией занималась газета "Неделя". Любители начали собираться, общались между собой, обменивались запасными частями, делились информацией, проводили время вместе, организовывали пробеги. Так начали появляться официально зарегистрированные автомобильные клубы. Первую роль тут играли представители прибалтийских республик. Там было другое отношение к собственности, истории, понимание исторической и стоимостной ценности тех авто-реликвий, которые попали в СССР после войны и зачастую, не получая должного внимания и уважения, попросту уничтожались после невозможности использования по назначению. Считается, что образующим началом клубному движению стала статья журнала "За рулём" 1971 г. с инициативой создания автомобильного музея, подписанная целой когортой известных людей - министрами, уважаемыми автомобилистами и другими заинтересованными и заслуженными людьми. Это помогло в организации подобных энтузиастов – сначала в Прибалтике, а потом и в других Республиках СССР. Клуб "САМС" (позже это сокращение расшифровывали как "Следопыты авто-мото-старины") был образован несколько позднее, чем клубы в Латвии, Литве и Эстонии. Это произошло в Москве в 1975 г. САМС включал в себя людей разных. С разной техникой, с разным уровнем подготовки, с разным материальным положением и с разными возможностями в области как сказали бы сейчас "административного ресурса". А в советское время последний, вкупе с искренним желанием, блеском в глазах и возможностью договариваться, значил куда больше денег. Одним из членов клуба САМС был Александр Сергеевич Петров. Довольно молодой для тех лет, 1953 года рождения, он первый свой автомобиль заприметил во время прохождения студенческой практики в московском финансовом институте на одном из областных военных заводов. Практиканту поручили провести инвентаризацию. Выяснилось, что на балансе предприятия числится ЗИС-110 1948 года. Он покоился где-то на территории в виде останков, которые давно уже не использовались по назначению. Удалось выкупить автомобиль за разумные деньги, а также получить кое-какие запчасти. Так у Петрова родилась страсть к послевоенной легковой продукции Завода им. Сталина. Что в те годы происходило? Найти автомобиль было малым делом, надо было еще и восстановить его. Для этого через САМС, ставший частью Московского городского совета общества автолюбителей, писали письма на предприятия, располагавшие автомобилями и запчастями, а также в организации, где имелась возможность автомобиль отремонтировать. Знакомясь с документами, которые сохранились до наших дней, пропитываешься духом того сплава большущего желания, понимания необходимости сохранения истории, опасения, что не поймут и откажут, приправленного некоторой долей авантюризма. И вправду ведь – никто не обещал пойти навстречу, провести поиск запчастей, но ведь шли и находили! И на армейских складах, и на ЗИЛе, и в организациях, где были ранее найдены сами автомобили. САМС писал письма и ходатайства в разные инстанции. Подписывали их обычно зампред МГС ВДОАМ А. Родин и председатель клуба САМС Л.М. Шугуров. Со временем Александр Сергеевич стал членом правления САМС. Автомобиль ЗИС-110 был поставлен на учет в 1981 году. Но надо было восстановить его. Это заняло несколько лет. После приведения в отличное техническое состояние ЗИС-110 не только участвовал в парадах, но и использовался в качестве повседневного и сохранился в семье и сегодня (НЕ ПРОДАЕТСЯ). Но процесс поиска автомобилей и запчастей к ним продолжался. В 1983 г. с ЗИЛа получили запасные части с автомобиля ЗИС-110, шасси №5, который оставался на заводе для экспериментальных целей и был разобран. Были найдены еще два ЗИС-110. Один лимузин 1946 г. выпуска в конце 1980 г. нашелся в Дубне в НИИ ядерной физики, второй – фаэтон "требующий капитального ремонта и ненужный войскам" (именно такая великолепная формулировка содержится в сохранившемся официальном письме) А.С. Петров забрал в Севастополе в 1984 г. В 1986 г. клубу отдали и третий автомобиль – бывший лимузин 1946 г., шасси № 24, переделанный в медицинский и переданный в 1960 г. в медсанчасть одного завода в Тушино. История этих двух автомобилей пока неизвестна. Вряд ли они стали донорами ввиду своей редкости. Интересно, что в 1985 г. "войска" спохватились – выяснилось, что на складах лежат ненужные им теперь запчасти к фаэтону, которые Черноморский флот предложил приобрести, что и было сделано. Шло время, и в середине 80-х общественный строй стал меняться. Наступил 1989 год. Преподаватель экономики в финансовом институте, член КПСС и кандидат экономических наук тов. Петров А.С. годом ранее был направлен в Великобританию для изучения английского языка в Кембридж и обучения в бизнес-школе. Его знания стали резко востребованными в стране, где рождалась новая экономика. Александр Сергеевич стал председателем Правления коммерческого банка профсоюзов - Профбанка. Такой высокий пост и природная контактность позволяли ему общаться с разными людьми. А любовь к автомобилям привела Петрова в Гараж особого назначения, где в 1989 г. перестали списывать и разрезать на части отработавшие своё правительственные автомобили. Их стало возможным выкупить, и тут членство в САМСе сыграло свою роль. Сначала в коллекции Александра Сергеевича появился ЗИЛ-111Д. Да-да, фаэтон на базе ЗИЛ-111Г. На этом автомобиле семья даже съездила в отпуск в Прибалтику. Сейчас поездка на автомобиле подобного уровня представляется чем-то попросту нереальным. Мозги отказываются верить в то, что на таком автомобиле человек без всякого обслуживания и подготовки совершил длительный вояж. При этом антураж автомобиля был соответствующим – даже тканевый чехол на переднем номере присутствовал, как во времена основной службы в ГОНе. Что думали сотрудники ГАИ, видевшие автомобиль по дороге, остается только догадываться! 1989 был годом, когда законодательство менялось очень активно. В апреле было разрешено продавать частным лицам и ставить на учет фургоны и пикапы на базе легковых автомобилей, а к концу года разрешили продажу в частные руки даже грузовиков и прицепов к ним. Это было недолгое время в нашей новейшей истории, где ценность человеческой жизни была одновременно и очень высока – ведь для улучшения этой жизни отменялись старые законы, а пьянящий воздух свободы вскружил голову многим, и очень низка – расстаться с жизнью можно было весьма легко. Так вот, несмотря на разговоры о правовом государстве, с точки зрения права была некоторая проблема – письмами МВД отменялись отжившие своё нормы более высоких по уровню документов (приказов и даже постановлений Совмина). "Перестройка! Человек на первом месте! Все, что на запрещено – то разрешено", - говорил с экранов новый Генсек. Благодаря этим изменениям стало возможным поставить на учет на частное лицо автомобили "Чайка" и "ЗИЛ", которые прежними правилами регистрации к постановке на учет не принимались. Однако какие-то правовые нюансы, видимо, все же присутствовали. Свидетельство этому – выдача на новые автомобили Александра Сергеевича номеров для гостранспорта. Прописан Петров был в Подмосковье – поэтому на его автомобилях стали появляться номера серии "МЕЧ". Непростые. Так и автомобили соответствовали. "ЗИЛ-111Г открытый" (цитата из техпаспорта), о котором мы уже упоминали, ЗИЛ-117, кабриолет ЗИЛ-114. Такую подборку автомобилей мог собрать только увлеченный и способный договариваться человек. И мы можем посмотреть альбом, созданный детьми А.С. Петрова, благо отцом сохранялись даже небольшие чеки, относящиеся к покупке автомобиля, а не только официальные письма. Они отлично передают дух эпохи, в них видна ветвь жизни целой семьи. К сожалению, спросить об этом у самого Александра Сергеевича нельзя. Его жизнь трагически прервалась в 1991 г. в подъезде дома, где он жил с семьёй. Домой в тот вечер ему вернуться не довелось. Ему было всего 38 лет. Как и почему на автомобили ЗИЛ, принадлежавшие А.С. Петрову, выдавались номерные знаки типа 1 по ГОСТ 3207-77 (передний и задний для предприятий и организаций), не вполне понятно. Мы с его детьми анализируем документы по этому вопросу. Видимо, свою роль играло много факторов. Тут и порядок приобретения автомобилей, первый из которых был куплен по ходатайству клуба САМС на деньги А.С. Петрова, а он был указан ответственным реставратором. И, вероятно, мнение сотрудников ГАИ, что на ТАКИЕ автомобили вешать номера для индивидуальных владельцев может быть очень странно – ведь еще недавно они частникам не продавались. Может сыграло роль и естественное для человека такого уровня и возможностей желание выделиться, да и защититься от лишних вопросов гаишников на дорогах и бритоголовых ребят вне их. В те годы автомобиль юрлица был менее интересен, в отличие от автомобиля индивидуального владельца. Незначительные нарушения на автомобиле с госномерами никогда не прокатывали на частных машинах, например "юрика" никто не наказывал за непристегнутые ремни безопасности. Напомню и то, что с номерами в стране уже начинались перебои, и во многих регионах выдавали что имели, уже безо всякого соблюдения ГОСТа. Хотя в Москве, области и ближайших регионах такого напряжения не было и прежде лишь космонавты СССР составляли исключение из правил с номерами "ММО" первой сотни. Факт остается фактом. Несколько автомобилей частного лица получили номера для организаций. Причём номера привилегированной серии "МЕЧ", пожалуй, самой крутой в Московской области. До второй половины 80-х номера серии устанавливались исключительно на автомобили Московской Областной Милиции и были заменены серией "МОМ". Номера "МЕЧ" у меня пока так и нет, но экспонат, о котором я вам рассказал, будет занимать своё важное и отдельное место в коллекции. Кроме того, настало время открыть миру этого интересного человека, автомобильного коллекционера, прожившего насыщенную, яркую, но очень короткую жизнь. Кем бы сейчас стал Александр Сергеевич, каких высот достиг бы, не оборвись его жизнь так трагически в 1991 г.? Как могли бы сработать на благо всего сообщества его связи? Ведь вопросы особых номерных знаков для исторических автомобилей и упрощенного порядка их регистрации пытались решить еще в конце 80-х. Но, как говорил К. Маркс, "История не терпит сослагательного наклонения". Моя история на этом пока кончается. У меня остается переданный на пожизненное хранение в коллекцию "номерной знак" серии МЕЧ. Не настоящий, но сделанный когда-то по просьбе человека, о котором теперь знаете и Вы. У А.С. Петрова осталось двое детей, которым в 1991 г. было полтора года и семь лет. Они собирают историю своего отца по крупицам и очень хотят узнать о нём всё что можно. Меня очень тронула эта история в целом. Я считаю её не историей номера и не историей автомобилей. Я считаю её историей семьи, трагичной, трогательной и очень человечной. Ведь дети почти не помнят своего отца, и рассказать о нём, увы, некому. Если вдруг вам есть что добавить – напишите мне в личку.
  28. 1 балл
    я купил запасные части со всего мира .... из России, Украины, Латвии, Литвы, Польши, Чехии, США ... из Чабаровска, Миллера, Барнаула, Семжонова, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Димитовграда, Дольносы, Дорогобужа, Волгограда, Томска, Саратова, Даугайлиса, Киева, Каунаса, Познани, Кракова ... Костин Александр мне очень помог, и многие другие с этого форума ... большое спасибо !!!! (3,5 года работы)
  29. 1 балл
    Сейчас это подвиг! Восстановить машину в далеке от основных источников запчастей! Респект! Машина очень хороша!
×
×
  • Создать...