Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.06.2023 во всех областях

  1. 1 балл
  2. 1 балл
  3. 1 балл
    Все равно из бетонной клетки!
  4. 1 балл
    Красиво. Прям Ясенево.
  5. 1 балл
    Так и мерзлота оттает, а с ней и вирусы, что мамонтов свалили. Одно успокаивает - у мамонтов водки не было.
  6. 1 балл
  7. 1 балл
    83й год выпуска, пробег 23 700, стояла с 1998 года.
  8. 1 балл
    Прежде чем начинать ... перечитал весь форум. Много чего напутано ... есть ошибочные мнения и догмы. А уж про настройку нижних эксцентриков ... так вообще шаманство. Даже в книжках. Потому и хочу описать свой опыт. Без гидравлической части! И всвозможных замен на самоподводы и усилители. Только родня! *** В Пособии по армейскому ремонту... указаны три ремонтных размера барабанов: 281мм 282мм 283мм. Применение барабанов с бОльшим износом запрещено из-за опасности разрыва. Перед замером диаметра следует болгаркой аккуратно снять кромку. Протачивать барабаны нужно только в крайнем случае. И то очень-очень точно выставлять в станке. При применении Вакуумных (гидровакуумных) усилителей ... размер 283мм применять нельзя. Так вот ... посортировав свои барабаны ... большинство выбросил. Осталось четыре штуки диаметром 282 ... 283мм. Для таких диаметров нужны накладки толщиной 7мм. Ремонтные. Не знаю как в ваших краях ... у нас таких не продают. Самое большее - 5мм. Что можно поставить ещё как-то на барабан 281 мм. У меня нашлось множество передних накладок от ГАЗ-51. И по-новее ... красные. И по-старше ... асбестовые. Но внутренний диаметр барабанов ГАЗ-51 поболее. Так наклепать не получится. Будут трескаться. Подержал один час в кипятке и талрепом электропроводки разжал их в барабане горяченькими. После остывания ... они так и остались по форме моего барабана.. Эти накладки чуть шире, что позволяет смелее клепать, не боясь откалывания края. И точность на боковое смещение не мешает. Излишки потом болгаркой ... пара минут.. Сверленые накладки не люблю. Чаще всего отверстия чуть-чуть не совпадают. И между накладкой и колодкой может быть зазорчик. Колодки нельзя красить! Смазывать или ещё как покрывать. Очитить от старой накладки, ржавщины ...и всё! Вы не задумывались почему 10 -12 малюсеньких алюминиевых заклёпочек не срезаются во время торможения? А потому, что почти такое же трение накладка имеет на колодку, как и на барабан. У чугуна чуть выше. Заклёпки не держат накладки на сдвиг. Почти. Заклёпки готовлю сам. Н апростом приспособлении. Там же сверлом что и в накладках просверлил 10 мм пластинку. ПотАйным сверлом сделал небольшую фасочку. Вставляю проволочку длинной 17мм, формирую головку. Переворачиваю и выбиваю. Для клепания необходима струбцина и клапан приваренный головкой вертикально к обрезку швеллера или толстой пластины. Прижать струбциной накладку к колодке, просверлить одно отверстие, потом сделать потай. Вставить заклёпку, повернуть головкой на клапан, надставить трубочкойкой ... ударить молотком. Потом заклепать заклёпку. Снять струбцину. Переставить ближе к месту следующей заклёпки ... и т.д. Потай сверлил обычным сверлом без приспособлений. На "твёрдую руку". Ни одной не пересверлил. Потому что применил шуруповёрт на двоечку. Обороты маленькие, а двоечка не позволяет пересверлить. С момента начала изготовления заклёпок до обрезки лишнего для одного моста (четыре колодки) ...процесс занял у меня чуть более четырёх часов.. Проверяем, что получилось. Прежде ставить колодки на тормозной щит ... их нужно первично примерно подогнать по барабану. Прикладываем и смотрим. Если колодка встала плотно - отлично! Если упирается концами, а серединкой недостаёт более миллиметра ... ничего страшного ... любым способом подпиливаем нижний хвостик накладки (напильником, на наждаке, болгаркой, в токарном станке). Нижний ... потому чтоколодки не плавающего типа ... и конструктивно низ изнашивается меньше. Если колодка серединой упирается а края раскачиваются ... значит вы выбрали тонкую накладку для своего барабана. Если лень переклёпывать на более толстую ... середину придётся спилить немножко. До прилегания хотя бы процентов на 60 ... 70. Всё. Барабаны у нас есть. Колодки наклёпанные есть. Собирам. Если на эксцентриковых болтах есть метки, которые означают всего-то максимальное удаление накладки от барабана ... то эти метки должны стоять к оси моста. ТОЛЬКО ПРИ СБОРКЕ! Свели верхние эксцентрики. Максимально вдавили цилиндрики ... конечно не забыв перед этим отсосать часть жидкости из главного тормозного цилиндра. Одели пружину. Пружину я одеваю легко и свободно одним зубом от навозных вил. Изгиб, конусность и сталь у них очень для этого подходящи. Одеваем барабан. Оделся? Очень отлично!!! Снимаем. Очень важно правильно у становить нижние эксцентрики! Если мы их прижмём больше, чем верхние ... тормоза будут очень отличные, но педаль будет мягкая, так как колодка будет прижата только низом, и цилиндры будут давить как бы через рычаг.. но после каждой поездки придётся подводить колодки. Если недоподведём ... тормоза будут слабые. потому что колодки будут тормозить только верхней частью. Без рычага. Но педаль будет жёсткой. И опять же из-за небольшой площади прилегания ... после каждой поездки подвод колодок. В книжке очень запутанный способ регулировки. "Нажать на педаль тормоза с усилием 12 кг ..." и т.д. И он не даёт верного результата. Решусь предложить свой. Регулируем подшипники колеса. Одеваем на три шпильки что-нибудь одинаковое ... можно внутренние обоймы от 203 или 204 подшипника. Я одел 20мм шайбу для установки колёс 8.40/15 на родной передний мост. Потом одеваем барабан и зажимаем его коническими колёсными гайками. Это для подсматривания за процессом. Дальше всё просто ... поочерёдно подводим нижним и верхним эксцентриками в несколько приёмов до равномерного прилегания колодки. Проворачиваем барабан для уточнения центровки. Нижние эксцентрики подводить через верх. Тогда колодка приближается к цилиндрику. И поршеньки меньше выдвинуты. Верхний эксцентрик крутить по пологому приближению. Затягиваем со всей силы гайки. И больше до полного износа накладок нижний эксцентрик не крутим. Сводим верхние. Если собрано правильно нижний узел колодку не заклинит. Ставим на место барабан. прикручиваем его винтиками. Они не для крепости. А когда барабан приработается ... ставить его в таком же положении. Ставим колесо. Прокручиваем колесо и подводим верхний эксцентрик до начала шоркания.. После того как при эксплуатации одного кочка перестанет хватать. Подводим колодки. Притирка закончилась. *** Про короткие и длинные накладки. Существует заблуждение ... оно даже в книжки попало, что это для равномерного износа. Главное не это. Колодка которая с верху короче ... а короче она на 20 процентов. На столько же эффективней и тормозит. Так как точка приложения сил к барабану смещается от цилиндрика к оси поворота колодки. Так вот я себе сделал ... Вам не рекомендую. Как хотите. Я все колодки сделал короткими. Только переднего моста пусто ближе к цилиндру, а заднего моста пусто ближе к нижним эксцентрикам. Такой вот регулятор тормозных сил. получается. Примерно на задние колёса процентов на 40 меньше тормозной момент на колёсах. Меньше вероятности для наших скоростей стать поперёк асфальта. А дочитал ли кто до конца? Несколько повышенный износ парочки передних накладок переднего моста меня не смущает. К стате - барабаны изнашивают не цепляющие алюминиевые заклёпки. А окисл этого алюминия (корунд). С него наждачные камни делают. Крепче стали. После клепания колодки. Головки заклёпок можно окрасить тонким слоем термостойкой серебрянкой для глушителей. Это если не лень. На техобслуживании моего Матизика ... когда тормоза смотрели ... пшикали какойто аэрозолью. Говорят, чтобы пружинки не ржавели и детальки железные. И на коэфф. трения будто бы не влияет. На балончике так элементы тормозов даже изображены. Любителям косметики могу порекомендовать. Проблемы похожие и у Газика есть.
×
×
  • Создать...