Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.01.2025 во всех областях
-
2 баллаДоброго всем дня! Не оскудевает ручеек из новых номеров, хотя течет не так активно. Вот и сегодняшний приход связан с письмом одного давнего читателя. У него поднакопилась горстка знаков Пензенской обл., часть из которых была мне интересна. Давайте посмотрим на них. Во-первых, в коллекцию пришел еще один тип Пензенской обл. - тракторный прицеп обр. 1965 г. Он закрыл собой очередное белое пятно. Сейчас в области разыскивается всего три типа, правда довольно редких. Это номер обр. 1936 г., автономер обр. 1946 г и мопедный знак 1965 г. По сути, область в числе лидеров, за что необходимо сказать спасибо и текущему "поставщику". Благо не первый раз подкидывает дровишек - надеюсь, что и не последний. Также среди выбранных мною номеров и другие знаки для спецтехники - только обр. 1977 г. Недостающие серии "ПН" и "ШД" пусть и не идеального сохрана, но таких в своих типах не было. Это четвертые серии в своих типах - не понимаю почему, но спецтехника Пензенской обл. представлена весьма широко. Интересно, что есть целый ряд регионов, в которых нет ни одного номера этих двух типов (трактор и тракторный прицеп). Это Адыгея со своей единственной "АФ", Амурская (минимум "АМ" и "АТ"), Астраханская ("АИ", "АП"), Белгородская (от трех до пяти серий), Магаданская ("МГ"), Новосибирская (от трех до семи серий) области. А Кабардино-Балкария ("КЯ" и "ХХ") и Карелия ("КЗ" и вероятно, "КО") не представлены вдобавок и двумя типами номеров спецтехники обр. 1965 г. В Карелии эти четыре типа - из шести остающихся. Позор! Особенно обидно сознавать, что номер Адыгеи пылиться (если еще не выкинут) у одной дамы, знакомой только по неудачной попытке этот номер приобрести, а целая куча серий номеров спецтехники Новосибирской обл. предлагалась вместе с ферганским частником, которого также нет, лет 7 - 10 назад. Но я слишком был занят другими проблемами. Эххх. Ещё в Пензе обнаружился комплект автономеров обр. 1958 г. говорящей серии "ЧИП" из Чечено-Ингушской АССР, который был также с интересом приобретен. Хотя он пойдет в обмен, но я очень люблю такие отдаленные находки. Может кому сгодится со временем. И не смог пройти мимо современного номера для транспортных средств, перевозящих пассажиров. Я сам их не собираю, но решил тоже взять на обмен. Если что кому надо - пишите, с удовольствием рассмотрел бы варианты обмена. А пока у нас всё. Продолжатся приходы этого года уже в 2025 г. еще одним поступлением, а потом и итоги года подведем. Хочется пожелать читателям здоровья, мирного неба, счастья и так как тут люди имеют различные хобби - то их развития, новых интересных находок. Чего я и себе желаю!
-
1 балл"Наглый прогульщик! Занятие в прошлую субботу не состоялось!" - мог подумать кто-то, зайдя на форум с целью почитать, что там у меня нового. Чтож, вы правы. исправляюсь - и сразу два обновления. Я в прошлый раз обещал интересное пополнение, но у меня по нему больше вопросов, чем ответов. Итак, рассказ в двух частях с эпилогом. Часть первая. Осенью 2024 г. на меня вышел коллега по увлечению, с которым мы не были знакомы. Он спросил, не интересны ли мне будут в обмен номерные знаки "00-12маз" довольно странного вида - изготовленные из нержавеющей стали. Да, задний номер поврежден - кому-то понадобилось вырезать из него полоску. Знаки коллега получил с рассказом, что их сняли с какого-то грузовика. Далее история терялась. Он увидел аналогичный комплект у меня в коллекции. Вот такие номера, причем у переднего номера кто-то отполировал буквы и цифры. Непонятно, был ли окрашен этот номер, но следы его установки остались. Номера были мною выменяны. Часть вторая. Осенью не помню какого года, но лет десять назад, а то и более. Алексей мне постоянно подкидывал номера, причем всякий раз номера интересные. То комплект "мтб" со своего "Москвича" снял, то номера серии "Н" и "К" на желтом фоне нашел в гараже и подарил. Как-то в канун Дня Победы нарыл применявшийся на даче в качестве подпорки военный номер с довоенного "Опеля", полученный его предком сразу после войны. Но этот я получил позднее и описывал году в 2017, а вот комплект знаков "00-11маз" был найден раньше и тоже вызвал вопросы. Забирал он их в своем гараже у соседа. Сосед был просто автолюбителем и участником соревнований на автомобилях. А к нему наезжал друг. Вот он был водителем не очень простым. В багажнике его черной "Волги" валялось несколько комплектов подменок, благо товарищ возил кого-то важного с ул. Огарёва (тогда там располагалось МВД). Черные номера менялись в то время на белые, а потому все это скоро могло быть заменено знаками нового образца. Номера серии "маз" перекочевали в гараж соседа, а потом черные номера с блестящими цифрами заинтересовали Алексея, Когда он взял их в руки, они показались тяжелыми, а разгадка этого заключалась в изготовлении их из нержавеющей стали. Этот комплект Алексей выпросил у соседа - потому что показался интересным. Комплект долго хранился и потускнел, краска с него облетела. Она плохо держалась на нержавейке. Потом Алексей их отмыл от остатков краски и решил отполировать и покрасить, да так и не собрался. Когда Алексей передавал комплект мне, то рассказывал, что ещё была такая мода символы номеров покрывать серебрянкой - чтобы они блестели лучше. Но чтобы из нержавейки - такого он не припомнит. Я тоже помню по детству черные "Волги" с "блестящими" символами номеров. Пройдет время, и мне расскажут, как на одном автомобиле знатного человека номера попытаются даже отхромировать и покрасить поле черным. Но краска не держалась. Поэтому их тоже изготовили из нержавейки и отполировали. Комплект номеров "00-11" тогда поставил вопросы, на которые я периодически искал ответ, спрашивая, а что же за серия "МАЗ" была такая, и почему она созвучна с серией "МАС", с которой по Москве перемещались автомобили МВД. И если номера ведут родословную из МВД, то почему про серию "МАС" знают, а про "МАЗ" - нет? А главное - почему они из нержи? Но никто ничего сказать мне не мог. Значит кто-то сделал комплект под заказ, ну мало ли. Единичный случай, других таких не выявлено. Постепенно я о номерах забыл, отложив их в коробку с интересными артефактами. Эпилог. Получив информацию о существовании еще одного комплекта серии, изготовленного тем же способом, я сильно удивился. Тем более, что номер был следующим по порядку ("00-12") и даже сохранил на переднем знаке полированные до блеска символы (фото этого не передает). Получается, мой комплект "00-11" - не просто единичное изделие. Как говорится, один раз - случайность, два - совпадение, три - система. Третьим и стал комплект номеров, о котором я написал выше. Но в нашем случае ситуация приблизилась к системе до рассказа о третьм комплекте. Хотя, конечно, обнаружить еще подтверждения было бы крайне полезно. Но вот каково назначение и причина появления таких номеров? Почему еще одна серия Магаданской обл. предположительно перетекла на автомобили руководства МВД, отличаясь технологией производства? Почему, если хотели выделить номера еще и полированными символами, нельзя было сделать это с номерами "МАС"? Может быть, так как "МАС" было несколько сотен, решили еще больше выделиться даже из этого небольшого числа? Пока ответов нет. Может быть, читатели старшего возраста смогут что-то вспомнить? К сожалению, форумы и Интернет сейчас люди смотрят редко, но бывает ,что благодаря моим постам на меня выходят узкие специалисты. Правда, в основном они спрашивают меня. Такое было в ноябре, когда мне написала сотрудница Государственного исторического музея с вопросами про номера извозчиков. Правда, на ответное письмо - ни спасибо, ни здрасьте, как говорится. Может быть, и сейчас, пусть не сразу, но кто-то отзовется, а коллекционеры фото вдруг краем глаза заметят на каком-то автомобиле в кадре еще один номер серии "маз" первой сотни? В общем, будем рыть и ждать! Тем более, что я начал поиск человека, в гараже которого номера были обнаружены Алексеем. Гаражей этих в КСК "Битца" уже нет, но вот соседа своего Алексей помнит хорошо. Зовут его Дмитрий Николаевич Григоренко, сейчас ему около 60 лет. Правда, поиски контактов в Интернете не имели успеха и пока приостановились. Но если получится найти, то, глядишь, и на водителя черной "Волги" можно будет выйти и узнать всю историю из первых рук. Это что должно было появиться здесь на прошлой неделе. А сегодняшнее пополнение представлено, в основном, номерами Ростовской обл., полученными в подарок. За это большое спасибо дарителю! Комплект черных номеров обр. 1958 г. пойдёт в коллекцию. А остальные номера пригодятся для обмена. Ещё на фото комплект советских номеров на желтом фоне серии "Н" - для иностранцев и совместных предприятий. Летом в Калужской обл. был найден вот такой ГАЗ-66, на котором комплект, собственно, и сохранился. Автомобиль принадлежал московской коммерческой структуре, занимавшейся проводкой Интернета в этот городок. Почему он так и остался в городе - непонятно. Но факт остается фактом. Коллеге по увлечению старыми автомобилями, который и заметил этот автомобиль, удалось разыскать владельцев и договориться о выкупе номеров. И снова спасибо неравнодушному человеку, откликнувшемуся на мой вопрос о помощи! Теперь номера не уйдут в металл, в перспективе они смогут стать частью не только моей коллекции. В следующий раз у нас пополнение номеров также будет представлено одной из областей России.