Привет всем ГАЗонщикам!!!На сайте относительно давно, но пишу впервые.
Про сварку.Самые простые агрегаты-переменка на 220 в.,использую самопалы -тороидальные (имею 2 шт. один из ни х может и на межфазном (380 в.) работать, но тяжеловат-под 60 кг, мощность под 400 А, работает как стационар (у меня своя кузница) другой-полегче-30 кг, мощность 250 А. использую на "выездах". Балластники-из нихромовых спиралей от электровозов, как првавильно кто-то и форумчан писал соединение с деталями через две "прищепки" и кабель. Основное достоинство "торов" высокий КПД, по сравнению с Ш-образным ярмом и низкие требования к напряжению-при напряжении 140-150 в. теряет около 30% мощности, ноработает чётко (проверено на дачах и в гаражах), имеется китайскийй инвертор на 200А, в основном используется как источник постоянного сварочного тока при работе с чугуном, медью, нержавейкой, пока не жалуюсь. Полуавтоматы не применяю, но работать могу, газосварка есть, использую в основном как пропановый резак. Просто для меня редко используемое оборудование не рентабельно.
К вопросам "технологий". Сварка кузовщины и тонкого металла-если есть возможность применяйте отбортовку свариваемых деталей. При сварке "встык" грейте электрод на куске толстого железа (рядм с местом сварки)т.к. "дырки" чаще всего возникаю при зажигании холодного электрода.Сначала несколько прихваток, затем прварка шва (края-середина и т.п.) иначе сильное температурное коробление, варить-без фанатизма, тише едешь,дальше будешь (дырки заделавать-ещё та работка). По швам-вертикальный только снизу вверх, горизонт-как нравится справа на лево, или как ситуация позволяет, потолок уменьшить ток примерно на 20%. Использование метода "электрозаклепок", т.е заварка заранее сделанных отверстий (3-4 мм) в деталях.
Сварка чугуна-на максимальном токе и детали должны быть нагреты примерно до 300 градусов, после окончания сварки-медленное остывание, иначе порвет рядом со швом (независимо от толщины), при толстых деталях (картеры и т.п. )обязательная разделка места будущего шва( прмерно 30-45 градусов), варить могослойным швом.
Сварка нержавейки. Электроды лучше по нержавейке, но можно и черные. Основная особенность-металл более "текуч", чем чернуха (примерно в 1,5 раза, соответственно и длинна шва должна быть короче, при определенном навыке герметичность не хуже аргонно-дуговой, естественно варить без фанатизма.
Сварка алюминия. или спец электроды, или самодельные из алюминиевого прутка обмазанного ратворённым хозяйственным мылом и высушенного, ток подбирать по месту, электрод очень быстро горит, металл очень текучий.
Сварка меди. Только спецэлектроды, ток-по месту, металл течёт средне.
Про титан и другие "экзотики" ищите в спец литературе. Если есть вопросы пишите на форуме.
Для сведенияИмею два Газика-пяти и восьмиместный, ГАЗ 69А на ходу, восьмёрку довожу до ума, движки-21-е, коробки, раздатки родные, на обоих металлические крыши, есть прицеп родной. На форуме почерпнул много ценного кое что применяю.