Волею судеб случилось так, что в круг моих интересов с одной стороны входит военная история и антиквариат, а с другой - автомобили. И так уж получилось, что ГАЗ-69 всегда лежал на перекрестии этих двух стихий.
"А что если..." - стал подумывать я. Долго приглядывался, читал, спрашивал...размышлял в общем.
И в один прекрасный день купил газету с автообъявлениями. Лихорадочно открываю страничку с марками на "Г", нахожу "ГАЗ". Надо отметить, что в ряде случаев продавцы пытаются давить на "эксклюзивность" и "раритетность" своих стальных коней - отсюда и появляются М-20 "Победы", М-21 "Волги", 69-е ГАЗы ценою за 100 000 рублей
"Не олигархи мы" - думаю - и останавливаю взор на ГАЗ-69 за 17 тысяч рублей. 1972 года выпуска, движок заменен в 2002 году с "М-20" на "69", кузов металлический типа универсал. Правда цвет голубой - ну да ладно, думаю, машина как-никак, в первую очередь, - это средство передвижения.
Сажусь на рейсовый автобус и еду смотреть - авто находится за городом, но не далеко - примерно в 10 км. ГАЗик сразу понравился, хотя опыта приобретения такой техники (и уж тем более вождения) не имел
Крашен недавно, хотя и не без огрехов. Двери стоят от ГАЗ-66 ("шишиги"), карбюратор ВАЗовский, фильтр, печка и зеркала - "москвичевские". Передок на месте. Поторговался и остановились на 15-ти т.р. Ударили по рукам.
В виде бонуса получил 5 новых колес с дисками, генератор от 66-го, инструменты, свежезаряженный аккумулятор, две новых фуфайки и берет (чтоб было в чем в ГАЗике ковыряться). Кроме этого получили два неработающих огнетушителя, трос, шланг, 3 канистры, две бутылки автола и...милицейскую мигалку Такие дела.
Съездили в ГИБДД, сняли с учета, разрешили прочие формальности...и вот уже "моя прелесть", ведомая мною мчится к своему новому дому - гаражу!
Машина-зверь. Ощущения до сих пор не отпускают, хотя брал его в субботу, 28-го!!! Класс! Ключ набок, ногу на стартер и...др-р-р-ын! Заводится с полоборота! Вот техника-то. Шел под 80 с вышеописанными "подарками" в салоне. Пока гнал стал не переставал ощущать на себе изумленные взоры пешеходов и других автолюбителей.
Кстати небольшой конфуз: загнали, значит его в гараж. Заглушили, слили воду из радиатора...вертимся возле обновки. И тут мне становится ясно, что автомобиль выше ворот!!!!! То есть войти-то он вошел, а обратно уже никак. Примечательно, что перед этим, мы уже успели его разгрузить, аккуратно расставив все 5 колес и генератор по гаражу (ввиду чего ГАЗик прибавил еще несколько сантиметров в росте).
Объяснение сего феномена предельно простое: если смотреть сбоку, то металлическая крыша имеет клиновидный профиль. Ко всему прочему, над дверным проемом гаража расположен брезентовый навес, благодаря которому авто мягко и тихо прогнулось, проскользнув внутрь. А вот обратно - уже никак
Правда выход из ситуации мгновенно пришел сам собой. Вспомнил я одну историю...
В автошколе (когда я был еще в 9-м классе) у нас преподавал отставной офицер Советской Армии Александр Вильгеньевич Елизаров, исколесивший в былые годы помимо дорог СССР немало дорог Чехословакии, Венгрии, ГДР, а позже - Монголии и Афганистана (и еще многих стран).
Так вот, он расскывал такой случай: во время передвижения наших войск по территории Чехословакии, наши доблестные воины столкнулись с такой проблемой: штабной БТР с антеннами радиостанции никак не хочет пролезать под мостом. Думали они, думали...и придумали: спустили шины и кое-как проползли под этой дурцкой аркой! Так же и мы поступили - спустили шины. Пришлось после этого ГАЗик в другой гараж гнать, с воротами в 2,5 м. Слава русскому солдату!
Что нравится: машинка удобная, заметная - не с поиском маешься, когда оставишь её где-нибудь на улице - во-первых, силуэт высокий да и модель сейчас не самая распространенная, а, во-вторых, цвет выдает
Нравятся продуманность салона, простота эксплуатации, обслуживания и ремонта, простота конструкции.
Что не нравится: немного не нравится то, что комплектация не родная, хотя жесткий верх решает ряд проблем - с ним тепло и сухо. Нужно сделать (соединить проводки ) освещение салона, плюс стоп-сигналы не горят (габариты и поворотники при этом пашут на ура - "лягушку-квакушку" буду пытать). Еще не работает указатели топлива и масла. "Будем думать" - как говорится. Ну и закрывается авто...на березовую веточку сзади, плюс мягко говоря, не привычен цвет В остальном, пока доволен.
Кстати, когда жму на гудок сам глохну! Вот до чего техника дошла
Сейчас думаю переходить с автола на нормальное масло, а также с воды на тосол, для чего думал сменить резиновые трубки системы охлаждения. Их 4 (не мне вас учить, друзья). Кстати, какие посоветуете? От ГАЗ-53 подойдут?
Даю фото своего сокровища:
Сбоку:
Сзади:
Вот он мой Король дорог!