Есть у меня дизелек от Японского микроавтобуса МАЗДА Е2200. В свое время его устанавливали на УАЗ 31514 с КПП и РК от КИА-СПОРТАДЖ. Атмосферничек 2,2 литра без особых наворотов.
Все было хорошо, но УАЗ с мостами ГП 4,11 был явно тяжеловат для этого мотора. На КИА с R2 стоят редуктора 4,41 и шины меньшего диаметра. Нашли УАЗовские мосты с ГП 4.55 (41 зуб), но потом решили из этого Уазика построить монстра, и тема дизеля была окончательно закрыта. Мотор и вся трансмиссия были сняты с машины и сложены в гараж, а его место в машине заняла рядная Ниссановская шестерка.
Сейчас стоит вопрос о дальнейшей судьбе R2. Отдать перекупщикам жалко. Перед установкой на УАЗ мотор отремонтирован в Дизель-Центре МАИ. Заменены кольца, вкладыши, все сальники. Установлен новый ТНВД, капитально отремонтированы стартер и генератор. Найти несчастного владельца дизельного КИА СПОРТАДЖ с конченым движком не получилось. Слишком мало в России этих машин.
Вот хочу спросить уважаемых участников этого форума. По моему данный мотор оптимален для установки на ГАЗ-69.
Он очень компактный, что немаловажно для узкого моторного отсека.
ГАЗ-69 легче УАЗа
Число ГП газоновских мостов не знаю, но явно выше чем УАЗовских (военный Тимкен в расчет не берем)
Может у кого уже стоит такой двигатель. Поделитесь опытом установки и эксплуатации (на УАЗе проехали только пару тысяч километров, так что понять успели только динамику машины и расход солярки, да и то после ремонта движок особенно не насиловали.)
Сколько может стоить ГАЗ-69 с доками, приличным кузовом и неприличным двигателем, КПП и РК. Можно-ли достать запчасти для ремонта оригинальных ГАЗовских мостов, или проще сразу ставить УАЗовские.
Ну и в крайнем случае можно рассмотреть вопрос продажи всего конструктора "Поставь сам дизель на Российский внедорожник"