Копчёный
Больше года в клубе-
Публикации
18 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
8 ОбычныйО Копчёный
-
Звание
Новичок
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Камышин
-
Вторичный вал вместе с подшипником без этих фиксаторов имеет возможность сдвинуться вперед, внутрь коробки. И станет тереться торцом с первичным валом. А то и шестерни вторичного по торцам начнут тереться с блоком шестерён промежуточного вала.
- 81 ответ
-
- 1
-
Да, Вы правильно пишете. В голове держал ГАЗоновский поршневой палец, а написал про крестовину. Стаканчик, конечно, был ЗИЛовским. На УАЗы в своё время мы тоже такие приблуживали. Только палец, запресованный в кулак, делали не из поршневого пальца, а "из цельного куска мрамора". Вот только марку стали не подскажу, токарь подбирал. Но нужен ХОРОШИЙ токарь. Если всё сделано по уму - ходят такие шкворня превосходно. Если сделано тяп-ляп (как мне на моём ГАЗоне достались) - деньги на ветер.
-
Расскажу как делал я, может пригодится. ГАЗон от прежнего хозяина мне достался с напрочь разбитыми шкворнями, переделанными на базе игольчатых подшипников крестовин ГАЗ -53 (сразу скажу, что безграмотно переделаных, сама идея неплоха) и наглухо привареными к чулкам моста ШО для пущей надёжности. Поэтому особого выбора у меня не было. Регулируемой развёрткой привёл отверстия в опорах к правильному виду строгой окружности. Промерил полученный диаметр индикаторным нутромером (можно заменить штангенциркулем и микрометром). Токарю заказал шариковые шкворня (с натягом посадки в ШО и поворотный кулак +0,02 мм). Шарик от ШРУС УАЗа, остальной материал - КАМАЗовская полуось. "Запрессовывал" 800-граммовым молотком. Верхнюю часть шкворней сделал повыше, чтоб побольше прокладок регулировочных, на будущее, подложить. Эксплуатирую 7 лет, полёт нормальный.
-
Если честно, мне казалось, что мы обсуждали УАЗовские, а не ГАЗоновские шкворня. По крайней мере, всё, что писал я, относиться к УАЗ-469. А так-то на моём личном ГАЗоне стоят самоточные шариковые шкворня. Шарики - от УАЗовских ШРУСов, а остальное изготовлено из КАМАЗовской полуоси.
-
А Вы заносчивы не в меру! Стоило мне указать на некоторую техническую безграмотность Вашего сообщения, Вы бросились "защищать честь мундира" с рьяностью, достойной лучшего применения. Но по сути, используя только аргументы, которые хороши при споре базарных торговок, типа "не смешите мои тапочки", а вот ни одного технического факта, подтверждающего Вашу правоту, не удосужились привести. Поэтому, отвечаю Вам по пунктам Вашего "опуса". Во-первых, "о теоретиках": работаю автослесарем 26 лет на автопредприятии, где 70 процентов подвижного состава - УАЗы. Во-вторых: за всё время работы видел одно сломанное кольцо. И сломал его я, когда забивал, не промерив микрометром, "кооперативный" шкворень на шариках, выточенный рукопопкым токарем. Кольца эти будут "лететь", если продолжать эксплуатировать автомобиль с "диким" люфтом в шкворнях. В-третьих, к сожалению, не смог найти в литературе материал и твёрдость упорного кольца. Но нашёл, что шкворень изготавливается из стали 20Х и имеет твёрдость HR55-63 ед. Поскольку и шкворень и упорное кольцо работают в одном узле, логично предположить, что и у кольца твёрдость не меньше. По крайней мере, напильник его не берёт, а это никак не меньше 55 ед по Роквеллу. Подтверждает мои выводы о его твёрдости (а следовательно, и термообработке) и метод восстановления упорных колец в номинальный размер: наплавкой газовой горелкой... сормайтом №1 (П.Н.Нетов Ремонт автомобиля УАЗ-469,М, Транспорт,1980г, стр.133). Надеюсь, Вам хватает познаний понять, какую твёрдость имеет наплавленный сормайт. В-четвёртых: разуйте глаза, мосье "великий практик": в пяти миллиметрах от этого кольца ходит войлочный пыльник, а вот резиновый сальник - совсем рядом. Если Вы не согласны - огласите свою версию, почему на заводе не обваривают кольцо "по кругу". И сварочного шва нет именно с внутренней стороны. Только не пишите, что это ради экономии сварочной проволоки и углекислоты.
-
То, что Вы называете "усилительными кольцами" на самом деле является нижней обоймой упорного скользящего подшипника, необходимой при "родной", втулочной конструкции шкворней. Соответственно, кольцо закалено. И не полностью по кругу оно не просто так обварено на заводе - не надо считать конструкторов дураками. Сальник очень близко от этого кольца ходит по шаровой поверхности. И если кольцо будет проварено по кругу, сальник может задрать о сварочный шов.
-
Это с каких пор резьба на штуцере и тормозных трубках конической стала?
-
Пыльник какой-то с Камаза подбирал, к сожалению, не помню точно, с какого агрегата. На шток подошёл идеально, на сам цилиндр туговато, но налез. Стоит уже четвёртый год.
-
Понимаю, что товар редкий, но сердце верит в чудеса. Жалко уничтожать новый прицеп.
-
Друзья, спасибо за советы! У кого есть ещё идеи - прошу писать. Пока поступил дедовским способом - на резьбу болтов намотал подмотку с фильтра. Как не удивительно, удалось затянуть подушки, конечно, не до одури... На сколько - нибудь хватит, так как надо ездить. Когда сделаю капитально - отчитаюсь о способе решения проблемы.
-
Согласен, отличное решение. Но мне не подойдёт. Уже писал, что на моём картере сцепления двигателя ГАЗ 21 выполнеы приливы под резьбу и они вплотную к вилке сцепления. Головки болтов не поместятся, к сожалению.
-
Согласен, на крайний случай можно и не крепить. Но обратите внимание, все заводские подушки так или иначе ограничены от перемещения относительно рамы. Как максимум - болты через залитую в подушку стальную пластину, как минимум - если агрегат не тяжёлый, например, радиатор - выступ на самой резине подушки.
-
Согласен на 100%, что это прекрасное решение. Но картер сцепления - он же колокол, снимать в лом. Но, может быть, придётся. Хотя нет, прежде на М14 надо попробовать перерезать. Ввертыши и после М14 поставить можно без проблем.
-
Да, у Вас колокол был, скорее всего УАЗкин. Основание у него одиноковой толщины. На колоколе М-21 выполнены приливы под резьбу и они практически вплотную к вилке сцепления. Если только их подточить... Но на месте это мало реально, как мне кажется. Придётся, всё-таки, на М14 переходить. В одном месте подушки нашёл, вроде, закинул вопрос. Будем ждать...
-
А болты вворачивали в заводские отверстия? Гайки, как мне кажется, внутри картера сцепления поставить невозможно, по крайней мере, с левой стороны - мешает вилка сцепления.