Добрый день.
Достоинства штатного "стакана", масляного фильтра 402:
1. Хороший отстойник, собирающий грязь,
2. Диаметры каналов фильтра и родной трубки нормальные, рассчитанные на заводе
3. Охлаждение масла за счет большой поверхности
4. Наглядность загрязнений
Недостатки штатного стакана: все и так знают.
Недостатки переходника масляного фильтра "Шанс":
1. Диаметр канала в блок 7.8 - 7.9 мм. Во фланцах нагнетательной трубки трубка выступает, и упираясь в болт-штуцер перекрывает канал. Отсюда повышенное сопротивление маслу из-за переходника и потеря давления на нем. Поэтому те , кто меряет давление (Р) до фильтра - отмечают повышение Р, те кто меряет после фильтра - понижение.
2. Плоскость (к блоку) переходника чуть поведенная, может при притягивании выправляется, но все равно косяк.
3. ось штуцера для фильтра не перпендикулярна плоскости прилегания фильтра (резинка фильтра касается , а с другой стороны - 1 мм). Может вырвать прокладку.
4. Резьба под штуцер трубки - не прорезана, надо прогонять М18х1.5. Резьба под датчики прослаблена - конус датчика от руки заворачивается до конца резьбы.
Частный случай: прислали по интернету из Автопитера переходник с конкретно порченной резьбой штуцера для фильтра, откровенный брак.
Вывод: ставить переходник - повышенный риск.
Думаю производитель специально не улучшает качество (а может наклепал этих переходников избыточно много и бросил их делать). Каждый , кто ставит такой переходник - вынужден покупать один, два , а то и три экземпляра - вот тебе и сбыт.