Попробую немного разъяснить:
1. В 21-ый двигатель без доработок блока никогда не встанет 24-ое колено.
Анологично в семейство 24-ых двигателей без доработок никогда не встанет
колено 21-ой.(даже шатуны у 24-ого и 21-ого двигателя разные,хотя прошневая 21
двигателя взаимозаменяемая с умз417).
2. Изначально колено 21-ой конструкторами было предусмотренно под бабитовые
вкладыши.При установке вкладышей 24 на 21 колено,наблюдается очень быстрый
износ 21-ого колена(в сравнении с родными вкладышами),хотя поумолчанию,должны
в двигателе изнашеваться в первую очередь вкладыши,а не коленвал.Короче,
Кушают 24-ые вкладыши колено 21-ой!хотя на 24-ом колене всё в порядке.переход
от 21-ых вкладышей к вкладышам 24-ой впервую очередь обусловлен дефицитом
родных вкладышей.
3. Номер конечно можно посмотреть по справочнику,но бывают случаи,когда
двигатель б\н(как у меня).Когда я его купил,то точно не знал его марки.Свиду
он был умз 451,но их было две модификации 451(с 21-ым коленом) и 451М(с
24-ым).Только после вскрытия двигателя и осмотра номера на коленвале, я точно
знал, что у меня 451М.
Если интересно есть информация по головкам(как отличить):
У газ-21,змз-21а,змз-21ад,змз-21ае,умз-451(451М),умз-414,умз-4144-были
одинаковые головки(разница только в надписи на ней умз или змз и в высоте).
Их отличия:
1.впускные и выпускные каналы прямоугольной формы.
2. и самое главное диаметр впускного клапана 44мм,выпускного 36мм.
У змз-24д,змз-24-01,умз-417-были одинаковые головки(разница только в надписи
на ней умз или змз и в высоте).
Их отличия:
1.Впускные и выпускные каналы круглой формы.
2. Диаметр впускного клапана 47мм,выпускного 36мм.
У змз-402,змз-410,умз-421 были похожие голоки,даже насколько я знаю
,встречаются среди них форкамерные.
Их отличия:
1.Впускные и выпускные каналы круглой формы.
2. Диаметр впускного клапана 47мм,выпускного 39мм.
3.Нет отверстия под помпу,правда отверстие под термостат осталось.(на этих
двигателях помпа стоит на блоке)Хотя говорят, что есть ещё головки под старую помпу.