-
Публикации
46 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
59
Последний раз tank-21 выиграл 11 декабря
Публикации tank-21 были самыми популярными!
Репутация
1 012 Очень хорошийО tank-21
-
Звание
Любитель
- День рождения 25.05.1972
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Москва
-
Интересы
Коллекционирование номерных знаков.
-
"Наглый прогульщик! Занятие в прошлую субботу не состоялось!" - мог подумать кто-то, зайдя на форум с целью почитать, что там у меня нового. Чтож, вы правы. исправляюсь - и сразу два обновления. Я в прошлый раз обещал интересное пополнение, но у меня по нему больше вопросов, чем ответов. Итак, рассказ в двух частях с эпилогом. Часть первая. Осенью 2024 г. на меня вышел коллега по увлечению, с которым мы не были знакомы. Он спросил, не интересны ли мне будут в обмен номерные знаки "00-12маз" довольно странного вида - изготовленные из нержавеющей стали. Да, задний номер поврежден - кому-то понадобилось вырезать из него полоску. Знаки коллега получил с рассказом, что их сняли с какого-то грузовика. Далее история терялась. Он увидел аналогичный комплект у меня в коллекции. Вот такие номера, причем у переднего номера кто-то отполировал буквы и цифры. Непонятно, был ли окрашен этот номер, но следы его установки остались. Номера были мною выменяны. Часть вторая. Осенью не помню какого года, но лет десять назад, а то и более. Алексей мне постоянно подкидывал номера, причем всякий раз номера интересные. То комплект "мтб" со своего "Москвича" снял, то номера серии "Н" и "К" на желтом фоне нашел в гараже и подарил. Как-то в канун Дня Победы нарыл применявшийся на даче в качестве подпорки военный номер с довоенного "Опеля", полученный его предком сразу после войны. Но этот я получил позднее и описывал году в 2017, а вот комплект знаков "00-11маз" был найден раньше и тоже вызвал вопросы. Забирал он их в своем гараже у соседа. Сосед был просто автолюбителем и участником соревнований на автомобилях. А к нему наезжал друг. Вот он был водителем не очень простым. В багажнике его черной "Волги" валялось несколько комплектов подменок, благо товарищ возил кого-то важного с ул. Огарёва (тогда там располагалось МВД). Черные номера менялись в то время на белые, а потому все это скоро могло быть заменено знаками нового образца. Номера серии "маз" перекочевали в гараж соседа, а потом черные номера с блестящими цифрами заинтересовали Алексея, Когда он взял их в руки, они показались тяжелыми, а разгадка этого заключалась в изготовлении их из нержавеющей стали. Этот комплект Алексей выпросил у соседа - потому что показался интересным. Комплект долго хранился и потускнел, краска с него облетела. Она плохо держалась на нержавейке. Потом Алексей их отмыл от остатков краски и решил отполировать и покрасить, да так и не собрался. Когда Алексей передавал комплект мне, то рассказывал, что ещё была такая мода символы номеров покрывать серебрянкой - чтобы они блестели лучше. Но чтобы из нержавейки - такого он не припомнит. Я тоже помню по детству черные "Волги" с "блестящими" символами номеров. Пройдет время, и мне расскажут, как на одном автомобиле знатного человека номера попытаются даже отхромировать и покрасить поле черным. Но краска не держалась. Поэтому их тоже изготовили из нержавейки и отполировали. Комплект номеров "00-11" тогда поставил вопросы, на которые я периодически искал ответ, спрашивая, а что же за серия "МАЗ" была такая, и почему она созвучна с серией "МАС", с которой по Москве перемещались автомобили МВД. И если номера ведут родословную из МВД, то почему про серию "МАС" знают, а про "МАЗ" - нет? А главное - почему они из нержи? Но никто ничего сказать мне не мог. Значит кто-то сделал комплект под заказ, ну мало ли. Единичный случай, других таких не выявлено. Постепенно я о номерах забыл, отложив их в коробку с интересными артефактами. Эпилог. Получив информацию о существовании еще одного комплекта серии, изготовленного тем же способом, я сильно удивился. Тем более, что номер был следующим по порядку ("00-12") и даже сохранил на переднем знаке полированные до блеска символы (фото этого не передает). Получается, мой комплект "00-11" - не просто единичное изделие. Как говорится, один раз - случайность, два - совпадение, три - система. Третьим и стал комплект номеров, о котором я написал выше. Но в нашем случае ситуация приблизилась к системе до рассказа о третьм комплекте. Хотя, конечно, обнаружить еще подтверждения было бы крайне полезно. Но вот каково назначение и причина появления таких номеров? Почему еще одна серия Магаданской обл. предположительно перетекла на автомобили руководства МВД, отличаясь технологией производства? Почему, если хотели выделить номера еще и полированными символами, нельзя было сделать это с номерами "МАС"? Может быть, так как "МАС" было несколько сотен, решили еще больше выделиться даже из этого небольшого числа? Пока ответов нет. Может быть, читатели старшего возраста смогут что-то вспомнить? К сожалению, форумы и Интернет сейчас люди смотрят редко, но бывает ,что благодаря моим постам на меня выходят узкие специалисты. Правда, в основном они спрашивают меня. Такое было в ноябре, когда мне написала сотрудница Государственного исторического музея с вопросами про номера извозчиков. Правда, на ответное письмо - ни спасибо, ни здрасьте, как говорится. Может быть, и сейчас, пусть не сразу, но кто-то отзовется, а коллекционеры фото вдруг краем глаза заметят на каком-то автомобиле в кадре еще один номер серии "маз" первой сотни? В общем, будем рыть и ждать! Тем более, что я начал поиск человека, в гараже которого номера были обнаружены Алексеем. Гаражей этих в КСК "Битца" уже нет, но вот соседа своего Алексей помнит хорошо. Зовут его Дмитрий Николаевич Григоренко, сейчас ему около 60 лет. Правда, поиски контактов в Интернете не имели успеха и пока приостановились. Но если получится найти, то, глядишь, и на водителя черной "Волги" можно будет выйти и узнать всю историю из первых рук. Это что должно было появиться здесь на прошлой неделе. А сегодняшнее пополнение представлено, в основном, номерами Ростовской обл., полученными в подарок. За это большое спасибо дарителю! Комплект черных номеров обр. 1958 г. пойдёт в коллекцию. А остальные номера пригодятся для обмена. Ещё на фото комплект советских номеров на желтом фоне серии "Н" - для иностранцев и совместных предприятий. Летом в Калужской обл. был найден вот такой ГАЗ-66, на котором комплект, собственно, и сохранился. Автомобиль принадлежал московской коммерческой структуре, занимавшейся проводкой Интернета в этот городок. Почему он так и остался в городе - непонятно. Но факт остается фактом. Коллеге по увлечению старыми автомобилями, который и заметил этот автомобиль, удалось разыскать владельцев и договориться о выкупе номеров. И снова спасибо неравнодушному человеку, откликнувшемуся на мой вопрос о помощи! Теперь номера не уйдут в металл, в перспективе они смогут стать частью не только моей коллекции. В следующий раз у нас пополнение номеров также будет представлено одной из областей России.
-
Снова у нас пополнение, которое не представлено какими-то прорывными номерами. Хотя оно раскрывает частично тему номеров стран бывших республик СССР. Тема для меня не основная, но когда появляются знаки, я их беру. А вот от типов других стран, которые в коллекции уже представлены, частенько отказываюсь. Все номера поступили в подарок, за что благодарю всех причастных! Такое бывает редко, а потому особенно ценно с эмоциональной точки зрения. Начнем с самых простых номеров - пластиковых транзитов Грузии и Армении. Их часто путают, но сейчас на одном фото можно увидеть разницу. На грузинском выделение срока действия в рамке красноватого цвета, на армянском - желтого. Есть еще ряд отличий. В Грузии до этого номера транзит был другим, да и сейчас (около года назад) начали выпускать знак на укороченной алюминиевой пластине с полоской внизу, довольно красивый по моему мнению. Армянский транзит - тоже результат упрощения. Много лет знаки выпускались на алюминиевых пластинах стандартного размера и имели структуру "ss1234". Видимо, при введении нового стандарта их решили удешевить. А вот в Грузии есть еще и другие номера по типу торговых (серия "GS"), которые тут тоже представлены. Я увидел такой номер впервые, и сразу же получил в подарок комплект. Его в свое время не сдали назад, несмотря на требование возвращать эти номера, в отличие от простых транзитов. Приехал из ЮАР (провинция Eastern Cape, потому и серия "EC") с автомобилем и номер из пластика со слоном. Он оказался и ниже, и короче стандартных. Номера из Южной Осетии также прибыли в Россию на ретро-автомобиле. Такой тип был в состоянии похуже. Еще выяснилось, что у меня нет номера региона "750". Этот промах был определен, когда предложили подарить найденный на дороге знак. Номер с благодарностью был принят! Черный номер ZIN (почти "ЗИМ") - старый финский стандарт. Сейчас там номера на белом фоне, у которых позднее появилась синяя "евро-полоса". И на посошок литовские транзиты из картона. Сначала они имели одну букву и пять цифр, Затем две буквы и пять цифр предназначались автомобилям, а знаки с четырьмя - мотоциклам и прицепам, в зависимости от размеров. Но потом решили пятую цифру с автомобильных выкинуть. Теперь все такие номера поступают, в основном, с автомобилей. Мне был интересен задний номер из-за формата под американский размер. Но когда передали комплект, оказалось, что и передние номера отличаются от тех прицепных транзитов сходной структуры, что есть в коллекции. Из пленки пропали голограммы. Видимо, решили совсем упростить эти номера, ведь они довольно быстро меняются регулярными знаками. Не удивлюсь, если даже картонные номера заменят наклейками, как в Армении и Грузии прежде. В следующий раз у нас будут всего два номера, но довольно интересных.
-
Всё смешалось в доме Облонских, поэтому фото номеров могут объединять знаки не только из разных мест фрагментарно, но и из разных по времени приходов. Сегодня ставлю задачу "добить" тему обмена с коллегой, благодаря которой в коллекцию пришло еще несколько номеров. Так, у меня был задний номер из Талды-Курганской обл. А у коллеги оказался передний из того же комплекта ("ткн"). Он предложил восстановить историческую справедливость, теперь комплект снова вместе. Ещё он посчитал, что в моей коллекции обязательно должны быть интересные номера серии "КЭЭ" из Красноярского края. Присмотритесь к комплекту. Передний номер изготовлен ранним "прямым" шрифтом. Но в нём было два начертания буквы "Э", и они оба есть на одном номере! А у заднего буквы отштампованы уже вторым, т.н. "жирным" или "закругленным" шрифтом. Я, конечно, любитель подобных нюансов, не смог пройти мимо такого предложения. Так что спасибо за очередной прикольный номерной артефакт! Приходит на ум старая реклама про левую и правую палочку "Твикс", что, якобы, делались на разных фабриках. Вот тут у нас точно две разные технологические линии, на одной из которых уже начали приводить в соответствие с ГОСТ шрифты для номеров, а на второй еще пользовались старыми. Впрочем, причины этого и сам факт подробнее мы опишем уже в книге. Номера автоприцепов обр. 1977 г. "ОМ" (Омская обл.) и "МЗ" (Москва) улучшились по качеству или расширили представленность серий регионов в коллекции. Такая же причина появления номера серии "гКТ" из Кокчетавской обл/, заменившего аналог худшего качества. Несколько передних номеров обр. 1958 г. из Мурманской обл. сохраном не блещут от слова вообще. Но и в таком состоянии один из них оказался лучше того знака, что был у меня. Вот так-то, хотя куда уж хуже?! Ну и на завязку "переходной" транзит Латвии серии "LB" с желтым полем. Он поступил на обмен от другого коллеги с более интересными номерами, которым через пару недель будет посвящено отдельное обновление. Сам же он хоть завтра пойдет на обмен.
-
Большое спасибо! В Москве тоже "ДЗ" у ДОСААФ была, но у него было несколько серий. В основном, на букву "Д". Я потому и про "ДЭ" так сначала написал.
-
Наше сегодняшнее обновление коллекции представлено исключительно номерами спецтехники. Больше половины поступило благодаря обмену с коллегой. Он решил это направление коллекции не развивать, предложив мне выбрать необходимые номерные знаки. Но сначала исправлю неточность в принадлежности серии "ДЭ" из прошлого обновления. Коллега, с которым мы и менялись, поправил меня. Он собирает фото военных автомобилей. По его наблюдениям, серия "ДЭ" из прошлого обновления ДОСААФ не принадлежала, т.к. встречалась и на автомобилях систем залпового огня и прочей военной технике. ДОСААФ располагал несколькими другими сериями на букву "Д". Спасибо за поправку! Итак, что нам бог послал? Знаки разных регионов и в разном сохране. Вот, к примеру, томский тракторный прицеп серии "ТВ" - новый тип в области, причем и сохранность отличная. Собрание области развивается крайне неравномерно, но неуклонно. Если пару - тройку лет назад она была отстающей, то силами коллег и давних читателей теперь осталось найти лишь 5 типов области. Результат был бы ещё лучше, но летом я не смог выменять мотономер обр. 1946 г. Чтож, будет искать его, а также автономер 1946 г, 1936 г, автоприцеп 1958 г. и трактор 1977 г. Еще один знак, расширивший представленность типов области - тракторный "ЗГ" из Запорожской обл. Когда-то область претендовала на лидерство. В ней оставалось найти всего четыре типа номеров. Я думал, что закрою её первой из областей Украины. Но потом всё резко встало, и аж с 2015 г. это первое расширение типов, хотя качество некоторых номеров области улучшалось. Вот как-то так. За это время другие регионы улучшили своё присутствие. Лидерами за это время с 1 - 2 номерами в поиске стали Харьковская обл. (не хватает только тракторного прицепа 1977 г.), Херсонская (номер 1936 г. и автоприцеп 1958 г.), Черниговская и Крым (автономера 1936 и 1946 г.), Ровенская (авто и мото 1946 г.), Житомирская (мопед и тракторный прицеп 1965 г.), Донецкая (автоприцеп 1958 и тракторный прицеп 1977 г). Аутсайдерами остаются Закарпатская (12 типов), Черновицкая (11 типов) и Винницкая (10 типов) обл. Что интересно - в этих трех номера обр. 1936 г. или есть, или не выдавались. А номеров 1946 г. нет вовсе. Тракторный номер серии "ОР" (пересекается с серией Орловской обл, но та выполнена другим шрифтом) не стал новым типом для Омской обл., которая собрана почти полностью. В ней осталось найти автономер 1936 г. Но в коллекции область была представлена знаком серии "ЦЭ", а в отношении таких номеров иногда сохраняется подозрение, что они ведомственные. Продолжим наблюдение, но если такая гипотеза подтвердится, то область теперь точно закрыта номером, который закреплен за ней на 100%. Тракторные прицепы "БО" (Башкирская АССР) и "РЕ" (Ростовская обл.) лишь расширили представленность серий этих регионов. Аналогично и с номерами серии "ТИ" из Тульской обл. Тракторный "ДИ" - очередная ведомственная серия РСФСР. А знак серии "МФ" родом из Мурманской обл. без следов установки пойдет на обмен .Близкий номер уже в коллекции есть. На сегодня всё. Но будем встречаться чаще, т.к. номеров собралось, а публикации запаздывали.
-
Номеров Узбекистана текущего стандарта и у меня пока нет, если что. На дворе уже ноябрь, а мы только сейчас заканчиваем обзор номеров, подошедших в августе. И этот последний августовский приход был кульминацией и "вишенкой на торте" во всех летних приходах, не считая, наверное, юбилейных - с 4000-м номером в коллекции и 1000-м типом номера по регионам РСФСР. Кстати, в прошлый раз я не упомянул, что собрание номеров Украинской ССР тоже может в среднесрочной перспективе отметить юбилей, а именно 300 типов по региону. Сейчас их 295. Собрание Белорусской ССР тоже близится к круглому числу в 100 типов по регионам, но для этого придется, видимо, ждать дольше - ведь и типов сейчас 92, и было их в республике 134. Особых перспектив по обновлениям нет. В БССР просто ничего не ждется, а в УССР куча собранного, но невозможно перевезти. Ну да ладно. Вернемся к нашим баранам, как говорят жители Среднего запада. Что мы видим на фото? А там мы видим три знака заветной основы "СО", которую все никак не получалось "распечатать" в черных номерах. Да-да, ни одного номера обр. 1958 г. города Сочи у меня до сих пор не было. Именно там была своя основа "СО", а связано это было с особым статусом населенного пункта. Впрочем мы опишем это в книге, если кому будет интересно. Невиданное дело - Сочи выделили свою основу номеров, хотя городская агломерация входила в состав Краснодарского края. Каким-то особым статусом, как у городов прямого республиканского или союзного подчинения, она не являлась, однако же статус свой имела. Мне это напоминает давно уже забытые времена 20-летней давности, когда будучи в Англии в местечке Мейденхед,я читал в местных газетах часто возникающие письма с петициями выделить ему свой почтовый индекс. А почему? У аборигенов мысль работала так: место у нас хорошее, почти элитарное, а почтовый индекс у нас более крупного соседнего городка Слоу, Так там сплошные индусы живут, и нефиг нам, чистокровным англичанам, иметь с ними единый почтовый индекс. Знали бы тогда чопорные жители Альбиона, что индусы - еще не самое плохое, что ожидает их в будущем... Но вот оно, сословное расслоение в "старейшей демократии" и "толерантной Европе". Не знаю, что там сейчас творится, получил ли Мейденхед свой индекс, и кто теперь заправляет в криминальных хрониках Слоу. Как-то не интересовался. А вот город Сочи свои серии номерных знаков получил еще в 1949 г. и безо всяких петиций со стороны горожан. Так было надо. Типов номеров там было относительно немного. У меня же праздник - мало того, что закрыт последний регион, где отсутствовали черные номера, так и обновок в Сочи не поступало уже много лет. Последний номер в коллекцию пришел в 2018 г., типов тогда было закрыто всего три. Теперь к ним прибавилось еще три, и город собран наполовину. Остается найти всего ничего - номера мотоцикла и автомобиля обр. 1946 г., мопед и автоприцеп обр. 1958 г., автоприцеп и спецсерию обр. 1977 г. Ну это мы быстро - такими темпами лет 50 уйдет. ))) Номеров спецтехники в Сочи не было точно, а белые мотономера, похоже, никогда не заказывались. Ведь двух серий мотономеров обр. 1958 г. хватило до развала Союза как на мотоциклы, так и на автоприцепы (и мой мотономер был снят именно с прицепа). Не, на самом деле я очень рад! Теперь остался единственный регион РСФСР, где отсутствует пара черных автомобильных номеров - Астраханская обл. (есть только задний), а черных мотономеров в РСФСР нет только в Североосетинской АССР. Найдутся они - и "триумвират" основных типов обр. 1958 г. будет в России собран. Останется добрать дополнительные основы типа приморской "ПК". С другими республиками сложнее. Есть три области Украины (Закарпатская, Одесская, Дрогобычская), где отсутствуют оба автономера, мотономера отсутствуют там же и в Киеве. А в БССР черных номеров авто и мото нет в Молодечненской обл., причем молодечненский мотономер мне был года три назад направлен, но затерялся при пересылках. Из черных Молодечненской обл. есть лишь автоприцеп "МЛ", хотя и выданный уже в Минской обл., куда оставшиеся номера и серия "МЛ" для автоприцепов перетекли вместе с площадью области в 1960 году. Молдавия, Латвия, Литва и Эстония закрыты этими типами хотя бы в одной основе. Как всё получилось? Один мой коллега по увлечению очень удивился, что у меня нет ни одного черного номера Сочи, о чем я обмолвился как-то летом. Он предложил свою помощь - так и написал, что "надо помочь". С таким встречаешься нечасто, откровенно говоря. И конечно же, я был удивлен, обрадован, ведь коллега оторвал от сердца три номера, которые были единственными в его собрании, т.е. не числились в обменном фонде. Оставалось только договориться об обмене, но дальше начались еще чудеса - в частности, мне был предложен и омский бесфлаг. У меня пробелы в собрании номеров в этом исполнении, приходы их исчезающе редки. Теперь надо найти их в 17 регионах. Интересно, что все эти знаки, в том числе и омский, были найдены коллегой много лет назад на одном из сочинских черметов. Ну а теперь они с такой позитивной энергетикой и интересной историей перешли ко мне. В качестве бонуса я получил современный знак Омской обл. и военный номер обр. 1975 г. ДОСААФовской серии "ДЭ", за что тоже спасибо! Интересно, что наша пауза была вызвана моей поездкой в Сочи. Конечно же, я пытался найти там и номера. Но увы - поиски были тщетны. Или меня не понимали, или просто крутили пальцем у виска. Один из номеров был покрыт черной краской. Я решил опробовать на нем технологию восстановления символов путем нанесения белого слоя рулонным маркером-корректором. Есть такие корректирующие карандаши, на которых пластиковая лента с белым слоем прокатывается по тексту, оставляя на подложке краситель. По бумаге это работало хорошо. Но с металлом не вышло. Во-первых, рельеф символов этому мешал, во-вторых их криволинейная форма не позволяла правильно делать повороты. Ну и главное - толку от такого метода мало, т.к. слой осыпается с металла. Я решил рассказать об этом. Вдруг кому-то еще придет в голову такая, казалось бы интересная идея. Не теряйте времени. Ну а если кому-то придет в голову другая идея, а именно предложить номера на продажу, в обмен или в подарок - то всегда рад любым обращениям. Еще раз благодарю коллегу Александра за отзывчивость и предложение!
-
Сегодня я закрою давешний свой гешефт. Я обещал рассказать про один из номеров костромского прихода позднее. Тогда уже готовился обмен номера, который смог бы наглядно показать то, о чем я сегодня и расскажу. Так как обмен состоялся, и наконец дошла очередь до выкладки этих, как предполагалось, всего двух номеров. Но за месяц нашей паузы к ним добавились еще два аналогичных номера. Давайте посмотрим, что тут у нас. Размеры у номеров весьма крупные. Те, кто меня часто читает или просто разбирается в советских номерах, один из них тотчас же определят как задний номерной знак обр. 1936 г. Первый - серии "УУ". Это Полтавская обл. УССР. Сейчас по понятным причинам номера оттуда приходят нечасто. А по наполненности области типами она, увы, не входит в состав лидеров. С появлением знака обр. 1936 г. закрыт лишь 11-й тип, осталось в розыске семь. Самое обидное, что пять из них уже давно лежат на Украине и ждут оказии для отправки сюда. Но когда это произойдет, и произойдет ли вообще - большой вопрос. Номер сохрана весьма среднего, хоть коллега и пытался его очистить, оживить и даже справился с разгибанием поврежденных загнутых углов. В остальном, номер ничем не интересен и вопросов не вызывает. Еще два номера серий "МЮ" и "ЛП" соответственно из Мурманской и Ленинградской обл. Интересно, что в коллекции передний номер обр. 1936 г. Мурманской обл. был представлен знаком с цифрами 14-72, а задний пришел с разницей в несколько лет, но с цифрами 14-88. Очень близко! Кстати и передний серии "ЛП" тоже в коллекции был - 83-50. Теперь последний номер серии "ЯЩ". Обнаружен знак был в Нейском районе Костромской обл., который когда-то был частью Ярославской обл. Краска с него облезла, но приглядевшись, можно понять, что размер номера приблизительно как у "УУ". Однако, буквы серии маленькие и смещены вверх и влево, как у номеров предвоенного образца. Но те-то номера были на небольших пластинах, размер которых сохранился до появления советских белых номеров, т.е. длиной около 290 - 295 мм. А размер нашего знака не позволяет отнести его к типажу условного 1940 - 1941 года. Далее. Видно, что начертания цифр "4" между собой отличаются, при этом символы штампованные. Вообще, когда этот номер всплыл лет 5 назад, я предполагал, что это самостоятельно изготовленный номерной знак предвоенного стандарта - размер по фото был непонятен. Было интересно пощупать его руками и посмотреть вживую. Тогда я видел фото лишь с одним этим номером. Но с ним не спешили расставаться. Прошло время, и договариваясь о покупке уже большого числа номеров и увидев его на фото с другими, я понял, что выглядит он не так, как следовало бы для этого предвоенного стандарта. Это еще не всё: Знаки серии "ЯЩ" с цифровыми наборами сильно меньше моего - это обычные номера обр. 1936 г. Тонкое железо, большие буквы, как у "УУ". А толщина моего номера не менее 1 - 1,5 мм, что нетипично для довоенных номеров. Так что же перед нами? Думаю, не ошибусь, если предположу, что у нас знак послевоенной выдачи. Об этом говорит странная для такого размера мелкая сдвинутая вбок серия. То есть о новых номерах в Ярославской обл. уже знали, но вот, видимо, в размерах не ориентировались. Тогда с металлом было туго, производство номеров на заводе системы МВД организовать не всегда получалось. Были разрешены временные номера "по присвоению", которые делались подручными силами. Может быть, в Ярославской обл. изыскали возможность производства знаков на каком-то местном заводе, и знаки выдавали? Ведь он не выбит от руки или просто покрашен на пластине, что тоже случается. Символы четко проштампованы, да и для металла такой толщины нужно прессовое оборудование надлежащего качества. Так вот, в условиях, когда серия выделена была, а централизованной поставки номеров не было, этот номер могли выпустить местными силами. Но каков был объем выпуска? Непонятно, ведь для этого нужно видеть его аналоги. Может это вообще какой-то отдельный любитель технической эстетики смог договориться и сделать себе такой номер? Ну не любил человек крашеные номера. Маловероятно, но со счетов списывать не стоит. В общем, перед нами какой-то непонятный знак. Считать ли это местным исполнением номеров обр. 1936 г. преждевременно. Для этого нужны фотографии аналогов. А пока знак останется в коллекции, разгадка истории появления на свет этого экземпляра впереди. Что же касается номеров Ярославской обл., то номер не стал очередным найденным типом, ибо собрание области уже было представлено даже двумя знаками обр. 1936 г. серии "ЯО". Остается найти всего лишь два типа номеров. Это автономер обр. 1946 г. и спецсерия - впрочем, это наиболее редкие типы в каждом регионе. Спецсериями закрыто 15 регионов РСФСР, нет их в 17-ти регионах. Что касается автономеров 1946 г., то они есть в 29 регионах (плюс прицепной номер Карело-Финской АССР) и отсутствуют в 46 (я считаю вместе город и область даже в случае, когда для них были предусмотрены разные серии, как например, в Свердловске и области). Поиски впереди еще большие. Это к вопросу о том, как часто говорят, что я уже всё собрал. Как видите, по многим типам номеров это далеко не так. Поэтому пишите, если есть желание обменяться номерами или предложить их в дар или на продажу. А в следующий раз поговорим об одном значимом обмене, который стал результатом такого же обращения к читателям. Правда, произойдет это теперь через две недели. Я как раз окажусь в том городе, номера которого намеревался представить ещё в начале октября. Но работы было много...
-
Извините за задержку с ответом. Снова заработался. Испанский, что-то типа временного или транзитного номера.
-
Сделаем сегодня перерыв в осмотре советских номеров и посмотрим, что пришло из иностранных. Правда, один советский номер тут есть - мопедный, направленный в подарок одним из читателей. "КС" - основа Карельской АССР. Мопедный номер у меня оттуда был, но и этот пригодился для обмена. Ну а остальные номера на фото пришли из двух источников. Особенно радуют тут литовские знаки, в частности, один из "переходных" номеров для автомобилей индивидуальных владельцев с латинской серией. Такой тип в коллекции есть, но почему-то этот номер мне понравился, да и состояние у него для этих литовских номеров очень неплохое. А красили их, как известно, очень плохо. Краска ржавела и облезала. Наш экземпляр такой участи избежал. Также к уже современной Литве относятся два номера такси на желтом фоне. Один пойдет в обмен, второй улучшит свой тип в коллекции. Не было у меня такого типа знака из Дании. Он используется для установки на велостойках. Если у нас для них можно заказать дубликат обычного номера, то в некоторых странах для велостоек введены особые типы номеров. Ну и два японских номера, один из которых в фирменной рамочке. Они займут своё место в обменном фонде, который уже перевалил, наверное, за 500 экземпляров. Так что если хотите поменяться номерами - милости просим. А мы на сегодня откланяемся.
-
На календаре 14 сентября, а мы завершаем обзор номеров, которые пришли еще до 14 августа. Последним в этой череде стал обмен с коллегой, благодаря которому продвинулось собирание знаков по регионам СССР. Все номера на фото - от автоприцепов обр. 1958 г. Не самый редкий, но и не частый тип, а потому в некоторых областях именно отсутствие таких знаков не дает возможность закончить их полную линейку. Например собрание Самарской обл. стало бы почти полным, не будь такого человека как мошенник Ильдус Рахимзянов. Денежки за прицепной номер он получил, но отправлять его не стал. Было это уже больше 7 лет назад, но тем не менее, аналога я пока не нашел. Ладно, не будем о грустном, давайте о более приятном Несмотря на неважное состояние некоторых знаков, они свою роль с успехом выполнили. У нас сегодня в подборке автоприцепы из Оренбургской ("ОВ"), Орловской ("ОС"), Тюменской ("ТЭ") обл. РСФСР и г. Киев ("УШ"), где они закрыли недостающие типы. Харьковский "ХВ" расширил представленность серий, а тернопольский "ТЕ" - замена, полученная "по рекламации". Когда-то от коллеги пришел номер, который оказался самоделкой. Коллега сразу исправил этот просчет, вот только отправлять один номер смысла не было. Он полежал с годик, и вот теперь пришел с другими номерами. Результат этого обмена выглядит так: Оренбургская обл.: +1 тип (собраны все черные), итого 15, в поиске 3 (тракторный прицеп и спецсерия обр. 1977 г. и номер 1936 г); Орловская обл.: +1 тип, итого 15, в поиске 2 (автономер обр. 1946 г. и мопедный обр. 1965 г.); Тюменская обл.: +1 тип, итого 11, в поиске 7 (1936 г., мото 1946 г., мопед и спецтехника 1965 г., тракторный прицеп и спецсерия 1977 г.); г. Киев: +1 тип, итого 10, в поиске 5 (авто и мото 1946 г., мото 1958 и 1977 г., мопед); Тернопольская обл. - замена, итого 9, в поиске 8 (1936 г., авто 1946 г., мопед, мото 1977 г., спецтехника всех видов); Харьковская обл. +1 серия, в поиске 1 (тракторный прицеп 1977 г.). В следующий раз немного отдохнем от советских номеров. Да и номера будут уже второй половины августа и далее. С одной стороны, это хорошо, с другой - за месяц номеров пришло меньше, чем следовало бы для сохранения темпа. Так что пишите, буду ждать любых предложений.
-
Итак, сегодня мы, наконец, закончим обозрение номеров из костромской посылки. Надо сказать, что эта покупка была достаточно дорогой и переговоры длились больше года. Но в итоге и номера за это время приходили новые, и регион закрылся почти полностью. Остался лишь один номер из этой посылки, к Костромской обл. не имеющий прямого отношения. Мы посмотрим на него значительно позднее. Мне еще самому нужно продумать его статус в коллекции. Но поговорим об этом в своё время. А пока что имеем на сегодня. Мотоциклетный номер "МИБ", пришел из Беларуси. Оказался лучше своего прежнего аналога в коллекции, но на фото три недели назад не влез. Показываю сегодня. Такой же статус не новых, но лучших по качеству номеров и у костромского "КОА", а "КОД" и тракторный "ЯС" Министерства энергетики и электрификации надежд не оправдали и пойдут в обмен. Туда же брались и два тракторных номера 44 региона в отличном сохране. Если кому нужно - пишите, с удовольствием поменяюсь. Тракторный серии "ЛЩ" - это тоже Костромская обл. Такой серии не было, состояние номера отличное. Странный выбор серии - на букву "Л" было тоже много регионов с развитым парком тракторной техники, куда, в итоге, выделялись прочие буквы серий. И почему бы не повторить знаки прежних костромских тракторных серий обр. 1965 г. и на номерах 1977 г., как было сделано во многих регионах? Нет, Кострома получила новые серии "КЦ" и "ЛЩ", а старые номера "КО", "КА" и "РН" со сцены потихоньку уходили. Пришли из Костромской обл. еще два тракторных номера ведомственной подчиненности. Это "ЭГ" обр. 1965 г. и "ЭЛ" обр. 1977 г. Серия министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности. Интересно в этой связи, что характерные следы высечки отверстий на номере "ЭЛ" не оставляют сомнений в том, что его не устанавливали. Но почему на нем нет краски? Следов её удаления или пребывания нет. Вероятно, делался он в развал Союза, и его просто не стали окрашивать, полагая, что этим займутся на местах? Пока это лишь случайная гипотеза, которую можно подкрепить нахождением аналогичных номеров, причём желательно других сотен. Но знак был в подборке один, выбирать было не из чего. И вообще, знаки этих ведомственных серий стандарта 1977 г. появляются существенно реже аналогов 1965 г. Тоже непонятно почему? Или старых номеров еще хватало, или вообще забили на регистрацию тракторов? В детстве я помню, что трактор с номером встречался куда реже трактора без номера, да и номеров обр. 1965 г. на них было побольше, чем новых белых знаков. Хотя происходило и такое - номера выдавались, но на трактора не устанавливались. Лет 10 назад мне прислали подборку номеров серий "ЩА" и "ЧП", обнаруженную при очистке каптерок в аэропорту Пулково, что в Санкт-Петербурге. На некоторых знаках карандашом было написано, от какого они трактора, а подавляющее число номеров не имели следов установки. В общем, не особо интересный тип номеров, а загадок приносит чуть ли не больше автомобильных. Например, так до сих пор нет никакого документа с четким закреплением серий таких знаков, за исключением распределения серий по ведомствам в 1969 г. Мучаемся, пытаясь распределить серии, ориентируясь по фотографиям. Вот упоминавшаяся "ЧП" уже несколько раз встречалась мне в "сцепке" с номерами диапазона серии "ЩА", закрепленного за министерством гражданской авиации (МГА). Вывод - эта серия тоже принадлежала МГА, но была закреплена позднее. Кстати, тот, кто серию закреплял, имел, видимо, весьма затейливый ход мыслей. Надо быть весьма одаренным, чтобы закрепить за гражданской авиацией серию, которая всегда в СССР расшифровывалась как сокращение от слов "чрезвычайное происшествие". Хотя это шутка, видимо серия выделялась просто по алфавиту. Но тогда кому закреплялись другие серии на букву "Ч"? Пока установили, что "ЧО" и "ЧШ", вероятно, принадлежали Госснабу, и еще несколько серий на "Ч" , не занятые ранее региональными сериями, частично ушли по министерствам. Найти бы документ об их закреплении... В следующий раз обновление будет кратким по тексту, но ёмким по содержанию, хотя никаких интересных советских номеров оно не принесло.
-
Последняя летняя суббота... Многие готовят детей в школу, многим не до номеров, конечно же, но я продолжу своё неспешное повествование. В этот раз я имею возможность объять линейку номеров Костромской обл., представив на одном фото знаки всех послевоенных стандартов обр. 1946, 1958, 1965, 1977 гг., и два вида современных номеров. При этом я могу для себя считать, что область, несмотря на отсутствие в коллекции знака обр. 1936 г., собрана полностью. Пока не буду раскрывать эту тему, т.к. расскажу об этом подробнее через полтора месяца. Что мне недоставало до сего дня? Костромская обл, как ни странно, была собрана довольно хорошо. Если лет пять назад мы считали номера этого региона не совсем легкими в нахождении, то потом ситуация изменилась. И те таблички, что были в коллекции в посредственном и откровенно плохом состоянии на сегодня улучшились, а главное - пришел остававшийся единственным недостающий тип - автономер обр. 1946 г. Вот он, к сожалению, сохранностью не блещет. Вообще такое бывает часто - по фото кажетс\я. что сохранность предмета лучше, а на самом деле она весьма так себе. Это случилось и с номером обр. 1946 г. серии "ИХ", и с представителем следующего стандарта - передним автономером обр. 1958 серии "КОЖ". На фото незаметно, но в нем имеется проруб - как будто кто-то хотел топором его разрубить, но ограничился одним ударом. В остальном номер очень хорош. От мопедного знака обр. 1965 г. я ничего такого не ожидал, с ним всё ясно. Пока не сравнил его с имеющимся в коллекции, но скорее всего номер на фото пойдет в обмен. А вот частник обр. 1977 г. попадёт в коллекцию, благо он существенно лучше имевшегося аналога. Теперь, кстати, области представлена знаками, большинство из которых имеют оценку не ниже хорошей. Теперь про знаки российского образца. Обычный тип никакой ценности не представляет, и он не лучше имевшегося в коллекции. Уйдет в обменный фонд. А вот прицепной номер - раннего "разлива", еще бесфлаговый. Интересно, что стандартного типа бесфлага у меня нет, пока эту ячейку займёт прицепной. Кстати, надо сравнить его с аналогами - вдруг он отличается от них исполнением? Интересно, что для прицепных номеров в Костроме выбрали первой серию "ВВ" и выпустили в ней 2000 номеров в бесфлаговом исполнении. Все остальные номера прицепов области до сих пор начинаются на "В" и дошли до "ВК", но есть еще и "УА-44", которая выдается, видимо, по присвоению (т.е. без выдачи самого регистрационного знака). Если у кого есть бесфлаговый номер типа 1 44 региона (первых лет выдачи), то я не оставлю попыток найти и его - просим в личку. Костромская обл. стала девятым из более чем 80 административно-территориальных единиц РСФСР, номера которой собраны полностью. Еще по одному номеру остается для этого в Башкирской АССР (автономер 1946 г.), Краснодарском крае (спецсерия), Красноярском крае (номер обр. 1936 г.), Ставропольском крае и Волгоградской обл. (мотономер 1946 г.), Горьковской обл. (тракторный прицеп обр. 1977 г.), Омской обл. (номер обр. 1936 г.), упраздненных на момент развала Союза Арзамасской обл. (мото 1946 г.), Балашовской и Каменской обл. (авто 1946 г.), и республики Немцев Повольжья (номер. обр. 1936 г.). Будем искать. Хотите помочь - всегда рад предложениям!
-
Тогда шансов что оригинал больше. Итак, господа, я продолжу представлять новые номера в коллекцию. И в ближайшее время наши поступления будут, в целом, проникнуты темой Костромской обл. Мне удалось существенно пополнить или хотя бы улучшить состояние номерных знаков этого региона в коллекции. Были там и знаки из других регионов. Все они скомпонованы по размерам и типажам. Вот, например, что было в посылке по мотономерам и спецтехнике 1958/65 гг. В костромской глубинке были найдены мотономера не только из Москвы, что объяснимо, но и из Новосибирска. Как туда попал мотоцикл из Сибири - непонятно, но факт остается фактом. Причем если московский номер "МОЗ" пойдет в обмен, то новосибирский "НСС" - останется в коллекции, т.к. имеет сохранность лучше имевшегося. Также в обмен пойдет номер с интересными цифрами 69-69 говорящей серии и еще один костромской номер среднего сохрана, который удалось заменить отличным мотономером серии "КОЗ". Заменил я и тракторный номер серии "КО", а "РН" - тоже серия Костромской обл. Такой серии у меня не было. Смотрите на фото, получайте эстетическое удовлетворение, а я на сегодня краток. Через неделю продолжим повествование о костромских номерах. Как обычно - жду предложений! Надо думать уже, о чем буду рассказывать вам с середины сентября.
-
Интересно. На местах боёв в таком состоянии найден?
-
Я думаю, это современное творчество на оригинальной заготовке под номер.