Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Katzman

Газонщики
  • Публикации

    177
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

8 Обычный

О Katzman

  • Звание
    Мастер
  • День рождения 19.08.1971

Контакты

  • ICQ
    480909264

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Алматы, Казахстан
  • Интересы
    ГАЗ-69, электроника, авторская песня, малая авиация

Посетители профиля

12 483 просмотра профиля
  1. Мы тоже катаемся по ОСМ и немного по старым джиперским картам. Недавно нашёл интересный канал в Ютубе, где показывают, как быстро делать собственные карты для Гармин. Возможно, будет интересно владельцам этих навигаторов, поскольку приборы добротные и долговечные. Talisman_LA - Навигация простыми словами https://www.youtube.com/@talisman_la
  2. (Продолжение первого поста, как необходимое замечание) Garmin GPSMap 276c. Купил-Включил-Не работает... ДИСКЛЕЙМЕР НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Теперь это модно. Я никак не связан с московским сервисным центром "Гарминыч". Данная тема не является явной или скрытой рекламой этой компании. Сам в Гарминыче не бывал, т.к. он в Москве, а я живу в Казахстане. Ребята оказали мне грамотную консультацию и оперативно выслали бережно упакованную мегафлешку, что решило все мои вопросы и заслуживает благодарности. Думаю, что и другие коллеги могут рассчитывать на подобное обслуживание в этой компании. А теперь - к делу. Что делать, если Garmin GPSMap 276c не видит или теряет спутники? Случай 1. Прибор долго не находит спутники после замены батареи. Если вы только что поставили новую батарею взамен отказавшей, а прибор долго лежал без движения, то он не сразу захватит спутники. Особенно, если вы живёте в городе и вокруг - высотные дома. Навигаторы, долго хранившиеся без батареи начинают запуск с "холодного старта". То есть получают всю информацию от спутников заново, что занимает заметное время. Старый GM 276c на подоконнике среди высоток, может "вхолодную" искать спутники около получаса. После того, как информация о спутниках сохраняется в памяти, а батарея есть и работает, навигатор будет включаться "горячим стартом", когда он использует информацию из памяти и находит спутники в намного быстрее. Именно поэтому и нужно приобрести новую батарею взамен отказавшей. В теории, прибор работоспособен и при прямом подключении к аккумуляторной батарее автомобиля, если начинать ловлю спутников за полчаса до поездки. Но не думаю, что броски напряжения при запуске двигателя полезны прибору, у которого нет собственного буферного источника питания. Случай 2. Частые сообщения прибора о потере спутников. Если вы уже приобрели бывший в употреблении Garmin GPSMap 276c, но он теряет спутники в городской черте, к примеру, при проезде развязок, или в узком ущелье (особенно, в тумане), или в лесу под густой листвой, то не отчаивайтесь. Это не всегда браковочный признак, хотя может быть и реальный дефект из-за повреждения прибора. GM 276c разрабатывали довольно давно и его приёмная часть не так чувствительна, как у современных приборов. Кроме того, современные цифровые алгоритмы обработки информации заметно повышают видимость спутников в сложных условиях, чего нет у нашего старичка. Однако, к нему можно прицепить выносную антенну с встроенным усилителем (питание подаётся из прибора по кабелю). Обычно, в антенну встроен магнит для крепления на крышу машины. Если ваш GM 276c реально цел, то выносная антенна решает вопрос. Случаи потери спутников в большинстве условий эксплуатации прибора, становятся редкостью. У меня была оригинальная кабельная антенна Гармин. Приобрёл дополнительно (в базовую комплектацию прибора она не входила). На трофи-рейдах мы отключали штатную штыревую антенну, но держали её под рукой. До окрестностей точки (обозначенный предмет, к которому для зачёта нужно вплотную подогнать машину) шли по кабельной антенне. Если по прибору на точку уже вышли, но она не видна, я отключал кабельную антенну и подключал штыревую. Сняв прибор, выскакивал из машины и нарезал круги вокруг, пока не находил точку. Туда и звал пилота с машиной. Это у нас называлось "примкнуть штык". До сих пор пользуюсь этим методом в лесу или ущелье. Правда, выход из машины с кабельной антенной в кармане - лучшая идея. Сейчас довольно много китайских кабельных антенн для GM 276c. Пример антенны с АлиЭкспресса: https://aliexpress.ru/item/4000823255250.html?sku_id=10000008628636111&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.d7294aa6W0qPNq Не знаю их качества, потому после отказа "родной" антенны, купил с рук аналогичную по объявлению. Поэтому, приобретая дешёвые антенны из Алиэкспресса вы действуете на свой страх и риск. Хотя, возможно, среди них есть достойные модели. Можно проконсультироваться в "Гарминыче" https://www.garminych.ru/ Возможно, они подскажут хорошую идею, а то и продадут оригинальную антенну Гармин. Дорогие друзья ГАЗоводы! Буду рад, если эта информация окажется полезной. Удачи, доброго Здравия и приятного Бездорожья вам и вашим любимым ГАЗикам! Наслаждайтесь! Кабельная антенна Гармин:
  3. Кому может быть полезна эта информация: 1. Владельцам приборов Garmin GPSMap 276c, которые привыкли к этой удачной машине и ценят его удобство и надёжность. Современные аналоги очень дороги. И хотя в 276-м нет поддержки GLONASS, покупка новой батареи и большой флешки решит вопросы многих пользователей за вменяемую цену. 2. Друзьям владельцев GM276c. К примеру, мой друг приобрёл внедорожник и хочет кататься со мной. Естественно, иметь одну картографию на всю колонну - верное решение. 3. Тем, у кого есть или предвидится лодка или яхта. Garmin GPSMap 276c позиционируется как морской картплоттер с возможностью подключения датчика эхолота. При этом, в нём есть очень развитый автомобильный режим, позволяющий отбуксировать лодку на прицепе до водоёма (моря). А там сменить картридж памяти и ходить по воде, пользуясь картами BlueChart. Автомобильный режим в GPSMap 276c настолько продвинутый, что в наших степях и горах многие пользователи даже не знают, что он морской. 4. Любителям малой авиации (на свой страх и риск). Говорят, что авиационный GPSMap 296c делается из GPSMap 276c простой заменой прошивки (не делайте этого без достаточного умения). Возможно, сведения по картриджу памяти большого объёма справедливы и для 296-го. Выясните вопрос со специалистами "Гарминыч" - см. ниже. Они там грамотные. Китайская батарея - "кот в мешке" и возможный дополнительный риск в небе. 5. Тем, кто хочет "импортозамещения" за вменяемые деньги. Возможно, не основной, но добротный вариант. Давным-давно катался штурманом в трофи-рейдах, под которые в 2007 г взял навигатор Garmin GPSMap 276c. Тогда это был премиум-класс и стоил он под тысячу гринбаксов. Джиперские карты в то время тоже были недёшевы, а фирменные карты Гармин бессовестно дороги. Прибор радовал до 2014 г, когда сдохла батарея и обстоятельства надолго вывели семью из покатушек. Гармин был заброшен и забыт. После серьёзного апгрейда Газика, некоторое время пришлось поприжаться в хотелках. Однако, наличие живой машины потребовало решения вопроса с навигацией. Гармин решили реанимировать и снесли батарею в магазинчик радиодеталей, где меняли банки в батареях для ноутбуков. Восстановленная батарейка ожила, но радовала недолго. Где-то через месяц она перестала брать заряд. Ремонтник, менявший банки, нашёл их живыми, но схемка заряда внутри батареи вышла из строя. Возможно, этому поспособствовало вскрытие. Потому, пришлось озаботиться поиском на Aliexpress. Оказалось, что батареи для Garmin 276c можно приобрести до сих пор. А цена с пересылкой была чуть выше, чем доморощенный ремонт через замену банок. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..."(c) Кто ищет батарею для оживления своего 276-го - пошарьте поиском в Алиэкспрессе. Вариантов много. К примеру, здесь: https://aliexpress.ru/item/1005003501624169.html?sku_id=12000031307640138&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.33fe4aa6NjWTIB Итак, прибор ожил. Но карты многолетней давности не содержали нескольких новых трасс и вообще подробностью не страдали. Казалось бы, бери новые карты из широко доступных Open Street Maps и будет счастье даже с автопрокладкой маршрута. Однако, увесистые современные карты не входили ни в один из моих картриджей ёмкостью 32, 64 и 128 МЕГАБАЙТ. Кто не в теме, знайте, что Гармин сделал для приборов тех лет выпуска специальные флешки собственного формата, не совместимые больше ни с чем. Цель: продавать на них лицензионные карты. И картриджи (флешки), и карты шли по космическим ценам. Китайцы не мудрствовали лукаво и сделали свои навигаторы, доступные по цене. А в качестве флешки воткнули смартфонную MicroSD. Стосковавшийся потребитель проголосовал рублём. Это стоило Гармину значительной доли рынка. И, хотя он тоже перешёл на MicroSD, время было упущено. И поделом! Нечего жлобствовать. Однако, сейчас небольшаяпо вместимости Гарминовская флешка стоит на ЕБей под сотню гринов из-за снятости с производства. Что делает покупку неактуальной. Так мой Гармин 276с снова оказался не у дел. В 2007 г мой набор флешек был богатством. Теперь в эти мегабайты ничего из современности не влезало. Официальный дилер Гармина сказал, что линейка картриджей памяти старого образца закончилась на ёмкости в 512 МЕГАБАЙТ. Да и тех в наличии нет. Под мои задачи требовалось вдвое больше. Потому, радость от реанимации прибора через новую батарею была омрачена и его судьба снова затуманилась. Однако, помог случай. Нагуглил предложение от московской конторы "Гарминыч", которая торгует продукцией Гармина и ремонтирует её. У них есть платы для гарминовских картриджей на 2 ГИГАБАЙТА (почему-то без корпусов). Их можно легко вставить в корпус гарминовской флешки, которую не жалко, к примеру, на 32 МЕГАБАЙТА, что в наше время ни о чём. Наш местный официальный дилер даже ничего не мог сказать об этих флешках, кроме того, что они неофициальные и, возможно, не будут работать. В моём приборе, джиперы-умельцы поменяли прошивку и я боялся, что это тоже может помешать. Однако, номер прошивки виден на стартовой заставке. Я сообщил его в Гарминыч. Ребята там грамотные. Успокоили, что всё будет в порядке. После чего я оплатил флешку и пересылку. Вскоре получил обнову. Кстати, если нужен донор корпуса. Гарминовские флешки малых объёмов иногда продаются по объявлениям за смешную цену. Гарминовская флешка собрана из 2 половинок, стянутых шурупом под часовую отвёртку. Плата меняется легко. Прибор её увидел в полном объёме. Я залил туда все 2 гига карт. И забыл о постоянных перезаливках районов покатушек на несколько флешек и смене их в пути. Вопрос решён. Прибор снова радует. Теперь работает автопрокладка маршрутов по автодорогам общего пользования, поскольку я уже не избегаю карт большого размера. Маршруты по бездору, конечно, прокладываем по-старинке "врукопашную" на домашнем компьютере и заливаем в прибор ещё дома. Рекомендую продавца "Гарминыч". Перед покупкой свяжитесь со специалистом и убедитесь, что эта флешка вам подходит. Ребята там грамотные, подскажут. Ссылка на апдейт флешки для Garmin GPSMap 276c: https://www.garminych.ru/index.php?productID=829 Мы заметили, что на ресурсах объявлений о продаже навигаторов б/у, частенько проскакивают Garmin GPSMap 276c в зимнее время. Машина-то прославленная в джиперской среде и реально удобная. С безоплатной картографией проблем уже нет. Возможно, народ покупает прибор по зиме, чтобы поспеть к сезону, спотыкается о размер картриджей памяти в несколько мегабайт, мается весь сезон и к зиме скидывает прибор ввиду несоответствия современным пухлым картам с автороутингом. А то и престарелая батарея по жаре выходит из строя. Короче, Garmin GPSMap 276c - хороший прибор, достойный жить и дальше. Хотя он не свободен от некоторых недостатков своего времени. Но их явно перевешивают многочисленные достоинства. Я доволен своим GM 276c. Для моих задач он вполне актуален и в наше время. А особенно, если продаётся "без батареи" и с малюсенькой флешкой. Конечно, приобретение такого навигатора - собственный риск каждого. Однако, если он лежал на полке много лет, как у нас, наработка у него может быть сравнительно небольшой. Также, как и его "зимняя" цена. Если вас заинтересовал GM 276c - мониторьте вопрос в интернете. Возможно, кто-нибудь скинет его после сезона. Зима близко.(с) Если Garmin GPSMap 276c вас устраивает и вы хотите его купить, то проверьте комплектность. Бывает, что эти приборы продают без установочного кронштейна (в народе - "Рогатки"). По отдельности, эта важная для внедорожника вещь стоит довольно дорого, как и все Гарминовские аксессуары. Обычно в комплект входят сам прибор со съёмной антенной (рекомендую докупить кабельную антенну с усилителем и магнитом на крышу машины), зарядное устройство, кронштейн крепления, картридж памяти (обычно, 64 МегаБайта), батарея. Полное отсутствие или отказ батареи может серьёзно сбить цену, но при этом трудно проверить, цел ли прибор в полной мере. От зарядного он работать будет. Однако, длительное хранение прибора без батареи или с разряженной отказавшей батареей, требует выкладки его на подоконник примерно на полчаса, чтобы убедиться что он ловит спутники. "Холодный" запуск старого прибора без батареи занимает много времени и это нормально. При проверке прибора во время покупки обязательно дождитесь уверенного захвата спутников и сообщения "Готов к навигации". Хорошей идеей будет ознакомление с инструкцией к прибору перед его покупкой. Будете знать, как войти в меню со спутниками. Дорогие друзья, если кому-то из вас интересно ПО для заливки карт, путевых точек, треков и маршрутов в Garmin GPSMap 276c - пишите. Расскажу.
  4. Катались на этом ГАЗике по Сайрану. Впечатления приятные. Двигатель увеличенного объёма заметно резвее простого УАЗовского 2,4 л. 1,2 передачи втыкаются без опаски и ругани шестерней (4-синхронная КПП). Руль и тормоза лёгкие, как на иномарке. Термозвукоизоляция кузова от дна до крыши, люк и открывающиеся стёкла, делают движение в жару комфортным. Форточка в лобовухе сохранена. Можно "фарить" на охоте-боец с фарой торчит из люка, стрелок ведёт огонь через открытую лобовую форточку. Усиленная рама и "плавающие" рессоры от УАЗ-452 уберегут от ночных неожиданностей степной дороги. Звоните Клёпову-машинка достойная.
  5. Люди, а что вы хотели? Живём в государстве со славными традициями. Оно так любит свой народ, что навязывает «Лады Калины», которые явно хуже 15-летних иномарок. Всем известно, что у наших верхов есть шкурный интерес в автопроме. Так научились бы делать машины, а не разворовывать госсредства. Мне больше всего понравился проект переброски «Лад» на Дальний восток, предложенный во время попытки запретить правый руль. При этом предлагалось оставить цену на «Лады» как для европейской части страны, а транспортные расходы компенсировать из кармана налогоплательщика. Хорошо, что этот перл не прошёл! Я не удивлён движняком за запрет 20-леток. Но благосостояние народа пока ещё никто не поднимал. Потому 20-летки будут эксплуатировать, пока они не развалятся. Но поддержание их в исправном состоянии — тоже затраты для нищающего потребителя. Растёт доля ДТП, происходящих по вине изношенной матчасти. Осознавая это, государство хочет избавить себя от источника проблемы своими излюбленными методами — запретом и навязыванием. Методы гнусные, но причина для них есть. Я не оправдываю государство, но всё ли гладко у нас, автовладельцев? Как техник по самолёту и двигателю, попытаюсь проанализировать техническую сторону проблемы и что-нибудь предложить для её решения. Вспомним подержанные иномарки, пришедшие из Европы с заполненными сервисными книжками. Из них видно, что машина проходила сезонное ТО в уполномоченном на то техцентре. И уполномоченные на то специалисты провели диагностику, регламентные работы, замену расходников и ремонт (по необходимости). Машина признана годной к эксплуатации, назначена дата явки на следующие регламентные работы, под чем спецы и подписались. Для автовладельца — это техническая и юридическая гарантия — есть с кого спросить за косяки. Значит спец шкурно заинтересован работать хорошо. Похоже на отношение к техику и инженеру в авиации: «Не сядет самолёт — сядешь ты!». У нас — всё с точностью до наоборот, то есть через задницу. Техосмотр призван констатировать, что у машины пока ничего не отпало, а не устранить возможные причины того отпадания. Профилактика ДТП, вызванных техническим состоянием транспортного средства, отсутствует. Машину к техосмотру обязан подготовить экономный хозяин. Он порой экономит на всём, типа: “Сосед, одолжи аптечку и огнетушитель — техосмотр пройти”. О техническом состоянии я не говорю. Ясно, что пока у нас нет культуры ответственности перед собой и гражданами за ущерб, который может причинить транспортное средство, как источник повышенной опасности — нет и культуры поддержания машины в должном состоянии. Короче, проблема технического состояния транспорта существует. Решить её через новые машины проще, поскольку есть гарантированный конструктором срок службы. А это — технически рассчитанная и юридически заверенная цифра. Короче, если не хочешь или не способен содержать машину в должном техническом состоянии — езди на новой, которая всё пока терпит. Если есть у тебя тараканы в голове, которые любят старину — докажи, что твоя старина не развалится на скорости и никого не убьёт. Может быть моя резкость кому — то не нравится, но я сам допустил непростительное раздолбайство, искалечил ГАЗик, чуть не убил пассажира и чудом жив сам. Кратко: принял решение на выезд при текущих сальниках, зная, что все резинки одинаково старые и не менялись с прежнего хозяина. На рыбалку хотелось. Случился пробой сальника между чулком и ШРУСом. Литол, разбодяженный трансмиссионкой, через старый ступичный сальник, пошёл в колодки. Перевернулись на скорости 70 и встали на колёса. Можете задавать вопросы, но болты внешней стеклорамки выдержали. Мы с пассажиром отделались мелкими царапинами, ГАЗик сильно искалечен. Я обещал ГАЗику его вылечить, что сейчас и делаю. Лечение наводит на тяжкие мысли: 1.Нельзя отрицать коррозию и усталость металла. Я нашёл консервную раму. У кого такой нет — используйте 469-ю с учётом её особенностей. Вкладывать средства в машину на проседающей гнилой раме немудро. 2.Современный крепёж, особенно китайский — отвратительный. Кто слышал понятие «Момент затяжки», поймёт раритетчиков, пользующих советские болты. Я категорически не приемлю использование крепежей б/у или со свалки в модернизируемых или вновь создаваемых конструкциях. Это — первый шаг к самоубийству или камасутре под машиной (в зависимости от важности узла). Теперь скажите, кто из вас может проверить качество болтов. Ответ: только завод гарантирует эти вещи. 3.Сварные швы... Я тоже умею варить автогеном! Сосед варит китайской электросваркой и китайскими же электродами. Мы вместе плюс Пузырь — великая созидающая сила! Варим к раме подножки, кронштейны амортов и плавающих рессор! И не хотим знать, что металл рамы отжигается и теряет прочность. А изнутри становится падок до коррозии, как не крась снаружи... Большинство из нас слишком умные — научились тыкать электродом на дачном участке и уже автостроители. Машина — не дачная недвижимость. На неё действуют знакопеременные динамические нагрузки, учесть которые может только опытный человек. А сварные соединения можно доверять только специалистам. Мастера, не обижайтесь — сказано не вам. 4.Внесение неуставных изменений в рулевое управление, рабочую тормозную систему, замена двигателя и агрегатов и.т.д. Без комментариев. Кому они нужны — не читали этого форума. 5.Продолжать можно до бесконечности. Теперь каждый, имеющий мозг в голове, догадайся, за что менты трясут наши трижды переделанные машины. И не покупать надо документы о переоборудовании транспортного средства, а заказывать проект, согласно своим хотелкам и по нему строить у спецов. Тогда можно технически обоснованно и юридически грамотно отстоять надёжность и безопасность вашей любимой машинки. Или обращайтесь к опытным людям, переоборудующим машину по отработанной и проверенной схеме, на базе заводских агрегатов. Незаконно, но хоть «лоскутного одеяла» не будет. Теперь, уважаемые братья по цеху, скажите, кто из нас может аргументированно ответить на технические вопросы в инстанциях? Дальний восток помитинговал и отстоял правый руль у СЕРИЙНЫХ машин. Найдите хоть один не переоборудованный ГАЗик. У нас самое невыгодное положение в плане митингов. Да, праворукие машины — неотчуждаемая собственность автовладельцев, на которую нельзя покушаться. Но они вложили свои средства в японскую надёжность и комфорт, которые в рекламе не нуждаются. А посему — пусть доживают япошки. Запретить ввоз праворуких — со временем они сами вымрут. Теперь подумайте, с чем пойдёт в инстанции наша правозащитная делегация ГАЗостроителей. Типа, ГАЗики — тоже наша собственность. Мы это свято чтим, остальным — чуждо. Что скажет любой юрист, мало-мальски грамотный в транспортном праве? Скажет, что мы, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, вложили средства в морально и физически устаревшее транспортное средство. Затем внесли в его конструкцию изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем и противоречащие Техническому регламенту. И теперь отстаиваем наши нелогичные и незаконные деяния, не имея на то никакого права. И формально, юрист будет прав. Короче, если законопроект о запрете эксплуатации проведут, мы будем в глубокой заднице. Но, кто предупреждён — тот вооружён. Узаконьте своё переоборудование, если оно бросается в глаза. Думаю, что в скором времени поборники российского автомобилестроения начнут задавать нам, ГАЗоностроителям, вопросы, на которые нужно вразумительно отвечать.
  6. $4500 ГАЗ-69 1958 г. Хаки 2,9 литра. Цельнометаллический. Обработан Николаем Клёповым под охоту. Двери ГАЗ-66. КПП 4-синхронная, РК УАЗ Рессоры плавающие УАЗ-452, Редуктора ГАЗ-24 Блокировки БТР ГУР, ВУТ, люк, Бак большой ёмкости-под заказ. 8 727 3924349 +7 777 5719555 Николай Васильевич. Ссылка на сайт «Колёса.kz» http://www.kolesa.kz/a/show/267299
  7. Katzman

    схемотехника указателей поворотов

    Не изобретайте велосипед. Всё давно сделали за нас. Тема здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/3511/ Называется "Аварийка на ГАЗ-69", но охватывает поворотники, переключатели и модернизацию колонки. Есть справочные материалы по коммутации. Поставьте УАЗкин "люксовый" руль с комплектом подрулевых выключателей. Реле поворотов РС950П с любым включателем аварийки. Особенно хорош "ретро - грибок" ВК-422-12. Дополнительно получим комфортный переключатель "ближний/дальний свет". Детали дешёвые и доступные. Имеем комфорт и безопасность. "Мягкий" руль спас в авариях Ростиславу Бардокину ("Жёлтый") грудину, а мне-челюсть. Издержки производства - схема рассчитана на трёхламповые задние фонари.
  8. Katzman

    Бумажная модель

    Выкройки бумажной модели лежат здесь: Общение картонажных моделистов по этой модели (технология бумаги, инструмент, приёмы работы, окраска) - здесь: http://www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php...asc&start=0 Поройтесь в страницах-там есть ссылки на тему об окраске колёс с имитацией пыли и изношенного протектора. Будет интересно не только "бумажным" моделистам. Кому интересны другие бумажные модели от дворцов до самолётов- сюда: http://only-paper.ru/
  9. Katzman

    Задние крылья...

    Моё мнение: побереги передние крылья, особливо правое. В наших краях видать все правые побили, поскольку из-за узкого клюва не видны. После аварии правое крыло пришлось выбросить. Искал полгода, хотя левые были в изобилии. Тема: ГАЗ-69 > Все о ГАЗ-69 > Кузов > арки крыльев, газ 69а, смотри здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=9190 фото здесь: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...m=962&pos=4
  10. Katzman

    О переносной GPS

    Буду благодарен.
  11. Katzman

    О переносной GPS

    Цена какого варианта? Что такое серф 3?
  12. Katzman

    О переносной GPS

    В лесу на сопках, или в горах, может теряться сигнал спутников. Особенно в тумане и мороси. НУжен встроенный дайчик магнитного севера. Скорее всего это GPSmap 60CSX, но, блин, он-самый дорогой из 60-й серии. Нужно оговорить это в магазине. Если условия позволяют, можно обойтись без того дайчика. Тогда прибор показывает верное направление лишь в движении. Иначе, географический север на карте может встать неизвестно где. Нужно сделать несколько шагов-карта выправится. Это нужно оговорить при покупке. 60-я серия Garmin'ов GPSmap работает на "пальчиковых" батарейках.
  13. Katzman

    О переносной GPS

    Для чего хочещь использовать аппарат? Будешь ли использовать режим маршрута и какое количество точек и маршрутов должно забиваться в память? В твой бюджет вписываются Garmin'ы GPSmap 60-й серии с графическим экраном. Но, у них картинка маленькая. По мере роста опыта, растут и запросы. Сперва определись в своих хотелках. Garmin'ы GPSmap 60CSX имеют встроенный датчик магнитного севера, отсутствующий в большинстве приборов. Пользительно при потере спутников, что, кстати, бывает. Кто работал с этим прибором-поделитесь, как влияет на точность его магнитных показаний Большая Железная Машина? Другой вариант-дешёвый "мышевой" GPS-приёмник+КПК+ прога OziExplorer+отсканированные карты. Кому-то нравится. Мне-нет. Теряется универсальность. Есть вариант вообще бюджетный-дешёвый "мышевой" GPS-приёмник+ноутбук б/у (Пень-2/3 600-800 МГц, от 128 МБ RAM, от 5 ГБ HDD)+прога OziExplorer+отсканированные карты+амортизирующая рама в машину. Достоинства: -доступность и дешевизна карт; -простота в работе; -вожделенный большой экран; -заливка дорожных фотографий и видео прямо на борту. Недостаток: -низкая надёжность гражданского б/у ноута в машине. Компенсируется применением военного "бронированного" Panasonic CF-27 б/у, по цене $700 и выше. В качестве датчика спутниковой информации, вместо "мышевого" GPS-приёмника? для ноута и КПК, можно использовать полноценный GPS с картографическим экраном малого размера. Это удобно тем, что его можно отстегнуть от машины и полазить по окресностям. Да и стоит он меньше, чем GPS-приёмник с большим экраном. Этот вариант требует грамотного выбора всей аппаратуры. Работаю с Garmin GPSmap 276C. На мой взгляд, это самый приемлемый GPS для трофи-рейдов. Относится к носимым, полустационарным. Достоинства: -цветной экран; -сравнительно большая карта; -автомобильное крепление-в комплекте; -вход эхолота с морским режимом (интересно для рыбаков); -много менюшек, но, со временем, всё станет понятно; -обычно, русифицирован. Недостатки: -высокая цена ($950-1000); -недостаточная распространённость прибора по первой причине; -недостаточная распространённость подробных карт с функцией маршрутизации по второй причине, и в связи с внутренними особенностями программного обеспечения прибора; -хилое переводное описание, не включающее часть полезных мелочей; -устаревающая модель (примерно, 2004г.); -съёмный фирменный аккумулятор (не "пальчиковые" батарейки); не претерпевшая значительных изменений за годы производства, как в железно-программном плане, так и в ценовом. Строится до сих пор. Но: 276-й создан на базе удачной 176-й модели, а на его основе-другие приборы, вплоть до авиационных. Может, удачная конструкция? Акулы уже миллион лет не меняются-достигли совершенства в своей среде. Ищу спецов по Garmin GPSmap 276C для консультации по прошивке и картам. У кого есть карты Казахстана и России (Европейская часть, Урал, Западная Сибирь) с поддержкой маршрутизации в формате Garmin GPSmap 276C? Подскажите, где взять халявный софт для векторизации растровых карт и сохранения в Garmin'овском формате.
  14. Снова участвовал в трофях, пока на УАЗе и штурманом (мой "Дуглас" пока на излечении). Описано здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=5592 Один из спецучастков представлял из себя 4-часовую кольцевую гонку на выживание по крепкой пересечёнке. Иномраки много чего себе поотрывали. УАЗ дошёл в первозданном виде. Ходовка усилена аки Вован(Екатеринбург)-рессоры+пружины. Итог: 3-е место в ТР1. Однако, в лютых прыжках, два раза открывались двери. Идея касается только гонщиков (не хочу задеть раритетчиков). Я смотрел фильмы о западных автогонках, где экипаж лазит через окна, а бывшая дверь становится единой силовой частью кузова. Что, если двери герметично заварить? Кроме того, перейти на подвесные педали (многие уже сделали это). При грамотном уплотнении трансмиссионного туннеля и заднего борта, кузов становится "лодкой". Ручки на дверях уже не нужны, а длина дверного проёма неактуальна, за отсутствием оного. Поэтому, можно использовать стандартные УАЗкины стеклорамки дверей с откидыванием их вниз и фиксацией замками. Кузов приобретёт дополнительную жёсткость, поднимая выживаемость экипажа. Броды не замочат кабину. Кто поддержит?
  15. С 29.04 по 01.05.07 состоялся трофи-рейд «Утюги-трофи» в окрестностях г. Алматы. Организатор соревнований-клуб "Off Road Kazakhstan". В соревнования входили следующие спецучастки: СУ1-GPS-ориентирование. СУ2-кольцевая гонка по пересечённой местности (овраги). ДСУ (дополнительный спецучасток)-слепое вождение. Пилоту завязывали глаза, а штурман вёл его командами по узкой трассе, ограниченной лентами и имевшей сложный рельеф. В этом ДСУ приз отдавался штурману. Конечно, это был GPS. Старт СУ1 был дан в районе Дмитриевского моста (новая Капчагайская трасса). Финиш- в районе птицефабрики «Бент» (за посёлком Комсомол). Местность имела заболоченные участки, для осушения которых использовались широкие неходячие канавы. Каверза была в том, что некоторые точки стояли парно, на разных краях канав (шириной 25-30 м). На экране GPS они выглядели почти слитно. Но, чтобы дойти до соседней точки, приходилось делать крюки в несколько километров, до перешейков в канавах и обратно. Финиш СУ1 был после брода через речку. Створ финишных ворот ТР1 был ходячим, но у ТР2,3 были обрывистые участки, где приходилось лебедиться. СУ2 проводился на уникальных оврагах, рядом с птицефабрикой «Бент». Теперь это-частные угодья с трассой для внедорожников и лошадиных прогулок. Овраги компактны и содержат все каверзы внедорожья, включая болото. Длина трассы-6 км. Красивые склоны и холмы очень удобны для зрителей. Единственное неудобство-соседство с птицефабрикой, источающей своеобразный аромат. Поскольку, раньше по тем оврагам никто не гонялся, нам предстояло "разутюжить" трассу. Отсюда название гонок-«Утюги-трофи». СУ2 для ТР1, в котором мы выступали, проводился в два 2-часовых заезда, с перерывом 1 час. 2-й заезд совпал с началом кольцевых гонок ТР2,3. Для этих категорий было введено болото, которого у ТР1 не было. Часть трассы у всех категорий совпадала, что требовало большого внимания со стороны экипажей. Лютая пересечёнка испытала машины и экипажи на прочность. ТР1 финишировали засветло. ТР2,3 месили ещё часть ночи. Отделались всего одним перевёртышем и одним сломанным мостом. От нашего клуба «Alatau Off Road» (директор-Андрей Нестнров), выступали 2 экипажа. -Экипаж №103: Васильев Сергей (1-й пилот), Васильев Александр (2-й пилот) на Mitsubishi Delica («Булка»), весьма подготовленной (лифт, лапти, лебедь). GPS реализован на гражданском ноутбуке с «мышевым» приёмником. Машина недавно прошла тюнинг и проходила испытания бездорожьем. Ввиду мелких технических причин и высокого расположения центра тяжести, было принято решение не заявлять эту машину на кольцевую гонку с экстремальными кренами. На «слепом» ДСУ, Саня Васильев филигранно провёл братана по трассе. Но, блин, коридор затачивался под «коротышей». Длинная Делика досадно задела две стойки ленты, а одну из них слегка покривила, что судьи посчитали сбитием. Экипаж работал классно. Просто, бусик реально не умещался в трассу. В общем зачёте, братья Васильевы заняли 4-е место. -Экипаж №104: Бурнашов Александр (1-й пилот), Лобурцев Евгений аки Katzman (2-й пилот) на УАЗ- Машина стандартная, кроме блокировок БТР в обоих мостах. Объём двигла-2,4 л. ГУРа-нет. Саня Бурнашов дебютировал на этом УАЗе в Кочевник-трофи-2007 и за 400 лютых гоночных вёрст и 350 перегонных, скинул 8 кило веса. Правда, от него, с виду, не сильно убыло. Он у нас-здоровячок. Короче, БТРка в переднем мосту, крепко затяжеляет руль. Так что ставьте ГУРы, господа. Ваш покорный слуга, лоцман Кацман, штурманил у силача Сани. GPS-Garmin GPSmap-276C. Если у кого есть опыт общения с этим прибором-готов обсудить. Пишите на прямое мыло. Особо интересуют заливка карт и маршрутизация. А также, глюки левых карт. Следует отметить «братьев по разуму»-экипаж №114 (Вальков Виталий (1-й пилот), Попов Юрий (2-й пилот)), выступавших на однотипном УАЗе и занявших 6-е место. Корче, гены ГАЗика, перешедшие в УАЗ – Уроют Автопром Заграницы, если ими грамотно пользоваться. В общем, гонка удалась. Обе машины (103 и 104), подготовлены на СТО клуба «Alatau Off Road» (совхоз «Алатау», ул. Центральная, 111А). Опыт подготовки нашего УАЗа использую на своём Дугласе (8-местный ГАЗ-69).
×
×
  • Создать...