Доброго времени суток, Taurus.
Нет, путаницы у меня в голове нет ( я в это верю ).
Во первых редукторы бывают не только угловые. И их предназначение, в первую очередь, изменение угловой скорости и крутящего момента ведомого вала относительно ведущего, а угловой он или прямой дело десятое.
Во вторых карданный шарнир и ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) выполняют одну и ту же функцию: передают крутящий момент на колесо, расположенное несоосно с ведущим валом. Только ШРУС позволяет бОльшие углы поворота, бОльшие нагрузки и еще одну степень свободы для изменения длины привода.
Чтобы не плодить пустые споры давай вернемся к началу. А началось все с этого: "...карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями."
Угловая скорость прямо пропорциональна частоте вращения вала и карданный шарнир никак не может ее изменить (угол поворота колес здесь не при чем). Или я не понял смысла твоей фразы, или у тебя самого путаница с понятием "угловая скорость".