Из журнала "За рулем".
... Все это очень здорово , своевременно , но когда наступил новый год , а программа оказалась не готовой. Срок ее вступления в силу официально перенесли на месяц , но нет никакой уверенности , что с 1февраля она заработает. Слишком много вопросов-------и у тех , кто хотел бы сдать старенькую "копейку" в обмен на новую "калину" , и у специалистов.Например , кто придумал Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств росс.производства со скидкой? Название этого документа , вывешенного на сайте Минромторга , невозможно даже прочитать , тем более получит по нему хотя бы копейку. Это какой -то апофеоз бюрократической бессмыслицы!
Судите сами. Человек сдает в утиль старую машину и получает у приемщиков бумажку. С ней он идет в банк, где ему выдают ...нет , не деньги , а другую бумажку. С этим документом потенциальный автовладелец отправляется в автоцентр . Там ему продают автомобиль , из цены которого вычтены 50 тыс. руб. Но пока ничего государственного тут нет-----фактически эта скидка оплачена из кармана продавца! Сам дилер после скидки составляет объемный пакет бумаг и отправляет его в Москву , в Минпромторг.Там все эти документы проверяют и отправляют со своей резолюцией в банк. Через какое -то время ( в теории не превышающее 45 дней) банк возвращает дилеру его собственные деньги--и только теперь "проявляется" финансовая помощь государства.
На практике , понятное дело , сроки могут затянуться , ведь проверкой документов в министерстве будут заниматься всего несколько сотрудников . И какой дилеру интерес в этой программе? Денег у него сейчас и так не густо , только успевай по кредитам платить , а тут на каждой машине он надолго теряет по 50 тыс.руб. Которые , может быть , получит . Когда-нибудь. Или не получит.....
И это еще нре все. На сегодняшний день не определен список банков , привлеченных к программе , нет даже образца сертификата и всего пакета необходимых документов... И самое главное---в стране не толко нет системы рециклинга и переработки автохлама (количество дйствующих заводов можно пересчитать по пальцам одной руки) , но и не разработана система стимулов и нормативно -правовая база для желающих заниматься такой деятельностью! И вообще , кто за это будет платить ? В Европе расходы , связанные с утилизацией , давно включены в стоимость авто еще при его покупке. А у нас?Пока Мипромторг робко препологает , что заплатит сам владелец старой машины (называют даже примерную сумму--не более 3 тыс. руб.). Плюс расходы на эвакуатор (в пределах Москвы-около 2 тыс. руб.) . То есть до покупки нового транспортного средства еще ой как далеко , в руках только бумажка , а денег уже потрачено немало....