Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

остановился вал

Рекомендованные сообщения

Коллегия, прошу помощи, может кто встречался. Сегодня запускаю, после 3-4 секунд обрезает, потом хруст негромкий, разовый, взял кривой, повернул на полоборота и вал остановился. Не пойму с чего начать, раньше бендикс мучал, проскакивал и со скрежетом хватал, может он. Больше вроде нечему, движок год как капиталили, ставили новое все, гоняю я его очень умеренно. Последний раз ездил вечером накануне, без проблем и отличий. Товарищ через пару дней приедет и начнем, у нас уже очень прохладно, не хотел бы лишнее развинчивать да и машина нужна закончить бетонные работы до наступления холодов, времени в обрез. так что посоветуете, что может быть, варианты, прошу интеллектуальной помощи. Сейчас конечно поменяю бендикс, то-есть скину стартер и попробую крутануть, а дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно, kedr!

Начни с самого простого, а потом покажет.

Не хочется верить, что это клин, или поломка шатуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да самому не хочется верить, а может что-то в навесном, (мослонасос, трамблер, сцепление), еще что-то, хруст был очень короткий, и вал вначале пошел нормально, а потом как уперся. Если что-то крякнуло, то загремело бы и гремело постоянно. За пару дней до этого я масло поменял, но это вряд-ли повлияет. Теоретически конечно может засориться канал и провернуть из-за отсутствия смазки, но думаю не тот случай. Вообще через пару дней начнем искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kedr, скорее всего у тебя заклинило бендикс. Все симптомы говорят за это. Типичные поломки маслонасоса, трамблера, сцепления не стопорят вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да самому не хочется верить,
Попробуй за вентилятор двиг в обратную провернуть, если легко пойдет -- это не клин. Вообще вариантов много-- но навесное вряд ли двиг заклинит. Есть версия случая-- у меня после замены направляющих клапанов , большой осколок почти год в двиге гдето сидел-- потом внезапно под поршень попал. Стук был хозяйский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде что-то проясняется, стартер нормальный, скинул коробку и вроде нашел. На ведомом диске сцепления выпала одна или две пружинки ступицы. Видимо они и зажимали, вал обратно нормально крутился а потом и вперед пошел, товарищ эти штуки увидел в корзине. Теперь вопрос надо ли снимать корзину или можно их через отверстие коробки закрепить. Можно ли её скинуть движок не трогая. Последнее время при отпускании сцепления машина дергалась, но я думал что сам виноват. Товарищ сейчас занят, может в основном советовать, так что надежда в том числе и на Вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде что-то проясняется
Вставлять пружины на место -- бесмысленно. Выпадут снова. Надо диск менять . Поменять можно не снимая двиг. Открутить поддончик сцепления, открутить корзину, снять, потом достанется диск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вставлять пружины на место -- бесмысленно. Выпадут снова. Надо диск менять . Поменять можно не снимая двиг. Открутить поддончик сцепления, открутить корзину, снять, потом достанется диск.

Без отодвигания коробки(откручивания)ведомый диск сцепления не поменять!По уму,при выпадении пружин-диск только менять.При полной безисходности,можно снять диск,поставить на место пружины,завальцевать остатки"усиков",держащих пружины и поездить чуть-чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно менять, причем лучше на новый, а с какой машины подойдет? К сожалению это болезнь старых конструкций с большим сроком эксплуатации, усталостные разрушения в самый неподходящий момент. По этой причине и старые "хоженные" запчасти иногда могут подвести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если коробка УАЗкина - есть неплохие усиленные диски УАЗ. Можно ГАЗ-51 без демферных пружин поставить - неубиваемый.

По поводу родной коробки - мб тоже ГАЗ-51?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно менять, причем лучше на новый, а с какой машины подойдет?
Я на днях в магазе видел в продаже новые диски сцепления на 69-е , сам обалдел. Магаз не комиссионный, обычный " ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ ". Даже переспросил-- точно, на 69-й. Так что пошукай по магазам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто мистика, поменял и стартер и диск и опять уперлось. Крутанешь обратно и нормально, перед закусыванием всегда одиночный стук, не скрежет гдето в районе маховика. Загадка блин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто мистика, поменял и стартер и диск и опять уперлось. Крутанешь обратно и нормально, перед закусыванием всегда одиночный стук, не скрежет гдето в районе маховика. Загадка блин.

А обратно сколько крутится? Оборот проходит?

Когда снимал стартер и корзину - пробовал крутить кривым?

(методом исключения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратно крутится без проблем, без корзины тоже, вокруг маховика нет повреждений и царапин. Заедает после характерного одиночного щелчка или хруста. Потом отпускает и опять нормально, заводится, работает на малых оборотах, газовать боюсь. Товарищ предполагает или шестерня распредвала или толкатели. Я уже и не знаю что подумать, мистика и есть, смотрели клапана, нормально, сцепление работает нормально, по гаражу туда, сюда пробовали, через палку слушали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, а если движок мысленно на блоки разделить, какой узел может такие сюрпризы подкидывать. Я все мозги себе сломал, непонятное что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заедает после характерного одиночного щелчка или хруста. Потом отпускает и опять нормально, заводится, работает на малых оборотах, газовать боюсь.

А как понять "заедает - отпускает"? Само по себе отпускает, что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вперед прокрутить невозможно, назад кручу руками за маховик, потом или упирается, или через 2-3 попытки отпускает без следов. Насос масло гонит исправно, как обычно, зажигание в норме, работает мягко, устойчиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, а если движок мысленно на блоки разделить, какой узел может такие сюрпризы подкидывать. Я все мозги себе сломал, непонятное что-то.

Мое мнение-- надо голову снимать, может под поршень что-то попадает. Просто в двигателе больше клинить нечему. Хотя исключения бывают. Я сам на сломаном попалам коленвале два дня ездил- стук есть , давление не падает, двиг не троит, не греется. Пока коренные крышки не начал снимать - тогда стало ясно что коленвал сломался .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверили толкатели и шестерню распредвала. Все нормально, правда на одном толкателе на нижней поверхности был небольшой дефект, видимо чуть его сплющило но очень немного. Буквально с одной стороны длина 3-4 мм., кромка чуть выступала, но мы её подточили надфилем и всё. Остается при закусывании сбросить коробку чтобы понять где отказ. А так возможно коробка, поршневая и опоры коленвала. Но как может поршневая и опоры закусить и отпустить, двигатель хорошо, устойчиво работает, явно исправен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, снять коробку. И снова завести и слушать. Клинить может коробка или раздатка. Маслом поднимает отломанный зуб и он подклинивает. А когда вращать прекращаешь, то отломанный кусок сползает вместе с маслом и все опять крутится. У меня нечто похожее было, только с задним мостом. Ехал ехал, встал. Постоял, дальше поехал... оказался отломанный кусочек зуба шестеренки, но в целом все работало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коробку к сожалению опять скинуть придется. Вчера послушал, вроде стучит в районе маховика, изменяется звук при нажатии на педаль сцепления, видимо где-то там или болт ослаб или что-то, и заделает при разных скоростях вращения. В том районе и клацает, как перед закусыванием, это подтверждается и тем что на старом диске сцепления вырвало две пружинку, видимо сегодня докопаюсь до истины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А заодно и подшипник в коленвалу. Который является опорой первичного вала. Если он "все", то тоже может издавать неприятные звуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...