dron 1 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2009 Други! Помогите, если можете... поставил на своего 69-го дв-ль 402, убита головка... Суть проблемы такова: по случаю досталась мне головка блока новая, по утверждению того кто подарил-от УАЗика(дв-ль 402, 76 бензин), по слухам забродившим в гараже среди местных спецов - от ЗиЛа(?!?!?!). Смущение вызывает то, что на родной голове крепится термостат двумя гайками на 2-х шпильках и маркировка 402 3010, а на новой - 4 отверстия под шпильки и маркировка 117 1003012. По крепежу всего остального (кроме термостата) подходит, а с переди, что поставить-не знаю? Кто в этом сечет-помогите, пЛз 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2009 Други! Помогите, если можете... поставил на своего 69-го дв-ль 402, убита головка... Суть проблемы такова: по случаю досталась мне головка блока новая, по утверждению того кто подарил-от УАЗика(дв-ль 402, 76 бензин), по слухам забродившим в гараже среди местных спецов - от ЗиЛа(?!?!?!). Смущение вызывает то, что на родной голове крепится термостат двумя гайками на 2-х шпильках и маркировка 402 3010, а на новой - 4 отверстия под шпильки и маркировка 117 1003012. По крепежу всего остального (кроме термостата) подходит, а с переди, что поставить-не знаю? Кто в этом сечет-помогите, пЛз Вас обманули - Вам дали лучший мех! (с) ( откуда - сам знаешь) Маркировка не "117" а "417". Главное ( и вкусное) отличие от ГБЦ ЗМЗ - сёдла не просто вставлены, а ещё и зачеканены ( на ЗМЗ эту операцию за каким-то Х сократили) Есть ещё разница в форме каналов внутри ГБЦ . Опять же в пользу УМЗшной. Для установки " верхнепомпной" башки на блок " под нижнюю помпу" надо сделать три вещи: 1) приобрести термостат ( с корпусом, ессно) от "421" мотора. 2) изготовить переходную пластину ( из аллюминия любой марки толщиной около 2 мм) . Как? - несложно. Возьми в руки прокладки от " верхней " помпы и от термостата "421". Всё поймёшь. 3) при установке не забыть удалить из верхнепомпной ГБЦ " саксофон" - водораспраделительную трубу. Иногда " выходит" непросто. Но выходит. Ну и ещё пара рекомендаций: помпу лучше ставить УМЗ. Она вверху( там ,где подходит корпус термостата) " стройнее". В любом случае при установке ГБЦ полезен " напильнинг" с целью создания зазора между помпой и термостатом ( порядка пары миллиметров) . Но аккуратно - толщина их стенок небезгранична. Вообще ( ИМХО " пять раз" ) 402 ( лучше - 4022) блок с УМЗшной ГБЦ - лучшее сочетание во всём семействе 2,5 литровых "Волго-УАЗиных" моторов. Совсем забыл : шпильки крепления помпы придётся поменять на более длинные ( какие - поймёшь по месту). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dron 1 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2009 (изменено) Федот68 Спасибо!!!!!!! Правда я не очень понял... но постараюсь разобраться! а ещё вопрос по теме-чем заглушить отверстия в блоке? (под нижнюю помпу) Изменено 3 июня 2009 пользователем dron Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 4 июня 2009 (изменено) Федот68 Спасибо!!!!!!! Правда я не очень понял... но постараюсь разобраться!а ещё вопрос по теме-чем заглушить отверстия в блоке? (под нижнюю помпу) Нижней помпой. Корпус 421 термостата садится на шпилечную посадку под " верхнюю" помпу с заменой шпилек на более длинные. Но в "21", "24", "414","417" головах отверстия для прохода жидкости ( приёмные - слева по ходу) имеют другую форму. При попытке установки 421 термостата " просто так" остаётся щель примерно 3Х30 мм. Чтобы её перекрыть и изготавливается переходная пластина. Начни собирать ( сначала " в черную" - без прокладок) - сам всё сразу поймёшь. Изменено 4 июня 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dron 1 Жалоба Опубликовано: 4 июня 2009 СПАСИБО - теперь дошло, а я уже верхнюю помпу присмотрел (в магазине)...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dron 1 Жалоба Опубликовано: 14 июня 2009 Федот, спасибо!!!!!!!!!!! поставил головку с термостатом. (дырочку-заварил и обточил). Уже заводил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slv0309 0 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2009 Коллеги, а что вы скажете на счет совмещения 421 головы с 414 блоком? Подойдет ли старая чугунная помпа на 421 голову? Родная ГБЦ у меня стояла 24. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2009 Коллеги, а что вы скажете на счет совмещения 421 головы с 414 блоком? Подойдет ли старая чугунная помпа на 421 голову? Родная ГБЦ у меня стояла 24. без проблем. Но " саксофон" ( водораспределительную трубу ) в голову вставить придётся ( если оно тама уже не стоит по разным причинам) Длина шпилек под верхнюю помпу и термостат - разная. Но " в целом" под термостат - длиннее. Так что может надо и шпильки поменять , а мож и нет - по месту понятно станет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slv0309 0 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2009 без проблем. Но " саксофон" ( водораспределительную трубу ) в голову вставить придётся ( если оно тама уже не стоит по разным причинам)Длина шпилек под верхнюю помпу и термостат - разная. Но " в целом" под термостат - длиннее. Так что может надо и шпильки поменять , а мож и нет - по месту понятно станет. Неточно выразился в предыдучем посте: "Родная ГБЦ у меня стояла 24" Маркировка на голове 24-1003015-Г1, производство УМЗ(большая буква "У") Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2009 (изменено) Неточно выразился в предыдучем посте: "Родная ГБЦ у меня стояла 24" Маркировка на голове 24-1003015-Г1, производство УМЗ(большая буква "У") По посадкам все ГБЦ "21" и "24" семейств одинаковы .И взаимозаменяемы ( некоторые - " почти") ( есть отличия в длинах и диаметрах крепёжных шпилек, форме посадок под термостат в 402 ГБЦ ( почти невозможно её воткнуть на " старый" мотор )и 421 - Тут все различия обходятся) Ну коллектора ещё - " квадратный" и целый ряд Газеле- Волгиных ( с двойным выхлопом) . Отличия в плане разной формы каналов , разного количества шпилек крепления оси коромысел, разного диаметра клапанов, разного метода установкм клапанных сёдел, разных клапанных втулок и пр ужин - на взаимозаменямость никак не влияют, а лишь немного изменяют характеристики мотора. Что абсолютно непринципиально при установке " того, что достал по случаю, ибо жабило покупать новьё". Общее правило ( для " спередичетырёхшпилечных" ГБЦ) : При " верхней" помпе ( определяется конструкцией блока цилиндров) - " саксофон быть обязан. При " нижней" - его обязательно надо удалить ( связано с разной схемой движения ОЖ по мотору) Изменено 23 июня 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slv0309 0 Жалоба Опубликовано: 24 июня 2009 Пасибо, доходчиво, буду пробовать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slv0309 0 Жалоба Опубликовано: 7 августа 2009 Еще один вопрос возник: Приволок голову 421.100301, но она от двигла с цилиндрами на 100. У меня на 92. Подойдет ли, потому как ширина камеры на пару мм в каждую сторону более. Если подойдет, какую прокладку ГБЦ статвить: на 100 или 92? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 7 августа 2009 Еще один вопрос возник: Приволок голову 421.100301, но она от двигла с цилиндрами на 100. У меня на 92. Подойдет ли, потому как ширина камеры на пару мм в каждую сторону более. Если подойдет, какую прокладку ГБЦ статвить: на 100 или 92? Лично я ещё недавно сомневался вааще в возможности установки ГБЦ 421 на " нижнепомповые" блоки. По тому что казалось невозможным установка " саксофона" ( водораспределительной трубы ) в эту ГБЦ. Но товарищи по форуму поправили - " усё стаёть". Прокладка - ессно , по диаметру цилиндров ( есть вроде как поршня на 95,5 - там могут быть вопросы). Ну и "саксофон" не забыть воткнуть ( иначе ОЖ нормально по мотору ходить не будет) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slv0309 0 Жалоба Опубликовано: 3 сентября 2009 Такой вопрос про ГБЦ. Ревизирую голову. На части клапанов есть следы их вращения, те спиральные полоски под частью, соприкасающейся с коромыслом, а на части нет. Всетаки как должно быть, клапана должны в процессе открытия-закрытия постепенно поворачиваться вокруг своей оси или не должны? Что есть гууд? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс47 0 Жалоба Опубликовано: 3 сентября 2009 Могу только своё мнение высказать: клапана по оределению должны вращаться при работе двигателя. А перестают вращаться при выработке в месте контакта с коромыслом. Поэтому их и притирают не просто вращением в одну сторону. Может эти "спиральные полоски" на каких-либо определённых клапанах (впуск или выпуск)? Но это моя версия... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах