necks 1 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 Приветствую участников форума! Недавно появилась идея вывести на панель приборов контрольную лампу питания от АКБ. Я конечно может употребляю этот термин неправильно, но суть думаю понятна: при включенном зажигании при работе сети от аккумулятора лампа горит, при питании от генератора лампа гаснет. Первый раз обратил внимание на сей "прибор" аж на первом Юпитере. Но по схеме иж-ю КЛ подключается к реле-регулятору. На авто рр132. Так вот хотелось бы уяснить все ньюансы этого апгрейда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 А позволь поинтересоваться: у тебя гена (он же генератор) родной? А амперметр есть? Дык, я к чему клоню то, вот у меня когда двиг работал на малых оборотах - не хватало гены и амперметр сразу к минусу полз; когда двиг совсем не работал, а потребители (лампы фар, габаритов и т.п.) были включены - амперметр тож к минусу клонился, так что все сразу было ясно и понятно. Али ты о другом? Тоды сорри, не понял вопроса Можно к лампе ещё зуммер подключить, вспышку, шокер, приятный женский голос, сообщающий о разряде, масса вариантов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 сделать такую лампочку в общем то не великая проблема, если генератор уже стоит "волго-уазовский". Любой грамотный электрик сделает. Самый простой вариант пустить через эту лампу цепь возбуждения генератора, как на Жигах сделано. Когда гена не возбужден - он является "массой" для лампы и та горит. как напряжение на генераторе превысило вольтаж АКБ - лампа потухнет. Минус этой схемы - лампочка будет не резко тухнуть-загораться, а медленно, сообразно степени заряда. Еще можно посмотреть схему заряда на волге и сделать так же. Тогда лампа будет четко тухнуть при появлении положительного баланса и загоратьсяпри отрицательном. Но я сейчас не вспомню что там и куда.. А вот если гена стоит постоянного тока, тогда ничего не посоветую. Не знаю просто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 Можно к лампе ещё зуммер подключить, вспышку, шокер, приятный женский голос, сообщающий о разряде, масса вариантов. Шокер - это здОрово! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 А позволь поинтересоваться: у тебя гена (он же генератор) родной? А амперметр есть? Дык, я к чему клоню то, вот у меня когда двиг работал на малых оборотах - не хватало гены и амперметр сразу к минусу полз; когда двиг совсем не работал, а потребители (лампы фар, габаритов и т.п.) были включены - амперметр тож к минусу клонился, так что все сразу было ясно и понятно. Али ты о другом? Тоды сорри, не понял вопроса Я тож не понял к чему сей девас??? Ну есть же амперметр, он все показывает... Эт не инфинити или лексус - это ГАЗ 69. Хочешь цветомузыку в салоне - куча светодиодов дешевых на базаре продается, все от фантазии зависит. наф лампочка - есть прибор! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necks 1 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2009 Wuglusskr, спасибо за отзыв! Потихоньку буду разбираться, ибо новичок. Гена типа Г250, под мазутом более внимательно не рассмотрел. Амперметр тоже есть. Естественно против него ничего не имею, как некоторые наверное подумали, "считывать информацию" по нему тоже могу! Эта КЛ наверное больше моя прихоть - наличие "красного глаза" должно служить сигналом стоп для водителя...Хотя вероятность выхода генератора из строя наверно достаточно мала, если не прав, поправьте. Просто на жиге уже несколько раз такая КЛ помогала, правда там амперметра нет... Тов. МММ, то не нужны и ГУРы, уазовские кпп и рк, железная крыша, музыка и т.д. Это же ГАЗ69! На нашем агрегате все родное, за исключением двигла - стоит от 21 Волги, даже все рычажники стоят. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МММ 9 498 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2009 Тов. МММ, то не нужны и ГУРы, уазовские кпп и рк, железная крыша, музыка и т.д. Это же ГАЗ69! На нашем агрегате все родное, за исключением двигла - стоит от 21 Волги, даже все рычажники стоят. Если обидел - извини, не ставил такой цели. Я не про ГУРы крыши имел ввиду, а наличие "огоньков и подсветок" в салонах иномарок. Ты ночью ездил на ГАЗике? "Лишние" лампочки на панели - мешают, у нас иначе подсветка на панели организована - вот я о чем... Я бы от "шахи" амперметр себе воткнул... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necks 1 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2009 Да я не обижаюсь. Тем более в силу того, что имею малый опыт общения с 69-ым(Ашкой), было бы глупо обижаться на советы и рекомендации, единственно при условии их грамотности с технической точки зрения. Думаю, мы для этого здесь и собираемся: задавать вопросы, обсуждать и отвечать на них. Ездил и не раз. Причем не хватало осветительной лампы щитка с правой стороны в последней поездке. Так КЛ и не будет мешать. По идее она загорится только тогда, когда генератор перестанет вырабатывать энергию, другими словами - выход из строя. На Юпитере именно так сделано, ну и на жигулях... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 24 июля 2009 (изменено) Гена типа Г250, Чтобы сделать КЛ на Г-250 ,нужно реле с нормально замкнутой группой контактов, например, Р702 или пятиножковое "универсальное". Управляющая обмотка реле включается на массу , другой конец на один из трех выводов статорной обмотки. (Придется разобрать генератор и вывести провод) Цепь коммутации через замок зажигания, нормально замкнутые котакты реле и контрольную лампу на массу. Если надо,нарисуем схему. Изменено 24 июля 2009 пользователем ХАБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necks 1 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2009 ХАБ, спасибо! Было бы неплохо! (я про схему) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2009 ХАБ, спасибо! Было бы неплохо! (я про схему)Попробую объяснить "на пальцах".Надо снять выпрямитель ("подкову") и к фазным клеммам припаять три диода - по одному к каждой. Катодами (на условном обозначении диода - "дно" треугольника). Аноды ("вершины" треугольника) соединить вместе и вывести к отдельной клемме - её придётся изготовить самому и присобачить где-нибудь на задней крышке генератора, изолировав от "массы". На генераторах "Самар" и некоторых других автомобилей такое дополнение из трёх диодов уже есть. Ещё на некоторых генераторах есть "фазный" вывод - он обозначается буквой "W" или знаком "~". Тогда диод достаточно присоединить к этой клемме. В любом случае к аноду (анодам) диодов присоединяется обмотка реле. Другой её вывод - на "массу". А через нормально замкнутые контакты реле включить контрольную лампу. Смысл в том, что когда моторий заведётся и гена начнёт отдавать напругу, часть её пойдёт через диоды на обмотку реле. Последнее сработает и отключит "контрольку". Продолжение темы: нормально разомкнутый контакт тоже можно не оставлять без дела. Провод от него можно присоединить к реле включения ближнего света основных фар или к фарам противотуманным. То есть мотор завёлся - фары загорелись. Всё согласно требованиям ПДД! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2009 Работает и без диодов, на переменке, от одного фазного вывода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СлаваЛи 2 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2009 Я тож не понял к чему сей девас??? Ну есть же амперметр, он все показывает... Эт не инфинити или лексус - это ГАЗ 69. Хочешь цветомузыку в салоне - куча светодиодов дешевых на базаре продается, все от фантазии зависит. наф лампочка - есть прибор! Не надо забывать, что амперметр показывает при разниче потенциалов. Если АКБ 10 вольт, а генератор выдает 11, то заряд будет показывать тоже, а по существу это окажется совсем не заряд. По этому лампочка нужная вещь, но не аутентичная для 69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2009 Ну, значить лампушку оставим, а АКБ с 10В и гену с 11 выкинем . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СлаваЛи 2 Жалоба Опубликовано: 21 августа 2009 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
u-2 0 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2009 Может, не по теме, но всё таки:у меня амперметр и указатель топлива запотевают, но и ГРЕЮТСЯ! За час поездки по трассе нагреваются градусов до 50... Крепление проводов и массу проверил. Боюсь, как бы стекло не "брызнуло" в лицо. ПЛИЗ ХЕЛП МИ!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necks 1 Жалоба Опубликовано: 1 сентября 2009 Taurus и ХАБ, спасибо за помощь! Дело идет... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АЛЕКСЕЙ ЩЕРБАКОВ. 0 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2010 Приветствую участников форума! Недавно появилась идея вывести на панель приборов контрольную лампу питания от АКБ. Я конечно может употребляю этот термин неправильно, но суть думаю понятна: при включенном зажигании при работе сети от аккумулятора лампа горит, при питании от генератора лампа гаснет. Первый раз обратил внимание на сей "прибор" аж на первом Юпитере. Но по схеме иж-ю КЛ подключается к реле-регулятору. На авто рр132. Так вот хотелось бы уяснить все ньюансы этого апгрейда. на мотике это одно там плюс постоянный а минус берётся от реле регулятора а куда на газ 69 я тоже не могу понять. я проводку полностью сам выкладывал намного проще выходит чем с заводской ковырятся но до лампочки ума не хватило. если кто знает подскажитею только распишите попроще а то я ж не автоэлектрик а простой любитель который в свои 16 возится с машиной.зарнее спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necks 1 Жалоба Опубликовано: 5 декабря 2010 Так, Taurus и ХАБ расписали все четко и понятно. Я тут для себя схему нарисовать хочу с переделкой. Как начеркаю выложу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necks 1 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2010 (изменено) Вот, мне думается что-то типа этого. В основе схема ранего УАЗ-469. Немного некорректно нарисовал в самом низу: там НЕ резистор, а ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. А вообще лучше поставить блок предохранителей, если планируется ставить галогенки и соответственно разгружать центральный выключатель света. Сейчас думаю, как сделать чтобы фары включались только когда включено зажигание, но при выключенном оставались только габариты... Изменено 10 декабря 2010 пользователем necks Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2010 Все правильно.Практикой установлено,можно оставить один диод. Удачи! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 26 февраля 2011 Появилась еще одна возможность организовать контрольную лампу зарядки АКБ, на основе этого реле http://www.12v.ru/site.xp/052048049124.html . Если обратите внимание на описание, там есть настройка порогов срабатывания. Это же реле можно использовать и для различного другого применения в электропроводке, для сохранения аккумулятора от глубокого разряда... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах