Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 В общем сегодня разбирал своего автобуса-горелика на агрегаты, заодно проверяя что могу в своего Газенвагена вставить. Очень хотелось дисковые тормоза прилепить. Заранее готовился к тому, что надо будет перекраивать все и вся. Одно покоя не давало: как японцы смогли на ступицу размером с уазовскую всунуть вентилируемый дисковый тормоз, который помещается в 14 (!!!) дюймовом колесе, когда на хантере уже даже 15-е не все одеваются.. Ну снял я колесо и офигел.. Диск тормозной прикручен сзади ступицы, изнутри, а не одет сверху как у большинства авто.... Расстроился блин. Оглядел диск и ступицу - фиг тормозной на ступицу уаза подойдет(( ну никак! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 Очень расстроился.. больно хотел тормоза с него влепить на газика. Двухпоршневые суппоры, вентилируемые диски! Ну в общем повздыхал я и снял ступицу с автобуса, чтоб в руках повертеть. Повертел! Смотрю - посадочное отверстие подшипников НУ ОЧЕНЬ размером на уазовское походит.. Резво разбираю ступицу на переднем мосту уазовском, сдергиваю все и...... автобусная ступица, вместе с тормозным диском и подшипниками практически как родная залазит на цапфу уаза!! Я глазам не поверил! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 Правда стоит отметить, что сальник ступицы японской не подошел (ерунда! сделаем!) и внутренний подшипник имеет посадочный размер 50мм а цапфа - 45... Тож не проблема! завтулим. А вот по расположению тормозного диска получилось так, что лучше просто не придумать! Для закрепления скобы суппорта достаточно просто отфрезеровать с 10мм листа металла кронштейн под болты крепления цапфы и все! даже гнуть и подгонять ничего не надо. на фотах видно, как скоба суппорта встает на диск и ступицу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 ну и в довершение всего - накинул сам тормоз, и уазовский хаб, который (с кресла не падайте) подошел на японскую ступицу как родной Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 (изменено) Ну а теперь подытожу: Я как механик, просто счастлив кажущееся поражение в идее воткнуть с автобуса тормоза неожиданно перевернулось просто в сказочную удачу. Нужно изготовить только три пары деталей: втулку под сальник, втулку под подшипник и кронштейн крепления суппорта. Я готовился к более глобальным переделкам. И после всего этого я буду иметь отличной конструкции тормоза, ступицу с Уазовской посадкой под диск 139.7Х5 и возможность втыкать любые диски вплоть до 14 дюймов! Причем тормоз встает на поворотный кулак до того замечательно, что просто до сих пор диву даюсь! Ссылка для последователей, если таковые будут: Автобус Toyota Town-Ace (Lite-Ace, Master Surf) 4х4 начиная с 88 по 96 год выпуска, с пятидырыми ступицами, а так же грузовички на его базе. Подходит все на ура. Изменено 23 июля 2009 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 Такое щастье нада обмыть! докладываю: Сделано! полтора пива очень замечательно подчеркивают удачу! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 23 июля 2009 Не перестаю удивляться продуманности японских агрегатов... У нас на хантере тож тормоз дисковый. но до чего же он огромный и железный!.. К тому же из за него пришлось отказаться от 15-х дисков с малым вылетом. Просто не лезут. А тут - все тоже самое, но в полтора раза компактнее. Просто молодцы япы. Кстати проблема с откручивающимися болтами крепления хабов у них решена кардинально: вставлены разрезные конусы, как у нас в полуосях ЗиЛов было.. Решение известное и простое. А наши тупо болтов в ступицу добавили... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sarbo 0 Жалоба Опубликовано: 25 июля 2009 вопросик. а мосты родные? как раз собрался тормоза переделывать. живу в улан-удэ, потому проблем найти супорта и ступицы от данного авто нет. из чего втулки точить будешь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 25 июля 2009 (изменено) вопросик.а мосты родные? как раз собрался тормоза переделывать. живу в улан-удэ, потому проблем найти супорта и ступицы от данного авто нет. из чего втулки точить будешь? втулки из стали сороковой думаю сделать. Кронштейн суппорта тормозного из листового металла 10-12мм (какой на базе будет) На неделе буду заказывать токарю втулки - могу потом чертежик накалякать. Мост у меня стандартный уазовский "колхоз". Но, насколько я помню - и "родной" 69-й цапфой ступицы от уаза не отличается, а только кулаком поворотным. Изменено 25 июля 2009 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 25 июля 2009 Наружный диаметр втулки будешь делать с припуском,сажать "на горячую",а потом протачивать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GPMAR 29 Жалоба Опубликовано: 25 июля 2009 Повезло тебе и с донором и с мозгами - Удачи... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2009 Наружный диаметр втулки будешь делать с припуском,сажать "на горячую",а потом протачивать? Ну примерно так. Только сначала по магазинам поспрашиваю, может подшипник найду в замен существующего, чтоб без втулок обойтись. Сальник уже нашел отечественный, который шапфу обжимает и встает в японскую ступицу. Так что от кольца под сальник уже отказался. Сегодня рассчитал толщину металла, из которого пластину крепления тормозного суппорта делать надо - получилось не более 7мм... Вот теперь думаю - достаточно-нет?? Померил на автобусе - там уши 10мм, но чугун. Склоняюсь, что 7мм будет вполне крепко.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2009 Повезло тебе и с донором и с мозгами - Удачи... Спасиб. С донором реально повезло.. а вот моск долгими тренировками с децких лет мучаю.. сначала конструкторы с болтиками и железками, потом тюнинг игрушек, всю юность авто-судомоделизм, теперь вот до машин добрался.. :0) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2009 Склоняюсь, что 7мм будет вполне крепко.. Может и хватит. А не думал насчёт рёбер жесткости с обратной стороны пластины? Приварных? Можно,конечно,отфрезеровать из цельной болванки,но это дороже. На меня друзья всю жизнь ворчат за то,что идеи подкидываю я,а реализовывать им приходится! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2009 Wuglusskr а не скажешь какой диаметр и толщина диска и расстояние между крепежными болтами суппорта? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 27 июля 2009 Перемудрил я вчера малость...Вот,сегодня мысль посетила: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 28 июля 2009 по чертежу - думал об этом. как вариант - подходит. Но я по другому вышел. Просто ступицу шайбой отодвинул на цапфе наружу на 3мм и теперь пластина из 10-ки встанет без проблем. а не скажешь какой диаметр и толщина диска и расстояние между крепежными болтами суппорта? да не секрет.. но надо померить. вечером сделаю. Позже, как готово будет, выложу отчет по установке со всеми нужными чертежами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
foks44 50 Жалоба Опубликовано: 28 июля 2009 по чертежу - думал об этом. как вариант - подходит. Но я по другому вышел. Просто ступицу шайбой отодвинул на цапфе наружу на 3мм и теперь пластина из 10-ки встанет без проблем Я себе на колхозы от полноприводного хайса ступицу с тормозами ставил. Сальник уазовский встал, втулку под наружный подшипник тож делал. Пластина 10 мм. Косяк один есть --ступица получается с выносом в 50-мм. Тоесть передний мост становится шире чем задний. Поскольку ступицы было тока две -- все отложил до лучших времен, пока не найду еще пару ступиц. Кстати на хайсах 6 шпилек, колеса на15 становятся с любым выносом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 28 июля 2009 Я себе на колхозы от полноприводного хайса ступицу с тормозами ставил. Сальник уазовский встал, втулку под наружный подшипник тож делал. Пластина 10 мм. Косяк один есть --ступица получается с выносом в 50-мм. Тоесть передний мост становится шире чем задний. Поскольку ступицы было тока две -- все отложил до лучших времен, пока не найду еще пару ступиц. Кстати на хайсах 6 шпилек, колеса на15 становятся с любым выносом. У меня вылет получился порядка -20. Точно замерю когда все на месте будет. А вот ступицу шестидырую я бы с удовольствием воткнул, но нету... Уж больно привлекательно получить возможность садить на машину любой импортный джиповский диск.. Не надо искать довольно редкие 5Х137.9.. Ну а пока буду делать с того, что имею. Сегодня забрал токарные детальки, но уже вечер был - не стал ставить. Все завтра. И фотки выложу. какой диаметр и толщина диска и расстояние между крепежными болтами суппорта Диаметр диска - 265мм, толщина рабочей поверхности 25мм. А вот крепеж суппорта забыл замерить.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
spakov 51 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2009 У меня вылет получился порядка -20. Точно замерю когда все на месте будет. А вот ступицу шестидырую я бы с удовольствием воткнул, но нету... Уж больно привлекательно получить возможность садить на машину любой импортный джиповский диск.. Не надо искать довольно редкие 5Х137.9.. Ну а пока буду делать с того, что имею. Сегодня забрал токарные детальки, но уже вечер был - не стал ставить. Все завтра. И фотки выложу. Диаметр диска - 265мм, толщина рабочей поверхности 25мм. А вот крепеж суппорта забыл замерить.. Очень заинтересовала тема. Обещал подробней рассказать, но пока не видно продолжения. Всё ли получилось как задумывалось? если да, то расскажи что получилось и как? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2009 Обязательно все будет. Но позже... Уже месяц к машине не подхожу. все время что то мешает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KLeone 0 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2009 Обязательно все будет. Но позже... Уже месяц к машине не подхожу. все время что то мешает. а на вояку, если ставить, какие переделки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шаман 0 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2009 Обязательно все будет. Но позже... Уже месяц к машине не подхожу. все время что то мешает. Очень интересно... Будем ждать чертежики (если не забудеш выложить)...! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2009 а на вояку, если ставить, какие переделки? с разбегу не скажу. есть вариант, что суппорт просто не встанет на свое место к диску. Не даст редуктор. На колхозах между суппортом и корпусом кулака почти нет зазора. надо вояки мерять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гурген 3 Жалоба Опубликовано: 27 октября 2009 Вариант очень интересный и бюджтеный, в особенности для регионов, где япошки водятся в изобилии. Схема очень интересная и несложно реализуемая, в связи с чем имею к уважаемому Wuglusskr несколько вопросов по теме: 1. Я так понимаю у тебя 15- е УАЗовы колесья, а с родными 69-ми кастрюлями на 16 это все прокатит? Насколько я знаю они отличаются по вылету от УАЗовских. 2. Стыковка с тормозными шлангами похоже однозначно через переходник? Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах