Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Артём39

Ремонт рычажных амортизаторов, полный.

Рекомендованные сообщения

Нарисовалась проблемма.

При полной затяжке стяжных винтов(18), происходит подклинивание в крайних положенияж рабочего хода поршней. (по кулачку)

Чуть винты ослабилю, сразу все ОК.

Винты сие, снабжены сурьезными пружинами(19), назначение которых постоянно прижимать поршень(20,23), упорной головкой(22) к кулачку(8).

При полной затяжке винта, пружинка сжимается полностью.

К сожалению разбирал давно, и в башке оложилось только то что винты откручивались легко. Был бы в запасе амик, яб его разобрал.ю и сначала попробовал бы закрутить винты. Но запаса нет. Придется покупать в любом случае так как одна деталь требует замены, но может кто что умное подскажет.

Например; будет ли происходить самоотворачивание винта, при том что он постоянно поджат пружиной. Я к сожалению работу узла винт -пружина, не знаю.

post-2772-1249537454_thumb.jpg

ПРОШУ БЕЗ ТРЕПА ПРО ТО, ЧТО ПРОЩЕ КУПИТЬ.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артём, как ты определил крайние положения рабочего хода?

Может быть, причина заедания в том, что установленный на автомобиль амортизатор имеет более ограниченный рабочий ход, и поршни не доходят до крайних положений?

Должен работать без подклинивания. подложи шайбу должно вылечиться. к стати винты самостоятельно не отворачиваются. у меня победовские амортизаторы задние при затяжки этих винтов полностью клинят.

если сильно припрет, у меня гдето было руководство по ремонту амортизаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В руководстве по ремонту амиков нет инфы по винтам. Вот в мануале, есть. Но только та часть которая мной описана, а именно про прижим.

Крайними положениями я принял моменты работы механизма, в которых поршни практически заподлицо с торцами цилиндров.

Место подклинивания, находится, там где пятно контакта кулачка и упорной головки или сухаря (в разных мануалах по разному).

 

Сегодня приобрел донора, буду разбирать.

В магазине было три штуки. Один от ГАЗ 51, его я и приобрел. При чем очень интересный. Вместо индекса на корпусе с обратной стороны написано "Сделано в СССР". Еще пробочка заливная расположена на противоположной стороне цилиндра, как на рисунках по ГАЗ 67 и ГАЗ 69, до модернизации. Если память не изменяет то какая то скоба была добавлена, но ни какой скобы я не понял, не видел, так что Володя это к тебе вопрос. Другие амик были парой так что бы не разбивать кому то удачу брать не стал. Они на ГАЗ 21. Сам амик с индексом 20-......., а вот рычаги свои, с тонким отверстием под тягу. Еще на них крышки без отверстия звездой, а ключик мой для крышек сделанный, именно что бы браться за звезду. Кстати конструкция ключа, надежная и простая. В металле 10мм, просверлил отверстия звездой, и запресовал в них обрезки хвостовиков от сверел 6мм.

 

ЗЫ По заливным пробкам может и перепутал, сегдня проверю. Может на 21х они былм не там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не разбирал такие амморты, но, насколько я могу судить по чертежу - болты о которых речь - держат кулачок по которому скользит пятка поршня. Пружины там для ликвидации люфта в соединении. Подклинивает в крайних положениях сия конструкция может из за того, что с годами, износ пятки рычага в положениях близких к среднему несколько больше, чем по краям. потому в средних положениях кулачок несколько отходит от корпуса поршня под действием пружины. Появляется свободный ход и все ОК. А в крайних положениях пружина сжимается полностью, и тем самым кулачку некуда деваться и он расклинивается между пяткой и поршнем.

Выход вижу просто в небольшом укорачивании пружины, достаточном для полноценной работы.

Хотя не исключаю, что болт там и существует для регулировки как раз. Сам он отворачиваться однозначно не должен. А конструкция узла такова, что рано или поздно пятка снашивается, радиус работы меняется при движении рычага, и пружина - как раз тот компенсатор, выбирающий люфт.

 

ПС: вот еще вариант подсказали - шаёбочки под болты положить.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болты стягивают поршни, между ними кулачек. В поршнях, сложного профиля выемки. Они образуют собой овальное отверстие в вершинах которого и есть эти упоры-сухари. Соответственно в этом отверстии и живет и трудится, кулачек, своим эксцентритетом перемещающий поршень, туда сюда. стягивая винты до упора, я полностью сжимаю пружины, и не остается свободного хода в конечных точках работы кулачка, так как и износ (которого нет), и ошибки в профиле, провоцируют подклинивания. Если винты не дожимать, то за счет работы пружин, появится небольшой свободный ход.

Еще раз.

Поршни притягиваются к друг другу, и винты сжимают полностью пружину. Вывод, жеская стяжка, пружина не зачем, так как ходов у нее не остается.

Если не затягивать винты до упора, то сжатие и прижатие поршней к кулачку делает пружина. Соотвественно появляеся свобода у кулачка, в тех моментах в которых без нее. туго.

 

Вот покормлюсь и поеду донора терзать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АААА вот то то же, по этому я ее ни где не нахожу.

 

Может давай тебе в складчину купим сканер :rolleyes: так охота копии твоей коллекции иметь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Донор разобран.

Винт с одной стороны недокручен на 6 оборотов. С противоположной на 2 оборота.

Вывод следующий.

Данная конструкция предусмотрена для компенсации некачественного профиля кулачка.

Необходимости в отворачивании винтов на среднее число оборотов я не вижу. Достаточно будет полностью затянув винты, отпустить их на равное колличество оборотов, до обеспечения перемещения поршней без заеданий. Предельно сжатые при таком подходе пружины, будут обеспечивать прижатие поршней к кулачку, в каждый момент с максимальным усилием.

 

По каталогам.

Я пробовал обработать сканированные книги в "Файн ридере". Получается здорово. Но есть одно но. Необходимо иметь опыт работы в "Ворд" и "Адоб фотошоп". В "Ворд мы все пользователи. а что бы свести книгу, после "Файн ридер" нужен профи. Одна моя сотрудница делала книгу с нашего форума, и сейчас она выложена под ее именем. Качество зер гут, ни мусора ни теней. Работа такая по моим оценкам стоит около 1500-2000 за книгу. Для одного человека дорого, для группы, ??????. Вобщем у многих из нас есть литература интересная многим, но провернуть организациию по превращении этих "кладов мануалов", в общедоступные, проблемма. А потом еще автобук.ру начнет ими торговать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...