Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2009 Сгорело реле поворотов РС57, есть мысли заменить его более современным - 495.3747. Кто-нибудь делал такую замену, как впечатления? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maks76 0 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2009 Сгорело реле поворотов РС57, есть мысли заменить его более современным - 495.3747. Кто-нибудь делал такую замену, как впечатления? Месяца два, как поставил РС 950 + ВК 24.3710, т.е почти как описано в тут: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3511 Не стал дырявить панельку, закрепил временно кнопку аварийки пластиковыми хомутами на рулевой колонке, да так и прижилось. Переключатель указателей поворотов оставил старый - П109Б2? Из глюков, а может только мне повезло, контакты в кнопке аварийке были загнуты по скотски. После подгибки все заработало. Впечатления положительные. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slv0309 0 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2009 Месяца два, как поставил РС 950 + ВК 24.3710, т.е почти как описано в тут:http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3511 Не стал дырявить панельку, закрепил временно кнопку аварийки пластиковыми хомутами на рулевой колонке, да так и прижилось. Переключатель указателей поворотов оставил старый - П109Б2? Из глюков, а может только мне повезло, контакты в кнопке аварийке были загнуты по скотски. После подгибки все заработало. Впечатления положительные. Аналогично, поставил РС950 и ВК24.3710 Просто ВК24.3710 не нашел, купил с индексом 10 на конце (24.3710.10) Соответсвенно схему подключения для него пришлось изменить. Подрулевой(с рулем) поставил от люксового уазки - кайф. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2009 Аналогично, поставил РС950 и ВК24.3710 Просто ВК24.3710 не нашел, купил с индексом 10 на конце (24.3710.10) Соответсвенно схему подключения для него пришлось изменить. Подрулевой(с рулем) поставил от люксового уазки - кайф. Есть более простой и проверенный вариант - "Камазовская"( от " старого " камаза) "гитара". Никаких дополнительных релюшек не требует ( там контакты - " и сварку потянут"). Кнопка в " переключалке" ( "+") - управляет насосом омывателя, а "качок" поворотников " на себя" ( "-") - "машет" дворниками. В целом любая транзисторная повороторелюха луччее " старья" - и аварийку зацепить мона, и просто надёжнее работает. Ну опять же - лучше для всех, кроме "господ натуралов- аутентистов". У них - свой кайф. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2009 (изменено) По впечатлениям от эксплуатации реле рс950 самое надежное из отечественных электронных реле. Установлено 15 лет назад, плюс модная тогда "гитара" от камаза. Ни одного отказа!. На ГАЗ 3102 за два года поменял три реле, трехножковые разных модификаций. http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...=1318&pos=1 Изменено 10 августа 2009 пользователем ХАБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2009 Всем спасибо за ответы, но пока до глобальных переделок дело не дошло, хочу обойтись малой кровью. Хочу подключить реле 495.3747 по ниже приведенной схеме. Вопрос вызвал только диод, который в ней присутствует. Спецы по электрике - поясните его назначение, а также характеристики, и можно ли обойтись без него? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slv0309 0 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2009 Всем спасибо за ответы, но пока до глобальных переделок дело не дошло, хочу обойтись малой кровью. Хочу подключить реле 495.3747 по ниже приведенной схеме. Вопрос вызвал только диод, который в ней присутствует. Спецы по электрике - поясните его назначение, а также характеристики, и можно ли обойтись без него? В принципе можно и обойтись. В основном диод применяют при управлении реле ключевым транзистором. Так как реле является индуктивностью, ток в катушке не может мгновенно исчезнуть и появляется напряжение ЭДС самоиндукции обратной полярности, а диод как раз и гасит это ЭДС. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2009 В принципе можно и обойтись. В основном диод применяют при управлении реле ключевым транзистором. Так как реле является индуктивностью, ток в катушке не может мгновенно исчезнуть и появляется напряжение ЭДС самоиндукции обратной полярности, а диод как раз и гасит это ЭДС. Все понятно, но тогда почему разработчики реле не включили его в схему реле? Ну да ладно, суть ясна. Правильно я понял, что ЭДС самоиндукции должна быть не выше 12-14V, при токах порядка милиампер? Это к вопросу подбора параметров диода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2009 Т. к. ЭДС самоиндукции на управляющей обмотке реле мала, то вместо диода внутри нек-рых реле параллельно катушке ставят резистор 300-500 Ом мощностью рассеивания 0,125-0,25Вт. Если хочется, можно поставить любой маломощный диод, например,КД105. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2009 Если хочется, можно поставить любой маломощный диод, например,КД105. А не найдёшь - сгодится и конденсатор ёмкостью до 0,1 мкФ. Назначение - то же самое, что и у кондёра прерывателя: гасить ЭДС самоиндукции. Года два назад я что-то писал и про РС-57, и про 495.3747, поищи. Наверняка поможет. Удачи Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2009 Буду подключать так. Проверю отпишусь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2009 Рс 950 ставил на 2101 , вместо "бочонка". Оч хорошее реле, только много проводов. Когда на Газике возник вопрос аварийки,- Рс950 найти не получилось... Взял обычное реле поворотов 2106 четырех-контактное. Подрулевой оставил штатный. Кнопку аварийки в панель. Из плюсов 06 реле - меньшее кол-во проводов. А по надёжности.....заменить любое реле не проблема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nat 4 559 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2009 Буду подключать так. Проверю отпишусь. И как твоя контролька будет постоянно мигать? До подрулевого вкл? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2009 И как твоя контролька будет постоянно мигать? До подрулевого вкл? К сожалению не знаю логики работы этого реле, при какой нагрузке в цепи оно начинает работать, но возможно так и получится. В любом случае попробую и отпишусь. Почему перенес лампочку, не хочу тянуть дополнительные провода. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Марк 2 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2009 (изменено) Если подключишь лампочку по последней схеме, то она будет часто-часто мигать постоянно. Контрольную лампу поворотов лучше подключить как на схеме в 6-м посте или через 2 диода. Вот схема, по которой я делал себе. Повороты и аварийная сигнализация. Реле поворотов от какого-то немецкого аппарата, они все унифицированы. Переключатель поворотов - от УАЗа. Нарисована немного не по ГОСТу, но рисовал для себя и вроде бы все понятно. Контрольную лампу я включил потом не как на схема, а через 2 диода. Изменено 16 августа 2009 пользователем Марк Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 Если подключишь лампочку по последней схеме, то она будет часто-часто мигать постоянно. Контрольную лампу поворотов лучше подключить как на схеме в 6-м посте или через 2 диода. Вот схема, по которой я делал себе. Повороты и аварийная сигнализация. Реле поворотов от какого-то немецкого аппарата, они все унифицированы. Переключатель поворотов - от УАЗа. Нарисована немного не по ГОСТу, но рисовал для себя и вроде бы все понятно. Контрольную лампу я включил потом не как на схема, а через 2 диода. Подключать лампочку как у меня во второй схеме нельзя, т.к. даже при её нагрузки (я подключал 4 W) реле начинает работать, причем частота срабатывания реле не зависит от нагрузки. Спасибо за твою схему с ВК422, буду подключать как ты нарисовал, единственно лампочку контроля буду подключить как в первой схеме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 Взял обычное реле поворотов 2106 четырех-контактное. Подрулевой оставил штатный. Кнопку аварийки в панель. А как ты подключал четырех контактное реле 2106, схемку не можешь набросать, может кому и пригодиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах