Anton1 8 Жалоба Опубликовано: 30 августа 2009 Только не говорите, что 100 раз обсуждалось, давайте обсудим 101й раз. Я в этой теме хочу обсудить только преимущества и недостатки обоих двигателей, т.к. окончательно не решил, какой же поставить. У м20 понятно, много недостатков, дефицит запчастей, малая мощность, не крутится больше 3500 без последствий. Теперь хочу услышать про моторесурс м 20. Среднестатистически считается, что 50-70 тысяч км. Так ли это? Так же хочу прояснить вопрос с мощностью. На максимальных оборотах всё ясно м20 - 52 л.с. м21 - 75 л.с. (рассматриваем 80й бензин и степень сжатия под него) Теперь про средние обороты информация такая - максимальный крутящий момент у м20 12,7 кгм при оборотах 2000 у м21 максимальный крутящий момент 17 кгм при оборотах 2200. Я читал тут, что на низких оборотах м 20 тянет лучше. Я летом ездил поочерёдно на 2х машинах, и в той и в другой - м20. У не сложилось такого впечатления. А из приведённых выше данных, вообще с трудом верится. Может есть какие-то точные данные? Какие же плюсы у м20 кроме аутентичности и звука? Сасибо за ответы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flyingv 1 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2009 (изменено) Какие же плюсы у м20 кроме аутентичности и звука? Имхо, а больше никаких В стоке в принципе достаточно для неспешного передвижения 50 лет назад. Слабый, тяжелый, вообщем, устарел. Изменено 6 сентября 2009 пользователем flyingv Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2009 на малых и правда 20-й лучше тянет, сравнивали Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
слава 4 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2009 Если для говен, то лучше м-20. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2009 на малых и правда 20-й лучше тянет, сравнивали Не совсем так. У М20 гораздо мЕньшие обороты устойчивой работы под нагрузкой. К тому же - более пологая характеристика крутящего момента ( действительно - меньшая разница "на малых" и " на оборотах макс. крутмомента") , чем у всех его " последышей "- моторов и "21" и "24" семейств. "на выходе" - мЕньшая устойчивая скорость движения. Что немаловажно на слабонесущих грунтах. Вот и весь секрет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anton1 8 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000? В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее. Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21. Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000? В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее. Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21. Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше. Я тебе не про момент инерции ( коий в основном расходуется на создание компрессии в "собирающихся сработать" цилиндрах. А про МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ под нагрузкой. Тут всё несколько сложнее. И " по совокупности" - М20 впереди ( единственный параметр, где он впереди даж "21". Но его " выше глаз" достаточно для первенства в гОвнах. Неверующим - стописятвосемьмильёноффраз советовал самим сравнить эти моторы " в бою" - на раздолбанной " Урало-Белорусями" глиняной " дороге". Да и момент инерции маховика для поддержания работы длинноходного нижнеклапанника против " квадратного" верхнеклапанника - гораздо меньший ( в разы. если не на порядок) меньший необходим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Большевик 389 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 А нет где-нибудь точных данных про крутящий момент при оборотах порядка 800-1000? В принципе возможно, что у м20 при низких оборотах мощность выше, т.к. вал намного тяжелее. Но сравнивать надо не массу коленвала вместе с корзиной и маховиком, а моменты инерции вала с корзиной и маховиком м20 и м21. Дело в том, что у 21го мотора маховик имеет больший радиус, и корзина больше. Скорей всего у него и момент инерции больше. У 21го мотора максимальный крутящий момент примерно на 2000 оборотах - это 17 кгм. На 800-1000 где-то 13-15 кгм. Момент инерции влияет на устойчивость работы двигателя в момент кратковременных перегрузок двигателя, на преодоление сопротивления при такте сжатия при пуске двигателя. К крутящему моменту отношения не имеет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2009 У 21го мотора максимальный крутящий момент примерно на 2000 оборотах - это 17 кгм. На 800-1000 где-то 13-15 кгм.Момент инерции влияет на устойчивость работы двигателя в момент кратковременных перегрузок двигателя, на преодоление сопротивления при такте сжатия при пуске двигателя. К крутящему моменту отношения не имеет. Теперь расскажи про принципиальные различия "21" и всего позднего ряда - вплоть до 421 и 410 моторов ( через 24-402 и 451-417). Их нет. А вот характеристики разные - есть. И несложно на 21 блоке собрать полный аналог "4026" или "4178" моторов. ( 92-98 лыс против 70-75) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах