kedr 155 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2009 Коллеги, только не бейте ногами за повторяемость, вроде не обсуждали. Суть дела такова, стали болтаться колеса из-за выработки в шкворнях и бронзовых втулках. Нужно заменить шкворни, установить бронзовые втулки в корпуса. Понятно что после установки в корпуса, втулки надо развернуть и подогнать и описание есть, менять ничего в конструкции не буду, поставлю оригинальные. Прошу пару практических советов, оживить так сказать инструкции, как разобрать и нужно ли вообще разбирать весь узел, вроде можно обойтись. Сколько изначально подкладок и какая общая толщина. Нужно ли снимать корпуса втулок из шаровых, чем, так их проще будет обрабатывать. На втулках среди запчастей есть отверстия и канавки выбраны как на чертеже, чем их можно сделать и нужны ли отверстия если на чертеже их нет. Про устранения осевого люфта речи не веду, тут все понятно. Так сказать общие пожелания, суть ясна, заранее благодарен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kyzya 465 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2009 Поворотные кулаки 69(низ на двух болтах и поворотный рычаг отдельный сверху) или 469(низ на 4-х болтах и поворотный рычаг отлит заодно с поворотным кулаком).? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2009 Во во. Если УАЗеговские, то не заморачивайся со втулками, поставь набор с роликоподшипниками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 5 сентября 2009 (изменено) Все родное, снизу крышки и сверху отдельно рычаги на конических разрезных шайбах. Есть все запчасти, узел уже разбирал, смысла не вижу что-то выдумывать, думаю после ремонта лет на 5 минимум тему закрою. А если так, зачем выдумывать. Изменено 6 сентября 2009 пользователем kedr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2009 Во! Я как раз буду 469 мост шкворня менять. Если не трудно, расскажите последовательность, нужно ли полуось с шарниром доставать? Буду ставить шариковые шкворня, какие сложности в установке? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kyzya 465 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2009 По нормальному разбирается весь узел и перемывается.Т.е снимаешь узел поворотного кулака с моста.Следовательно производишь выбраковку всего- п/о,подшипников ступицы,осевого люфта п/о,сальника п/о. Шлифовка шара нужна,соотв.замена сальника и пыльника шара наверняка сальник п/о ,упорные втулки и втулка п/о на цапфе как вариант п/о.Шлифовка поверхностей поворотного кулака на месте уст. прокладок шкворней и соотв. поверхностей поворотных рычагов и нижней крышки.Шкворня меняються набором упорная втулка в шар с латунной втулкой и сам шкворень,как правило износ имеет и упорная втулка и сам шкворень.предварительное кол-во и толщину прокладок вымеряешь при сборке выставляя поворотный кулак посередине по шкворням.Плюс регулировка производиться без пыльника и сальника шара.В шкворне все отверстия и канавки нужны для смазки,тоже с втулкой(спиральная канавка) и продольные на упорной втулке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kyzya 465 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2009 Во!Я как раз буду 469 мост шкворня менять. Если не трудно, расскажите последовательность, нужно ли полуось с шарниром доставать? Буду ставить шариковые шкворня, какие сложности в установке? по шариковым шкворням на 469 к сожалению не подскажу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 Уважаемые коллеги, а как Вам «полевой» вариант. Поддомкратили, сняли колесо, помыли узел, «открутили» сальник шаровой опоры. Вытащили шкворни и сдвинули корпус поворотного кулака в сборе по ведомой вилке кардана сантиметров на 7 – 10, чтобы только корпуса бронзовых втулок стали доступны, тормозной шланг позволит. Сняли втулки, запрессовали новые, развернули, или просто поменяли на другие корпуса с приемлемыми втулками, (пару шаровых валялось где-то и вроде в солидоле) и все собрали в обратном порядке. Главное достоинство это конечно скорость, машина мне нужна практически постоянно, сейчас из-за люфта попытался реже ездить, куда там, надо срочно делать. В полевых условиях вполне приемлемо, это когда машину бросают и едут за запчастями чтобы не буксировать, раньше очень часто так делали. К недостаткам можно отнести невозможность надежной дефектации всего узла, но тут как говорится не мешайте машине работать. Правда это все возможно, если после демонтажа сальника и шкворней узел возможно разобрать. Жду Ваших оценок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerSh21 1 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 если не снимать узел с машины, то во первых крайне неудобно работать с нижней втулкой. рискуешь ее испортить и как следствие потерять много времени, нервов и собственно втулок. а во вторых при развертке внутрь насыплется бронзовой стружки. да и разворачивать рекомендуется насквозь, чтобы обеспечить соосность шкворней. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kyzya 465 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 Как по мне так не гуд. А там дело хозяйское... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 (изменено) Гуд не гуд не совсем понятно, агрументы какие? Втулки планирую готовить до установки, а соосность просто проверить, за совет спасибо. Изменено 7 сентября 2009 пользователем kedr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 А я совета так и не увидел :-( Опять заболтали тему. Ну не ICQ тут а форум Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав 550 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 для уазкиных мостов нет ничего лучше чем конические подшипники. втулки, при нормальной установке (прогонка шариком и после развертка) ходят не более двух лет, а подшипники..... три года (карелия, черноморское побережье и прочие покатухи) - и намек на люфт отсутствует, и главный плюс-простота установки, минимум регулировки и легкость руля. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kyzya 465 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 Гуд не гуд не совсем понятно, агрументы какие? Втулки планирую готовить до установки, а соосность просто проверить, за совет спасибо.По мне больше нравиться запресовка чем забивание,что на месте неполучиться.Если по быстрому получиться ли отшлифовать прижимные пластины нижние и поворотные рычаги,неудобно вымерять прокладки,для замены уплотнений поворотного кулака(войлок резина) всё равно сьём шара,шлифануть шар-снимать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АНДРЕЙ46 2 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 Прошу прощения за то, что влез в вашу тему. Хочу поделиться опытом который приобрёл из общения с Гайкиным. Перебирал поворотные кулаки с заменой шкворней на роликовые(мосты спайсер)левый делал Андрей, а правый я сам. Мой ГАЗон находится у Андрея в мастерской, поэтому я решил сам под его рукаводством заменить шкворня. Внесли изменения установив манжету поворотного кулака 3160-2304056, на герметик, потом толстое войлочное кольцо не знаю номер католожный, сверху на герметик, обойму манжеты поворотного кулака 0452-00-2304056-02. Правда пропитку не делали войлочного кольца. Этот вопрос обсудим с Андреем и отпишу. Скажу сразу по замене шкворней, без примера не обйтись. Если работать молотком , то бить со всей силы. Я бы сам так не стал. Смазку в поворотный куклак заложили синьку. Вот и всё. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 Да это все понятно, но шаровую я менял уже, вытащить её это целое дело, а две так вообще ужас. Она заходит сантиметров на 10, закисшее все, зацепить толком нечем. А потом когда ставишь поймать отверстия болтами тоже проблема. Наколотить трещину вполне возможно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 8 сентября 2009 Уважаемые коллеги, соглашусь с Артемом, немного дискуссия отклонилась в сторону. Еще раз уточню, Вы советуете как реставраторы, когда машина хламом в гараже хранится. И в Ваших советах есть глубокий смысл. Но у меня ситуация другая, машина мне нужна практически каждодневно, а глубокий ремонт таит в себе массу сюрпризов. Вытаскивал шаровую и запорол полуось, вывинчивал шпильки а они уперлись и так далее. Кроме того в книге по ремонту никаких таких гигантских работ просто не предусмотрено. Если вспомнить сельскую местность, в которой наши ГАЗики трудились, так там кроме напильника вообще ничего никогда не имелось. Какая шлифовка шаровой, какие сквозные развертки на тонюсенькой и мягкой втулке. У меня два варианта ремонт быстрый и медленный. У нас по утрам уже минусовая температура, через месяц можно снега ждать, работать не очень приятно. Если копаться, можно и в зиму с таким ремонтом попасть и вообще машину на прикол поставить, (встать на лыжи). Ненадежный вариант. Быстрый вариант это возможность на 3-4 года тему закрыть, кроме того раз в 3-4 года полезно на пожилой машине трансмиссию просматривать. Появится время подумать о серьезном ремонте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 +1! Вот и я о том же. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 Уважаемые коллеги, соглашусь с Артемом, немного дискуссия отклонилась в сторону. Еще раз уточню, Вы советуете как реставраторы, когда машина хламом в гараже хранится. И в Ваших советах есть глубокий смысл. Но у меня ситуация другая, машина мне нужна практически каждодневно, а глубокий ремонт таит в себе массу сюрпризов. Вытаскивал шаровую и запорол полуось, вывинчивал шпильки а они уперлись и так далее. Кроме того в книге по ремонту никаких таких гигантских работ просто не предусмотрено. Если вспомнить сельскую местность, в которой наши ГАЗики трудились, так там кроме напильника вообще ничего никогда не имелось. Какая шлифовка шаровой, какие сквозные развертки на тонюсенькой и мягкой втулке. У меня два варианта ремонт быстрый и медленный. У нас по утрам уже минусовая температура, через месяц можно снега ждать, работать не очень приятно. Если копаться, можно и в зиму с таким ремонтом попасть и вообще машину на прикол поставить, (встать на лыжи). Ненадежный вариант. Быстрый вариант это возможность на 3-4 года тему закрыть, кроме того раз в 3-4 года полезно на пожилой машине трансмиссию просматривать. Появится время подумать о серьезном ремонте. 1) при установке втулочных "грибов" ( старорежимных полушкворней) - проход сквозной развёрткой ОБЯЗАТЕЛЕН!. Для вынимания полуоси (ШРУСов) - только цапфу с тормозным щитом открутить и надо. Несложно. Всего шесть болтов ( кроме пяти колёсных гаек и трёх наф не нужных винтов крепления барабана) 2) "грибы " нынче ставят лишь убеждённые мазохисты ( ну и их подвид - "натуралы аутентисты"). 3) при установке как шариковых, так и роликовых шкворней вместо " втульчатых" самое сложное - выковырять втулку. Это можно сделать и не разбирая узла ( не вынимая полуоси) .Сам "грибок" снимается несложно ( у него есть резьбовое отверстие по центру для вытаскивания). 4) поставить "шарик - надо многа-многа прокладок. "ролик"- лучше во всех номинациях. Ну а сложностей при их УСТАНОВКЕ я не вижу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 (изменено) Итак снял я крышки шкворней с прокладками. Там запресованны шкворня. По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить? Далее, если я их вытащу, что потом? На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок? Или ещё что нужно разбирать? Изменено 11 сентября 2009 пользователем Golder Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 (изменено) Итак снял я крышки шкворней с прокладками. Там запресованны шкворня. По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить? Далее, если я их вытащу, что потом? На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок? Или ещё что нужно разбирать? Изменено 11 сентября 2009 пользователем Golder Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АНДРЕЙ46 2 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 (изменено) Итак снял я крышки шкворней с прокладками.Там запресованны шкворня. По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить? Далее, если я их вытащу, что потом? На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок? Или ещё что нужно разбирать? В центре отверстие с резьбой, в него закручиваешь болт крышки, он проходит насквозь и упирается в шкворень и выталкивает корпус шкворня. Изменено 11 сентября 2009 пользователем АНДРЕЙ46 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2009 Болт закрутил и вытащил этот корпус, ещё шайба с ним. А как ставить? В наборе шкворней такой же корпус только с шариком и корпус с резьбой по центру и конусной вырезкой вроде как под этот шарик. Что за чем и как закладывать и может ещё чего вытащить или прямо так? Дайте совет пожалуйста, сам первый раз в этом копаюсь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fedch 6 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2009 Болт закрутил и вытащил этот корпус, ещё шайба с ним. А как ставить? В наборе шкворней такой же корпус только с шариком и корпус с резьбой по центру и конусной вырезкой вроде как под этот шарик. Что за чем и как закладывать и может ещё чего вытащить или прямо так? Дайте совет пожалуйста, сам первый раз в этом копаюсь. Маленькая помощь с дружественного сайта : http://www.uazbuka.ru/podskv.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2009 (изменено) Что то рисунка не видно по ссылке. Но всё равно спасибо. Хотя мало что понял, по месту буду смотреть. У меня же не подшипниковые, а шариковые. Во такие Вот что нашел http://www.region54.ru/articles.php?what=478 Изменено 12 сентября 2009 пользователем Golder Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах