Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ И ВТУЛОК.

Рекомендованные сообщения

Коллеги, только не бейте ногами за повторяемость, вроде не обсуждали. Суть дела такова, стали болтаться колеса из-за выработки в шкворнях и бронзовых втулках. Нужно заменить шкворни, установить бронзовые втулки в корпуса. Понятно что после установки в корпуса, втулки надо развернуть и подогнать и описание есть, менять ничего в конструкции не буду, поставлю оригинальные. Прошу пару практических советов, оживить так сказать инструкции, как разобрать и нужно ли вообще разбирать весь узел, вроде можно обойтись. Сколько изначально подкладок и какая общая толщина. Нужно ли снимать корпуса втулок из шаровых, чем, так их проще будет обрабатывать. На втулках среди запчастей есть отверстия и канавки выбраны как на чертеже, чем их можно сделать и нужны ли отверстия если на чертеже их нет. Про устранения осевого люфта речи не веду, тут все понятно. Так сказать общие пожелания, суть ясна, заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поворотные кулаки 69(низ на двух болтах и поворотный рычаг отдельный сверху) или 469(низ на 4-х болтах и поворотный рычаг отлит заодно с поворотным кулаком).?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во во. Если УАЗеговские, то не заморачивайся со втулками, поставь набор с роликоподшипниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все родное, снизу крышки и сверху отдельно рычаги на конических разрезных шайбах.

Есть все запчасти, узел уже разбирал, смысла не вижу что-то выдумывать, думаю после ремонта лет на 5 минимум тему закрою. А если так, зачем выдумывать.

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во!

Я как раз буду 469 мост шкворня менять.

 

Если не трудно, расскажите последовательность, нужно ли полуось с шарниром доставать?

Буду ставить шариковые шкворня, какие сложности в установке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нормальному разбирается весь узел и перемывается.Т.е снимаешь узел поворотного кулака с моста.Следовательно производишь выбраковку всего- п/о,подшипников ступицы,осевого люфта п/о,сальника п/о. Шлифовка шара нужна,соотв.замена сальника и пыльника шара наверняка сальник п/о ,упорные втулки и втулка п/о на цапфе как вариант п/о.Шлифовка поверхностей поворотного кулака на месте уст. прокладок шкворней и соотв. поверхностей поворотных рычагов и нижней крышки.Шкворня меняються набором упорная втулка в шар с латунной втулкой и сам шкворень,как правило износ имеет и упорная втулка и сам шкворень.предварительное кол-во и толщину прокладок вымеряешь при сборке выставляя поворотный кулак посередине по шкворням.Плюс регулировка производиться без пыльника и сальника шара.В шкворне все отверстия и канавки нужны для смазки,тоже с втулкой(спиральная канавка) и продольные на упорной втулке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во!

Я как раз буду 469 мост шкворня менять.

 

Если не трудно, расскажите последовательность, нужно ли полуось с шарниром доставать?

Буду ставить шариковые шкворня, какие сложности в установке?

по шариковым шкворням на 469 к сожалению не подскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, а как Вам «полевой» вариант. Поддомкратили, сняли колесо, помыли узел, «открутили» сальник шаровой опоры. Вытащили шкворни и сдвинули корпус поворотного кулака в сборе по ведомой вилке кардана сантиметров на 7 – 10, чтобы только корпуса бронзовых втулок стали доступны, тормозной шланг позволит. Сняли втулки, запрессовали новые, развернули, или просто поменяли на другие корпуса с приемлемыми втулками, (пару шаровых валялось где-то и вроде в солидоле) и все собрали в обратном порядке. Главное достоинство это конечно скорость, машина мне нужна практически постоянно, сейчас из-за люфта попытался реже ездить, куда там, надо срочно делать. В полевых условиях вполне приемлемо, это когда машину бросают и едут за запчастями чтобы не буксировать, раньше очень часто так делали. К недостаткам можно отнести невозможность надежной дефектации всего узла, но тут как говорится не мешайте машине работать. Правда это все возможно, если после демонтажа сальника и шкворней узел возможно разобрать. Жду Ваших оценок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если не снимать узел с машины, то во первых крайне неудобно работать с нижней втулкой. рискуешь ее испортить и как следствие потерять много времени, нервов и собственно втулок. а во вторых при развертке внутрь насыплется бронзовой стружки. да и разворачивать рекомендуется насквозь, чтобы обеспечить соосность шкворней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как по мне так не гуд. А там дело хозяйское...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуд не гуд не совсем понятно, агрументы какие? Втулки планирую готовить до установки, а соосность просто проверить, за совет спасибо.

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я совета так и не увидел :-(

Опять заболтали тему.

Ну не ICQ тут а форум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для уазкиных мостов нет ничего лучше чем конические подшипники. втулки, при нормальной установке (прогонка шариком и после развертка) ходят не более двух лет, а подшипники..... три года (карелия, черноморское побережье и прочие покатухи) - и намек на люфт отсутствует, и главный плюс-простота установки, минимум регулировки и легкость руля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гуд не гуд не совсем понятно, агрументы какие? Втулки планирую готовить до установки, а соосность просто проверить, за совет спасибо.
По мне больше нравиться запресовка чем забивание,что на месте неполучиться.Если по быстрому получиться ли отшлифовать прижимные пластины нижние и поворотные рычаги,неудобно вымерять прокладки,для замены уплотнений поворотного кулака(войлок резина) всё равно сьём шара,шлифануть шар-снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за то, что влез в вашу тему. Хочу поделиться опытом который приобрёл из общения с Гайкиным. Перебирал поворотные кулаки с заменой шкворней на роликовые(мосты спайсер)левый делал Андрей, а правый я сам. Мой ГАЗон находится у Андрея в мастерской, поэтому я решил сам под его рукаводством заменить шкворня. Внесли изменения установив манжету поворотного кулака 3160-2304056, на герметик, потом толстое войлочное кольцо не знаю номер католожный, сверху на герметик, обойму манжеты поворотного кулака 0452-00-2304056-02. Правда пропитку не делали войлочного кольца. Этот вопрос обсудим с Андреем и отпишу. Скажу сразу по замене шкворней, без примера не обйтись. Если работать молотком , то бить со всей силы. Я бы сам так не стал. Смазку в поворотный куклак заложили синьку. Вот и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это все понятно, но шаровую я менял уже, вытащить её это целое дело, а две так вообще ужас. Она заходит сантиметров на 10, закисшее все, зацепить толком нечем. А потом когда ставишь поймать отверстия болтами тоже проблема. Наколотить трещину вполне возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, соглашусь с Артемом, немного дискуссия отклонилась в сторону. Еще раз уточню, Вы советуете как реставраторы, когда машина хламом в гараже хранится. И в Ваших советах есть глубокий смысл. Но у меня ситуация другая, машина мне нужна практически каждодневно, а глубокий ремонт таит в себе массу сюрпризов. Вытаскивал шаровую и запорол полуось, вывинчивал шпильки а они уперлись и так далее. Кроме того в книге по ремонту никаких таких гигантских работ просто не предусмотрено. Если вспомнить сельскую местность, в которой наши ГАЗики трудились, так там кроме напильника вообще ничего никогда не имелось. Какая шлифовка шаровой, какие сквозные развертки на тонюсенькой и мягкой втулке. У меня два варианта ремонт быстрый и медленный. У нас по утрам уже минусовая температура, через месяц можно снега ждать, работать не очень приятно. Если копаться, можно и в зиму с таким ремонтом попасть и вообще машину на прикол поставить, (встать на лыжи). Ненадежный вариант. Быстрый вариант это возможность на 3-4 года тему закрыть, кроме того раз в 3-4 года полезно на пожилой машине трансмиссию просматривать. Появится время подумать о серьезном ремонте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, соглашусь с Артемом, немного дискуссия отклонилась в сторону. Еще раз уточню, Вы советуете как реставраторы, когда машина хламом в гараже хранится. И в Ваших советах есть глубокий смысл. Но у меня ситуация другая, машина мне нужна практически каждодневно, а глубокий ремонт таит в себе массу сюрпризов. Вытаскивал шаровую и запорол полуось, вывинчивал шпильки а они уперлись и так далее. Кроме того в книге по ремонту никаких таких гигантских работ просто не предусмотрено. Если вспомнить сельскую местность, в которой наши ГАЗики трудились, так там кроме напильника вообще ничего никогда не имелось. Какая шлифовка шаровой, какие сквозные развертки на тонюсенькой и мягкой втулке. У меня два варианта ремонт быстрый и медленный. У нас по утрам уже минусовая температура, через месяц можно снега ждать, работать не очень приятно. Если копаться, можно и в зиму с таким ремонтом попасть и вообще машину на прикол поставить, (встать на лыжи). Ненадежный вариант. Быстрый вариант это возможность на 3-4 года тему закрыть, кроме того раз в 3-4 года полезно на пожилой машине трансмиссию просматривать. Появится время подумать о серьезном ремонте.

 

 

 

 

1) при установке втулочных "грибов" ( старорежимных полушкворней) - проход  сквозной развёрткой ОБЯЗАТЕЛЕН!. Для вынимания полуоси (ШРУСов) - только цапфу с тормозным щитом открутить и надо. Несложно. Всего шесть болтов ( кроме пяти колёсных гаек и трёх наф не нужных винтов крепления барабана)

 

2) "грибы " нынче ставят лишь убеждённые мазохисты ( ну и их подвид - "натуралы аутентисты").

 

3) при установке как шариковых, так и роликовых шкворней вместо " втульчатых" самое сложное - выковырять втулку. Это можно сделать и не разбирая узла ( не вынимая полуоси) .Сам "грибок" снимается несложно ( у него есть резьбовое отверстие по центру для вытаскивания).

 

4) поставить "шарик - надо многа-многа прокладок. "ролик"- лучше во всех номинациях. Ну а сложностей при их УСТАНОВКЕ я не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак снял я крышки шкворней с прокладками.

Там запресованны шкворня.

По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить?

 

 

Далее, если я их вытащу, что потом?

На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок?

Или ещё что нужно разбирать?

Изменено пользователем Golder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак снял я крышки шкворней с прокладками.

Там запресованны шкворня.

По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить?

 

 

Далее, если я их вытащу, что потом?

На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок?

Или ещё что нужно разбирать?

post-4613-1252658870_thumb.jpg

Изменено пользователем Golder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак снял я крышки шкворней с прокладками.

Там запресованны шкворня.

По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить?

 

 

Далее, если я их вытащу, что потом?

На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок?

Или ещё что нужно разбирать?

В центре отверстие с резьбой, в него закручиваешь болт крышки, он проходит насквозь и упирается в шкворень и выталкивает корпус шкворня.

Изменено пользователем АНДРЕЙ46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болт закрутил и вытащил этот корпус, ещё шайба с ним.

 

А как ставить?

 

В наборе шкворней такой же корпус только с шариком и корпус с резьбой по центру и конусной вырезкой вроде как под этот шарик.

Что за чем и как закладывать и может ещё чего вытащить или прямо так?

 

Дайте совет пожалуйста, сам первый раз в этом копаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Болт закрутил и вытащил этот корпус, ещё шайба с ним.

 

А как ставить?

 

В наборе шкворней такой же корпус только с шариком и корпус с резьбой по центру и конусной вырезкой вроде как под этот шарик.

Что за чем и как закладывать и может ещё чего вытащить или прямо так?

 

Дайте совет пожалуйста, сам первый раз в этом копаюсь.

Маленькая помощь с дружественного сайта :

http://www.uazbuka.ru/podskv.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то рисунка не видно по ссылке.

Но всё равно спасибо.

Хотя мало что понял, по месту буду смотреть.

 

 

У меня же не подшипниковые, а шариковые.

 

Во такие

 

sh3.jpg

 

Вот что нашел

http://www.region54.ru/articles.php?what=478

Изменено пользователем Golder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...