Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 (изменено) Доброго времени суток всем форумчанам и сочувствующим! Пытаюсь поставить газик на уазкину раму старого образца(серьги спереди) Решил не ставить уазкин моноблок,а оставить родную коробку и раздатку,т.е. сделать из 469й рамы подобие 69й. Поперечину срезал со старой рамы,сдвинул задний мост на 8см вперёд, двигаю поперечину с раздаткой взад-вперёд между мостами для примерки и вот тут то и притаилась засада-карданы получаются раздвинутыми почти до упора в запасе максимум 1см. у каждого,а этого сдаётся очень мало. При этом свободный ход переднего кардана(сжатие-разжатие)5,5см.,а заднего почему то 4см. Колёсная база поймана чётко даже чуть меньше не 2300 а 2290мм, а карданы коротковаты. Собака видимо кроется в разности прогибов лонжеронов у рам газа и уаза и вследствии этого поперечина с раздаткой на уазкиной раме получилась гораздо выше от земли около 48 см. на незагруженной раме,.(на газоне,правда в полной загрузке 31см.) соответственно и угол карданов изменился.И это без всяких проставок и со штатными кронштейнами(полками) задних рессор.Пока вижу решение проблемы только в удленнении одного из карданов. Это собственно ситуация,теперь вопросы: 1.Кто-нибудь ставил родную трансмиссию на уазкину раму т.е.монтировал поперечину с раздаткой и поперечину под колокол?(перерыл все фотоальбомы-не нашёл,у всех моноблоки,а многие даже и не заморачивались передвижением моста.) 2.На сколько должны быть задвинуты карданы при незагруженой раме (без кузова,движка и т.д.)? 2\3 на сжатие или на полвину или ещё как? 3.Не подскажет ли кто точной длинны карданов (переднего и заднего,скажем в сжатом состоянии) ибо точно не уверен что они у меня родные. 4.Т.к.удлиннять кардан видимо придётся,то какой передний или задний? Исходные: Рама УАЗ 469 (старого образца,серьги спереди) Мосты-ГАЗ 69 колхозы Рессоры УАЗ 469 Двигатель УМЗ 417 Коробка и раздатка-Газ 69 Вообщем пока не клеиться гибрид,прошу отзывов,каментариев,советов. Изменено 9 сентября 2009 пользователем Гриша Палубный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 (изменено) Доброго времени суток всем форумчанам и сочувствующим!Пытаюсь поставить газик на уазкину раму старого образца(серьги спереди) Решил не ставить уазкин моноблок,а оставить родную коробку и раздатку,т.е. сделать из 469й рамы подобие 69й. Поперечину срезал со старой рамы,сдвинул задний мост на 8см вперёд, двигаю поперечину с раздаткой взад-вперёд между мостами для примерки и вот тут то и притаилась засада-карданы получаются раздвинутыми почти до упора в запасе максимум 1см. у каждого,а этого сдаётся очень мало. При этом свободный ход переднего кардана(сжатие-разжатие)5,5см.,а заднего почему то 4см. Колёсная база поймана чётко даже чуть меньше не 2300 а 2290мм, а карданы коротковаты. Собака видимо кроется в разности прогибов лонжеронов у рам газа и уаза и вследствии этого поперечина с раздаткой на уазкиной раме получилась гораздо выше от земли около 48 см. на незагруженной раме,.(на газоне,правда в полной загрузке 31см.) соответственно и угол карданов изменился.И это без всяких проставок и со штатными кронштейнами(полками) задних рессор.Пока вижу решение проблемы только в удленнении одного из карданов. Это собственно ситуация,теперь вопросы: 1.Кто-нибудь ставил родную трансмиссию на уазкину раму т.е.монтировал поперечину с раздаткой и поперечину под колокол?(перерыл все фотоальбомы-не нашёл,у всех моноблоки,а многие даже и не заморачивались передвижением моста.) 2.На сколько должны быть задвинуты карданы при незагруженой раме (без кузова,движка и т.д.)? 2\3 на сжатие или на полвину или ещё как? 3.Не подскажет ли кто точной длинны карданов (переднего и заднего,скажем в сжатом состоянии) ибо точно не уверен что они у меня родные. 4.Т.к.удлиннять кардан видимо придётся,то какой передний или задний? Исходные: Рама УАЗ (старого образца,серьги спереди) Мосты-ГАЗ 69 колхозы Рессоры УАЗ 469 Двигатель УМЗ 417 Коробка и раздатка-Газ 69 Вообщем пока не клеиться гибрид,прошу отзывов,каментариев,советов. АУ.... где вы корифеи монстростроения,супермастера Wuglusskr,ФЕДОТ68,Гайкин,ГАР,Робинзон?????? Процесс встал,погода уходит,вопросы остаются!!! Хотя бы точную длинну родных карданов скиньте плиз. Неужели никто не пробовал переделать 469ю раму под 69ю ??? Изменено 9 сентября 2009 пользователем Гриша Палубный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 Гриша смотри личку - наваял пару советов. но так как лично такую работу не делал - все в общих чертах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 (изменено) Гриша смотри личку - наваял пару советов. но так как лично такую работу не делал - все в общих чертах. Личку посмотрел ,ещё раз спасибо за ценные советы. Кстати сообщили длинну родного заднего кардана (в сжатом состоянии) 67см. Изменено 9 сентября 2009 пользователем Гриша Палубный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 Похоже удлинять придётся задний, в силу более острых углов, у тебя возникших. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lesnik 492 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 Гриш, после ДР, созвонимся, подъеду к тебе в гараж, построю умную рожу, может не зря молодость в Политехе провел. Поды тебе! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 Гриш, после ДР, созвонимся, подъеду к тебе в гараж, построю умную рожу, может не зря молодость в Политехе провел.Поды тебе! Лёх умной рожи маловато будет,мыслишки умные тоже прихвати не помешают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 (изменено) я тож к вам в гараж хачу! Нас будет трое, и на троих сообразить легче! ПыСы: а уж какие я умные рожи могу строить - Энштейн обзавидовался бы))))) Изменено 10 сентября 2009 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
valger 7 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 Гриша, ставь моноблок, не пожалеешь. Совсем другое ощущение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 Гриша, ставь моноблок, не пожалеешь. Совсем другое ощущение. Привет Валентин! Моноблок-ставить если буду,то только в самом крайнем случае если уж совсем ничего не получиться.Тяготею к максимально тракторной версии,скорость-более 60 не нужна,да и 60 многовато,для скорости у меня есть повседневный тазик.Ведь не спроста особые "извращенци" с уазбуки цепляют 69ю раздатку на уазы (мало ,но есть).Понижайка родной раздатки куда поинтересней уазовской это первое.Второе раскачивать авто (взад-вперёд) в грезюке гораздо удобнее родной коробкой(ход рычага удобен) это общепризнанный факт.Третье (не так важно конечно,но всё же) черепашку то под моноблок придётся поуродовать,там рычаги торчат не в том месте.Четвёртое и главное это то что готовясь к эксплуатации родных агрегатов по деревням и весям собрано достаточное количество каробанов и раздаток и получен определённый навык в их переборке (к моноблоку же даже не знаю с какой стороны подходить,дело конечно времени ,но всёж).Наконец пятое-нурушив мудрую поговору "семь раз отмерь,а отрезать не давай" я уже срезал с рамы все уши под моноблок и под сьёмнуу поперечину (они мешали установке родной поперечины).Вследствии всего перечисленного иду назад в будущее. Но должно срастись мужики подогнали не мало ценной инфы,спасибо им за это.Углы карданов конечно меняються прилично и крестовинам жить однозначно меньше,но т.к. машина не каждодневная думаю это не смертельно. Р.S. Удачной вам покатушки ,не забудте подобрать СВАТА,а то всех забанит .Я с вами бы с радостью,но на сутках как раз в субботу и не подмениться,но марально и душой я с вами! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 Привет Валентин!Моноблок-ставить если буду,то только в самом крайнем случае если уж совсем ничего не получиться.Тяготею к максимально тракторной версии,скорость-более 60 не нужна,да и 60 многовато,для скорости у меня есть повседневный тазик.Ведь не спроста особые "извращенци" с уазбуки цепляют 69ю раздатку на уазы (мало ,но есть).Понижайка родной раздатки куда поинтересней уазовской это первое. Уже не ценят. Дорабатывают уазовские раздатки до 2.6, 3.2, и замахиваются на 4+... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 Уже не ценят. Дорабатывают уазовские раздатки до 2.6, 3.2, и замахиваются на 4+... О как... прогресс на месте не стоит это точно.Но установки такие были где то там читал. А вообще смотрю народ как то вяло даёт каментарии к теме.До боли интересует вопрос неужели на сайте нет никого кто пробовал пройти этот путь? Была в Питере конторка УАЗТРОФИ называлась (сейчас её говорят нет развалилась или трансформировалась во что то),так вот созванивался как то с их приёмщиком так для интереса цены по поводу пересадки кузова газика на раму уаз.Так приёмщик мне заявил авторитетно мол по желанию клиента хоть с уазкиной трансмиссией хоть с родной сварганим.Исходя из этого предполагаю что такие переделки в природе уже были. Так что владельци гибридов откликаемся не молчим! Да и вообще высказывайтесь по активнеее,ценю мнения всех форумчан. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 (изменено) Наконец пятое-нурушив мудрую поговору "семь раз отмерь,а отрезать не давай" я уже срезал с рамы все уши под моноблок и под сьёмнуу поперечину (они мешали установке родной поперечины).Вследствии всего перечисленного иду назад в будущее. Молодец. Мосты сожжены, обратной дороги нет. Я бы поступил так же. Изменено 11 сентября 2009 пользователем саоавиа Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 Молодец. Мосты сожжены, обратной дороги нет. Я бы поступил так же. Странно что от мудрого Федота ничего нет,даже в личку стучался-молчит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2009 (изменено) Странно что от мудрого Федота ничего нет,даже в личку стучался-молчит. Федот тебе скажет примерно то же, что и коллега Саоавиа. За счёт подъёма агрегата ( он на 469 не в пример выше) карданчики и " повылазили". Либо тебе мудрить с установкой мостов. ( заднего) Я бы на твоём месте подогнал агрегат по переднему кардану ( тот, что и "452"задний) , и такой же втулил бы назад. Проблем с заменой не станет тогда. Мосты - тут лучше военники. Или передний чулок - 469Б хотя бы.Задний - приподнять разворотом.( у военника и угол подъёма выше" 69-452" , и в говнах поинтереснее) Либо ( если не хочешь пилить черепаху и агрегат двигать вперёд , до совпадения переднего кардана) - изготовление / подбор карданов. При неспешной езде - несложно таковые самому обрезкой сочинить. "заготовок" нынче валом - и от 3160, и 3153, и Патрик, и Хунтер, и "ИнжектороБухань"(на "Спайсерах") - в размерах карданов их можно заблудиться. Есть ещё вариант - широко пользуют при лифтовке всяцких иномонстров - проставки - удлиннители на карданы. Чаще ставят на фланцы мостов. ( тупо "типошайба-переходник" длинной аккурат недостающих 4-5-8 сантимов.) Изменено 12 сентября 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2009 Есть ещё вариант - широко пользуют при лифтовке всяцких иномонстров - проставки - удлиннители на карданы. Чаще ставят на фланцы мостов. ( тупо "типошайба-переходник" длинной аккурат недостающих 4-5-8 сантимов.) угу.. есть такое. Когда на КИА-спортейдж запчасти стОили дорого - вставляли в него уазовский кардан через две проставы по 3см. Получилось на пять+ , только в магазе три кардана прокатали по уголкам, пока ровный нашли )))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 Ага ну вот и тронулся лёд общими усилиями Воткнуть на зад передний-идея хорошая,но как показали замеры только чисто теоритическая ибо передний слишком длинен назад, около восьми сантиметров лишние. Поэтому раздатку установил по переднему,а задний буду подбирать блуждая в уазовском симействе карданов,если не получиться тогда укорочу из длинного или на худой конец проставка. Вот слегка повернуть мосты клиньями согласен пожалуй стоит,крестовинам жизнь облегчит.А я то неподумавши ещё и проставки изготовил мост-рессора 40 мм. ипался несколько дней сколько казённых кругов стёр И радовался что задние рессорки попались 9ти листовые высокие,теперь вот думаю что пару-тройку листиков можно и долой,не говоря уже о проставках. Военники лежат в запасе,но коты в мешке,требуют вмешательства.Поэтому собираю пока на колхозы,они полностью исправны. Вообщем процесс пошёл ! Всем принявшим участие выражаю большую благодарность! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 Ага ну вот и тронулся лёд общими усилиями Воткнуть на зад передний-идея хорошая,но как показали замеры только чисто теоритическая ибо передний слишком длинен назад, около восьми сантиметров лишние. Поэтому раздатку установил по переднему,а задний буду подбирать блуждая в уазовском симействе карданов,если не получиться тогда укорочу из длинного или на худой конец проставка.Вот слегка повернуть мосты клиньями согласен пожалуй стоит,крестовинам жизнь облегчит.А я то неподумавши ещё и проставки изготовил мост-рессора 40 мм. ипался несколько дней сколько казённых кругов стёр И радовался что задние рессорки попались 9ти листовые высокие,теперь вот думаю что пару-тройку листиков можно и долой,не говоря уже о проставках. Военники лежат в запасе,но коты в мешке,требуют вмешательства.Поэтому собираю пока на колхозы,они полностью исправны. Вообщем процесс пошёл ! Всем принявшим участие выражаю большую благодарность! Чтобы не блуждать, вот некоторые цифры: http://www.uazbuka.ru/xmission.htm#lencard Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yustas 1 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 Позволь дружище, несколько советов, 1. кардан, если не можешь подобрать по размеру, изготавливают путем обрезания более длинного. На токарном станке это делается практически точно и с минимальными погрешностями, на нем же и варится. Путем наращивания- ничего хорошего не получится. 2. совет типа: "Есть ещё вариант - широко пользуют при лифтовке всяцких иномонстров - проставки - удлиннители на карданы. Чаще ставят на фланцы мостов. ( тупо "типошайба-переходник" длинной аккурат недостающих 4-5-8 сантимов.)" - очень интересен и полезен, при условии что советчик посоветует еще а) где взять карданные болты соответствующей длины. б) каким образом он будет эти болты засовывать во фланцы (я бы очень хотел за этим понаблюдать). 3. Критический угол кардана частично решается установкой клиньев под рессоры или лифтом подвески(путем увеличения серег рессор) 4.Моноблок реально лучше, и если ты задурился на столь глобальные работы, то изготовить соответствующую крышку КПП (черепаху) вообще мелочь в сравнении со всем остальным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 а) где взять карданные болты соответствующей длины. В автометизном ларьке. Любые с "Х" или "88" классом прочности. ( хотя и " обныкавенные "58" вполне успешно " в штате" ( не удлинённые) работают) б) каким образом он будет эти болты засовывать во фланцы (я бы очень хотел за этим понаблюдать). Без проблем. Ибо болт " пихается" со стороны кардана в проставку, а затем - и во фланец моста/ коробки. Но этот вариант ( с проставками) предъявляет повышенные требования к качеству балансировки карданного вала. Ибо " плечо обкатки " (иль как ево правильно) увеличивается изрядно. Хотя с успехом многими пользуется. 3. Критический угол кардана частично решается установкой клиньев под рессоры Согласен ( про это тоже говорил) или лифтом подвески(путем увеличения серег рессор) А вот с этого места - поподробнее. Ибо любой "подъём" подвески только увеличивает угол наклона карданного вала. 4.Моноблок реально лучше, Чем это ? - необходимостью изготовления комплекта шестерён под нормальную " понижайку", может быть? и если ты задурился на столь глобальные работы, то изготовить соответствующую крышку КПП (черепаху) вообще мелочь в сравнении со всем остальным. А вот тут - полностью согласен!. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yustas 1 Жалоба Опубликовано: 15 сентября 2009 Нет желания спорить а) Ну нет Х болтов с мелкой резьбой М8х1 такой длины. 3. Увеличивая длину серьги рессоры (я УАЗовскую компановку имею ввиду с внешним расположением серег) мост разворачивается по своей оси относительно рамы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 15 сентября 2009 (изменено) Нет желания споритьа) Ну нет Х болтов с мелкой резьбой М8х1 такой длины. . Во первых - найти можно ( от крепления гидропереключателей хотя бы, или болты шатунных крышек) Во- вторых - "88" ( те же "Х") - есть. В - третьих - шпильки ( прикаленные , иль просто " повышенной прочности") - тже не проблема. В - четвёртых - там ( на болтах ГАЗиных карданов)резьба 10Х1. Но и 10Х1,5 тоже успешно работает.И не самооткручивается. Про разворот моста серьгами - вроде верно. Но клиньями ( переваркой подушек) - вернее и надёжнее. Ибо надо компенсировать не только увеличение подъёма за счёт удлиннения серьги ( мне кажется - кинематика понятна) Изменено 15 сентября 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yustas 1 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2009 Во первых - найти можно ( от крепления гидропереключателей хотя бы, или болты шатунных крышек) Во- вторых - "88" ( те же "Х") - есть. В - третьих - шпильки ( прикаленные , иль просто " повышенной прочности") - тже не проблема. В - четвёртых - там ( на болтах ГАЗиных карданов)резьба 10Х1. Но и 10Х1,5 тоже успешно работает.И не самооткручивается. Про разворот моста серьгами - вроде верно. Но клиньями ( переваркой подушек) - вернее и надёжнее. Ибо надо компенсировать не только увеличение подъёма за счёт удлиннения серьги ( мне кажется - кинематика понятна) По болтам конечно запарил, 10х1, но учитывай что даже при проставке в 40 мм понадобится болт 10х60, шпильки тоже выход, только шанс самораскручивания увеличивается в двое. Резьбе х1,5 я такие вопросы вообще не доверю. Неужели у тебя на штатных болтах кардан ни разу не раскручивался? Да и совет автору, сегодня только вспомнил, не желательно таким образом разворачивать передний мост. Связано с тем что на уазовских мостах угол наклона шкворней изначально не правильный, отсюда и рысканье по дороге, развернув мост в сторону рамы ты только усугубишь ситуацию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2009 (изменено) Позволь дружище, несколько советов, 1. кардан, если не можешь подобрать по размеру, изготавливают путем обрезания более длинного. На токарном станке это делается практически точно и с минимальными погрешностями, на нем же и варится. Путем наращивания- ничего хорошего не получится. 2. совет типа: "Есть ещё вариант - широко пользуют при лифтовке всяцких иномонстров - проставки - удлиннители на карданы. Чаще ставят на фланцы мостов. ( тупо "типошайба-переходник" длинной аккурат недостающих 4-5-8 сантимов.)" - очень интересен и полезен, при условии что советчик посоветует еще а) где взять карданные болты соответствующей длины. б) каким образом он будет эти болты засовывать во фланцы (я бы очень хотел за этим понаблюдать). 3. Критический угол кардана частично решается установкой клиньев под рессоры или лифтом подвески(путем увеличения серег рессор) 4.Моноблок реально лучше, и если ты задурился на столь глобальные работы, то изготовить соответствующую крышку КПП (черепаху) вообще мелочь в сравнении со всем остальным..Да нет дело тут конечно не в черепахе,а в правильной раздатке,как было сказано выше. Итак продолжение банкета: Задний мост перенесён на 8см вперёд."Полки"под задние кронштейны рессор - хантеровские. Уголки под поперечину раздатки приварены к лонжеронам рамы,а поперечина к уголкам на болты (8 шт. 10-ки, болты позволят не вырвать поперечину при "игре" рамы. Поперечину под колокол пришлось опустить примерно на 4см. чтобы пром карданчик стоял ровно. Передние"уши" крепления движка поменял правый с левым что бы побольше места осталось под рулевой редуктор,хотя его всё равно видимо придётся смещать относительно штатных отверстий т.к. рулевая тяга почти трёт по правой рессоре,да и сам редуктор слишком близко к блоку получается. Кронштейны под подножки видимо буду подгонять когда определюсь с лифтом кузова над рамой. С амортизаторами пока тоже не опредилился толи оставлять рычажки т.к. крепления на раме под них штатные есть (правда задний мост смещался и задние могут и не встать) толи перейти на телескопы,толи пойти по комбинированной версии. Пока рама грунтуется и красится.Внутрь планирую задуть мавиля с маслом до дури пока не попрёт со всех щелей,а когда попрёт,то ещё задую и залью Изменено 25 сентября 2009 пользователем Гриша Палубный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 25 сентября 2009 По болтам конечно запарил, 10х1, но учитывай что даже при проставке в 40 мм понадобится болт 10х60, шпильки тоже выход, только шанс самораскручивания увеличивается в двое. Резьбе х1,5 я такие вопросы вообще не доверю. Неужели у тебя на штатных болтах кардан ни разу не раскручивася? А как же - иногда и раскручивается. Но ( вопреки теории) - "обычные" "говноболты" на кардане показали себя точно так же, как и " мелкие спец". Потому при отсутсвии "правильных" ставлю " что попало". Ни разу проблем из-за этого не было. ( наезжено поболе полмильёна км на УАз-452 . да с крейсерской скоростью ( ныне , после установки " нормального" 402 мотора) - 90-110 км/ч. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах