Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

у левого лонжерона в районе раздаткиКамрады - газоводы, революция, о которой так долго говорили большевики... в процессе. Прошу не пинать сильно, тема не окончательна и будет пополняться, надеюсь с вашей помощью. Весь флуд в теме будет жёстко сноситься, весь конструктив заноситься в головное сообщение. Формат "вопрос - ответ"

В: От чего подходят рессоры на газик?
О: Рессоры в сборе не подойдут ни от какой другой машины. Распространена практика сборки рессор из разных комплектов. Оставляются оригинальные коренной и подкоренной листы, остальной пакет добирается из новых листов от УАЗа-«буханки»(он же «батон». «таблетка», «бухлобус») или от москвичей-«каблуков» и семейства (ИЖ2125 и 2715, М 2137, 21406,и т. п.). Передние рессоры унифицированы с прицепом ГАЗ-704.
Рессоры от УАЗа, Волги и т.п не подходят нам как минимум по ширине. Габариты родных рессор в книге указаны так - "Длина передней распрямлённой рессоры (между центрами ушков) 1000мм, задней 1200мм. Ширина листов 45мм."
Да, Чусовский завод до сих пор делает рессоры на ГАЗ-69. Сам процесс замены рессор описан здесь

В: Какой стороной правильно устанавливать рессоры? Где у них перед. где зад или всё равно?
О: Правильно устанавливать рессоры стороной, где подкоренной оборачивается вокруг коренного на неполдвижный палец на раме.

В: Как проверить рессоры, доставшиеся с запчастями или прочими путями на живость, прогиб и годность к эксплуатации?
О: Стрела прогиба в ненагруженном состоянии: передняя рессора - 139мм, задняя - 209мм. Меряется по оси втулок рессор. (Gazon)

В: От чего подходят резиновые втулки рессор?
О: По диаметру подходят от волговского семейства, но они длиннее. Это решается с помошью любого режущего инструмента. Для того, чтобы отрезать ровно рекомендуется одеть втулку на штырь подходящего диаметра. Обсуждение тут и тут. Если руки прямые, то тот же номер с укорачиванием можно провернуть и с волговскими серьгами. Как вариант – использование вместо резинок сайлент-блоков

В: Металлические втулки ушка рессоры
Берем ножной насос, отработавший свое, ножовку и молоток.
post-9712-0-00452800-1346912653_thumb.jpg
post-9712-0-55150500-1346912672_thumb.jpg


В: Чехлы на рессоры - нужны ли и как правильно их сделать?
О: Вот тема с подробным разбором

В: От чего подобрать палец переднего кронштейна задней рессоры, из чего его изготовить?
О: Сам палец унифицирован с аналогичной деталью на «Победе». Можно изготовить из серьги. Из детали 69-2902458-Б (Щека серьги рессоры с пальцами в сборе) легко получаются две детали 20-2912474-Б (Палец переднего кронштейна задней рессоры с шайбой в сборе).
Щека режется пополам, половинка обрабатывается на токарном станке по размеру отверстия переднего кронштейна.
Боковая поверхность шайбы имеет конусность! Обратите на это внимание при изготовлении! (Gazon)Также добавлю, что при наличии токарного станка или подхода к толковому токарю грибок делается из аналогичной детали от Волги. Как нетрудно догадаться, она имеет палец большей длины. Но шляпка и прочие особенности идентичны. Задача токаря - отрезать лишнее(если не ошибаюсь, 22 миллиметра), чуть проточить и нарезать дальше резьбу.

В: Прокладки рессор. Что с ними? Нужны ли они? Из чего изготовить.
О: Прокладки между листами нужны чтобы снизить трение между листами рессор. Ну и скрипы соответственно. Можно вообще без них, можно с ними. Коллективный разум склоняется к фторопласту, но мнения разделились. Обсуждения, все «за» и «против» здесь

В: От чего подходят стремянки?
О: От "Буханки" и "Головастика" (семейство УАЗ-452 сотоварищи), но они длиннее. можно лишнее подрезать, можно испльзовать запас для проставки "мост-рессора".Козлячие не подходят, ибо шире.

В: Рычажные аммортизаторы. От чего подходят?
О: Рычажники подойдут от многих автомобилей того периода – От Победы, Волги-21, УАЗов старых выпусков, прицепов, грузовиков. Передние и задние различаются по длине рычага – передние короче, задние - длиннее. Амортизаторы от грузовиков и грузовых прицепов подходят по посадочным местам, но сделаны более брутально – рычаги толще. Сами корпуса тоже значительно толще и тяжелее.

В: Рычажные амортизаторы - ремонт и переборка. Насколько трудно и есть ли смысл?
О: Тема давняя и больная . Можно почитать тему у коллег-волговодови опыт наших соклубников Резюме - перебрать можно, но надо познать тайное дао и сильно потренироваться на кошках.

В: Чем заправить рычажники?
О: Из отечественных жидкостей сейчас в продаже только ГТЖ-22 и УАС, можно так же попробовать купить иностранную жидкость для гидравлических амортизаторов.

Замена амортизаторов на телескопические.

В: Как заменить передние аммо на телескопы?
О: Вариантов несколько и применимость стоит выбирать исходя из прямоты рук, оборудования и т.п. Сначала передние
1) Вариант «А» - срезается болгаркой крепление рычажников на раме и приваривается кронштейн от УАЗа. Нижнее крепление ставится от него же. То есть жёстко, бескомпромиссно и на весь день. «Жабры» после такого тоже придётся предать напилингу, т.к. телескопы в них не влезут. Как вариант резать не родной кронштейн, а уазкин и приваривать его к родному. Вот вариант от E_Gor
2) Вариант «Б» - менее брутален и обратим. Родные крепления на раме остаются, на них на болтах монтируется сваренная из толстой пластины и уазкиного же кронштейна конструкция. Вот фото такого варианта, автор Митяй: 111.jpg
Ну или вот Игорь&Пётр выложили кучу подробных фоток в альбоме здесь
3) Вариант «В» - без использования уазкиных кронштейнов. Из толстого металла варится конструкция под амортизатор, где сверху не ухо. А резьбовой штырь как на легковушках. То есть в конструции просто дврка, куда амморт через все полагающиеся резинки и крепиться. Вот вариант от GANS

В: А задние?
О: Задние, как правило, ставятся поперёк рамы, для чего под стремянки привинцивается соответствующая буханкина деталь с пальцем, а верхние пальцы ввариваются, или что проще, вкручиваютсячерез усилитель на поперечину рамы. По картинкам понятно что и как : http://www.gaz69.ru/...p?showtopic=168 или в альбоме альбоме Обсуждение и дополнительные фото здесь
Второй вариант – вдоль машины, как на уазе. Заглядываем под уазик и делаем также. Если стоят уазовские мосты, то на них сразу есть пальцы под амморты прям на чулках.

В: А какие амортизаторы ставить вперёд и какие назад?
О: Однозначный рецепт дать трудно, очень это индивидуально в плане размеров и жёсткости. Расстояние по центрам проушин в сжатом состоянии/рабочий ход штока, мм.
УАЗ гидравлические: 340/210
УАЗ Плаза однотрубные 3160-2915006 (АВ 58.00.00): 391/200
УАЗ Плаза двухтрубные 3160-2915006-04 (ДА33.2915004): 391/210
ГАЗель гидравлические: 360/220
ГАЗель Плаза однотрубные 23.2905010 (АВ 36.00.00): 401/220
ГАЗ-53: 380/195 Размеры привёл Дмитрий(Саратов), за что ему спасибо. Про жёсткости и ощущения можно почитать тут

Рама

В: Есть ли какие-то отличия между рамой ГАЗ-69 и 69А?
О: Никаких.

В: От чего подходит рама без переделок?
О: Ни от чего. Рама наша уникальна. Но при желании можно со множественными переделками нахлобучить газикову лодку на что угодно, как и с любым рамным автомобилем. Чаще всего основой подобных переделок служат рамы младших братьев - УАЗов всех моделей. Выбор же исключительно за хозяином и исполнителем работ в зависимости от матеоснащённости, станочного парка и прямоты рук.

Тормоза.

Сразу про взаимозаменяемость, унификацию и прочие нюансы – по ссылке обобщающая тема

В: От чего подходит родной ГТЦ и ремкомплекты к нему?
О: Наш главный тормозной в магазинах знают как "уазовский старого образца". До середины 80х он ставился на козлы и головасты. Также ходят слухи, что сей девайс применялся на тракторах и может попадаться в тракторных запчастях. Нутрянка же полностью идентична с ГТЦ ГАЗ-53, 52, 24, КаВЗ старых выпусков.

В: Какую тормозуху заливать в оригинальную тормозную систему?
О: Изначально все резинки изготавливались совместимыми с тормзной жидкостью БСК, т.к. стандартов ДОТ ещё не было. В наше время всю начинку изготавливают под ДОТ4 кроме резинки поршня ГТЦ. В принципе. он работает с ДОТ4, но не долго. Лично мне приходилось менять эту манжету раз пару месяцев. Есть отзывы, что всё работает нормально, но наверное это зависит от качества резины у разных заводов, изготавливающих ремкомплекты.

В: От чего подходит выключатель стоп-сигналов(«лягушка»)?
О: Марка включателя стоп-сигнала ВК-12 или ВК-12Б. Чаще всего значится как «от газ-24». Продаётся в автолабазах повсеместно. Прибыстрой замене типа «снял старую-поставил новую» прокачка тормозов не требуется. (Gazon)

Находится он на внутренней стороне левого лонжерона рамы примерно напротив раздатки, ввинчен в тройник

В: От чего можно подобрать тормозные трубки на ГАЗ-69?
О: В принципе можно сгородить систему из уазовских - диаметр трубок и резьбы на штуцерах совпадают с нашими. По размерам не очень всё это подходит. где-то останется лишнее. какие-то трубки не понадобяться - их там больше. Но есть ньюанс - их сейчас делают стальными с хреновеньким помеднением. То есть вся эта конструкция через несколько лет привращается в ржавую гадость. Наш ответ Чемберлену - изготовление трубок самостоятельно. Покупается трубка диаметром 6мм, штуцера, берётся рулетка, набор для развальцовки трубок и вперёд. Развальцовка гвоздём и прочими подручными средствами годится только для ремонта в поле. Китайские наборы за 200 рублей брать не стоит, а серьёзный инструмент типа Джонесвэя работает без нареканий. Тот же набор. но уже с трубками и штуцерами на 8мм отлично послужит при работах с топливопроводом.
В Москве трубки и штуцеры можно купить в специализированной точке на Южнопортовом рынке. Там же можно договориться, чтобы трубки нарезали и обжали по необходимым размерам.
В: Можно ли установить на газон дисковые тормоза и как?
О: Можно. Вариантов много. Сначала передние
1) Замена поворотных кулаков в сборе на узлы УАЗ-3160. У них кулаки уже под дисковые. Покупается в магазине.
2) Установка на штатные кулаки суппорта через план-шайбы. Их делают под разные варианты суппортов – ГАЗ-3110, УАЗ-3160 и т.п. Для военных и колхозных мостов он разные. Купить всю эту беду можно тут
Для самостоятельного изготовление чертежи вот тут С задними тоже самое – планшайбы под Вазовское семейство. Продаётся в той же теме. Но дисковые тормоза требуют также ряд других переделок –как минимум ВУТ (вакуумный усилитель тормозов). Если оставлять родной главный тормозной и нижние педали, то в магистраль просто врезается
3) Есть положительный опыт прилаживания дисковых тормозов от иномарок с помощью знакомых токарей, сварки и болгарки.
4) Не забывайте, что установка дисковых тормозов – это внесение изменений в конструцию и по закону их надо регистрировать. По тому же закону самостоятельно колдовать с тормозами мы права не имеем. Также установка дисковых тормозов подразумевает переделку тормозной системы в целом. На родных узлах это работать не будет. Изменение величины тормозных сил подразумевает переделку передних рессор – перенос серьги назад.

В: Как снять прикипевший тормозной барабан?

О: Сначала выкрутить ( высверлить) крепёжные три винтика.
 Потом - щётка ( максимальная очистка "торчащего" посадочного пояска ступицы). потом - отмочка ( ВД-40,керосин или хотя бы тормозуха). Потом отстукиваем молотком по плоской части барабана, "между шпилек ( осторожно - шпильки бить/гнуть/портить резьбу - не надо!). Есть шанс , что после этой экзекуции отвалятся "прикипевшие ржавые связи".
 Потом - по возможности ( коль не цилиндры - самоподводы) свести колодки. И пытаться стронуть барабан аккуратными ударами по кругу. При этом - невредно мощной отвёрткой/тонкой монтажкой "напрягать в сторону снятия" барабан. А после того , как стронется с места - бить лучше не "НА СНЯТИЕ" а "на сжатие колодок", сдвигая барабан отвёрткой и рукой.... Когда барабан прикипел ( приржавел) - в 90% случаев съёмной резьбе - тоже кирдык. (Феот68) 

Вообще самый геморрой доставляет буртик на внутренней поверхности барабана, проточенный колодками. он даже на неприкипевшем барабане цепляется за колодки и не даёт снять барабан. При отсутствии большого токарного станка лечится так - ставим барабан на изнанку нутрянкой наружу на шпильки, заводим маши ну, включаем скорость и напильником - болгаркой стачиваем.

Продолжение следует.

Изменено пользователем Диггер
обновление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По рессорам

 Сегодня ( 24.09.24) ездил с Калуги в.. "под Дмитров" забирать изготовленные коренные листы для Ниссана НП-300, что "на сломанных ногах" ко мне притащили вчера ( вчера заказали - сегодня готово. Дабы не ждать доставки ТК  поехал сам забирать . Так быстрее)

 

https://zavod-ressor.ru/kontakty/

Что мне сказали за изготовление рессор на ГАЗ 69 :

 "технгически - никаких проблем".

 Но. И полоса 45 мм ширины совсем негуманна в закупке нынче.

 И изготовление штучное.

Потому комплект не будет дешевле 50 тыр стоить.

Для справки :

 Два коренных на НП -300 со втулками плюс два центральных болта, плюс четыре стремянки с гайками -  обошлось в 17500 рублей сегодня.( транспортные расходы - это совсем другая песня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Федот68 сказал:

По рессорам

 Сегодня ( 24.09.24) ездил с Калуги в.. "под Дмитров" забирать изготовленные коренные листы для Ниссана НП-300, что "на сломанных ногах" ко мне притащили вчера ( вчера заказали - сегодня готово. Дабы не ждать доставки ТК  поехал сам забирать . Так быстрее)

 

https://zavod-ressor.ru/kontakty/

Что мне сказали за изготовление рессор на ГАЗ 69 :

 "технгически - никаких проблем".

 Но. И полоса 45 мм ширины совсем негуманна в закупке нынче.

 И изготовление штучное.

Потому комплект не будет дешевле 50 тыр стоить.

Для справки :

 Два коренных на НП -300 со втулками плюс два центральных болта, плюс четыре стремянки с гайками -  обошлось в 17500 рублей сегодня.( транспортные расходы - это совсем другая песня)

Федот...это надо в отдельную тему.
ЧМЗ ( Чусовской Металлургичиский Завод), еще лет 10 назад производил по ГОСТ небольшими партиями новодельные рессоры газ-69.
Цена была 10 ЛЕТ назад 13-16 т.руб,за ОДНУ рессору! Сейчас завод ничего для 69 не производит.
Но везде все кричат что 15 т.руб,за одну новую рессору это дорого!)))) Просто все хотят халявы...или нищебродствуют....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты посмотри на ценник новой рессоры на патриот или ньюбухань.

Реально от двадцатки .

Это крупносерийный продукт.

Повторюсь.

Говорил сегодня с.. Толь просто менеджер по приемке/ выдаче заказов, толь ГИ предприятия.. А мож и ген. Дир. ( представился как " Сергей" по телефону вчера. По обещанию " завтра либо сами заберем, либо закажем доставку" заказ бы пущен в работу. К нашему приезду досыхала краска на этих коренных листах...)

Но.

Рессоры и листы к Ниссан нп-300 у них... Не то, чтобы " серийное изделие", но в гамме образцов имеется ( то есть и вся КД и все шаблоны/ приспособы/ комплектуха есть )

 

Повторюсь.

Главная проблема в изготовлении газоновских рессор - то, что 45 ширины полоса у них имеется только " дорогой закупки"( почему то сильно дороже ныне массовых 60 мм и других).

Но вопрос решаемый.

Производство " кипит" - постоянно в работе.

Судя по ощущениям - в основном на частных заказах ( всякие рембазы, крупные и не очень автохозяйства)

В смысле на стапеле готовой продукции "каждой твари по паре" 

И таки эта деревня под Дмитровом - всё не Чусовской завод. В смысле - доехать и москвичам и тем, кто чуть подальше живьём - не проблема.

Кстати 

И на ГАЗ 67 рессоры собрать - нивапрос на этом производстве.

Да. С профилем полосы ( прямоугольник, трапеция иль " фасонная трапеция") таки да.

Но и Чусовской новодел ведь тоже не сильно соответствовал оригиналу по этому параметру...

 

З. Ы.

И ещё момент..

 

Рессоры с амортизаторами - примерно такие же расходники, как тормозные барабаны или покрышки. Требуют периодической замены по износу.

Это для простоты восприятия .

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рессора шириной сорок пять  миллиметров идет на  УАЗ 3962, 39625 как серийное изделие. Я себе ставил лист с рессоры буханки, подогнав его по длине и просверлив центральное отверстие,взамен родного лопнувшего на моем ГАЗ 69. писал как то ранее..Так что  этот товарисч что то свое гонит по телефону совершенно не по теме...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас все гонют, ставят любые цены... одно слово- скотство и блдство. Покупал картошку, старасука заявила- два 15-литровых ведра в сетке= 300р. Привез домой, дай, думаю взвешу, блдь, в сетках по 15кг.:mad::wacko:!  Перезванию и спрашиваю, что за ведра такие и весы? И тут она мне- Да ты знаешь, что такое вырастить картошку...?? Да, сукагорбатая, прекрасно знаю... скотонорот какойто, как цыгане, наебть бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Combatant сказал:

Рессора шириной сорок пять  миллиметров идет на  УАЗ 3962, 39625 как серийное изделие. Я себе ставил лист с рессоры буханки, подогнав его по длине и просверлив центральное отверстие,взамен родного лопнувшего на моем ГАЗ 69. писал как то ранее..Так что  этот товарисч что то свое гонит по телефону совершенно не по теме...))

 Ппереведи.

 Кто что тебе по телефону гонит.

 Как ты из листа старой бухани свернул коренной  задний для 69 ( про возможность пристегнуть ухо по типу как на рессорах Зил 130 - я сам писал. Но это в условиях Бори Долгова имеет резон. А при постройке "раритета" ( на родной раме  и  рессорах ) ...

 Я тут разместил про Дмитровский завод рессор не ради типа рекламы.

 А как реальный вариант кроме Чусовского завода.

 По листу ( полосе) - мне Сергей объяснил, что 45 ширину они задёшево не нашли. Другие размеры - ( 60, и прочее- я за 60 листами ездил) имеются по закупу ( полосы) втрое дешевле ( за тонну, иль за погонный метр - ХЕЗ)

 Ну и свернуть рессору ( листы) по чертежу , изготавливая новые шаблоны ( и рихтовочные и поверочные)  всё же явно долроже, чем взять готовые шаблоны на складе и по ним херакнуть.

 Думаю, что инфа пригодится тому, кто задумался о покупке новодельных рессор.

 Либо изготовлении рессор на проект по своим хотелкам.( эскизам) - ничего невозможного нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевожу для особо непонятливых..Гнали по телефону что то  Вам а не мне.То что я коренной лист ГАЗ 69 свернул из листа буханочной рессоры это где написано когда и кем именно?  Покажи ссылочкой что ли для неграмотных....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам , Фёдору Единственному по телефону никто не " гнали".

Мы имели место общаться на самом заводе , среди стеллажей готовой продукции с не последним представителем завода ( манагер или начальник отдела сбыта, или ГИ или директор- я не вкурил. Но оплачивали товар мы переводом денег на его мобильный телефон - так Нам было удобнее)

Как можно изготовить коренной лист задней ( да и передней тоже) рессоры ГАЗ -69, используя листы рессоры УАЗ-452 - ума не приложу ( ну кроме " пристяжных" ушей  по типу рессор ЗиЛ-130)

Набор же ( кроме подкоренного листа  - он тоже формованный по штату если.) накидать - это примитивная слесарная операция.

 

Нужно изготовить тебе рессору в Подмосковье ( не извиваясь ужиком перед охуевшими манагерами Чусовского завода ) - теперь ты знаешь где.

 

Дорого ?

Копи деньги.

Или сам осваивай кузнечное дело ( включая термообработку металла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...