Arthyr 6 Жалоба Опубликовано: 27 сентября 2009 Ну суть истории такова решил поставить на передний мост дисковые тормоза через переходные планшайбы . Проблема возникла когда перебирал левый поворотный кулак - вкладыш на цапфе в который упирается сальник ступицы имел протертую радиальную канавку так что я решил просто купить новую цапфу . Когда снял старую цапфу ( к стати зачемто деревенские мудрецы рассверлили нарезали отверстия и цапфе и корпусе кулака отв. на 12) обнаружил - а) первое отсутствие шруса вместо него стояла такая фиговина - привожу статью с уазбуки: Про ШРУС по системе Виллиса У нас появились в продаже полуоси переднего моста (шарнир неравных угловых скоростей) по системе Виллиса (американка). От наших родных они отличаются тем, что вместо пяти маленьких дурацких шариков там стоит один большой. На нем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по всей окружности выполнены пазы. В это пазы входят две вилки. Их достоинства: не изнашиваются вообще (вечная система), в принципе не могут заклинить (что случается у родных), возможен больший угол поворота передних колес. У меня стоят пятый год, зарекомендовали себя великолепно! Стоят дешевле родных. Производятся, мне кажется в Выксе (Нижегородская обл.) [МИША из Нижнего] Насколько я понял, кинематически это не отличается от обычного карданного шарнира. Это значит, что он действительно неравных угловых скоростей (что хуже, чем равных, как родной) и что угол поворота колес МЕНЬШЕ, чем у родного ШРУСА. Вот если бы пазы лежали не в плоскостях, а имели бы более сложную форму, то это полностью меняло бы дело. Кроме того, там наиболее нагруженные поверхности имеют трение скольжения, а не качения, как в родных, это означает, что смазка желательна, видимо, гипоидная (а не Литол)... Неизнашиваемость, по этой же причине, тоже сомнительна. Другое дело, что родным достаточно немного износиться, чтобы заклинить, а эти можно, видимо, изнашивать до истерания вилок. У меня есть книжка по истории отечественого автомобилестроения, так вот там нарисован дисковый шарнир. Он кинематически эквивалентен, на мой взгляд, двум карданным, совмещенным в одной точке. Я точно не помню, но, возможно, именно эта конструкция называлась "шарнир типа Виллис". Это шарнир равных угловых скоростей, хотя бы потому, что он симметричен. И угол поворота колес у него, видимо, больше... [aas]наверх Кроме того в корпусе кулака не обнаружился упорный вкладыш под полуось, литол был весь в смеси с трансмисиокой , на форуме я так и не понял однозначного мнения по этому поводу - плохо это или хорошо. Да после того как вытащил на свет божий две полуоси вместе с гранатой под слоем грязи и литола обнаружились две прокладки регулировочные от шкворней. Сейчас сразу не вспомню на какой полуоси они стояли но судя по помятости со стороны цапфы.Вопрос ко всем нужны ли они там вообще – эти покладки или нужны прокладки для полуосей шрусов , вроде центральный шар (гранату) не надо центрировать относительно оси шкворней в различных стадиях поворота, или они все же нужны и сколько их надо вставлять и как проверять осевое смещение осей шруса? Визуально или как? Нужно ли вставлять упорный вкладыш в корпус кулака или будет только хуже? Если вставлять вкладыш должны ли упорные прокладки вставлятся и со стороны корпуса поворотного кулака и со стороны цапфы. Продольный ход оси шруса проверять при затянутой цапфе и разной степени поворота? К стати крайний поворот действительно меленький в пределах 15-20 градусов. Вобщем что делать не ясно работа по установке дисковых тормозов зависла . А еще есть правый кулак в который я не заглядывал, но скорее там такой же копец. Прилагаю фото прокладок и двух упорных вкладышей на корпус кулака для поддержки полуоси какой из них лучшей один стандарт – другой металлический? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 27 сентября 2009 (изменено) Пятишариковые шрусы хороши, по моему, только новые и в дорожной эксплуатации. Где равномерность оборотов важна. А во внедорожке, да еще тяжелой, "пиленый шар" наилучшее решение. Неубиваемая вешь. И пофиг неравномерность вращений. На счет втулок, что привод в цапфе держат и центруют у меня свое мнение. Я их ликвидировал, сделав поддержку ШРУСа подшипниками прямо в мосту. http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=59037 Изменено 27 сентября 2009 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arthyr 6 Жалоба Опубликовано: 27 сентября 2009 Пятишариковые шрусы хороши, по моему, только новые и в дорожной эксплуатации. Где равномерность оборотов важна. А во внедорожке, да еще тяжелой, "пиленый шар" наилучшее решение. Неубиваемая вешь. И пофиг неравномерность вращений. На счет втулок, что привод в цапфе держат и центруют у меня свое мнение. Я их ликвидировал, сделав поддержку ШРУСа подшипниками прямо в мосту. http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=59037 В данный момент волнует только процедура настройки шруса - то есть сколько надо вставить регулировочных прокладок для ограничения продольного хода короткой полуоси и в каких положениях поворота кулака надо все это проверять. Видимо упорный вкладыш тоже надо вставить в корпус кулака. У меня мануала по отладки работы шруса нету. Радикально мостами пока не хочу заниматся так как нужно установить дисковые тормоза и и ГВУТ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GPMAR 29 Жалоба Опубликовано: 28 сентября 2009 У меня такие ШРУСы на Виллисе стоят, с 42г всю войну прошли и хотьбы Хр... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 В данный момент волнует только процедура настройки шруса - то есть сколько надо вставить регулировочных прокладок для ограничения продольного хода короткой полуоси и в каких положениях поворота кулака надо все это проверять. Видимо упорный вкладыш тоже надо вставить в корпус кулака. У меня мануала по отладки работы шруса нету. Радикально мостами пока не хочу заниматся так как нужно установить дисковые тормоза и и ГВУТ. ШРУС не должен двигаться продольно вообще. потому подбирай прокладок столько, чтоб при закручивании цапфы, привод свободно вращался. но не зажимался при полностью вывернутом в обе стороны кулаке, и не двигался продольно в положении колес "прямо". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arthyr 6 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2009 ШРУС не должен двигаться продольно вообще. потому подбирай прокладок столько, чтоб при закручивании цапфы, привод свободно вращался. но не зажимался при полностью вывернутом в обе стороны кулаке, и не двигался продольно в положении колес "прямо". Левая шаровая опора похоже совсем убитая гнездо под упорную шайбу визуально не различается там просто углубление. В корпусе кулака и цапфе все отверстия расверлены на 12 , плюс резьба уже не держит и болты прокручивает, цапфа то же убитая упорная шайба полностью затертая а на втулке на которую ступица садится сальником канавка протерта. Ходил по магазинам искал левый корпус кулака без отлитого рычага рулевой трапеции. у меня корпуса старые рычаги рулевой трапеции отдельно от корпуса на пластине зажимающей шкворень. В продаже старые корпуса еще встречаются? можно ли ставить новый с отлитым рычагом , то есть оставить левый старый и поставить новый правый или это бред, проблемы вылезут с рулевыми тягами и т.п. пока кроме как поменять обе шаровые опоры и корпуса поворотных кулаков плюс рулевые тяги не вижу а это опять столько бабла надо искать.... Какие вобще варианты есть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2009 Левая шаровая опора похоже совсем убитая гнездо под упорную шайбу визуально не различается там просто углубление. В корпусе кулака и цапфе все отверстия расверлены на 12 , плюс резьба уже не держит и болты прокручивает, цапфа то же убитая упорная шайба полностью затертая а на втулке на которую ступица садится сальником канавка протерта. Ходил по магазинам искал левый корпус кулака без отлитого рычага рулевой трапеции. у меня корпуса старые рычаги рулевой трапеции отдельно от корпуса на пластине зажимающей шкворень. В продаже старые корпуса еще встречаются? можно ли ставить новый с отлитым рычагом , то есть оставить левый старый и поставить новый правый или это бред, проблемы вылезут с рулевыми тягами и т.п. пока кроме как поменять обе шаровые опоры и корпуса поворотных кулаков плюс рулевые тяги не вижу а это опять столько бабла надо искать.... Какие вобще варианты есть? Вариант один ( два) : 1) поход в магазин. ( глупо и дорого) 2) поход " с бутылём вкуснага шнапсу" в каку-нить "госконюшню" ( Скору Помощь, Ментовку,МЧСню , и т. п...) Дело в том. что как раз поворотные кулаки - штука весьма живучая. ( относительно всего авто) А в госконюшнях как-то не принято капиталить УАЗы и ездить на них по три срока . - четыре ( край - восемь ) лет - и на списание. Как раз кулаки на мостах у них - весьма живые ( ибо и редко всерьёз по гОвнам лазют) Короче - совет понятен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arthyr 6 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2009 Вариант один ( два) : 1) поход в магазин. ( глупо и дорого) 2) поход " с бутылём вкуснага шнапсу" в каку-нить "госконюшню" ( Скору Помощь, Ментовку,МЧСню , и т. п...) Дело в том. что как раз поворотные кулаки - штука весьма живучая. ( относительно всего авто) А в госконюшнях как-то не принято капиталить УАЗы и ездить на них по три срока . - четыре ( край - восемь ) лет - и на списание. Как раз кулаки на мостах у них - весьма живые ( ибо и редко всерьёз по гОвнам лазют) Короче - совет понятен. А чем там еще поживится можно кроме корпусов кулаков , шаровых опор и т.п.. то есть что влезет на мост от 69. Я думаю что это все же в большей степени мост от 69. хотя кто то уверял что спарка с 21 мостом от волги. Рулевые тяги то подойдут? если кулаки от уаза брать? Как то не думал что можно и покопатся . Тем более может резина будет б.у на 16 диски Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах