Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 28 сентября 2009 Уважаемые Газоводы кто имел дело с двиглом ЗМЗ 451? Предлагают купить, стоит ли брать и установить на ГАЗон? Какие косяки он может выдать? Или же искать УМЗ 4178? Сильно не пинайте,в поисковике ничего нормального не смог найти... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 28 сентября 2009 Уважаемые Газоводы кто имел дело с двиглом ЗМЗ 451? Предлагают купить, стоит ли брать и установить на ГАЗон? Какие косяки он может выдать? Или же искать УМЗ 4178? Сильно не пинайте,в поисковике ничего нормального не смог найти... "УМЗ 451" - знаю. "ЗМЗ - 21 А" тоже . А вот про "ЗМЗ451" - первый раз слышу..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Сильно не пинайте,в поисковике ничего нормального не смог найти... Забей в строку поиска УМЗ 451 или УМЗ-414 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Отличнейший мотор есть, был и будет Умз 451. Для бездорожья. По скоростнее ЗМЗ 402. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 (изменено) "УМЗ 451" - знаю. "ЗМЗ - 21 А" тоже . А вот про "ЗМЗ451" - первый раз слышу..... Сорри ошибся,конечно УМЗ 402 не хочу,там переделок много,да и скорости не особо нужны по гоовнам лазать,хотелось бы 4178 с этим дв. общался. А 451-вроде уже устаревший как я понял и 417-это его потомок? а в чем там различия и серьезные ли они? Изменено 29 сентября 2009 пользователем Драйвер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Lev Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 (изменено) ГАЗ-21А (ГАЗ-21, ГАЗ-22) — 1957-1970 гг. • коленвал и распредвал ГАЗ-21 — коренные вкладыши и втулки разной длины, крышки коренных подшипников алюминиевые, набивка. Ранние двигатели имели заднюю шейку коленвала шире, чем остальные • степень сжатия 6.6/6.73 (под 70/72 бензин). Экспортные варианты со степенью сжатия 7.15-7.3 и 7.4-7.65 (по разным данным) под А-76 и А-80 (не АИ-80!!!) • камера сгорания плоскоовальная • бумажный неполнопоточный масляный фильтр • привод трамблёра «отвёртка» • помпа на головке • клапана впуск 44, выпуск 36 мм • коллектор с прямоугольными каналами и изгибами под прямыми углами • сталебаббитовые вкладыши • однокамерный карбюратор (К-22, К-105, К-124) • шпильки ГБЦ 11 мм • мощность 70-72 л.с., потом (после повышения степени сжатия и замены распредвала) — 75 л.с. Экспортные варианты под А-76 и А-80 — 80 и 85 л.с. соответственно (ГАЗ-21АЕ) • под гильзами резиновые кольца • масса маховика 12.5 кг УМЗ-451 • коленвал и распредвал ГАЗ-21, набивка, крышки коренных подшипников алюминиевые, задняя крышка отлита заодно с корпусом заднего сальника • распредвал ЗМЗ-21 • основное отличие (внешне УМЗ-451 один к одному ГАЗ-21А, выдаёт лишь это): полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр. Крепился справа в передней части двигателя строго горизонтально к специальной алюминиевой детали, называемой «гитара». При этом схема смазки имела особенность — на масляный радиатор масло шло мимо фильтра • помпа на головке • клапана впуск 44 выпуск 36мм • однокамерный карбюратор (К-129) УМЗ-451М • Коленвал и распредвал в него нужны от 24 волги, т.е. все коренные вкладыши полностью одинаковые УМЗ-451МИ Для военных УАЗов. В чём отличия — неизвестно. УМЗ-451МИЭ — с экранированной системой зажигания. УМЗ-414 (УАЗ-469) • коленвал и распредвал ГАЗ-24, набивка; предположительно чугунные крышки коренных а также отдельный от последней крышки коренного подшипника держатель набивки(позволяет заменить все коренные вкладыши не снимая коленвала и не прикасаясь к набивке • распредвал ЗМЗ-24 • степень сжатия 6.7 • камера сгорания грушевидная • жигулевский фильтр • поменялась и схема смазки — теперь масло в масляный радиатор также поступает через фильтр, непосредственно из канала смазки коренных подшипников. • помпа на головке • клапана впуск 44 выпуск 36 мм • коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами • однокамерный карбюратор (К-129В, К-131) • воздушный фильтр инерционно-масляный • блок с ребрами жесткости УМЗ-417 (УАЗ-3151) • коленвал ГАЗ-24, набивка • степень сжатия 7.0 • распредвал УМЗ-417 чугунный • жигулевский фильтр крепится прямо на блок без «гитары» с небольшим наклоном вверх • помпа на головке • клапана впуск 47, выпуск 36 мм • коллектор под двухкамерный карбюратор • воздушный фильтр сухой бумажный УМЗ-417-2000 • коленвал УМЗ-421, сальник 2108 вместо набивки. Соответственно, прощание с коленвалом ГАЗ-24. Коленвал в такой блок также нужен под сальник, а не под набивку. Ну и маховик к этому коленвалу специальный должен быть • степень сжатия 7.0 • жигулевский фильтр • клапана впуск 47, выпуск 36 мм • без водораспределительной трубы (если помпа стоит на голове, водораспределительная труба — обязательно. Но с 2000 г. на 417 помпа тоже переехала на блок. Поэтому применяется на всех моторах ГБЦ УМЗ-421. А в ней нет водораспределительной трубы) Все двигатели выше имеют ход поршня 92 и диаметр цилиндра 92 мм (кроме 410), мокрые гильзы. Блоки цилиндров у всех двигателей алюминиевые. Головки на двигателях с ГАЗ-21 по УМЗ-417 взаимозаменяемы, кроме ЗМЗ-402, на ГАЗ-21 правый ряд шпилек короче. Распредвал, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые; шатуны не одинаковы, но взаимозаменяемы. Различие между УМЗ и ЗМЗ в гильзах (только форма под посадку в блок; кстати, ЦПГ УМЗ идентична ГАЗ-21А), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше (это хуже)). Установка набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у ГАЗ-21А и УМЗ привинчивается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше. У ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. (Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вообще с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен).(с) Изменено 29 сентября 2009 пользователем Lev Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Golder 2 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Знакомая статья. Надо бы в FAQ её положить,- если нету. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 (изменено) ГАЗ-21А (ГАЗ-21, ГАЗ-22) — 1957-1970 гг.• коленвал и распредвал ГАЗ-21 — коренные вкладыши и втулки разной длины, крышки коренных подшипников алюминиевые, набивка. Ранние двигатели имели заднюю шейку коленвала шире, чем остальные • степень сжатия 6.6/6.73 (под 70/72 бензин). Экспортные варианты со степенью сжатия 7.15-7.3 и 7.4-7.65 (по разным данным) под А-76 и А-80 (не АИ-80!!!) • камера сгорания плоскоовальная • бумажный неполнопоточный масляный фильтр • привод трамблёра «отвёртка» • помпа на головке • клапана впуск 44, выпуск 36 мм • коллектор с прямоугольными каналами и изгибами под прямыми углами • сталебаббитовые вкладыши • однокамерный карбюратор (К-22, К-105, К-124) • шпильки ГБЦ 11 мм • мощность 70-72 л.с., потом (после повышения степени сжатия и замены распредвала) — 75 л.с. Экспортные варианты под А-76 и А-80 — 80 и 85 л.с. соответственно (ГАЗ-21АЕ) • под гильзами резиновые кольца • масса маховика 12.5 кг УМЗ-451 • коленвал и распредвал ГАЗ-21, набивка, крышки коренных подшипников алюминиевые, задняя крышка отлита заодно с корпусом заднего сальника • распредвал ЗМЗ-21 • основное отличие (внешне УМЗ-451 один к одному ГАЗ-21А, выдаёт лишь это): полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр. Крепился справа в передней части двигателя строго горизонтально к специальной алюминиевой детали, называемой «гитара». При этом схема смазки имела особенность — на масляный радиатор масло шло мимо фильтра • помпа на головке • клапана впуск 44 выпуск 36мм • однокамерный карбюратор (К-129) УМЗ-451М • Коленвал и распредвал в него нужны от 24 волги, т.е. все коренные вкладыши полностью одинаковые УМЗ-451МИ Для военных УАЗов. В чём отличия — неизвестно. УМЗ-451МИЭ — с экранированной системой зажигания. УМЗ-414 (УАЗ-469) • коленвал и распредвал ГАЗ-24, набивка; предположительно чугунные крышки коренных а также отдельный от последней крышки коренного подшипника держатель набивки(позволяет заменить все коренные вкладыши не снимая коленвала и не прикасаясь к набивке • распредвал ЗМЗ-24 • степень сжатия 6.7 • камера сгорания грушевидная • жигулевский фильтр • поменялась и схема смазки — теперь масло в масляный радиатор также поступает через фильтр, непосредственно из канала смазки коренных подшипников. • помпа на головке • клапана впуск 44 выпуск 36 мм • коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами • однокамерный карбюратор (К-129В, К-131) • воздушный фильтр инерционно-масляный • блок с ребрами жесткости УМЗ-417 (УАЗ-3151) • коленвал ГАЗ-24, набивка • степень сжатия 7.0 • распредвал УМЗ-417 чугунный • жигулевский фильтр крепится прямо на блок без «гитары» с небольшим наклоном вверх • помпа на головке • клапана впуск 47, выпуск 36 мм • коллектор под двухкамерный карбюратор • воздушный фильтр сухой бумажный УМЗ-417-2000 • коленвал УМЗ-421, сальник 2108 вместо набивки. Соответственно, прощание с коленвалом ГАЗ-24. Коленвал в такой блок также нужен под сальник, а не под набивку. Ну и маховик к этому коленвалу специальный должен быть • степень сжатия 7.0 • жигулевский фильтр • клапана впуск 47, выпуск 36 мм • без водораспределительной трубы (если помпа стоит на голове, водораспределительная труба — обязательно. Но с 2000 г. на 417 помпа тоже переехала на блок. Поэтому применяется на всех моторах ГБЦ УМЗ-421. А в ней нет водораспределительной трубы) Все двигатели выше имеют ход поршня 92 и диаметр цилиндра 92 мм (кроме 410), мокрые гильзы. Блоки цилиндров у всех двигателей алюминиевые. Головки на двигателях с ГАЗ-21 по УМЗ-417 взаимозаменяемы, кроме ЗМЗ-402, на ГАЗ-21 правый ряд шпилек короче. Распредвал, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые; шатуны не одинаковы, но взаимозаменяемы. Различие между УМЗ и ЗМЗ в гильзах (только форма под посадку в блок; кстати, ЦПГ УМЗ идентична ГАЗ-21А), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше (это хуже)). Установка набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у ГАЗ-21А и УМЗ привинчивается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше. У ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. (Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вообще с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен).(с) Спасибо Лев! Как всегда четко и полно !!!Т.е. как я понял лучше всего ставить УМЗ 421? или 417-2000? Изменено 29 сентября 2009 пользователем Драйвер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Anton1 8 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Внесу коррекетиву. У меня была Волга-донор с УМЗ451, купленным в 78 году. Там была система смазки как на 21х двигателях - ФГО и ФТО. Т.е получается, что 451й мотор это 1=1 21й сделаный на УМЗ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Lev Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Антон, так не бывает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Декабрист 4 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 у меня 451 ми,там маслянный фильтр ТО и ГО Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Lev Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Тады ой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Тады ой. Т.е. как я понял лучше всего ставить УМЗ 421? или 417-2000? Что бы посоветовали? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Тады ой. Ой-ой. "Индексация" моторов - самый непредсказуемый "кроссворд" в ГАЗо-УАЗином семействе. У мну тож есть 451 " под ФГО"( даавно сделан переходник под "Жигофильтр") Моё ( и многих опытных юзеров) мнение : "самый правильный мотор" - это блок 402( лучше - 4022, но можно и "24") с ГБЦ УМЗ417 ( лучше 421). Модель распредвала , карбюратора - дело религии( личных предпочтений). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 Ой-ой. "Индексация" моторов - самый непредсказуемый "кроссворд" в ГАЗо-УАЗином семействе. У мну тож есть 451 " под ФГО"( даавно сделан переходник под "Жигофильтр") Моё ( и многих опытных юзеров) мнение : "самый правильный мотор" - это блок 402( лучше - 4022, но можно и "24") с ГБЦ УМЗ417 ( лучше 421). Модель распредвала , карбюратора - дело религии( личных предпочтений). А сальник на колене,последнюю роль играет? Ведь набивка-уже прошлый век! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 А сальник на колене,последнюю роль играет? Ведь набивка-уже прошлый век! В плане надёжности мотора - последнюю.Да и правильная , да правильнопоставленная набивка - не хуже сальника работает. Особо вкупе с не лучшим креплением "колокола" на "21" семействе ( и 4178 и 421 - в том числе). С самооткручивающимися колоколами на 451, 414, 417 - в своё время устал воевать 421 же мотор - вааще " одноразовый". Редко какой блок до второй ( и даж до первой ) расточки доживает. Блок на них - расходник. ( особо - у "любящих поотжигать" Годзиллистов) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 В плане надёжности мотора - последнюю.Да и правильная , да правильнопоставленная набивка - не хуже сальника работает. Особо вкупе с не лучшим креплением "колокола" на "21" семействе ( и 4178 и 421 - в том числе). С самооткручивающимися колоколами на 451, 414, 417 - в своё время устал воевать 421 же мотор - вааще " одноразовый". Редко какой блок до второй ( и даж до первой ) расточки доживает. Блок на них - расходник. ( особо - у "любящих поотжигать" Годзиллистов) Но ведь 402 по гоовнам сильнооборотистый что не есть-айс. Да и геморойно устанавливать на Газон... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2009 (изменено) Но ведь 402 по гоовнам сильнооборотистый что не есть-айс. Да и геморойно устанавливать на Газон... "оборотистость" не зависит от модели блока ( поправка - модель / диаметр/ вес маховика - правда " играет в уравнении") основное - модели ГБЦ ( марка бенза/ степень сжатия / "заточки ГБЦ)и распредвала. ( остальные детали мотора - одинаковые. Кроме гильз - из-за разного крепления...) Про бОльшие сложности с установкой 402 \ 24 против 21/последышей в ГАЗ-69 - спору нет. Но и "21" мотор - " просто так" не лезет. А уж больше иль меньше лопатить кузов/ раму - "уже следующий ваапрос". Изменено 29 сентября 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2009 "оборотистость" не зависит от модели блока ( поправка - модель / диаметр/ вес маховика - правда " играет в уравнении") основное - модели ГБЦ ( марка бенза/ степень сжатия / "заточки ГБЦ)и распредвала. ( остальные детали мотора - одинаковые. Кроме гильз - из-за разного крепления...) Про бОльшие сложности с установкой 402 \ 24 против 21/последышей в ГАЗ-69 - спору нет. Но и "21" мотор - " просто так" не лезет. А уж больше иль меньше лопатить кузов/ раму - "уже следующий ваапрос". У меня сейчас уже стоит 21 движок,но к сожалению испорчен блок и колено,поэтому изучив все мнения и взвесив все "за" и "против",думается ,малой кровью перейти на 417....остается за малым- найти недорого двигло под капиталку и откапиталить самому... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2009 У меня сейчас уже стоит 21 движок,но к сожалению испорчен блок и колено,поэтому изучив все мнения и взвесив все "за" и "против",думается ,малой кровью перейти на 417....остается за малым- найти недорого двигло под капиталку и откапиталить самому... "Из наблюдений пса Фафика"( одна из юморорубрик журнала "Наука и Жизнь", в свой черёд - перепечатка из какого-то Чешского журнала) Особо часто можно найти нынче именно 402 моторы " под капремонт с доками". - от умерших Газелей. Ибо УАЗоюзеры - в массе либо более прижимисты, либо - есть государевы конторы. Где - продать офф. списанный агрегат частнику - проще застрелиться. ( то есть - "де факто" - 417 моторов найти - вааще не вопрос. Но "де юре " ....... ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2009 "Из наблюдений пса Фафика"( одна из юморорубрик журнала "Наука и Жизнь", в свой черёд - перепечатка из какого-то Чешского журнала) Особо часто можно найти нынче именно 402 моторы " под капремонт с доками". - от умерших Газелей. Ибо УАЗоюзеры - в массе либо более прижимисты, либо - есть государевы конторы. Где - продать офф. списанный агрегат частнику - проще застрелиться. ( то есть - "де факто" - 417 моторов найти - вааще не вопрос. Но "де юре " ....... ) http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=64552 Вот пожалуйста,уже нашел...были бы деньги,найти можно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2009 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=64552 Вот пожалуйста,уже нашел...были бы деньги,найти можно... За такие мульёны мотор с такой историей???? ( задумайся - " после капиталки- 50 тыс. км. ", " в связи с заменой на япономаму". А почему меняем? - дык потому, что ресурс моторчегу - ужо к нулю подходит. Красная цена - двести бакинских ( из-за доков) . " без доков" - от бутылки шнапсу до трёх тыров.) 15 тыров - нормальный ценник ходового ( с проверкой) 402 мотора. С как минимум ещё полресурсом " в кармане" ( 100-150 тыс км) Ни разу не капиталенного. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 30 сентября 2009 За такие мульёны мотор с такой историей???? ( задумайся - " после капиталки- 50 тыс. км. ", " в связи с заменой на япономаму". А почему меняем? - дык потому, что ресурс моторчегу - ужо к нулю подходит. Красная цена - двести бакинских ( из-за доков) . " без доков" - от бутылки шнапсу до трёх тыров.) 15 тыров - нормальный ценник ходового ( с проверкой) 402 мотора. С как минимум ещё полресурсом " в кармане" ( 100-150 тыс км) Ни разу не капиталенного. Дык там за эту цену РК+КПП+ДВС,мне больше доки нужны и блок с номером,остальное соберем! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2009 Дык там за эту цену РК+КПП+ДВС,мне больше доки нужны и блок с номером,остальное соберем! Смотри сам. Но лучше - не торопись .( просто - больше вариантов нароешь, целее потом необкусанные локти будут) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драйвер 381 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2009 (изменено) Смотри сам. Но лучше - не торопись .( просто - больше вариантов нароешь, целее потом необкусанные локти будут) Спасибо за совет! Конечно еще порою че нибудь,можа чего предложат путевого Если что нарою,буду просить совета,необессудьте Изменено 1 октября 2009 пользователем Драйвер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах