Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2009 Очередной ФАК. Весь флуд в теме будет жёстко сноситься, весь конструктив заноситься в головное сообщение. Формат "вопрос - ответ". В скобках указано авторство утверждения. S-21 "Nysa", он же "Zuk" - польская доработка двигателя М-20. Основной хинт - он верхнеклапанный. Исходно ставились на грузовые и пассажирские "Nysa" и "Zuk". Так как двигатель отлично встаёт без переделок в ГАЗ-69. то очень часто встречаются на "козликах". Паспортная мощность - 51,5 кВт (70 л.с.) Описание двигателя качаем тут В: Сколько в литрах масла и ОЖ нужно для двигателя "Ниса S-21"? О: Система охлаждения и отопления-10,5л ,система смазки двигателя-5л. Данные взяты из инструкции по обслуживанию автомобиля NYSA-522. (Die Hard) Взаимозаменяемость - основной эксплутационный вопрос для этих двигателей, родные новые запчасти найти не просто. В: Что по навесному? О: Почти всё навесное оборудование легко меняется на отечественное, единственный нюанс - зеркальное расположение его на блоке по сравнению с отечественными двигателями ЗМЗ и УМЗ. Генератор любой газ-уаз-паз и далее по фантазии, Единственный косяк -нижнее крепление, его скорее вего придётся делать новое. Стартёры унифицированы по посадочным с газоуазовскими, подходит как родной с мехаическим приводом, так и с электрическим. На двигателе изначально установлен переходник под полнопоточный масляный фильтр, с этим тоже проблем нет. По посадочным взаимозаменяем с М20и 21. По карбюраторам - двигатель выпускался как с коллектором под однокамерный карб, так и под двухкамерный. Посадочные места унифицированы под отечественные карбюраторы, что ставить - дело вкуса. Личный опыт - отлично работает с кабюратором К-131. Родной карбюратор "Jikow" тоже очень классная штука, очень простой, напоминает рисунок из учебника физики "Устройство примитивного карбюратора". Бензонасос подходит от Газ-52 и других движков с креплением "наискось".Решающее значение играет длина лапки. Трамблёр взаимо заменяем с М20, от более поздних двигателей ГАЗ и УАЗ отличается приводом и направлением вращения. Есть возможность применить распределитель от ВАЗ-классики, но с токарными и "напилинговыми" работами. Общий смысл и чертёж переходника здесь . В теме описана установка бесконтактного зажигания, для контактного смысл по механике тот же. Датчики подбираем под приборы, посадочные идентичны отечественным. В: От чего подходит нутрянка: поршни, кольца, клапана, вкладыши и т.п.? В: Поршни, кольца, вкладыши от ГАЗ-52, поршневая группа также взаимозаменяема с М-20(Носорог), передний сальник и набивка( или лучше тоже сальник. сейчас выпускают) от ГАЗ-24.(kri) По клапанам вопрос открыт. В: От какого мотора можно подобрать штанги толкателя? О: Увы, они оригинальные. Как показал мой опыт эксплуатации изделее довольно хрупкое - в трубку кое-как впрессованы шарики, их отрывает при больших нерегулярных нагрузках, например при жёстком трофизме. В: А прокладки ГБЦ, коллектора. поддона и т.п.? О: Прокладки также оригинальные и не унифицированы с другими двигателями. Единственное, что подходит из отечественного- прокладки бензонасоса и карбюратора. В: Что по посадочным местам? Как этот двигатель стыкуется с опорами и коробкой? О: Всё подходит идеально без доработок. Единственная проблема. которая может возникнуть( а может и не возникнуть) - это маленькое расстояние от клапанной крышки до моторного щита. может доставать. личтся нежным постукиванием кувалдой по моторному щиту. В:Ребята, потерял вилку сцепления. От чего подойдёт? О: Несмотря на кажущуюся похожесть на волго-уазкину вилку при родном механическом приводе сцепления подходит вилка только родная S-21 и наша М-20. Ну и по списку взаимозаменяемости с грузовиков. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esk 2 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 (изменено) нашол магаз в польше банчит запчастями, также есть и к автомобилю ZUK в коем и стоял этот двиг, Щас тока проблема чтоб найти там человека а то чтото они не подписываются в Россию отправлять. Предлагаю сдесь и поискать таких людей а то мне кажется что много у кого такие движки стоят. http://www.moto-trans.koszalin.pl/kontakt и еще http://www.allegro.pl/ Изменено 7 декабря 2009 пользователем esk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Марк 2 Жалоба Опубликовано: 8 января 2011 (изменено) В прошлом году поставил на свой S-21 распределитель Р-23 (от М-20) новый. Двигатель работал, но разгон был вялый, холостые обороты плавали. Ревизия трамблера показала, что тонкая пружинка стояла с зазором, и другие косяки. А самое главное - у трамблера Zelmot (родного) максимальный угол опережения зажигания центробежного автомата 14 градусов по валу трамблера, а у победовского - всего 8 градусов. Прорисовал я все это дело в Компасе и оказалось, что для увеличения УОЗ до 14 градусов на победовском распределителе нужно увеличить ход грузиков на 2,4 мм. Распилил я окна в пластине кулачка, подогнул лапки тонкой пружины, толстую пружинку поставил помягче (контролировать жесткость пружин мне нечем), пришлось измерять диаметры штангенциркулем и прикидывать. После этого разгон стал намного лучше. Купил в Exist'е катушку зажигания имени Р. Боша и его же высоковольтные провода для S-21, установил - мой моторчик очень рад. Изменено 8 января 2011 пользователем Марк Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
козловод69 0 Жалоба Опубликовано: 12 июня 2011 (изменено) нашол магаз в польше банчит запчастями http://www.moto-tran...alin.pl/kontakt и еще http://www.allegro.pl/ Мня нужны были впускные и выпускные клапана, поискал там и нашел. http://allegro.pl/lu...1565067886.html Нашел Виталия, он из Польши пересылает любой товар в Россию. pokupkiallegro@gmail.com За 2700р+250р вестер Юнион перевод и четыре недели срока они были у меня. Но клапана оказались с дизельной Ниссы, я был не внимателен при оформлении заказа. Клапана с легендарного дизеля "Андория" 4С90. впуск 4C90; впуск S21; выпуск 4C90; выпуск S21 ; На этот раз, чтобы не наступить на грабли заказал с магазина, также через Виталия. Адрес магазина. http://www.moto-tran...in.pl/kontakt Прокладка головки, USZCZELKA G?OWICY ?UK NYSA Kod producenta [s21-1003030] - 1шт. http://www.moto-tran...NYSA/?id=2195 Прокладка коллектора, USZCZELKA KOLEKTOR?W ?UK Kod producenta [s21-1008062] - 1шт. http://www.moto-tran...-ZUK/?id=2197 Клапан впускной, ZAW?R SSACY du?y ?UK Kod producenta [s21-1007012] - 4шт. http://www.moto-tran...-ZUK/?id=2453 Клапан выпускной, ZAW?R WYDECHOWY ma?y ?UK Kod producenta [s21-1007013] - 4шт. http://www.moto-tran...ly-ZUK/?id=2454 Жду посылку, вышло 132$(3900р). В этот раз переводил деньги через пайпал всего за 4%. Изменено 13 июня 2011 пользователем козловод69 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
козловод69 0 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2011 посылка пришла; клапана с S-21; прокладка коллектора и головки двигателя (заводская); для сравнения рядом из металлоасбеста изготовленная местным умельцем; заводской материал как стекло (поверхность) и обжимается равномерно; "поставил и забыл"- не то, что металлоасбест. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krys80 2 Жалоба Опубликовано: 14 января 2012 Здравствуйте. Из того, что я мог понять, когда перевод в Google Translator Вы ищете в магазине,''Moto-Trans'', которые вписываются в GAZ69. Если это так, я поляк, и я могу помочь, например, позвонить в компанию и спросить о том, какие части вы ищете. Я знаю, что некоторые части ZUK, NYSA, TARPAN такие же, как в GAZ69. Например, топливный фильтр в топливном баке выглядит очень похожим на GAZ69. http://www.moto-trans.koszalin.pl/product/U-SMOK-PALIWA-UAZ/?id=3045 Иногда вы можете также купить частей для,, www.allegro.pl `` и даже дешевле. Например, в магазине расходы 135zl для одной части http://www.moto-trans.koszalin.pl/product/KORBOWOD-ZUK-silnik-S-21/?id=553 и аллегро для 135zl можно купить четвертый Так что иногда вы можете приобрести некоторые части намного дешевле, на аукционе, чем в магазинах http://allegro.pl/nowe-korbowody-fso-warszawa-m20-zuk-nysa-gaz-69-i2045358096.html Я всегда могу помочь с чем-нибудь. Пожалуйста, пишите только просто потому, что я не говорят на русском языке, и я использую Google перевести translator. Или же вы можете писать по-английски, потому что язык я знаю хорошо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
barin831 2 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2012 Подскажите кто знает сальники клапанов от чего подходят Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimon69a 0 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2013 хочу установить на м-20 переходник под жигофильтр на фото. в живую никогда не видел. собственно пару вопросов: 1. был слух что на ранние выпуски s-21 устанавливался ФГО масла. Так ли Это? 2. как стыкуется эта железка с м-20? Для чего датчик помеченный стрелкой? Как будет подключатся газиковский манометр давления масла (механический)? Буду глубоко благодарен за ответы! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2013 Что было на ранних S 21-Х.З. Стыкуется эта силумишка с М 20 - идеально. ЛУЧШЕ родного ФГО на место стаёт. Датчик., помеченный стрелкой - даёт показания на "показометр" на панели приборов. ( вариант - туда ставится датчик аварийного давления масла для соответсвующей лампочки на панели приборов) Про механический манометр на ГАЗ-69 ( и его предшественниках) - пожалуйста, поподробнее... Вы - первооткрыватель этой темы на форуме.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimon69a 0 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2013 Что было на ранних S 21-Х.З. Стыкуется эта силумишка с М 20 - идеально. ЛУЧШЕ родного ФГО на место стаёт. Датчик., помеченный стрелкой - даёт показания на "показометр" на панели приборов. ( вариант - туда ставится датчик аварийного давления масла для соответсвующей лампочки на панели приборов) Про механический манометр на ГАЗ-69 ( и его предшественниках) - пожалуйста, поподробнее... Вы - первооткрыватель этой темы на форуме.... Может я неправильно выразился но у меня 69а с двигателем м-20 и как сечас помну снимаю с приборки трубку а отдудава масло а когда запустил двигун пока смазка не накачалась давление на манометре 0 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2013 Ну у тебя приборка от раннего ЗиЛ 130. Не трынди. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimon69a 0 Жалоба Опубликовано: 14 марта 2013 Ну у тебя приборка от раннего ЗиЛ 130. Не трынди. Все верно а в этой приборке механический манометр масла машину дед покупал уже переделанной. я в конструкцию не углублялся патамушто работает твое мнение о трубке помеченой трубке под капотом Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ozon 7 Жалоба Опубликовано: 1 сентября 2014 Всем здорова. Товарисчи-единомышленники, кто ставил двиг Ныссовский после "родного", как решали проблему верхнего охладительного патрубка???, который от движка к радиатору идёт, он больше родного... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 4 сентября 2014 Такой же вроде, вполне соединяемого размера. Фото сделай , у нысы часто ломается верхняя крышка термостата, может у тебя не родной патрубок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Альберт 1 Жалоба Опубликовано: 6 ноября 2014 у меня машина была с таким движком, купили прямой патрубок, внутр по диаметру засунули пружину и натянули на радиатор и крышку термостата, и все в норме было, после прогрева шланг не сгибался Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr Miller 0 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2014 Хороший двигатель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
barin831 2 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2014 доброго времени суток,уважаемые газоноводы кто какой бензин пользует?На 80 работает вроде как бы нормально,только в нагрузке пальчики звинят,а на 92 работает вообще исключительно,но боюсь клапана прогорят.Головку фрезеровал,значит и камера сгорания стала чуть меньше.В книжечки русским по белому написано:Двигатель S-21 рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 85. http://yadi.sk/d/ncOe-65N61XUp Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2014 Выставь правильно зажигание и ничего не прогорит !! Ездить на жидкости которую именуют 80-м вообще не советую, еще быстрее "сгориш". Где-то в инете видел инфу что А-80, перестали производить с сентября 11года. (официально НПЗ, на самоварах походу до сих пор "гонят") 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2014 (изменено) Все верно а в этой приборке механический манометр масла машину дед покупал уже переделанной. я в конструкцию не углублялся патамушто работает твое мнение о трубке помеченой трубке под капотом Прямой ( "механический") манометр - стократно информативнее любого электрического. Единстванная проблемка - как соединить вечно трясущийся мотор с неподвижной панелью приборов. Либо внедряется в схему резновая трубка( правильно - через резьбовые штуцера). либо медная имеет на участке "от мотора до кузова" спираль ( несколько витков) - именно для уменьшения вероятности обламывания. Сорри. Только сегодня увидел вопрос.. Изменено 24 ноября 2014 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ozon 7 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2015 Выставляю зажигание - у S-21 как и у всех моторов нумерация цилиндров начинается спереди? просто сзади блока, под свечой последнего цилиндра стоит цифра 1 (литьё) ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ozon 7 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 Выставляю зажигание - у S-21 как и у всех моторов нумерация цилиндров начинается спереди? просто сзади блока, под свечой последнего цилиндра стоит цифра 1 (литьё) ... Никто не знает откуда у S-21 считать цилиндры? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 18 марта 2015 (изменено) Все считают спереди. Не парь моск. проверь сам. . Хотя ( по большому счёту) - абсолютно ПОХ, откуда считать... 1-3-4-2 = 1*(4)-3*(2)-4*(1)-2*(3) Изменено 18 марта 2015 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
barin831 2 Жалоба Опубликовано: 24 марта 2015 Ув.газоноводы.Подскажите каким стартером заменить родной и генератор,тоже бы поменять.прошу сильно не пинать т.к. подобного в поиске не нашел. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 24 марта 2015 Стартер любой от волги 402 или уаза 417 двиг. Лично я рекомендую малый ржевский.Генератор с них же, только крепеж подколхозить придется по месту. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ozon 7 Жалоба Опубликовано: 2 апреля 2015 Не прошло и пол года! "Он сказал поехали и махнул рукой!" Всё таки пристроил жигулёвский трамблёр с эл. зажиганием, снял на разборе с "семёрки" весь комплект, жигулёвский вал трамблёра не дотянулся до "посадки", обрезал его в месте крепления стопорной юбки, что бы шпоночное отверстие осталось и на этом месте срастил его (вал) с концом от м-20, всё работает, дымища только валит, правда только завёл, двиг новый, погонял всего минут 5, смесь сколько мог убавил на карбюраторе (однокамерный), времени не было, уехал в город, на следующей неделе буду до ума доводить, надо наверно карб менять на двух камерный (коллектор наверно не подойдёт нефига), а то воздухан родной не помещается под капотом, чё то надо кумекать. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах