swat 112 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2009 Трактат о замене втулок аммортов. Решил я тут поменять втулочки на амортах, благо как раз П/У втулочки новодельные подоспели. НО как и с ФГО в ходе вникания в суть проблемы обнаружились некие особенности, в результате родилсо сей трактат. На Газ-69 одним из демпфирующих элементов являецо Узел крепления амортизатора. Таких узлов на машине 8 штук. Но т.к. в передней подвеске стойка амортизатора нижним концом крепицо через подушки, то новодельных втулочек на машину нада 6 штучек. По две на задних амортах и по одной на пердених аммортах. Сам узел состоит из: Эластичной втулки, Бронзовой втулки и Стальной втулок, Всё это фиксируецо в головке рычага амортизатора с помощью Пальца стойки амортизатора, Упругой шайбы и Гайки, в головку пальца установлена Тавотница для подвода смазки. Как обычно и здесь не обошлось без сурпрайзов. 1. В ходе разборки и дефектовки несколько особозакисших пальцев сломалось по прослабленному месту (отверстие и бороздка подвода смазки), в связи с чем пришлось освоить выпуск новодельных пальцев стойки амортизатора. Сам палец подвергся модернизации. Площадь головки была увеличена, а резьбовая часть удлиннена, но само рабочее тело осталось без изменений. 2. Тавотницы и каналы подвода смазки есть только на пальцах, которые устанавливаюцо в головку рычага амортизатора. Пальцы, устанавливаемые в муфты крепления к заднему мосту выполнены полнотелыми и по сути представляют болт сложного профиля. Возможно это связано с тем что у пальцев головок амортов есть, и не малые, относительные угловые смещения, а пальцы в муфтах достаточно статичны, и угловые смещения малы. 3. Перед тем как изготовить новодельные пальцы я снял с донора стойку аморта и м разукомплектовал, дабы можно было заимствовать оттудова палец и бронзувую втулку. Увиденное немного озадачило… Дело в том что там обнаружилсо палец, стальная втулка и Пластиковая втулка. В ходе эксперимента было выяснено что в связи с бОльшей толщиной пластиковой втулки стальная имеет меньший наружний диаметр и по этому ВНИМАНИЕ взаимозаменяемы эти втулки только в паре. Не мудруствуя лукаво в УжАЗолабазе была подобрана по ширине бронзовая втулка из которой путём деления и округления получились две аутентичные бронзовые втулачки. После всех этих подготовительных работ Сборка прошла быстро и качественно. Результатом доволен. Очень… Люфты, стуки и всяческие скрипы исчезли. Упомянутые в статье Пальцы и Втулки амортизатора мона преобрести ЗДЕСЬ Трактат о ремонте Педального Узла В процессе капитального ремонта рамы встал вапрос о жутких люфтах в педальном узле. Доходило до того что опоры для ног задевали друг друга. Для устранения энтой неприятности Узел подвергся капитальному ремонту. Для разборки пришлось высверлить 2 штифта, которые крепят Рычаг и Педаль выключения цепления. После чего ось фактически выпала из своего колодца. Бронзовых втулок , нарисованых в КД обнаружено небыло, вместо них были какието бронзовые ошмётки и опилки. Сам колодец был далеко не цилиндрической формы, он представлял собой поверхность двойной кривизны с эллипсом в осевом сечении. Ацким сверлом на 23, отбранным у токаря, отверстию вернули цилиндрическую форму. Вал проточили по длинне до участка установки Педали сцепления. Под педаль тормоза и в колодец были изготовлены бронзовые втулки , под рычаг выключения сцепления изготовлена стальная втулка и сам рычаг был установлен с небольшой посадкой. После чего посажены новые штифты, которые также были доработаны. Штифты были сделаны немного длиннее для того, чтобы на торцах можно было нарезать резьбу, и теперь они контряцо не раскерновкой, а двумя гаечками с гроверами. Отверстия под пальцы в тягах и рычагах валика, а также представляли из себя жалкое зрелище. С помосчью наплавки и сверления им вернули цилиндрическую форму. Также были изготовлены новые пальцы. ХИНТ! 1.Вместо дубовых и потрескавшихся деталей «20-1602037-Б Манжета защитная валика выключения сцепления», в связи с тем что невозможно найти маломальски достойные рОдные резинки, была найдена альтернатива, которая, как оказалось, на порядок выше по эксуатационным качествам нежели даже новая рОдная. Ей окозалась копеешная деталь «2108-3414077 Пыльник рулевого наконечника», замеченая в ТАЗолабазе… Помимо того, что он намного эластичнее родной манжеты и достаточной плотно обхватил установочные поверхности, таки он исчо и допускает установку стягивающих пружинок. Я ограничилсо медной проволочкой на скрутке. После всех этих работ оказалось что сцепление может достаточно чотко и плавно производить операции ВКЛ-ВЫКЛ. PS Фотки чуть попозжа Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 (изменено) Совершенно бестолковый узел, это я о втулках амортизаторов. Все было бы не полохо, если бы узел имел две степени свободы. Ан нет, их три. Как раз с третей траблы полные. При поперечных наклонах мостов, разрушается только внешняя и внутренняя часть бронзовой втулки, это очень хорошо видно при разборке. То что втулка разрезная ее не спасает, рвется с торцов лепестками. По сему вижу модернизацию узла, в установке третей по счету (внешней) втулки из стали с толщиной стенки 2мм. Это ухудшит демфирующие свойства, но увеличит срок службы бронзовой втулки. Второй вариант более радикальный, и требует переделки всех деталюх. Осью вращения необходимо сделать стяжной палец, добавив ему функцию распорной втулки. Далее как уже писал, бронзовая и стальная втулки. Этот способ позволит сохранить тело резинки, не увеличивая внутренний диаметр. Третий способ придумал сегодня, по этому и вношу правку. Резьбовую втулочку можно сделать в узел. Так как для этого узла смазка все равно является необходимым действом, так и мазать толковый узел приятней. Изменено 7 декабря 2009 пользователем Артём39 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swat 112 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2009 Мысль изложена красиво, но я с ней категорически не согласен... Сколька энтих узлов разобрал всё одно и тоже, не заметно что бронзовые втулки развальцевало... износ равномерный... да и толк здесь скорее не в трении скольжения а в демпфировании колзабавний, и предоставлении достаточного количества степеней свободы для обеспечения возможности поперечного наклона мостов (их скрещивание) без излома/деформации пальца и уха стойки... Смазка узла производицо через тавотницу в головке пальца по каналу на проточку в центре тела пальца. Проще некуда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 28 декабря 2009 Что бы не спорить вот фото втулок. Из 6 шт такие все, просто отсутствующие на фото развалились пополам. Я это к тому что втулки резиновые или ПУ, должны быть как можно жестче. Еще полезно увеличивать толщину "Латунной" ( Томпак оловянистый, ЛО90-1) втулки. Еще есть в узле одна особенность не озвученая ранее. Распорная, стальная, втулка имеет сплошную прорезь неспроста. Она подкалена, или из упругой стали. Для чего? Для того что бы ось входя в нее с натягом, обжималась по всей поверхности. тем самым исключая возможность проворота втулки на оси. Из этого следует что Латунная твтулка то же обязана иметь продольную прорезь. Иначе в ней будет заклинивать стальная втулка. Так же упругость резины или ПУ, при разрезной Латунной втулке, постоянно обеспечивает поджим. Теперь мой вариант ремонта описываемого узла. Исходная деталь 20-2906040. При помощи оправки. Вытачивается ЭТО! Далее из кучки востановленых, и новодельных (пальцы 2 штуки0. При помощи всевозможных ухищьрений, собирается узел. Уважаемый swat, спор в мануале ни к чему. Если вы считаете мои измышления полезными, просто добавьте их в мануал, а остальное ФТОПКУ, Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swat 112 Жалоба Опубликовано: 28 декабря 2009 В споре рождаетцо истина. Счас поспорим, потом лишнее отсеку, а оставшийся цымус пойдет в опыт. Если внимательно присматрецо, то на твоих фотах после переточки получаецо то, что изображено на моих фотах Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mehanik1102 0 Жалоба Опубликовано: 31 декабря 2009 Добрый вечер, господа ! С новым годом! Вставлю свои 5 копеек- если не требуется полная аутентичность, то ставить вместо сайлент-блоков( втулок) подшипники ШС подходящего размера, предусмотрев пресс-масленку для смазки узла и защиту от грязи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swat 112 Жалоба Опубликовано: 1 января 2010 там сайлентов вапче нету... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 1 января 2010 Добрый вечер, господа ! С новым годом! Вставлю свои 5 копеек- если не требуется полная аутентичность, то ставить вместо сайлент-блоков( втулок) подшипники ШС подходящего размера, предусмотрев пресс-масленку для смазки узла и защиту от грязи. Что есть подшипники ШС? Сайлент это не резиновая втулка! Устройство и режимы работы разные. Сложно провести сравнение. и привести объясненеие. Может кто добавит? Модер! Сборник трактатов это неприрекаемая истина! Чисть извлекая полезное! А то опять "изба-флудильня". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swat 112 Жалоба Опубликовано: 1 января 2010 да пока чистить нечегу... Вот как поЯвицо 2 прелестница, так и начну Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лось13 7 Жалоба Опубликовано: 11 января 2010 ШС это шарово соединение имеет большую степень перекосов... самой простой пример в тракторе на (забыл как правельно называется) подьёмном механизме для навесного оборудования тяги соеденены, Шс также часто используют американцы в своих подвесках пружинный от этого скрещивание их мостов иногда превышает 45 градусов!!! впринципе можно использовать. но есть небольшое но! они невыдерживают ударные колебательные нагрузк ии бысто дохнут от этого и демпфирования там вообще нет! Вопрос к Артёму. а где ты достал такие красивые тяги амортизаторов? это новые или изготовленые? если есть возможность достать ещё давай в ЛС) а то мои устали от жизни Swat щас как полегче станет с материальным положением(пока не до этого) буду твоим клиентом на ПУ в ресоры аморты и на пальцы амортов) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 12 января 2010 Вопрос к Артёму. а где ты достал такие красивые тяги амортизаторов? это новые или изготовленые? если есть возможность достать ещё давай в ЛС) а то мои устали от жизни Пескоструйка в собственной камере + цинк с анодным покрытием (желтым) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swat 112 Жалоба Опубликовано: 24 января 2010 Исчо раз про ремонт Оси сцепления ось педалей можна разделить на 5 участков _________ |_|_|_|_|_| 1 2 3 4 5 1 участок - место установки педали сцепления 2 - тормоз 3 и 4 - в раме на бронзовых втулках 5 - установка эксцентрика сцепления из них 1 и 5 участки утановлены намертво т.е. привод сцепления остальные участки оснащены втулкаме, дабы обеспечить свободный проворот. у мну ось болталась так что выжимая сцепуху я мог свободно выжать тормоз сначала в раме таким БОЛЬШИМ сверлом хз какого диаметра я чуток убрал овал. снял меньше милиметра по диаметру. Так, грязь да ржу. Получил внешний диаметр Счас допишу толмут и тебе отвечу потом на участках 2345 равномерно снял металл до устранения выработки. Получил внутренний диаметр. Купил бронзовый пруток и наточил 3 втулки (уч-ки 234). На уч-к 5 выточена металлическая втулка с учётом холодной посадки. Сборка. аккуратно запрессовал втулки 3 и 4 в раму в тисах напрессовал втулку 5 на место а также втулку 2 в педаль тормоза изнутри поставил Ось, поставил педаль тормоза и законтрил всё педалью сцепления. Установил штифты PS М.у. рамой и м/у педалями поставил бронзовые колечки. Для снижения и компнсации износа Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах