Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 27 декабря 2009 (изменено) Всем привет! Достался мне тут по случаю передний мост от уаза на разбор. Хозяин уверил, что передок не включался практически никогда. Лет пять так с выключенными хабами и ездил. Ну вот разобрал я мост. ГП в хорошем состоянии. А вот подшипник хвостовика удивил! Выкладываю фото. Видно, что на беговых дорожках прямо выедены места контакта роликов. Канавки очень глубокие. Но расположены далеко не по всему радиусу, а только на половине. Причем, если с одной стороны смотреть - внизу подшипника, а с другой - такие же вверху! В общем почесал я репу и понял что это еще одно подтвержедение нежелательности отключения хабов. Долго ездили без передка, не было проворота ни кардана, ни ГП. Соответственно и масло не перемешивалось, а покоилось внизу редуктора. Хвостовик был сухой, подшипник недвижим, не считая мелких вибраций кардана. Вот это и сыграло роль в износе. Даже не представляю, какой богатырский рокот получился бы - включи этот мост в работу ))) Все таки для уазовского моста вредна отключка хабов на долго... кто бы чего не говорил.. Ну или, отключив хабы, нужно хотя бы передний кардан подключать изредка, для смазки всего редуктора.. Изменено 27 декабря 2009 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUS86 21 Жалоба Опубликовано: 27 декабря 2009 Мне мужик проработавший всю свою жизнь водителем на УАЗе советывал хабы не отключать, из-за отключенных быстро ушатывается передний кардан в шлицах. Или совсем снимать кардан, но это вообще не вариант. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АСаныч 0 Жалоба Опубликовано: 27 декабря 2009 В общем почесал я репу и понял что это еще одно подтвержедение нежелательности отключения хабов. Все таки для уазовского моста вредна отключка хабов на долго... кто бы чего не говорил.. Ну или, отключив хабы, нужно хотя бы передний кардан подключать изредка, для смазки всего редуктора.. с первым пунктом согласен с вами на 100 процентов а вот делать отключив хабы и включать передний мост, даже изредка категорически не надо делать. так как этим можно забить фланцы ведущих ступиц передних колес и муфты ведущих фланцов, а также шрусы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 27 декабря 2009 а вот делать отключив хабы и включать передний мост, даже изредка категорически не надо делать. так как этим можно забить фланцы ведущих ступиц передних колес и муфты ведущих фланцов, а также шрусы. ну в общем тоже правда.. если втулки в цапфах разбиты - хвостовик привода будет болтаться в хабе и возможны неприятные зацепления... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 28 декабря 2009 (изменено) Ну если хабы вообще не отключать, то по словам Федота68 могут через энное количество километров кончиться ШРУСы. Основной повод установить ХАБы ( ИМХО) - не расход горючки, а подлый характер ШРУСов "Бендикс-Ввейс"( пятишариковых) : 1) их ресурс ( по заводским данным) - 15-25 тыс км . ессно - во " включенном" виде. 2) " кончина" этих ШРУСов обычно " вылезает " следующим образом - выпавший шарик (шарики) клинит поворотный кулак. Чаще всего - в скоростном, да " с натягом" повороте. Последствия - не сравнимы со стоимостью даже десятка самых эксклюзивных РК "сновА всборе". Изменено 28 декабря 2009 пользователем LND_Inquisitor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 28 декабря 2009 Тоже трудно не согласиться )) Короче - передний мост типа газ-уаз не предназначен для эксплуатации Отключишь - кардану хана и подшипнику хвостовика. Включишь - приводам.. УЖОСС! Вижу пока только вариант использовать качественную текучую смазку в приводах, чтоб ШРУС дольше ходил.. Или шары ставить.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 28 декабря 2009 ХАБЫ без необходимости не включаю, у меня "военные" мосты, слишком много узлов работает сразу соответственно потери в скорости, топливе, дополнительный шум. И вообще подумываю газик сделать моноприводным. Надеюсь одноклубники не проклянут? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 28 декабря 2009 Про вояки речи нету.. Там на самом деле - железяк крутица не в пример больше. а к тому же еще и редукторы колесные машину тормозят по страшному.. Они ведь когда от колеса крутяца - на повышение работают. Наката вообще нет. У нас первый уазик, на вояках, с родными тормозными колодками 100 тысяч (!) отбегал. Правда без говен и экстрима. Чисто дорожная эксплуатация. Тормоз давили, только чтоб машину зафиксировать. В остальных случаях - газ сбросил - она остановаилась А вот хабы не выкручивали.. Батя ездил. Ему до них далеко пофиг было, а вот передок включить иногда требовалось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mehanik1102 0 Жалоба Опубликовано: 1 января 2010 Дефект называется "Бринеллирование" Если мост периодически включать такого не будет. От качества и количества масла не зависит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 Дефект называется "Бринеллирование" Если мост периодически включать такого не будет. От качества и количества масла не зависит. +1 Про вояки речи нету.. Там на самом деле - железяк крутица не в пример больше. а к тому же еще и редукторы колесные машину тормозят по страшному.. Они ведь когда от колеса крутяца - на повышение работают. Наката вообще нет. У нас первый уазик, на вояках, с родными тормозными колодками 100 тысяч (!) отбегал. Правда без говен и экстрима. Чисто дорожная эксплуатация. Тормоз давили, только чтоб машину зафиксировать. В остальных случаях - газ сбросил - она остановаилась А вот хабы не выкручивали.. Батя ездил. Ему до них далеко пофиг было, а вот передок включить иногда требовалось. я был о вас лучшего мнения... . вот читаю я и думаю - где вы мат часть учили?.. как у вас машина еще жива?.. Железяк в военном мосту крутится на самом деле больше, но не на много и накат у вояк не хуже, чем у колхозов. А вот то, что у вас наката нет, колодки 100 тысяч ходят, тормоз только для фиксации... предположу, что и расход был очень большой... за машиной следить надо, любить ее, а не просто сел и поехал. Все эти симптомы, которые вы описали, в первую очередь - не правильная регулировка ступиц. отсюда и отсутствие наката и замасливание колодок (по этому и 100 тыщь!)и многое другое... почитайте документацию по машине УАЗ, от ГАЗ-69 мало чем отличается... все время хочется сказать "уважаемый" Wuglusskr... читая раньше ваши посты я считал вас грамотным человеком но... не хочу вас обижать - пали вы в моих глазах. возьмите книгу по эксплуатации автомашины УАЗ, там все подробно написано что будет, если ездить по твердому покрытию с включенным передним мостом, к чему приводит неотключение хабов при выключенном мосту, как сделать хороший накат, как добиться, чтоб колодки служили для торможения, а не для фиксирования автомобиля и много чего еще интересного. поверьте, вы просто не узнаете потом свою машину... блин, мне грустно стало... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 К стати - так называемый "военный мост" для УАЗа был сделан для увеличения надежности и увеличения клиринса автомашины. У УАЗов на вояках даже скорость почти не отличалась от колхозов, которые ставились на все УАЗы до 1989 года, т.к. суммарное передаточное число вояк - 5,38, колхозных - 5,125 (ГП 41 зуб). С июля 1989 года появились "скоростные колхозы" с передаточным числом - 4,625 (ГП 37 зубов). :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 (изменено) Robinzon, вот это пост! я щас заплачу... Не грусти! Новый Год на дворе!)) Ваше мнение - есть ВАШЕ. Вы вправе пользоваться им как хотите. Открою секрет - для меня и граждансая трансмиссия наката практически не имеет. Я на уазах сейчас редко езжу, все на японопроме.. Накаты сравнивать - просто некорректно. Хотя, согласитесь, конструкция машин одинаковая: ступицы, полуоси, колодки итд.. Но вот катаются японцы, любые, в том числе и 4Х4, а уазы - НЕТ. Каким образом накат будет НЕ ХУЖЕ, если, при действии от колес, бортовой редуктор работает на повышение по отношению к полуоси? А полуоси еще и диф крутят.. Инерционность системы и повышение передаточного числа еще никто не отменил. К тому же редукторов 4 штуки.. Или при торможении двигателем на первой передаче у вас авто тормозит так же как и на четвертой? Все это касаемо переднего моста с включеными хабами и выключеным передком. А уж про ту машину что у нас была.. Хороший был уазег. Один из не многих, не требовавший частых ремонтов. Для вояк собирался, в войсковой части и был куплен новым. Ступицы крутились нормально, редукторы заправлены и не люфтили. КОЛОДКИ БЫЛИ СУХИМИ, как и все масляные узлы. Вообще с добром вспоминаю ту машину. )) Единственный минус был - сильно тугое рулевое. Шкворни подзажаты. Но с этим мирились. А по работе трансмиссии - бегал уазег легко 100-110. Правда мотор крутился нещадно. Но бегал. С "тормознутой" трансмиссией это вряд ли было реально. В общем - спор считаю не нужным. Все равно каждый останется при своем мнении. Изменено 3 января 2010 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 А пошел и создал голосувалку ))) http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=72288 пусть "эксплуататоры" выскажутся.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 Robinzon, вот это пост! я щас заплачу... Не грусти! Новый Год на дворе!)) Ваше мнение - есть ВАШЕ. Вы вправе пользоваться им как хотите. Открою секрет - для меня и граждансая трансмиссия наката практически не имеет. Я на уазах сейчас редко езжу, все на японопроме.. Накаты сравнивать - просто некорректно. Хотя, согласитесь, конструкция машин одинаковая: ступицы, полуоси, колодки итд.. Но вот катаются японцы, любые, в том числе и 4Х4, а уазы - НЕТ. Каким образом накат будет НЕ ХУЖЕ, если, при действии от колес, бортовой редуктор работает на повышение по отношению к полуоси? А полуоси еще и диф крутят.. Инерционность системы и повышение передаточного числа еще никто не отменил. К тому же редукторов 4 штуки.. Или при торможении двигателем на первой передаче у вас авто тормозит так же как и на четвертой? Все это касаемо переднего моста с включеными хабами и выключеным передком. А уж про ту машину что у нас была.. Хороший был уазег. Один из не многих, не требовавший частых ремонтов. Для вояк собирался, в войсковой части и был куплен новым. Ступицы крутились нормально, редукторы заправлены и не люфтили. КОЛОДКИ БЫЛИ СУХИМИ, как и все масляные узлы. Вообще с добром вспоминаю ту машину. )) Единственный минус был - сильно тугое рулевое. Шкворни подзажаты. Но с этим мирились. А по работе трансмиссии - бегал уазег легко 100-110. Правда мотор крутился нещадно. Но бегал. С "тормознутой" трансмиссией это вряд ли было реально. В общем - спор считаю не нужным. Все равно каждый останется при своем мнении. Спор- шмор.... У мну - УАЗ452Д. Даавно перестроенный в "Бухань". Дык накат его - раза в два БОЛЬШЕ чем у Фольксвагена Т2. ( сравнивали с одной горки) И Т4. С япономамами с отключаемыми хабами ( типа Патролоподобных) - думаю , что одинаково. Так что - кошечек надобно уметь готовить..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 ...Хотя, согласитесь, конструкция машин одинаковая... Бесспорно соглашусь, разница только в культуре производства. Остальное без комментариев... ...В общем - спор считаю не нужным... Согласен и не собирался... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 А пошел и создал голосувалку ))) http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=72288 пусть "эксплуататоры" выскажутся.. Голосовать не стал, но соглашусь с первым ответом, хотя Вам даже на Уазбуке сами "эксплуатанты" сказали - вопрос поставлен некорректно. Я и не спорю, что у нормально отрегулированной ходовой по накату колхозы выигрывают... Речь то шла конкретно о Вашем УАЗе, а Вы опрос сделали в общем о мостах... Ладно, всё, забыли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 4 января 2010 Спор- шмор.... У мну - УАЗ452Д. Даавно перестроенный в "Бухань". Дык накат его - раза в два БОЛЬШЕ чем у Фольксвагена Т2. ( сравнивали с одной горки) И Т4. С япономамами с отключаемыми хабами ( типа Патролоподобных) - думаю , что одинаково. Так что - кошечек надобно уметь готовить..... Да вроде не жаловался никогда на кулинарные способности... ) А с фольксами лично я не знаком.. но такому плохому накату искренне удивлен прямо до неверия. Спор-не спор. Пообщаца всегда полезно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 4 января 2010 (изменено) Да вроде не жаловался никогда на кулинарные способности... ) А с фольксами лично я не знаком.. но такому плохому накату искренне удивлен прямо до неверия. Спор-не спор. Пообщаца всегда полезно. Да не плохой у Фольксов накат. Просто у УАЗа - лучше. Со скорости 70км/ч - почти три килОметра ( полностью гружёный, правда - восемь человек+ байдарки+ шмурдяк) до заправки накатом.... ( бенз кончилси...)НЕ ПОД ГОРКУ !!! ( но с мааленькими подъёмами/ спусками . " у целом" - по ровной) Изменено 4 января 2010 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 5 января 2010 на Уазбуке в голосовалке результат, как и предсказывал, против вояк сложился.. Теперь даже интересно самому стало - где правда? До лета доживем, а там, если не забуду - покатаю двух, или даже трех (со спайсерами еще) уазов для эксперимента )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах