kedr 155 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 Рейд. Случилась эта удивительная история нынешним летом, давно хотелось встретиться с друзьями в Барнауле, приближалась юбилейная дата. В силу некоторых причин было принято решение поехать на мотоцикле, одному что собственно и состоялось, правда с незапланированными приключениями. ПОДГОТОВКА. Мотоцикл у меня, ИЖ-Планета-3, крепкий из надежных советских времен. Летом я регулярно совершаю поездки к себе домой, за 450 километров на север нашей области, кроме того 3 года назад с товарищем мы на Алтай уже ездили. Так что опыт некоторый есть. Кроме того приятно вспомнить что в прошлом ты был неплохим инженером и вернуться к этой интересной профессии. СНАРЯЖЕНИЕ. Для начала я сфотографировал мотоцикл с сантиметровыми лентами. На моем мотоцикле при крейсерской скорости, (около 90 км/ч), запас мощности минимален и чтобы уменьшить сопротивление пришлось применить рассчитанный ветровой щиток, (спасибо преподавателям по аэродинамике) и придать насколько это возможно обтекаемые очертания. Конечно расчеты были вероятностные, наибольшее сопротивление создает корпус мотоциклиста, поэтому эта площадь уменьшенная на 15 % и составила размеры ветрового щитка, (40 / 30 см). Затем наступила очередь отсеков для снаряжения. Было изготовлено два багажных ящика, (кофра), и две сумки за сиденьем водителя. Дополнительно небольшой рюкзак и сумка на бак, но это скорее багажные сумки на случай аварии. Собственно они и пригодились в таком качестве. При изготовлении кофров пришлось вспомнить про макетное моделирование, сделать заготовки из картона и потом понемногу уменьшать размеры и фотографировать, главная задача уменьшить лобовое сопротивление, но получить некоторый объем, получились размеры 45/45/17 см., вполне приемлемо. В качестве материала использовалась березовая фанера и березовые бруски. С сумками за водителем было проще, ширина по сиденью, высота насколько возможно, (около 30 см). Один небольшой багажник уже был, второй для палатки и тента пришлось изготовить. Для улучшения обтекаемости на передних стенках кофров были укреплены коврик и круглый отсек для масла в небольших банках, для того чтобы не терять время при заправке двухтактного двигателя. В качестве одежды в поездке использовался костюм из болоньи, сапоги, на случай дождя непромокаемый костюм, шлем, очки и конечно краги. С подготовкой мотоцикла вышел небольшой конфуз, который и привел к аварии в поездке. Особенно не надеясь на свой опыт, я решил обратиться за помощью к товарищу, к сожалению не отказав сразу товарищ отнекивался до отъезда и подготовка была фактически сорвана, результат проявился самым неприятным образом. Получил на будущее предметный урок. Личная подготовка в таких мероприятиях включает в основном общефизическую. Полезно побегать кроссы пару недель, это повышает общую выносливость что необходимо, туристическая подготовка умение заночевать, приготовить обед и прочее имелась. МАРШ ИРКУТСК - БАРНАУЛ. Задача была поставлена достаточно трудная, преодолеть примерно 2100 км за три дня, организовав в дороге два ночлега. По этой причине необходимо было в течении светового дня так сказать ехать и ехать. Маршевая скорость определялась достаточно просто, у советских мотоциклов на высоких оборотах начинается вибрация и ускоренный износ двигателя. По этой причине обороты увеличиваются до разумных пределов и определяется скорость на которую можно рассчитывать в этом варианте снаряжения, в поездке получалось 80-85, (вполне приемлемо). Здесь дело собственно в другом, нужно «усидеть». Оптимальный режим движения это 75 километров движения и 5-10 минут отдыха, после 3 этапов отдых в течении часа, чай, обед. В световой день «помещалось» 6 этапов гарантированно и после второго «обеда», ближе к вечеру, оставалось 200 – 250 километров по плану. Эту часть пути можно было проехать не торопясь, присматривая место ночлега. К сожалению, на федеральной трассе есть очень неровные отрезки грунтовых дорог на которых скорость можно поддерживать не более 40 км/ч. НОЧЛЕГИ. Конечно одному ночевать в дороге не очень комфортно, но дело привычное. В целях безопасности и чтобы избежать ненужных проблем, необходимо соблюдать несколько правил. Для того чтобы уехать с трассы нужно отыскать отворот в какую – либо деревню на расстоянии 5 - 10 километров, съезжать нужно когда на трассе нет машин, потом на этом отвороте отыскать еще один отворот в поля или в лес и собственно остановиться на ночлег в низинке или за деревьями. Желательно все-таки поближе к населенным пунктам иначе могут потревожить звери. Затем полезно сделать круг уже пешком осмотреть местность, в прошлом бывало так что останавливались в местах пикников и отдыха увеселительных компаний, конечно ничего хорошего такое соседство не принесет. Нежелательно разводить огонь, греметь посудой, светить фонарем, все – таки один и в дороге. На практике все не так страшно, ужин готовится на газовой горелке, свет фонарика в палатке особо не заметен. Останавливался я в сумерках, это примерно час до темноты, вполне хватало времени разобрать палатку, укрыть мотоцикл, поужинать, подвести итог дня, спланировать что-то на завтра. Если быстро темнело, тоже не беда. Конечно сон в таких условиях не очень крепкий, тем более что все ночлеги без исключения были или в дождь или в сырости, хорошо хоть палатка не промокла ни разу. Просыпался на рассвете, в основном чай на завтрак и на трассу, если были сумерки ждал минут 20 - 30 и в дорогу. Первая ночевка была плановая, за Тайшетом на участке грунтовой дороги, такая на трассе М – 53 Москва – Владивосток встречается на территории нашей области в окрестностях Тайшета. Отворота я не нашел, поэтому съехал на проселок рядом с железной дорогой, немного в «чащу» и заночевал. Дорога была заброшенная, мокрая и вполне подходящая. Вторая ночевка как и планировалась была за Мариинском, нашел отворот, свернул с отворота, в маленькой рощице на поле у деревни остановился. Проселки были совсем мокрые и неожиданностей я не ожидал, оказалось мотоцикл очень бодро катится по мокрому полю, по скошенной траве. На обратном пути первая ночевка вновь была под Мариинском, посреди огромного раскисшего поля, рядом с кустами. Правда в 4 утра недалеко загрохотал трактор, выскочив из палатки я увидел густой туман с видимостью метров 20, трактор проехал по проселку в стороне, (видимо пилотировал по приборам), а я собравшись в сумерках поехал на трассу. ДОЖДЬ, ДОЖДЬ, ДОЖДЬ. Погода в это путешествие была просто мерзкая, бесконечные грозы, ливни, обычные дожди, морось и просто сырость. С хорошей погодой был только первый день, дождь пошел вечером когда выбирал место ночлега и ночью. Конечно в таких условиях путешествовать не стоит, но ведь не возвращаться же домой. В принципе ничего страшного только усложняются дорожные условия, чаще возникают опасные ситуации, быстрее приходит усталость, нужно быть гораздо внимательнее. АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ. Конечно в дороге можно остановиться в населенном пункте, сходить в кафе и т. д., но как-то сложилось что путешествие проходило в основном автономно. Этому в немалой степени способствовала «мокрая» погода, костюм очень грязный, физиономия небритая и после ночлега в палатке не очень свежая, к тому же дождь и ветер тоже не способствуют обаянию. Все это приводит к тому, что народ начинает опасливо оглядываться, да и мотоцикл страшно оставить. Так что в основном в кафе я заходил чтобы залить кипяток в термос. Странное впечатление возникает, когда весь день едешь по незнакомым местам, пересекаешь чужие города, поселки, деревеньки. Особенно вечером когда устаешь, когда дождь сыпет, чужие люди, чужая жизнь и все это проходит рядом но мимо тебя, состояние непривычное в обычной жизни. Кроме того, любая остановка в кафе, поселке, даже на заправке это возможность встретиться с криминалом, поэтому «частить» нежелательно. Кстати в аналогичной ситуации когда подъехала пьяная гоп - компания я предпочел сразу уехать чтобы не выяснять отношения. ПЕС БАРБОС И НЕОБЫЧНЫЙ КРОСС, (СОБАКА ДРУГ ЧЕЛОВЕКА И ВРАГ МОТОЦИКЛИСТА). Ситуация получилась смешная и не очень. Выезжая из Барнаула еще в темноте я на повороте неловко завалился набок. Хорошая привычка поливать улицы водой, холодным осенним утром скорее напасть. На повороте мотоцикл наклонился, опираясь на ногу я в этой сырости подскользнулся и пару метров со скрежетом проехал по асфальту. Все обошлось, т. к. мотоцикл лег на заднюю и переднюю подножки. Далее было еще смешнее, вдруг из - за угла вывернулась здоровенная собачатина, (кавказская овчарка), которая с полным равнодушием наёмного убийцы стала довольно быстро догонять мотоцикл. Разогнаться на мокром асфальте я не мог, можно было еще раз завалиться уже с последствиями, впереди приближался светофор светившийся красным цветом. Быть покусанным помимо эстетического дискомфорта, вполне могло означать остановку в пути на неопределенный срок, (вести мотоцикл с поврежденной рукой или ногой практически невозможно, тем более на такое расстояние). К счастью на светофоре загорелся зеленый сигнал, а барбос наконец отстал, пронесло. ФУРЫ КАК НАКАЗАНИЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТА. Маршевая скорость в пути составляла 80-90 км/ч, со снаряжением это довольно много. Кроме того огромные проблемы создавали большегрузные машины. Самое безобидное это когда есть небольшой боковой ветер и при встречном разъезде получаешь 2-3 секунды приличной трепки. Но попутный разъезд, (обгон), гораздо опаснее. Когда дует боковой ветер, мотоцикл наклоняется в сторону ветра и это не очень заметно, когда догоняет фура, ты попадаешь в зону разрежения и за счет наклона ощутимо на пару метров двигаешься к огромным колесам, (особенно опасно в дождь), рядом с фурой всегда непредсказуемые воздушные возмущения, которые могут запросто опрокинуть мотоцикл. Кроме того из 20-30 опытных водителей которые обгоняют на большом боковом интервале находится один бандерлог, который обгоняет вплотную. Остается только съезжать на обочину что на скорости более 60 очень опасно, а на мокром грунте неминуемо закончится падением. Пришлось поволноваться, особенно вначале, особенно в ливень, затем приспособился, но 2-3 обгона были очень опасными. Вторым по опасности являлись безмозглые обгоны по встречной полосе в окрестностях городов. Горе-водители не утруждая себя оцениванием дорожной ситуации просто выезжали на встречную полосу и начинали разгон. Приходилось часто притормаживать и быть готовым к маневру на обочину. Режим движения превращался в сплошной разгон-торможение. Глупость таких маневров очевидна, неоднократно наблюдал картину, движется группа машин с одинаковой маршевой скоростью, примерно 120-140 км/ч и бесконечно обгоняют друг друга. Причем оторваться в такой ситуации нельзя, а вот совершить лобовое столкновение на встречной полосе очень возможно. Значительно сократить время поездки кратковременно увеличив скорость даже за городом, невозможно. Для этого надо проехать с превышением по скорость в 50-60 км/ч 4-5 часов. В противном случае выигрыш по времени составляет 10-15 минут что несущественно, во всяком случае рисковать из-за этих минут своей и чужой жизнью просто глупо. ПУТЬ ДОМОЙ. На следующий день вроде и расстояние до дома было небольшим, но усталость начинала сказываться. Вначале погода была довольно приемлемая, потом как на заказ выглянуло солнце и с мокрой земли стала испарятся влага. Это привело к быстрому развитию кучево-дождевой облачности, (как по учебнику метеорологии), и в Иркутск я приехал уже в сильный дождь, но это было уже совершенно неважно. Дома наконец отмылся, пообедал как нормальные люди и завалился спать. Путешествие закончилось, цель достигнута живой, почти здоровый, приключения случились исключительно по собственной непредусмотрительности, закончились благополучно, чего еще желать. Жалко только что в дальней дороге и в дождь совершенно нет возможности фотографировать, это пожалуй самый большой недостаток. ГРОЗА НАД КАНСКОМ. В Канске по дороге в Барнаул на меня напали две собаки, от которых я довольно удачно отбился. Выскочили эти твари из ворот и с двух сторон, (на попутно пересекающихся курсах), атаковали очень профессионально. Разогнаться по неровной дороге я не мог, но не повезло барбосам в том что такие приемы я знаю и поэтому когда один из них уже собрался укусить то получил хороший футбольный удар по морде, второй на секунду опоздал и я успев повернуться вложил в удар все своё обаяние. Стыдно признаться, увидев покатившегося пса, я испытал некоторое удовлетворение. Что делать, тут нужно выживать, с покусанными ногами далеко не уедешь, (правда иногда такие кульбиты заканчиваются падением). На обратном пути вновь случилось небольшое приключение. В окрестности Канска я приехал уже вечером, поэтому решил проехать город и заночевать в окрестностях где получится. К моему огромному сожалению над городом я увидел огромную черную тучу, гроза и ливень причем очень и очень приличные. Дождей в тот день было более чем достаточно да и сумерки начались гораздо раньше. Оставалась маленькая надежда, что на объездной дороге ливень не такой сильный. К счастью так и получилось, на заправке заправился, в кафе налили кипяток в термос, на объездной конечно полило дождем но выезжая из Канска я увидел огромную тучу уже позади. Далее как обычно, отыскал небольшой отворот, заночевал рядом с трассой учитывая что уже темно, грунтовка довольно сырая, на пикник мало кто отважится, да и за ночь дорога может раскиснуть окончательно. Прошел вокруг на разведку интересно все-таки, глухой ночной лес хоть и рядом с городом совсем один, непривычное состояние для горожанина. НОЧНАЯ ПОЕЗДКА. Ночные поездки на мотоцикле нежелательны, а по трассе смертельно опасны, но в некоторых условиях возможны. По этой причине я планировал проехать небольшое расстояние в сумерках и темноте по грунтовому участку трассы. Такая возможность представилась. К моему удивлению на полностью неосвещенной дороге дальний и ближний свет фары давали вполне приемлемое световое пятно. Конечно скорость составляла всего 20 – 30 км/ч, при встречном и попутном транспорте я просто останавливался на обочине включая указатель поворотов, (машин было мало). Трасса была прогрейдирована, в противном случае по кочкам в темноте по оживленной трассе ехать было бы сложно. Вначале ехал для эксперимента, потом пошли размокшие обочины, потом магазины в селах стали закрываться, в общем проехал примерно 3 часа до глубокой ночи. Ночлег выбирал уже в темноте, нашел отворот вдоль железной дороги, застрял в канаве попытавшись съехать на обочину, долго вытаскивал мотоцикл который сел на глушители и вывесил колеса, затем все-таки устроился в кустах в полчищах комаров и собственно заночевал. Попрактиковался утром, также пару часов проехав в темноте. Продолжение следует Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lav1657 372 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 Фото где? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TRUMAN 0 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 ...фотоотчёт !?!?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 3 января 2010 Извините фото будет позднее. Честно говоря снимал очень мало, сырость а потом еще и поломка. Вообще в середине повествования нет пары глав, описание небольшой аварии, поездки домой по ж. д. и походного ремонта. Кроме того график был действительно жестким и настроение рабочим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах