Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
snayper762

Аккумулятор

Рекомендованные сообщения

Подскажите товарищи, какой лучше поставить аккумулятор на газ 69

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При покупке обязательно необходимо проверить наличие сертификата ГАЗа на применяемость именно для "69" модели. В крайнем случае - для "М20" . ( со снижением гарантийного срока в соответственной пропорции)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот68: прям больше ничего и не добавишь :D

 

Ну если только гарантированно сертифицированный аккум из руководства по эксплуатации. К сожалению, фирма-изготовитель не указана :blink: :

 

"Для питания потребителей и для запуска двигателя стартером на автомобилях ГАЗ-69 и ГАЗ-69А установлена аккумуляторная батарея типа 6-СТ-54 с номинальной емкостью 54 ампер-часа при 10-часовом режиме разряда током 5,4 ампера."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу. На этот двиг вполне хватает 60-65Ач

Впрочем, выбирай сам.

http://www.gaz21.ru/...opic=14351&st=0

http://www.gaz21.ru/...showtopic=12519

 

Всё от маслица зАлитого зависит. Ну и от генератора, установленного на моторе.( больше - от режима пользования авто) .

 

 

И 100А/ч - нелишним может быть, и 55 А/ч - можно вполне обходиться.....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про гену и потребителей я уже спрашивал. По ответу принял "сток"

В "Стоке" на УАЗомоторах мне попадались и 40А и 60А генераторы. ( щаз у мну с 60 А статором гена трудится).

 

Разница не просто в полтора раза. А - позволяющая легко пользовать аккум на 90-100 А/ч без страха его недозаряда ( штатный аккум для ВолгоУАЗов - 60-65 А/ч)

 

( в " городском" преимущественно режиме)

 

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ставь 60-ку и голову не морочь, даже в самый лютый мороз крутит , только у меня М-20-й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ставь 60-ку и голову не морочь, даже в самый лютый мороз крутит , только у меня М-20-й

+1.Вполне хватит.А с гирляндами(проводка)в капоте надо заняться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница не просто в полтора раза. А - позволяющая легко пользовать аккум на 90-100 А/ч без страха его недозаряда ( штатный аккум для ВолгоУАЗов - 60-65 А/ч)

( в " городском" преимущественно режиме)

 

ну не верно(много в инете такого мифа)... нету связи между мощностью генератора и ёмкостью аккумулятора. Есть особенность заряда на авто (постоянное напряжение и переменный ток).

 

В повседневной жизни глубоко по барабану, какой ёмкости аккум поставить(не меньше рекомендованного заводом тока). Но вот для экстренных случаев, когда необходимо много энергии(завод в мороз, много потребителей 'кратковременно', лебёдка), то более ёмкий предпочтительней. Правда понимать надо, что аккум подсадили такой работой и дать ему зарядиться.

 

ЗЫ: из-за особенностей заряда на автомобиле - любой аккум будет недозаряжен на порядка 10%(тут точно не помню цифру) от своей ёмкости. И требует периодического подзаряда.

 

ЗЗЫ: если взглянуть на старые советские генераторы грузовиков(для зила130 к примеру), то можно удивиться разнице для современного обывателя в мощности генератора(50А) и ёмкости аккумулятора для грузового транспорта(90А/ч). Причём это было решено в стране, где чётко следовали нормам, ГОСТам и испытания. Т.е. посчитали это отношение нормальным. Кстати аккумуляторы 90а/ч по той таблице на уазиках применимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не верно(много в инете такого мифа)... нету связи между мощностью генератора и ёмкостью аккумулятора. Есть особенность заряда на авто (постоянное напряжение и переменный ток).

 

В повседневной жизни глубоко по барабану, какой ёмкости аккум поставить(не меньше рекомендованного заводом тока). Но вот для экстренных случаев, когда необходимо много энергии(завод в мороз, много потребителей 'кратковременно', лебёдка), то более ёмкий предпочтительней. Правда понимать надо, что аккум подсадили такой работой и дать ему зарядиться.

 

ЗЫ: из-за особенностей заряда на автомобиле - любой аккум будет недозаряжен на порядка 10%(тут точно не помню цифру) от своей ёмкости. И требует периодического подзаряда.

 

ЗЗЫ: если взглянуть на старые советские генераторы грузовиков(для зила130 к примеру), то можно удивиться разнице для современного обывателя в мощности генератора(50А) и ёмкости аккумулятора для грузового транспорта(90А/ч). Причём это было решено в стране, где чётко следовали нормам, ГОСТам и испытания. Т.е. посчитали это отношение нормальным. Кстати аккумуляторы 90а/ч по той таблице на уазиках применимы.

Постоянный недозаряд батареи снижает ресурс последней. У более мощного аккумулятора, риск быть недозаряженным, гораздо больше, чем у рекомендованного заводом-изготовителем.

Изменено пользователем Большевик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрик! перечитай школьный курс физики.

 

Более мощный ( не 40 А макс. а 60 А макс.) генератор меньше под нагрузкой " просаживает" напряжение в сети. Тем самым - давая бОльший зарядный ток на аккумулятор. Что и требовалось для более ёмкого аккумулятора для его зарядки.

 

Связь между  ёмкостью аккумулятора и потребной мощностью ( можно в Ваттах выразить - но проще в Амперах.Ибо напряжение рабочее - известно. " условно - 14 В") - прямопропорциональна. Безусловно - с поправкой на режим эксплуатации ( напр. на " дальнобойной" машине генератор достаточно иметь лишь слегка превышающий мощность постоянно включённых потребителей - вентиляторов печки, системы зажигания, фар, да " дворников"  ."+10%" к ним - более чем достаточно для достойного заряда батареи. Напротив - в "докторском"  режиме - превышение мощности генератора - только благо)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постоянный недозаряд батареи снижает ресурс последней. У более мощного аккумулятора, риск быть недозаряженным, гораздо больше, чем у рекомендованного заводом-изготовителем.

 

Заряд аккум дело времени. Если вы после завода проезжаете 1 км и глушите то аккум заряжался 1 минуту, а потеря на заводку составляла 5 мин зарядки. В таком рваном режиме аккум будет постоянно недозаряжаться. Если пробеги большие то проблем с зарядом не будет хоть какой аккум стоит. Если гена 100 и аккум 100 то заряд 1 мин,а если ген 50 то и заряд 2 мин, приблизительно так. Может зависимость не линейна, но читать так. Можно поставить хоть 1000Ач любой ген его зарядит просто более мощный справится быстрее. У меня на Митсубиси не знаю какой ген и аккум режим движенимя рваный больше некуда, после 10 дней стоянки в гараже в мороз - 10 с вкл. сигнализацией, подключил зарядку Босш сразу показала акк разряжен пока снег у ворот почистил зарядился до рабочей ёмкости. Я это к тому что у наших машин была особенность - Все до восьмёрок и позже страдали недозарядом т.е. на холостых оборотах возбуждения обмотки не хватало. Акк разряжался. Т. е. на ГАЗ 69 на холостых оборотах двигатель без акк-и глохнет.

А выбирая аккум обратите внимание на дату производства, чем он свежее тем лучше. По опыту скажу - на балканкаре ВАЗ 2101 отъездил 17 лет с заменой 2 банок, правда пробег за это время всего 87 т.км. Я на Митсубиси маде джапон езжу седьмую зиму и пока проблем нет. Покупали и подольский и курский акк-р только самые свежие не более полу года от даты вапуска работали до продажи отлично - лучше заводских (установленых на заводе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заряд аккум дело времени. Если вы после завода проезжаете 1 км и глушите то аккум заряжался 1 минуту, а потеря на заводку составляла 5 мин зарядки. В таком рваном режиме аккум будет постоянно недозаряжаться. Если пробеги большие то проблем с зарядом не будет хоть какой аккум стоит. Если гена 100 и аккум 100 то заряд 1 мин,а если ген 50 то и заряд 2 мин, приблизительно так. Может зависимость не линейна, но читать так. Можно поставить хоть 1000Ач любой ген его зарядит просто более мощный справится быстрее. У меня на Митсубиси не знаю какой ген и аккум режим движенимя рваный больше некуда, после 10 дней стоянки в гараже в мороз - 10 с вкл. сигнализацией, подключил зарядку Босш сразу показала акк разряжен пока снег у ворот почистил зарядился до рабочей ёмкости. Я это к тому что у наших машин была особенность - Все до восьмёрок и позже страдали недозарядом т.е. на холостых оборотах возбуждения обмотки не хватало. Акк разряжался. Т. е. на ГАЗ 69 на холостых оборотах двигатель без акк-и глохнет.

А выбирая аккум обратите внимание на дату производства, чем он свежее тем лучше. По опыту скажу - на балканкаре ВАЗ 2101 отъездил 17 лет с заменой 2 банок, правда пробег за это время всего 87 т.км. Я на Митсубиси маде джапон езжу седьмую зиму и пока проблем нет. Покупали и подольский и курский акк-р только самые свежие не более полу года от даты вапуска работали до продажи отлично - лучше заводских (установленых на заводе).

Абсолютно в дырочку. О чём и речь. Просто, когда будешь ездить долго в режиме холостой ход - 2500 об. при большой нагрузке, более мощного аккумулятора хватит на дольше ( до подзаряда ), но ресурс его в таком режиме будет, скажем, не 5 лет, а 3,5 года.

А малый пробег автомобиля ( читай простой ), для аккумулятора скорее минус, чем плюс.

Что касается отечественных автомобилей, скажу за жигули и запорожец. В вышеописанных режимах, запорожец один раз просто встал на ходу из-за разряда батареи в ноль. Каждое утро завод с толкача. Жигули не страдает такой проблемой при исправном РН. Тоже относится и к самарам при условии штатного энергопотребления. Если у Вас разряжается батарея, то либо таблетка неисправна, либо музыку поскромнее надо поставить. ( Исправность проводов, контактов - само собой ). Кстати, практика показывает, исправность купленных в магазине таблеток, три, четыре к одному.

P.S. Установка мощного генератора - потеря мощности автомобиля. Не намного, но для ГАЗ 69 с родным двигателем, не гуд.

Изменено пользователем Большевик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот68, чуток путанье понятий/механизмов происходит и от этого недопонимание у многих.

 

вернёмся в школу и решим абстрактную задачу... хотя нет.. реальную задачу решим.

 

Задача №1:

У жены(аккумулятора) есть заначка 40т.р(ёмкость а/ч)... Вам понадобилось 15 т.р(для завода авто). для машины купить блокировку.

Вы вытащили 15 т.р...

 

Вопрос:

1) сколько т.р.(ёмкость а/ч) вам надо вернуть в заначку?

 

 

Задача №2:

У жены(аккумулятора) есть заначка 90т.р(ёмкость а/ч)... Вам понадобилось 15т.р(для завода авто) для машины купить всё туже блокировку.

Вы вытащили 15 т.р...

 

Вопрос:

1) сколько т.р.(ёмкость а/ч) вам надо вернуть в заначку?

 

Задача №3:

В вам понадобилось купить лебёдку, блокировку и пару мудовых колёс.

 

Вопросы:

1) В каком случае ваша затея выгорит?

2) При условии, что вы можете возвращать в заначку только фиксированные суммы(которые без проблем можете откладывать. скажем всегда 10т.р... в сети более 14.2 вольта не будет и значит сверху ток заряда ограничен I=U/R), что изменится для вас в задаче 1 и 2?

3) (вопрос для медалистов) что надо купить жене, чтобы она простила ваш поступок?

 

 

ну как-то так.

 

 

Есть аккум который не жалко? разрядите его лампочкой до 11вольт. Подключите к БП, который может регулировать напряжение, выставите жёстко напругу на БП в 14вольт и посмотрите, что покажет амперметр. Полагаю 5/6 ампер и эти амперы будут у любого аккума, что 40а/ч, что 90а/ч. Только зарядятся они разное время со своего разряда.

 

Если у кого-то проблемы с аккумулятором возникли(недозаряд хранический сильный), то это не проблема аккумулятора, это признак, что надо смотреть электрику и выяснять почему в сети проблемы(щётки гены, РР, контакты) и неравномерно потребление/трата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yurik, вопрос: а что если в эксперемент с аккумулятором ввести вводную - подключить паралельно нагрузку в 40 ампер. Уменьшится ли выставленное напряжение 14 вольт и, соответственно зарядный ток в 5, 6 ампер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрик! для успешного теоретизирования неплохо хотя бы теорию знать. Наряду с обычной грамотностью. Но это так, к слову.

 

А вот когда теория подтверждена практикой - тогда это   уже знание, переходящее в уверенность.  То бишь практика объясняется теорией. 

 

"Потеря"   "лишней" "лошади" ( на более мощный генератор) - эфемерна. Ибо  мощность генератора зависит от потребления. Нет потребления - нет и расходов "приводной механической мощности". А вот возможность "выдать на-гора" нужное " количество электричества" - весьма полезна при зимнем его дефиците ( и холодные пуски с повышенной нагрузкой на аккумулятор и просто бОльшее, чем летом количество включённых потребителей).

 

Да и КПД у " переменника" здОрово выше штатной " постоянки". Что при тех же " расходах" позволяет больше дать "угля" ( то бишь " полезного электричества")

 

Советские же авто. особенно - грузовики  рассчитывались на ну совсем не "докторский" режим эксплуатации.  то есть - как минимум на работу целую рабочую смену . Если и глуша мотор, то уж никак не давая ему остыть . С минимумом простоя и максимумом тонно-километров.Вот как-то так.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yurik, вопрос: а что если в эксперемент с аккумулятором ввести вводную - подключить паралельно нагрузку в 40 ампер. Уменьшится ли выставленное напряжение 14 вольт и, соответственно зарядный ток в 5, 6 ампер?

 

Если источник не может выдать требуемую мощность - просядет. Или сработает защита и отключится. Ожидать чудес не стоит.

Если может, то нагрузка не него увеличится, но ничего не изменится для потребителей.

 

Для генератора таже картина...

Если он по паспорту может выдать этот ток - он выдаст. Да на мотор будет нагрузка и забирутся лошадки... Да генератору будет нагрузка, но он же у вас висит чтобы работать, а не филонить. (Утрировано если, то зачем вам под капотом 100-150 лошадей, когда 90% времени вы используете лошадей 40-50?).

 

 

Юрик! для успешного теоретизирования неплохо хотя бы теорию знать. Наряду с обычной грамотностью. Но это так, к слову.

 

А вот когда теория подтверждена практикой - тогда это   уже знание, переходящее в уверенность.  То бишь практика объясняется теорией. 

 

"Теория без практики - слепа. Практика без теории - глупа" (с) кто-то умный.

 

"Потеря"   "лишней" "лошади" ( на более мощный генератор) - эфемерна. Ибо  мощность генератора зависит от потребления. Нет потребления - нет и расходов "приводной механической мощности".

 

И да и нет.

Да (в теории) - для более слабого генератора и для более сильного, если нету потребления то они одинаково вырабатывают и тратят для выработки энергии.

Нет (практика) - более мощный генератор, сделан с более мощным/тяжёлым ротором и с подшипниками более мощными, что для двигателя создаёт дополнительную нагрузку(тем более через повышающую передачу идёт взаимодействие), отбирающую лошадок(или "ножку у лошадки", что тоже не приятно).

 

Производителям не охота увеличивать издержки и они ставят минимально необходимые агрегаты. Вот только если планируется эксплуатация более тяжёлая, то доукомплектовывают(для россии в частности, это более крепкая подвеска, утепление подкапотного и более мощный аккум).

 

 

А вот возможность "выдать на-гора" нужное " количество электричества" - весьма полезна при зимнем его дефиците ( и холодные пуски с повышенной нагрузкой на аккумулятор и просто бОльшее, чем летом количество включённых потребителей).

 

"выдать на-гора" - всегда полезно. Особенно если рядом никого нет.

 

 

У нас тут за уралом много японок(само собой Б/У), а у них штатно стоит аккум 40а/ч. Народ кто наступил на грабли заводов зимой(морозы вот идут у нас уже почти месяц под -35), ставят в штатные места максимально входящие по мощности аккумы. Проблем резко уменьшается при заводах, а с генераторами как-то не вылазит косяков. У меня конденсат в выхлопе замёрз(неудачная конструкция), машина ночью замёрзла без прогрева и аккум сел в попытках завести машину(глупая сига). Купил себе взамен 64а/ч аккума(ранее проблем с запуском тоже не испытывал), 75а/ч(можно было и меньше, но решил с запасом взять большим) и успел себя завести в этот день, завести знакомых(народ периодически замерзает тож) и был очень доволен, что аккум позволяет давать больше чем надо обычно. Всегда просто даю поработать машине лишних ХХ минут по приезду на работу, когда сильно помучал аккум перед этим.

 

Ну и в автозвуке... народ ставит себе более мощные аккумы для питания системы, но редко кто ставит более мощный или второй генератор. Тоже нормально живут гены.

Изменено пользователем Yurik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Если источник не может выдать требуемую мощность - просядет. Или сработает защита и отключится. Ожидать чудес не стоит.

Если может, то нагрузка не него увеличится, но ничего не изменится для потребителей."

 

 

Ну в этом и есть связь между ёмкостью аккумулятора и мощностью генератора. Для этого и ставится мощный генератор, чтобы в режимах максимальных нагрузок на все потребители мощи хватало, включая аккумулятор.

По-моему, всё понятно, или мы говорим о разном?

Изменено пользователем Большевик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От . полезно иногда языками зацепиться. Глядишь - к общему знаменателю, да разжевав подробно ( для чайнегов)  и приходят люди.... :DB)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Если источник не может выдать требуемую мощность - просядет. Или сработает защита и отключится. Ожидать чудес не стоит.

Если может, то нагрузка не него увеличится, но ничего не изменится для потребителей."

 

 

Ну в этом и есть связь между ёмкостью аккумулятора и мощностью генератора. Для этого и ставится мощный генератор, чтобы в режимах максимальных нагрузок на все потребители мощи хватало, включая аккумулятор.

По-моему, всё понятно, или мы говорим о разном?

 

стоп стоп.. о разном говорили выходит.

 

Изначально я начал о том, что больший по ёмкости аккум не нагружает генератор и его можно без боязни устанавливать на авто. Но он не может быть единственным и постоянным источником энергии для авто. Баланс нужен.

 

И в случае, если начинают на машину навешивать кучу потребителей(люстру на крышу, лебедь, преобразователь 12->220 и т.д.) и ими интенсивно пользоваться, тут да.. уже как ты и говоришь - требуется более мощный генератор.

 

Но опять таки изначально разговор о стоке(или малом апгрейте) говорилось, где при всём желании не получится заюзать всю мощность.

 

Т.ч. похоже действительно немного недопонимание вышло взаимное.

 

Для прикола сейчас фотку сделал http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=819088&d=1263749510 с машины жены(она не заводилась давно и температура в салоне=уличной). Но как не странно - люблю сибирь за такие морозы )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стоп стоп.. о разном говорили выходит.

 

Изначально я начал о том, что больший по ёмкости аккум не нагружает генератор и его можно без боязни устанавливать на авто. Но он не может быть единственным и постоянным источником энергии для авто. Баланс нужен.

 

И в случае, если начинают на машину навешивать кучу потребителей(люстру на крышу, лебедь, преобразователь 12->220 и т.д.) и ими интенсивно пользоваться, тут да.. уже как ты и говоришь - требуется более мощный генератор.

 

Но опять таки изначально разговор о стоке(или малом апгрейте) говорилось, где при всём желании не получится заюзать всю мощность.

 

Т.ч. похоже действительно немного недопонимание вышло взаимное.

 

Для прикола сейчас фотку сделал http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=819088&d=1263749510 с машины жены(она не заводилась давно и температура в салоне=уличной). Но как не странно - люблю сибирь за такие морозы )))

Да, недопонимание вышло. О том, что мощная батарея не нагружает генератор больше чем слабая, даже не помышлял. Отстаивал цитату Федота:

" Разница не просто в полтора раза. А - позволяющая легко пользовать аккум на 90-100 А/ч без страха его недозаряда ( штатный аккум для ВолгоУАЗов - 60-65 А/ч)"

Ключевое слово здесь - недозаряда.

Изменено пользователем Большевик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...