Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
SASHASHILL

обработка втулок распредвала

Рекомендованные сообщения

Доброго времени всем. При капиталке двигателя столкнулся вот с такой проблемой. В блок запресовал новые втулки распредвала, но как оказалось в нашем мухопрелестнске никто на данный момент не делает обработку или проточку этих втулок. Вот и возник у меня вопрос, а может быть кто из форумчан делал обработку дома в кустарных условиях с помощью каких нибудь хитрых приспособлений. Спецы помогите советом !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

развертка называется вот про размер не скажу напиши swat он дельный мастер мож подскажет я на фиатовском старом блоке выпуска 68 года менял втулки пром вала так покупал в магазе спец инструментов развертку двух-стороннюю.ведь с этих движков досих пор идут 01-07 блоки.этож прадед нашего автопрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть два основных способа обработки этих втулок ( писал уже , но повторюсь) :

 

1) ( как мне на ремзаводе в блоки "21" семейства делали. в "24" - тож самое. а вто в 4178 , 402 и 421 - без расточки постелей распредвала под втулки - не отойти) :

 

сначала каждая втулка ( в оправке, имитирующей посадочное гнездо в блоке) растачивается тупо в токарном станке под " свою" шейку распредвала ( который неплохо пршлифовать / полировать перед сей операцией, коли старый ).С небольшим натягом ( порядка 0,005- 0,015мм) 

 

Затем - втулки запрессовываются на свои места ( про совпадение маслоканалов/ отверстий и расчеканку кромок с целью " непроворота" и "несамовыпрессовки" - не напоминаю)

 

Потом - аккуратно запрессовывается ( забивается) распредвал. Желательно - в " обильном" масле. Самое сложное - его " раскрутить". 

 

 

 

 

2) ( как сам делал , меняя втулки и распредвал в моторе М408 ( распредвал туда канает аж от М401) ): 

 

запрессовал на место втулки. ( проброшковав и расчеканив края) . Затем - из одного из распредвалов ( их у меня было) , подобрав пару одинаковых ( с помощбю микрометра) изготовил " развёртку" - тупо нарезав "болгаркой" "зубья" на посадочных шейках. 

 

За неимением фирменной спецразвёртки  - тож вариант. Получилось - вполне кошерно. 

 

"в штате" при этом способе нужна спец. развёртка. Видел такую только на картинке в каталоге инструментов.....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вариант - делали "на коленке" для 408 мотора:

1- прошлифовали,отполировали распредвал.

2- по каждой шейке распреда изготовили на токарке приспособу типа полированного шара на ножке, где диаметр шара соответствовал одной шейке распредвала.

3- в оправке расточили втулки под небольшой "минус", чтоб распред не влазил самую малость.

4- забили, завальцевали их в блок

5 пробили каждую приспособой одетой на трубу, под конкретную шейку. Типа как шкворневые втулки шариком пробивают.

В общем получилось вполне замечательно.

на схеме примерный вид "пробойника"

post-4406-1263872123,6528_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу наверное буду делать по первому варианту поскольку двигатель М-20-Й второй вариант мне не подходит.(жалко распредвал портить.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При ремонте м-20 на первом Газике тупо протачил рв под диаметр новых втулок. Сняли немного, можно сказать саму выработку на рв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При  ремонте м-20 на первом Газике тупо протачил рв под диаметр новых втулок. Сняли немного, можно сказать саму выработку на рв.

 

Поправка - " новые" втулки поставляются в запчасти " полуобработанными" - спецом для  возможности подгонки к конкретному распредвалу. Причём - приведение " в порядок" шеек распредвала перед такой подгонкой - " сабо сомой".... ( вроде как - диаметры втулок РВ  М20 " местами совпадают" не только с М11 , но и с М21 ( 417-24))

 

 

То, что распредвал оказался " последнего ремонта" - минус. Ну а то, что всё " попало" - несомненная удача.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал по 1 типу и всё ОК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда РВ протачили и отполировали, оказалось, что диамтр шеек и запресованных в блок втулок почти сходится. При отсутствии другого вала выход из ситуаци был очевидным. Видно раньше при первом капремонте какой-то мудрец в сельхозтехнике(м-20 оттуда был) проводил подобную операцию, поэтому всё и сраслось. Кстати двиг. после ремонта прошёл 60т.км. без нареканий к РВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вал у меня отполированный поэтому точить его под втулки нецелесообразно поскольку потом при следующем ремонте вал можно выбрасывать, вывод: точить надо втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем подскажите втулки на м 20 от чего подходят.

втулки подходят от 402 и ему подобных моторов только там их пять а на М-20 четыре (при запресовке обрати внимание на размеры) , и еще они сталеалюминиевые - поставил и забыл надолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема не оживала более 4-х лет... думаю, актуальна все равно...

Сделать развертку из одного из распредвалов, прорезав продольные борозды, это первое, что пришло мне в голову, когда узнал о стоимости услуг по развертке втулок на станке. Данная тема подтвердила это мнение... думаю, что развернуть удастся самому.

Но обдумывая эту мысль у меня возникли вопросы:

1) Диаметры шеек вала-развертки должны быть немного больше шеек устанавливаемого в последствие РВ ? А именно на величину допусков по зазорам... 0.025-0,070 мм.

2) Нужно ли "снимать фаску" переднего края для конусности у шеек вала-развертки для захода во втулки?

3) Насколько чисто разворачиваются втулки (качество поверхности)? Вал-развертку тоже шлифануть придется....? благо не полировать

4) На какую величину можно шлифовать РВ? Где-то про глубину поверхностной закалки читал, не помню где...

Изменено пользователем Виктор Ер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За рекой телушка =полушка ,да извоз рупь . Если притащите его в Нижний сделают на станке .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на станке 3500 это дело стоит... нашел пока только одно место где берутся сделать... и то со словами: "Привезите, посмотрим..."

Не думаю, что у вас цены намного меньше

Может кому-то и 5-ку отдать на это дело не жалко, но тыщу туда, две сюда... золотая машинка получается... 

А еще есть такая поговорка: хочешь сделать хорошо - сделай сам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, конечно, но везти блок в НН.... :) я пока не готов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тогда (четыре года назад), все-таки нашел контору которая сделала мне на специальной приспособе, цена вопроса была 1500р., но так как втулки я запресовал сам, сговорились на 1000, сделали хорошо :), правда везти пришлось за 200км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Делали наоборот шлифовали вал под втулки ходили замечательно

Изменено пользователем Evgen 72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в нашем мухопрелестнске никто на данный момент не делает обработку или проточку этих втулок.

Этого быть не может, так как этого на может быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего не может ??

Все давно разграблено, распродано и сдано в чермет !!

Времена нынче не те :((, а раньше в "Сельхозтехнике" даже шестерни и валы на ГАЗы и УАЗы делали (изготовление с нуля)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема не оживала более 4-х лет... думаю, актуальна все равно...

Сделать развертку из одного из распредвалов, прорезав продольные борозды, это первое, что пришло мне в голову, когда узнал о стоимости услуг по развертке втулок на станке. Данная тема подтвердила это мнение... думаю, что развернуть удастся самому.

Но обдумывая эту мысль у меня возникли вопросы:

1) Диаметры шеек вала-развертки должны быть немного больше шеек устанавливаемого в последствие РВ ? А именно на величину допусков по зазорам... 0.025-0,070 мм.

2) Нужно ли "снимать фаску" переднего края для конусности у шеек вала-развертки для захода во втулки?

3) Насколько чисто разворачиваются втулки (качество поверхности)? Вал-развертку тоже шлифануть придется....? благо не полировать

4) На какую величину можно шлифовать РВ? Где-то про глубину поверхностной закалки читал, не помню где...

вопросы остались...

Что скажут опытные мотористы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на станке 3500 это дело стоит... нашел пока только одно место где берутся сделать... и то со словами: "Привезите, посмотрим..."

Не думаю, что у вас цены намного меньше

Может кому-то и 5-ку отдать на это дело не жалко, но тыщу туда, две сюда... золотая машинка получается... 

А еще есть такая поговорка: хочешь сделать хорошо - сделай сам

Делал в Питере примерно месяц назад .Контор 8-9 обзвонил и объездил - все отказывались ,однако ищущий да обрящит и вот наконец аж в двух местах согласились ,не вру в трёх,но в третьем сказали мол без гарантии успеха - поэтому они не  в счёт! В одной зарядили 6 тр. в другой 4 т.р. На станке .

Причём когда мастер мне блок отдавал то сказал - "мол и другие могли сделать,возится просто не хотели."

Я так понимаю,что теперь шаг от шаблона в сторону у многих вызывает ступор и как следствие не желание браться за такую работу. Т.к. это экономически не выгодно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"экономически"...скоро человек, умеющий выполнить такую работу  станет богат и знаменит!...его телефон будут с благоговением передаваться из уст в уста....как автослесарей 70-80-ых....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"экономически"...скоро человек, умеющий выполнить такую работу  станет богат и знаменит!...его телефон будут с благоговением передаваться из уст в уста....как автослесарей 70-80-ых....

Объездил несколько контор, которые имеют станки и занимаются блоками, коленвалами и т.п...да и просто крупные ремонтные конторы...  Никто втулки не развертывает.... А насчет "богат", не знаю, но вот имена и телефоны таких людей уже передаются из уст в уста... Несколько контор дали контакты одного и того же человека... про другого тоже сказали, что может сделать, но на коленке... про третьего сказали, что ушел не пенсию и его станок видимо уже в металлоломе, четвертый когда-то делал, но уже и станка нет... Перечень таких людей ограничен... и уменьшается с каждым годом...

Видно, нет потребностей в их услугах... двигатели стали как расходники... загнал, поменял или продал... Если на грузовиках еще что-то делают, то ремонтами распредвалов на движках до 3 л. не занимаются по сути вообще... такое мое мнение

Изменено пользователем Виктор Ер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...