Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
SASHASHILL

обработка втулок распредвала

Рекомендованные сообщения

Объездил несколько контор, которые имеют станки и занимаются блоками, коленвалами и т.п...да и просто крупные ремонтные конторы...  Никто втулки не развертывает.... А насчет "богат", не знаю, но вот имена и телефоны таких людей уже передаются из уст в уста... Несколько контор дали контакты одного и того же человека... про другого тоже сказали, что может сделать, но на коленке... про третьего сказали, что ушел не пенсию и его станок видимо уже в металлоломе, четвертый когда-то делал, но уже и станка нет... Перечень таких людей ограничен... и уменьшается с каждым годом...

Видно, нет потребностей в их услугах... двигатели стали как расходники... загнал, поменял или продал... Если на грузовиках еще что-то делают, то ремонтами распредвалов на движках до 3 л. не занимаются по сути вообще... такое мое мнение

Я так понял, что мал и узок нынче  рынок услуг по разворачиванию втулок, поэтому в станочных конторах интереса эта процедура не вызывает..

 

Выполнить это возможно и на  фрезерном станке с подходящего размера рабочим столом, только  нужна смекалка и придется изготавливать приспособы.

 

Проблема  в том, что эта нестандартная работа может сожрать кучу времени, а станочники у нас в Нижнем хотят зарабатывать хотя бы 500 руб в час, а лучше тысячу.  А с точки зрения коммерсантов владельцы например 402 моторов - безденежные бедолаги

 

Много лет назад, когда меня  господь сподобил работать мотористом на  крупной автобазе, втулки у нас предварительно растачивали  на токарном станке  под шейки распредвала, а после запрессовки в блок дорабатывали по месту переточенным напильником в местах, где распредвал откровенно притуживал.  При некотором навыке получалось весьма.

 

Я ещё  застал там дедов, которые капиталили моторы от полуторок с перезаливкой вкладышей на морозе да в чистом поле. 

 

Гораздо позднее эта контора стала называться Моторным центром на Федосеенко. У них щас хорошее оборудование, они много чего умеют, но ценник совсем негуманный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути прозвучавшего выше вопроса :

1) при работе развёрткой или сверлом - отверстие ВСЕГДА получается "несколько больше диаметра инструмента".

2) лично я,"изготавливая" развёртку из распредвала- обтачивал "немного на конус" заходные части шеек.

С последующей "шлифовкой"возникших заусенцев,ессно . Получилось - весьма кошерно. Давление - прекрасное у мотора и по работе он "просто шептал"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня для интереса позвонил в Екатеринбург (т.к. бываю там периодически) узнать стоимость расточки втулок РВ. Ценник 6500.

На какую величину можно шлифовать РВ?

Сам отвечу на свой вопрос. Вал можно шлифовать до -1 мм с шагом по 0,2 мм (5 ремонтных размеров). На практике столкнулся с РВ -0,5 мм. Думаю на шаг 0,2 мм не заморачивались.

Изменено пользователем Виктор Ер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Засада в том что сейчас все движки с верхним расположением распредвалов. Там просто в голове постели, ни каких втулок. И в итоге выгоднее не напылять материал на распред и постели, а купить уже контрактную ГБЦ или распредвал, если постели живые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имел ввиду большинство, конечно. Особенно самые массовые, тут на фото, какие-то не очень распространенные ИМХО :)

Изменено пользователем Mr_Orion

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....первый двигатель модельного ряда, фирм  "Крайслер", "Додж" и "Плимут"...."воздушник" от самого известного и продаваемого автомобиля с оппозитным двигателем.......в Италии мало распространённые...и в Папуа тоже....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как-то, думаю, сейчас самые распространенные это ваз 8ми и 16 клапанные с верхним расположением. Так же всякие шевроле, тойота, митсубиши, хюндай, рено, ситроен, и.т.д. Из оппозитников, пожалуй, субарики распространенне всех:) Все же крайслер, додж, и особенно плимут, не так часто встречаются у нас:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, втулки от 402 сталеалюминиевые бывают... или все сталебаббитовые? В магазинах везде баббит кажется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современные втулки сталеалюминиевые, только не от 402 они, на 402-м распред прямо в блок "садится", без втулок.

Ищи от УМЗ движков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что втулки в магазинах современные... они без упаковок, в лучшем случае в промасленной бумаге. Баббит мутный на вид...? и ногтем можно борозду оставить..? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде не мутный он, просто темнее на вид чем люминь, ну и мягче, наверное ногтем можно...

Кстати тоже покупал в промасленной бумаге без коробки, попались люминь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет борозду ногтем, я ногтем смог поцарапать японские вкладыши, они-то явно сталеалюминиевые. Вкладыши на тойоту 2000 года. Так что, ногтем - не показатель:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

"из распредвала изготовил " развёртку" - тупо нарезав "болгаркой" "зубья" на посадочных шейках"

Хочу спросить: "зубья" нужно нарезать вдоль оси распредвала или под углом к этой оси? И с каким шагом? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"экономически"...скоро человек, умеющий выполнить такую работу  станет богат и знаменит!...его телефон будут с благоговением передаваться из уст в уста....как автослесарей 70-80-ых....

и они становяца грубиянами(потому - у них очередь). подмечено за приятелем - агрегатчиком (настоячим, а не "ремкомплкт установлю"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"из распредвала изготовил " развёртку" - тупо нарезав "болгаркой" "зубья" на посадочных шейках"

Хочу спросить: "зубья" нужно нарезать вдоль оси распредвала или под углом к этой оси? И с каким шагом? 

очень хорошая идея. наверное имеет место жить. на счет зубьев, посмотри на развертки простые. единственное после нарезки зубьев. подними их, т.е. берешь острый резец и проходишь по режущей кромке. и если после операции, зазор не выйдет придется изготовить деревянный притир и притирать

Изменено пользователем Альберт 66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

 посмотри на развертки простые. е

Я почему и спросил: у простых разверток вдоль оси, а у борштанг, для уазовских двигателей, под углом, градусов 20-30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем прочитал я все и везде, это дайте плииз этот нарезанный распредвал погонять. Может остался у кого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем прочитал я все и везде, это дайте плииз этот нарезанный распредвал погонять. Может остался у кого?

а что не хочешь в Москву отвезти, на станке обработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то не тянет, у меня от Механники впечатления отвратительные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел где делают кроме механники ценник 6000р.

Вот думаю будет ли спросил на уставку и развертку втулок распредвала в м20. Необходимый инструмент нашел. Стоимость ессно будет ниже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тут рядом в магазине лежат развёртки под 21-402 мотор и под 53-й. Лежат уже лет ...ндцать. Ещё совковые. Ценник, насколько помню, не безумный. Ежели кому надо - в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что мешает взять регулируемую развертку? При наличии микрометра, в крайнем случае штангенциркуль с фиксирующим винтом и регулировкой, можно ставить размер под любой вал. Например развертка 47-50 стоит 1965руб.

post-29926-0-27003500-1487616307_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что мешает взять регулируемую развертку? При наличии микрометра, в крайнем случае штангенциркуль с фиксирующим винтом и регулировкой, можно ставить размер под любой вал. Например развертка 47-50 стоит 1965руб.

Они все (посадочные) - обрабатываются только одновременно... в чём вся засада, собственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но посадочные ступенчато, если речь о М20, мало-мальски пряморукий токарь, может сделать напрявляющую втулку. Чуть позже сделаю эскиз, как вижу решение этой проблемы.

Изменено пользователем sasa4x4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...