Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 20 января 2010 (изменено) Довольно давно являюсь владельцем ( с весны 1996 ) и пользователем ( с зимы 1991/92) авто УАЗ-452. В своё время пережил много с ними мучений . По разным поводам. Одна из эпопей - "болезни" КПП. Их в 4-ступной "недосинхре" две основных : 1) при плохой регулировке кулисы ( касается чисто 452 . у 69 и 469 - кулиса по другому управляется) весьма частый выход из строя ведущей шестерни первой/задней передач. - то бишь самого промвала. Задержка с заменой пары промвал/ "паразитка"ЗХ приводит к вырыву части корпуса КПП. 2) а вот вторая "болезнь" - та же , что и в ГАЗ-53 : весьма быстрая "кончина" венцов включения на 3-й и 4-й передачах. В УАЗокоробке эта болезнь объяснима просто : данные венцы без изменений перекочевали с КПП М20( 21, 69) А вот мощность/ крутмомент моторов выросли как минимум вдвое. К тому же венец 4-й ( прямой) передачи ещё и обрезан ( выемка для возможности монтажа).Повышенная нагрузка на зубья ( из-за их малого количества) и приводит к печальной реальности - выход из строя этих венцов - самая частая причина ремонта КПП. На УАЗо4-х ступке " полносинхре" эта проблема решена увеличением вдвое диаметра / количества зубцов включения. А вот решение проблемы с ГАЗ-53 ( там таже болезнь) - гораздо более нам интересно. Ибо сделано заводом - изготовителем : На коробке ГАЗ3307 ( первых выпусков - ныне давно ставят пятиступки) тупо убрали синхронизаторы " как класс", удвоив длину венцов включения на шестернях 3-й и 4-й передач. Что сразу сняло проблему . ( один Х. в этих КПП довольно быстро синхроны ( точнее - сухарики) удалялись - дабы не клинили ( довольно быстро КПП ГАЗ-53 начинает "болеть" невыключением 3-й или 4-й передач - разбалтываются сухари. ) Конструктивно КПП ГАЗ-53 и УАЗ-4ст"недосинхра" - одинаковы. Разница - в расположении крышки-кулисы.( ну и соответственных размерах) Стал искать заводской вариант на УАЗоКПП.( на 53 - есть! , дык почему для УАЗа не делают?) Года два потратил - бестолку. Да тут приятель - " архангел"( житель Архангельской губернии) подсказал - " а мы сами давно " удвояем" венцы. Сказано - сделано. Взял новый первичный вал, шестерню 3-й передачи ( в магазине, то бишь занедёшево) . Потом - докупил пару шестерён "от 21 КПП"( простите - но они тупо дешевле на базаре были) - и бегом к токарю ( есть у меня классный токарь в знакомых) . Что им было сделано: 1) на первичном валу ( и шестерне 3-й передачи) конуса под синхрон проточены до цилиндра ( с минимально оставленной стенкой ) 2) " в ответ" - проточены изнутри " зоны венцов" на шестернях - донорах .До прессовой посадки на приготовленное место , и срезаны с "доноров". 3) напрессованы вторые венцы на место. Обварены с торца ( по фаске в месте стыка) и проточены " до убирания сварочных соплей" и " попадания" в старый "размер по длине". Особое внимание - в соосности шлицев(зубьев) венцов. 4) в "новом" венце первичного вала сделана ( тупо на точиле) выемка для монтажа ( прохода мимо приводной шестерни промвала КПП) по " образу" имеющегося( родного) венца. Далее - собрать КПП. Ну это - прекрасно описано в книжках - мануалах. Результат : после монтажа о " местонахождении" КПП забыл. Ибо она перестала доставлять хлопоты. ( потом её угробил - поездил зиму на смеси масла с водой. Но " волшебные" шестерни из "трупа" - первичный вал и шестерня 3-й передачи - и поныне успешно трудятся в КПП у приятеля) 452 - самый нагруженный из всех бездорожных ГАЗоУАЗов . Ибо именно в него обычно кидают груз " скока влезет". Ну а влезает - немало ( знаю кренделей - по три тонны металлолома таскавших на своей "бухани". ) Недостаток данного решения один - необходимо полностью переходить на "двойной выжим". Ну для тех, кто учился ездить ещё на старых советских грузовиках это - " сабо сомой" , инстиктивная операция. Лично я недостатком это не считаю. З.Ы. Основная сложность при токарных работах - материал валов/ шестерён ( их прикаленность " в нужных местах") решается хитрыми резцами ( ну это - "ноу-хау" грамотного токаря) Изменено 20 января 2010 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ 485 Жалоба Опубликовано: 21 января 2010 Добрый вечер Федот!Познавательно и очень интересное решение,попробую воплотить его на резервной кпп. если правильно понял то на первичный вал после проточки напрессовывается шестерня 4 передач проточенная из нутри и срезанная с донорского перв. вала и т.д. А со вторичным то как?Синхрон наф,и плюс еще 2 шестерни 3-ей передачи,а как стопорить и попасть по зубцам ЭТИМ 3-х шестеренчатым третьепередачным бутербродом,там же шлицы? О синхре... Можно ли ставить в кпп469 кольца с родной,смущает что они "массивнее",469 какието хлипкие..?, каков должен быть зазор(рекомендуют 0.8мм-1.25мм)?,родной синхр с родными кольцами в 469 кпп? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 21 января 2010 Добрый вечер Федот!Познавательно и очень интересное решение,попробую воплотить его на резервной кпп. если правильно понял то на первичный вал после проточки напрессовывается шестерня 4 передач проточенная из нутри и срезанная с донорского перв. вала и т.д. А со вторичным то как?Синхрон наф,и плюс еще 2 шестерни 3-ей передачи,а как стопорить и попасть по зубцам ЭТИМ 3-х шестеренчатым третьепередачным бутербродом,там же шлицы? О синхре... Можно ли ставить в кпп469 кольца с родной,смущает что они "массивнее",469 какието хлипкие..?, каков должен быть зазор(рекомендуют 0.8мм-1.25мм)?,родной синхр с родными кольцами в 469 кпп? Напрессовываются не шестерни. А венцы включения! ( от "21" КПП их брал только по причине дешевизны. Зайди в УАЗолабаз , и потом на "блошиный рынок" к старьёвщикам - поймёшь сразу " вилку" цен). "Модернизированная" шестерня по габариту - как " штатная с одетым кольцом синхрона". только вместо этого кольца - венец от шестерни- донора. ( на УАЗоКПП "Н/О" и многих КПП других авто эти венцы вообще отделные детали , приваренные к шестерне после изготовления) Повторю свой пост из темы " про растворы" : работоспособность кольца синхронизатора мало зависит от года выпуска . Основное - пятно контакта ( для того их и притирают по конусу перед монтажём) Согласно мануала - не менее 3/4- 2/3 от общей рабочей поверхности. Несложно либо тупо визуально проверить, либо как дантисты - " по отпечатку с помощью копирки". Безусловно - более полный зуб внушает бОльшую уверенность в своей долговечности. Да и каталожные номера ( вроде как ) колец синхронизатора 69/469 совпадают ( иль совпадали до какой-нить " модернизации" заменой материала) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ 485 Жалоба Опубликовано: 21 января 2010 Ответ понятен! Полет нормальный! Будут вопросы-задам. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за инфу! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 22 января 2010 Значит все-таки надо притирать кольца то ? как говорят век живи век учись и все равно дураком помрешь, сколько перечитал мукулатуры и ниразу не помню про притирку , пишут только что надо тщательно подбирать с определенным зазором(что я и делал всегда). Ну вобщем возьмем на вооружение опыт Федота68. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПИЛлАУ 485 Жалоба Опубликовано: 25 января 2010 Федот Добрый день!Вопрос:после проточки и срезки "донорские венцы" напрессовываются на вал и шестерню вплотную или необходимо соблюсти зазор(0.8мм-1.25мм)как при притирке колец синхра? И еще, муфту синхра ставим без сухарей? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 26 января 2010 Федот Добрый день!Вопрос:после проточки и срезки "донорские венцы" напрессовываются на вал и шестерню вплотную или необходимо соблюсти зазор(0.8мм-1.25мм)как при притирке колец синхра? И еще, муфту синхра ставим без сухарей? Вплотную , хотя сие неважно. Важно - " попадание " в габарит ( для беспроблемного монтажа). Без сухарей, ессно = один Х нечего сухарями толкать-то. ( ну и пружинки сухарные тоже не забудь упразднить) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
borh3galki 79 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2021 (изменено) Подниму немного тему. Задолбался с вылетающей 3 передачей на полусинхре 4 ступке. 1.) Т.е. я беру первичный вал, стачиваю конус от его меньшего диаметра (диаметр Х на схемке или чуть меньше?) до конца венца (до красной линии)? Поправочка - до венца 2) Далее беру 2 шестерни 3 передачи уазовской полусинхры. Подрезаю их изнутри под посадочный диаметр Х1 и срезаю сам венец шириной Y 3) На крайнем венце (со стороны раздатки) снимаю фаску и сажаю на первичный вал с совмещением зубцов. 4) делаю проточку для продевания мимо пром вала Я правильно все понял, Федот? И вопрос, что имелось в виду под фразой (выделено полужирным)? "...Обварены с торца ( по фаске в месте стыка) и проточены "до убирания сварочных соплей" и " попадания" в старый "размер по длине" Какая длина подразумевается? Спасибо Изменено 5 февраля 2021 пользователем borh3galki Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
БИМ 862 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2021 (изменено) удалил. Изменено 5 февраля 2021 пользователем БИМ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
borh3galki 79 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2021 P.s. еще раз посмотрев схему работы передач с открытой крышкой, добавлю. Получается, с одной донорской шестерни венец приваривается на проточенный первичный вал (вместо синхронизатора - это 4 скорость) , а второй венец со второго донора встает на проточенную аналогичным образом родную шестерню третьей передачи. Убираются синхронизаторы, муфта остается. Сухарики с пружинками убираются? Я правильно всё понял? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2021 4 часа назад, borh3galki сказал: P.s. еще раз посмотрев схему работы передач с открытой крышкой, добавлю. Получается, с одной донорской шестерни венец приваривается на проточенный первичный вал (вместо синхронизатора - это 4 скорость) , а второй венец со второго донора встает на проточенную аналогичным образом родную шестерню третьей передачи. Убираются синхронизаторы, муфта остается. Сухарики с пружинками убираются? Я правильно всё понял? да технология понятна? Не столько приваривается, сколько на тугую ( можно и на горячую- до 200*) посадку напрессовывается. приварка скорее для страховки главное - надеваемые венцы должны быть от новых шестерён (валов) А куда надеваются - можно и похоженные. Я не помню - получается ли через "кубик рубика" ставить первичный вал на недосинхре ( как на полносинхре , где подшипники на промвал надеваются в последнюю очередь) . то есть - есть ли необходимость стачивать лыску на новом венце первичного вала. Но лыска точится в последнюю очередь. После напрессовки. по идее сухарики с пружинками можно и подумать как оставить ( укоротив сухарики например, а мож и так влезут) - для лучшей фиксации муфты в нейтрали. Ещё момент . тож по коробке. но "в другом углу" Люфт в паре вилка/ паз шестерни под вилку убирается понятно как - навариваем изношенное на вилке и сошлифовываем до нормальной посадки То же самое в паре "ведомый паз вилки- водило рычага". Износ паза вилки лечится по тому же сценарию и без разницы чья КПП- ГАЗ 52 , 69 иль УАЗа... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 5 февраля 2021 (изменено) 6 часов назад, borh3galki сказал: Подниму немного тему. Задолбался с вылетающей 3 передачей на полусинхре 4 ступке. 1.) Т.е. я беру первичный вал, стачиваю конус от его меньшего диаметра (диаметр Х на схемке или чуть меньше?) до конца венца (до красной линии)? Поправочка - до венца 2) Далее беру 2 шестерни 3 передачи уазовской полусинхры. Подрезаю их изнутри под посадочный диаметр Х1 и и напрессовываю ( лучше на горячую или "на разность температур" - несильный - до 120-150-200* нагрев отверстия и охлаждение , хоть в морозилке - вала) Самый гемор ( кроме подбора резцов - бо конуса не сильно просто поддаются токарке) это вычислить проточки диаметры и отверстия и вала (курс "допуски и посадки" ) Цитата срезаю сам венец шириной Y отрезаешь от тела шестерни. вплотную к зубцам. но не трогая зубцы. То есть - по линии. что на первичном валу поначалу нарисовал. по длине можешь потом . после напрессовки торцануть. Заодно в месте стыка и фасочку точнёшь ( достаточно три-четыре-пять-шесть лунок сверлом по стыку сделать и прихватить в эти лунки сваркой. а потом шлифануть иль точнуть "до чистого") Цитата 3) На крайнем венце (со стороны раздатки) снимаю фаску и сажаю на первичный вал с совмещением зубцов. 4) делаю проточку для продевания мимо пром вала Я правильно все понял, Федот? И вопрос, что имелось в виду под фразой (выделено полужирным)? "...Обварены с торца ( по фаске в месте стыка) и проточены "до убирания сварочных соплей" и " попадания" в старый "размер по длине" Какая длина подразумевается? а какая была у вала ( шестерни предыдущей передаччи)до обработки. длиннее сопли не ннада шоп торчали Цитата И ещё моментик один товарищ ( лет пятнадцать проработавший завгаром в полку МЧС) мне утверждал, что первопричина постоянного вылета прямой передачи не столько слабость венцов. Сколько лишний люфт вторичного вала при сборке. Убирается подбором подкладок под ( скорее "в") стакан под промподшипник, который в РК установлен. То есть - подшипник должен быть сзади РК поджат до полного исключения его продольного люфта в корпусе . Это не так просто - учитывать надо и пирог из двух прокладок и промпластины кпп\рк и шоп там не потекло... Изменено 5 февраля 2021 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах