Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Федот68

Доработка УАЗо 4-х ступки " недосинхры"

Рекомендованные сообщения

Довольно давно являюсь владельцем ( с весны 1996 ) и пользователем ( с зимы 1991/92)  авто УАЗ-452. В своё время пережил много с ними мучений . По разным поводам.  Одна из эпопей - "болезни" КПП.

 

Их в 4-ступной "недосинхре" две основных : 1) при плохой регулировке кулисы ( касается чисто 452 . у 69 и 469 - кулиса по другому управляется)  весьма частый выход из строя ведущей шестерни первой/задней передач. - то бишь самого промвала. Задержка с заменой пары промвал/ "паразитка"ЗХ  приводит к вырыву части корпуса КПП.

 

2) а вот вторая "болезнь" - та же , что и в ГАЗ-53 : весьма быстрая "кончина" венцов включения на 3-й и 4-й передачах. 

 

В УАЗокоробке эта болезнь объяснима просто : данные венцы без изменений перекочевали с КПП М20( 21, 69) А вот мощность/ крутмомент моторов выросли как минимум вдвое. 

 

К тому же венец 4-й ( прямой) передачи ещё и обрезан ( выемка для возможности монтажа).Повышенная нагрузка на зубья ( из-за их малого количества) и приводит к печальной реальности - выход из строя этих венцов - самая частая причина ремонта КПП.

 

На УАЗо4-х ступке " полносинхре"  эта проблема решена увеличением вдвое диаметра / количества зубцов включения. 

 

А вот решение проблемы с ГАЗ-53 ( там таже болезнь) - гораздо более нам интересно. Ибо сделано заводом - изготовителем :

 

На коробке ГАЗ3307 ( первых выпусков - ныне давно ставят пятиступки) тупо убрали синхронизаторы " как класс", удвоив длину венцов включения на шестернях 3-й и 4-й передач. Что сразу сняло проблему . ( один Х. в этих КПП  довольно быстро синхроны ( точнее - сухарики) удалялись - дабы не клинили ( довольно быстро КПП ГАЗ-53 начинает "болеть" невыключением 3-й или 4-й передач - разбалтываются сухари. ) 

 

Конструктивно КПП ГАЗ-53 и УАЗ-4ст"недосинхра" - одинаковы. Разница - в расположении крышки-кулисы.( ну и соответственных размерах)

 

Стал искать заводской вариант на УАЗоКПП.( на 53 - есть! , дык почему для УАЗа не делают?) Года два потратил - бестолку.

 

Да тут приятель - " архангел"( житель Архангельской губернии)  подсказал - " а мы сами давно " удвояем" венцы.

 

Сказано - сделано. 

 

Взял новый первичный вал, шестерню 3-й передачи ( в магазине, то бишь занедёшево) . Потом - докупил пару шестерён "от 21 КПП"( простите - но они тупо дешевле на базаре были)  - и бегом к токарю ( есть у меня классный токарь  в знакомых) .

 

Что им было сделано:

 

1) на первичном валу ( и шестерне 3-й передачи) конуса под синхрон проточены до цилиндра ( с минимально оставленной стенкой ) 

 

2) " в ответ" - проточены изнутри " зоны венцов" на шестернях - донорах .До прессовой посадки на  приготовленное место , и срезаны с "доноров".

 

3) напрессованы вторые венцы на место. Обварены с торца ( по фаске в месте стыка)  и проточены " до убирания сварочных соплей" и " попадания" в старый "размер по длине". Особое внимание - в соосности шлицев(зубьев)  венцов.

 

4) в "новом" венце первичного вала сделана ( тупо на точиле)  выемка для монтажа ( прохода мимо приводной шестерни промвала КПП) по " образу" имеющегося( родного) венца.

 

Далее - собрать КПП. Ну это - прекрасно описано в книжках - мануалах.

 

 

 

 

Результат :  после монтажа о " местонахождении" КПП забыл. Ибо она перестала доставлять хлопоты. ( потом её угробил - поездил зиму на смеси масла с водой. Но " волшебные" шестерни из "трупа"  - первичный вал и шестерня 3-й передачи - и поныне успешно трудятся в КПП у приятеля)

 

452 - самый нагруженный из всех бездорожных ГАЗоУАЗов . Ибо именно в него обычно кидают груз " скока влезет". Ну а влезает - немало ( знаю кренделей - по три тонны металлолома таскавших на своей "бухани". )

 

Недостаток данного решения  один - необходимо полностью переходить на "двойной выжим". Ну для тех, кто учился ездить ещё на старых советских грузовиках это - " сабо сомой" , инстиктивная операция. Лично я недостатком  это не считаю.

 

 

 

 

З.Ы. Основная сложность при токарных работах - материал валов/ шестерён ( их прикаленность " в нужных местах") решается хитрыми резцами ( ну это - "ноу-хау" грамотного токаря)

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер Федот!Познавательно и очень интересное решение,попробую воплотить его на резервной кпп. если правильно понял то на первичный вал после проточки напрессовывается шестерня 4 передач проточенная из нутри и срезанная с донорского перв. вала и т.д. А со вторичным то как?Синхрон наф,и плюс еще 2 шестерни 3-ей передачи,а как стопорить и попасть по зубцам ЭТИМ 3-х шестеренчатым третьепередачным бутербродом,там же шлицы? 

 

О синхре... Можно ли ставить в кпп469 кольца с родной,смущает что они "массивнее",469 какието хлипкие..?, каков должен быть зазор(рекомендуют 0.8мм-1.25мм)?,родной синхр с родными кольцами в 469 кпп?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер Федот!Познавательно и очень интересное решение,попробую воплотить его на резервной кпп. если правильно понял то на первичный вал после проточки напрессовывается шестерня 4 передач проточенная из нутри и срезанная с донорского перв. вала и т.д. А со вторичным то как?Синхрон наф,и плюс еще 2 шестерни 3-ей передачи,а как стопорить и попасть по зубцам ЭТИМ 3-х шестеренчатым третьепередачным бутербродом,там же шлицы? 

 

О синхре... Можно ли ставить в кпп469 кольца с родной,смущает что они "массивнее",469 какието хлипкие..?, каков должен быть зазор(рекомендуют 0.8мм-1.25мм)?,родной синхр с родными кольцами в 469 кпп?

 

 

Напрессовываются не шестерни. А венцы включения! ( от "21" КПП их брал только по причине дешевизны. Зайди в УАЗолабаз , и потом на "блошиный рынок" к старьёвщикам - поймёшь сразу " вилку" цен).  "Модернизированная" шестерня по габариту - как " штатная с одетым кольцом синхрона".  только вместо этого кольца - венец от шестерни- донора.  ( на УАЗоКПП "Н/О" и многих КПП других авто эти венцы вообще отделные детали , приваренные к шестерне после изготовления)

 

 

Повторю свой пост из темы " про растворы" : работоспособность кольца синхронизатора мало зависит от года выпуска . Основное - пятно контакта ( для того их и притирают по конусу перед монтажём) Согласно мануала - не менее 3/4- 2/3 от общей рабочей поверхности. Несложно либо тупо визуально проверить, либо как дантисты - " по отпечатку с помощью копирки".

 

Безусловно - более полный зуб внушает бОльшую уверенность в своей долговечности. Да и каталожные номера ( вроде как ) колец синхронизатора 69/469 совпадают ( иль совпадали до какой-нить " модернизации" заменой материала)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит все-таки надо притирать кольца то ? как говорят век живи век учись и все равно дураком помрешь, сколько перечитал мукулатуры и ниразу не помню про притирку , пишут только что надо тщательно подбирать с определенным зазором(что я и делал всегда). Ну вобщем возьмем на вооружение опыт Федота68.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот Добрый день!Вопрос:после проточки и срезки "донорские венцы" напрессовываются на вал и шестерню вплотную или необходимо соблюсти зазор(0.8мм-1.25мм)как при притирке колец синхра? И еще, муфту синхра ставим без сухарей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот Добрый день!Вопрос:после проточки и срезки "донорские венцы" напрессовываются на вал и шестерню вплотную или необходимо соблюсти зазор(0.8мм-1.25мм)как при притирке колец синхра? И еще, муфту синхра ставим без сухарей?

 

Вплотную , хотя сие неважно. Важно - " попадание " в габарит ( для беспроблемного монтажа). 

 

 

Без сухарей, ессно = один Х нечего сухарями толкать-то. ( ну и пружинки сухарные тоже не забудь упразднить)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму немного тему. Задолбался с вылетающей 3 передачей на полусинхре 4 ступке.

1.) Т.е. я беру первичный вал, стачиваю конус от его меньшего диаметра (диаметр Х на схемке или чуть меньше?) до конца венца (до красной линии)?  Поправочка - до венца

111111.jpg.3ecc556937af838c0e9cb814544697ab.jpg

2) Далее беру 2 шестерни 3 передачи уазовской полусинхры. Подрезаю их изнутри под посадочный диаметр Х1 и срезаю сам венец шириной Y

222.jpg.2d86cc112b7aa3d1eac9b48556440d76.jpg

3) На крайнем венце (со стороны раздатки) снимаю фаску и сажаю на первичный вал с совмещением зубцов.

4) делаю проточку для продевания мимо пром вала

Я правильно все понял, Федот?

И вопрос, что имелось в виду под фразой (выделено полужирным)?

"...Обварены с торца ( по фаске в месте стыка)  и проточены "до убирания сварочных соплей" и " попадания" в старый "размер по длине"

Какая длина подразумевается?

Спасибо

Изменено пользователем borh3galki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удалил.

Изменено пользователем БИМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.s. еще раз посмотрев схему работы передач с открытой крышкой, добавлю.

Получается, с одной донорской шестерни венец приваривается на проточенный первичный вал (вместо синхронизатора - это 4 скорость) , а второй венец со второго донора встает на проточенную аналогичным образом родную шестерню третьей передачи. Убираются синхронизаторы, муфта остается. Сухарики с пружинками убираются?

Я правильно всё понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, borh3galki сказал:

P.s. еще раз посмотрев схему работы передач с открытой крышкой, добавлю.

Получается, с одной донорской шестерни венец приваривается на проточенный первичный вал (вместо синхронизатора - это 4 скорость) , а второй венец со второго донора встает на проточенную аналогичным образом родную шестерню третьей передачи. Убираются синхронизаторы, муфта остается. Сухарики с пружинками убираются?

Я правильно всё понял?

да

 технология понятна?

 Не столько приваривается, сколько на тугую ( можно и на горячую- до 200*) посадку напрессовывается. приварка скорее для страховки

 главное - надеваемые венцы должны быть от новых шестерён (валов)

 А куда надеваются - можно и похоженные.

 Я не помню - получается ли через "кубик рубика" ставить первичный вал на недосинхре ( как на полносинхре , где подшипники на промвал надеваются в последнюю очередь) . то есть - есть ли необходимость стачивать лыску на новом венце первичного вала.

 Но лыска точится в последнюю очередь. После напрессовки.

 по идее сухарики с пружинками можно и подумать как оставить ( укоротив сухарики например, а мож и так влезут) - для лучшей фиксации муфты в нейтрали.

 

 Ещё момент . тож по коробке. но "в другом углу"

 Люфт в паре вилка/ паз шестерни под вилку убирается понятно как - навариваем изношенное на вилке и сошлифовываем до нормальной посадки

 То же самое в паре "ведомый паз вилки- водило рычага". Износ паза вилки лечится по тому же сценарию

 и без разницы чья КПП- ГАЗ 52 , 69 иль УАЗа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, borh3galki сказал:

Подниму немного тему. Задолбался с вылетающей 3 передачей на полусинхре 4 ступке.

1.) Т.е. я беру первичный вал, стачиваю конус от его меньшего диаметра (диаметр Х на схемке или чуть меньше?) до конца венца (до красной линии)?  Поправочка - до венца

111111.jpg.3ecc556937af838c0e9cb814544697ab.jpg

2) Далее беру 2 шестерни 3 передачи уазовской полусинхры. Подрезаю их изнутри под посадочный диаметр Х1 и

 и напрессовываю ( лучше на горячую или "на разность температур" -  несильный - до 120-150-200* нагрев отверстия и охлаждение , хоть в морозилке - вала)

 Самый гемор ( кроме подбора резцов - бо конуса не сильно просто поддаются токарке) это вычислить  проточки диаметры и отверстия и вала (курс "допуски и посадки" )

Цитата

 

срезаю сам венец шириной Y

222.jpg.2d86cc112b7aa3d1eac9b48556440d76.jpg

  отрезаешь от тела шестерни. вплотную к зубцам. но не трогая зубцы.

 То есть - по линии. что на первичном валу поначалу нарисовал.

 

по длине можешь потом . после напрессовки торцануть. Заодно в месте стыка и фасочку точнёшь ( достаточно три-четыре-пять-шесть лунок сверлом по стыку сделать и прихватить в эти лунки сваркой. а потом шлифануть иль точнуть "до чистого")

Цитата

 

3) На крайнем венце (со стороны раздатки) снимаю фаску и сажаю на первичный вал с совмещением зубцов.

4) делаю проточку для продевания мимо пром вала

Я правильно все понял, Федот?

И вопрос, что имелось в виду под фразой (выделено полужирным)?

"...Обварены с торца ( по фаске в месте стыка)  и проточены "до убирания сварочных соплей" и " попадания" в старый "размер по длине"

Какая длина подразумевается?

 а какая была у вала ( шестерни предыдущей передаччи)до обработки. длиннее сопли не ннада шоп торчали

Цитата

 

 

 И ещё моментик

 один товарищ ( лет пятнадцать проработавший завгаром в полку МЧС) мне утверждал, что первопричина постоянного вылета прямой передачи не столько слабость венцов. Сколько лишний люфт вторичного вала при сборке.

 Убирается подбором подкладок под (   скорее  "в") стакан под промподшипник, который в РК установлен. То есть - подшипник должен быть сзади РК поджат до полного  исключения его продольного люфта в корпусе . Это не так просто - учитывать надо и пирог из двух прокладок и промпластины кпп\рк и шоп там не потекло...

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...