Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Стоян

Помогите сборка нижнеклапанного двигателя 21Б

Рекомендованные сообщения

По случаю приобрел поршни 88,5мм.

На дне поршня набита 1 и 88,5, на внутренней поверхности маркировка темно-зеленой краской.

Размеры дна поршня 88мм, юбки 88,5х88,2. Конечно мерил пока грубо, не микрометром, а ШЦ (0,05мм)...

 

Вопрос собственно следующий, под какой размер проводить расточку цилиндров?

Интересуют справочные данные с допусками или пределами, типа: 88,5+0,025мм

Как вариант, можно сопоставить с размерами поршней и цилиндров М20.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По случаю приобрел поршни 88,5мм.

На дне поршня набита 1 и 88,5, на внутренней поверхности маркировка темно-зеленой краской.

Размеры дна поршня 88мм, юбки 88,5х88,2. Конечно мерил пока грубо, не микрометром, а ШЦ (0,05мм)...

 

Вопрос собственно следующий, под какой размер проводить расточку цилиндров?

Интересуют справочные данные с допусками или пределами, типа: 88,5+0,025мм

Как вариант, можно сопоставить с размерами поршней и цилиндров М20.

Станочник знает сам. Он будет персонально каждый цилиндр подгонять под свой поршень.

Когда работал на авторемзаводе ... было простое правило - поршень должен от руки легко входить в цилиндр, но не опускаться в нём под собственным весом. А головку не меряют. Она всегда меньшего диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Георгий,ты и сам все знаешь.Вот тебе подтверждение..книга Г.К.Шнейдер,ремонт двигателей а/м ГАЗ..

post-10789-0-63897600-1461940395_thumb.jpg

post-10789-0-78684200-1461940405_thumb.jpg

post-10789-0-09704300-1461940414_thumb.jpg

post-10789-0-35054800-1461940427_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Георгий,ты и сам все знаешь.Вот тебе подтверждение..книга Г.К.Шнейдер,ремонт двигателей а/м ГАЗ..

Вот спасибо, утвердился в своем мнении.

 

Станочник знает сам.

Станочник-то может и знает. Но он также знает как с помощью точного удара киянки, заставить алюминиевый поршень ходить с шелестом в цилиндре, после того как провалит размер расточки.

Доверяй, но проверяй...

*Размер головки естественно привел для справки.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станочник знает сам. Он будет персонально каждый цилиндр подгонять под свой поршень.

Когда работал на авторемзаводе ... было простое правило - поршень должен от руки легко входить в цилиндр, но не опускаться в нём под собственным весом. А головку не меряют. Она всегда меньшего диаметра.

начнём с конца.

НЕ ВСЕГДА !!!  попадал на это Проверить потому не грех.

И правильно подобранный поршень , смазанный моторным маслом при опускании в цилиндр - плааавно под своим весом ОБЯЗАН опускаться. Собственно - именно так правильные расточники и подгоняют цилиндры к конкретным поршням.

Общее правило. Применимо практически к любому мотору.

От бензопилы до тракторного дизеля - точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"НЕ ВСЕГДА !!! попадал на это Проверить потому не грех." - тож было, поршни для 421 имели "обратный конус", голова шире юбки...привычка обмерять - польза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По случаю приобрел поршни 88,5мм.

На дне поршня набита 1 и 88,5, на внутренней поверхности маркировка темно-зеленой краской.

Размеры дна поршня 88мм, юбки 88,5х88,2. Конечно мерил пока грубо, не микрометром, а ШЦ (0,05мм)...

 

Вопрос собственно следующий, под какой размер проводить расточку цилиндров?

Интересуют справочные данные с допусками или пределами, типа: 88,5+0,025мм

Как вариант, можно сопоставить с размерами поршней и цилиндров М20.

какая расточка? что с родным поршнем сделали, изверги? не перенес аргоновой реанимации? Изменено пользователем -vovan-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробуйте поршни от V-шестёрки ауди 3.6, диаметр 89.0, пальцы вроде совпадают, или фордовские/ современные ниссановские - 89, 89.6, 89.9 - вот у этих пальцы должны совпадать, ибо форд. актуально для убитых блоков - толщина стенок позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробуйте поршни от V-шестёрки ауди 3.6, диаметр 89.0, пальцы вроде совпадают, или фордовские/ современные ниссановские - 89, 89.6, 89.9 - вот у этих пальцы должны совпадать, ибо форд. актуально для убитых блоков - толщина стенок позволяет.

как с головой то, дружишь вообще, не?

post-9442-0-51959200-1461974928_thumb.jpg

post-9442-0-36310500-1461974951_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая расточка? что с родным поршнем сделали, изверги? не перенес аргоновой реанимации?

Родной поршень восстановил, заплавил и проточил, получилось не плохо.

Просто подвернулись поршни 88,5 с пальцами новые по сходной цене 4т.р.

Ну и товарищи с форума зудят - меняй, меняй.

Родные полежат пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как с головой то, дружишь вообще, не?

Я с токарями дружу... а на рарики мне поршневые вообще на заказ отливали. Если руки не оттуда, ставьте номинал... мерсовские и бэховские моторы тоже не ремонтируются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с токарями дружу... а на рарики мне поршневые вообще на заказ отливали. Если руки не оттуда, ставьте номинал... мерсовские и бэховские моторы тоже не ремонтируются...

ну тогда расскажи нам, что же должен сделать друг твой токарь с этим поршнем от Ауди, чтобы поставить его в 21Б?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родной поршень восстановил, заплавил и проточил, получилось не плохо.

Просто подвернулись поршни 88,5 с пальцами новые по сходной цене 4т.р.

Ну и товарищи с форума зудят - меняй, меняй.

Родные полежат пока.

а что же молчишь как партизан? а похвалиться о проделанной работе, да с фото поддержкой этапов работ, чтобы все ахнули!

а кто зудит, где? раз получилось, то зачем точить, надо тогда и ставить, зря что ли людей напрягал, заплавлять, точить? да и кольца номинал у тебя есть уже новые, расточить блок всегда успеешь, надо укатывать то что есть, а потом уже и точить время придет, а то так и будут валяться эти поршни, куда их потом девать? опять же минус ремонт, зачем?

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что же молчишь как партизан? а похвалиться о проделанной работе, да с фото поддержкой этапов работ, чтобы все ахнули!

а кто зудит, где? раз получилось, то зачем точить, надо тогда и ставить, зря что ли людей напрягал, заплавлять, точить? да и кольца номинал у тебя есть уже новые, расточить блок всегда успеешь, надо укатывать то что есть, а потом уже и точить время придет, а то так и будут валяться эти поршни, куда их потом девать? опять же минус ремонт, зачем?

:Жаль нет бальной градации в кнопке "нравится". Максимум!!!

Зачем тогда хранить б/ушный хлам, когда цилиндр расточен?

Ждать гильзовки? Так у 21Б и так стенки тонкие. Куда его гильзовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если верить информации Бориса ,что перестановка шестерни р/вала даёт 6.4град,переделывается шпонка на пол зуба,получается искомые 10 градусов.Малость повременю ещё на поиски литературы или самой шестерни и подгоню её под 21-б. её

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще актуально это, при том факте, что 66, 72-76 бензина уже нет и нужна переделка под 92ой.

Возможно и не 10 градусов уже нужно вовсе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это касается объема а не фаз. Фазы это режим наполнения и косвенно момент зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще актуально это, при том факте, что 66, 72-76 бензина уже нет и нужна переделка под 92ой.

Возможно и не 10 градусов уже нужно вовсе...

Да не в ОЧ бензина дело, смещением фаз достигается настройка "характера" мотора.

С М20 видимо хотели добиться большей максимальной мощности, т.к перекрытие клапанов происходит после ВМТ.

А с 21Б мощность и так существенно подросла  за счет увеличения рабочего объема, но видимо сделали акцент на эластичность мотора, поднятие момента в диапазоне низких оборотов, поэтому мы видим, что перекрытие наступает до ВМТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто реально собрал и эксплуатирует 21б под 92ой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не собираюсь делать двигатель под 92 ,не вижу в этом нужды!И так мног уходит на каждый двигатель сил ,затрат.Доставал меня один соотечественник из америки ,сделать ему форсированный двигатель на победу ,чтобы бегала она не меньше сотки ,ограничение у них по магистралям!Пробовал на двигателе М-20 на 92 бензине ездить.По тарассе ходил 74-78 км ,причём в нормальном режиме ,порой двигался более 80 км.Хватило клапанов на 4500 км на один сезон,клапана под замену ,сёдла выдержали.Шестерню отдам в инструментальный цех ,попрошу ребят чтобы новую метку 21-Б вывели под новый шпоночный паз под угол 25 градусов.Как сделаю ,попрошу Алексея Есаула выложить картинку готовой детали,сам я не умею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получится сделать так сохранив родную метку. Очень близко будут пазы. Придется развернуть шестерню и сделать новый паз и новую метку к нему. Два паза на ступице ослабят ее. Может и будет жить а может и поплывет. Лучше ступицу переделать. Я описал как в соседней теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто реально собрал и эксплуатирует 21б под 92ой?

Предположительно.

Если на 21Б поставить ГБЦ М20 сфрезерованную на 1 мм, получим расчетную степень сжатия 8,5, что вполне достаточно для работы на А-92.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не в ОЧ бензина дело, смещением фаз достигается настройка "характера" мотора.

С М20 видимо хотели добиться большей максимальной мощности, т.к перекрытие клапанов происходит после ВМТ.

А с 21Б мощность и так существенно подросла  за счет увеличения рабочего объема, но видимо сделали акцент на эластичность мотора, поднятие момента в диапазоне низких оборотов, поэтому мы видим, что перекрытие наступает до ВМТ.

Безусловно! Я просто не стал усложнять, этим не нужно совершенно заморачиваться, если мотор не для "Спорта" (какой спорт???? на этом моторе???? разве для смеха, или под старину, тогда то были какие то монстры, с неопределенным количеством свечей на каждый цилиндр).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...