Стоян 0 Жалоба Опубликовано: 8 мая 2018 (изменено) Тоже подходить от Мерса w115 - w123 (и какие-там малотоннажых) дизель, но там палец под 28 мм, и есть глубина на днище Есть еще одинь вариант - поршневая с древний Опель Рекорд дизель. Там на днище есть камера сгорания под клапанами, но глубина у ее 1,5 - 1,8 мм, а расстояние от центр бобышках до днище - 53,75 т.е. все равно надо сфрезировать/отпилить днище на 2,75 мм и оно выйдет ровно. Но весь намного больше, чем у родная поршневая. Смотрил на алиекспресс других поршни и там тоже есть разные варианты... Такие есть в природе, смотрил месец назад на рынке в Софии, 88,00 мм, Mahle, ~120 долларов для 4, в комплект с пальцы и кольца: Изменено 8 мая 2018 пользователем Стоян Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2018 (изменено) Два раза перебрал помпу. После первого раза Тосол убегал через фибру. Во второй раз притер фибру с пастой. Оставил на ночь - Тосол держит в статике. При вращении на горячую есть каплеобразование. Будем считать притрется в дальнейшем. Оставил на неделю систему заправленную. Изменено 13 мая 2018 пользователем gaz69-68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 21 сентября 2018 (изменено) Как приятно эксплуатировать 21Б. Был у нас до этого уазик-санитарка, масса под две тонны, движок 417. После капиталки и форсировки 21Б на газ69 ближок по осущениям с уазовским движком. В стоке он 62-66л.с при 3600, думаю форсировка ему прыти хорошо добавила. Жаль до установки на машину на стенд не ставил, характекристики снять... Эксплуатирую бережно, но скакать он скачет. Изменено 21 сентября 2018 пользователем gaz69-68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 270 Жалоба Опубликовано: 21 сентября 2018 неплох мотор запчасти б еще к нему где Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тундай 28 Жалоба Опубликовано: 15 октября 2018 Всем Привет и Здорова! есть новый блок и с БУ потрохами + новые ремонтные поршня с кольцами на 89мм есть желание обменять поршня на номинал 88мм или же продать всю кучу скопом. бу поршня в очень хорошем состоянии. по идее нужны только новые кольца Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2019 Смонтировал видео по сборке своего движка 21Б (газ-69М), не все моменты снимал поэтому например про поршни, кольца и шатуны нет фрагментов. Движком очень доволен, пробежал около 1800км, в паре с уазовской 4х ступкой и БСЗ - просто песня. Ничего другого просто не нужно. Надо будет как-то замеры динамики провести, по сравнению с М20 и 417ым, опять же жаль стенда у нас в городе нет, можно было бы все замеры снять. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2019 (изменено) Видео не смотрел Но сразу скажу. Чем катать "холодной обкаткой" на сухую - лучше вообще этого не делать. Тем более , что мотор, который за вентиляторный ремень проворачивается - вообще в обкатке ( считай - притирке колец и поршней к цилиндрам) - НЕ НУЖДАЕТСЯ. Правильный стенд "холодной" обкатки обязательно ключает в себя и запраку системы ОЖ ( водой) да с температурой около 80*С.. Ну - хотя бы 50-60*С. По многолетнему опыту : Правильно собранный мотор обязан пускаться штатным стартером Ну - если только "кривым" ему первый раз помочь ( основном провернуть по свежей набивке заднего сальника К\В) Обкатка "на месте" я считаю завершена - когда мотор без проблем получается "кривым" завести ( это значит, что все вкладыши "досланы"насвои места и колечки главную стадию приработки прошли) Обычно - литров 10-15 бензина на ГАЗовских моторах эта стадия. далее - поехали. И обкатка полностью завершена когда мотор уверенно проворачивается за вентилятор ( при нормально натянутом ремне . понятно дело , ну мож "до упора в компрессию") С этого момента смело можно гонзать "в полну тапку". З.Ы. Просмотрел "по диагонали" видео. Что сказать. Работа сделана суперски ( кроме замечаний моих , что выше) Только не понЯл - нахрена оставили ФГО с ФТО ?? Трудов своих не жалко, что ли ?? Нормальный полнопоточный маслофильтр - минимум втрое повышает ресурс ШПГ. Тем более - "УАЗовская четырёхступка и БСЗ" = уже отход от аутентичности. Или я слепой ? и не развидел спрятанного корпусе ФГО нормального фильтра ? ( ну а ФТО - "для красоты"висит) Изменено 5 июня 2019 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2019 (изменено) Отвечаю. Холодная обкатка проводилась не на сухую, а с заполненной масляной системой. При той же холодной обкатке в системе охлаждения вода залита была 80-90 градусов, которая далее поддерживала свою температуру около 60 градусов за счёт трения цилиндров. Чему способствовала и жара на улице. Если посмотреть, фото или видео, к помпе патрубок прикручен по уровню выше ГБЦ. Для того, чтобы запустить эл. двигатель по началу приходилось ему стартером помогать, и редуктор на пониженной держать, с большим трудом смог довести обороты ДВС до 500-550 только к концу холодной обкатки, эл.двигатель не тянул. Фто висит не для красоты, это аутентичный расширительный бачок радиатора так сказать. Короче, работу проводил с учётом твоих ранних сообщений, которые мы уже обсуждали. Изменено 6 июня 2019 пользователем gaz69-68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2019 "На сухую' - в смысле без ОЖ. Что без циркуляции ОЖ - канеш не по феньшую.. Но действительно - не очень она ( циркуляция) и нужна. Про нужность такой обкатки ( за вентиляторный ремень) - выше уже сказал. Вреда - никакого, кроме потраченного времени. Ну и демонстрация качества сборки - безусловно. ( раз мотор за ремень крутится, пусть первый старт и "с помогайкой"- всё суперОК) Расширительный бачок ?? На Дзержинском тосоле ( который Феликс) на двухрядном медном уазорадиаторе да две печки. Мотор 402.. И то нет необходимости в нём. При т-ре на улице -30*С - соты радиатора покрыты жижей . Миллиметров на семь. А при рабочей т-ре ОЖ ( около 90-95*С) тосол не выливается с горловины радиатора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2019 (изменено) Маленькое наблюдение за 2000 км пробега ДВС. По форуму есть информация, что 21Б склонен к перегреву. Действительно были случаи когда при полностью открытых жалюзи и подключенным масляным радиатором в определенных режимах температура стремилась к 100 градусам (залит тосол), но перегрева я ни разу не допускал (датчик перегрева не срабатывал и стрелка за экватор не переваливала). Эксплуатация УАЗа приучила, что его движок выше 80 нагреть не реально, отсюда комплекс, что 95-100 для ГАЗика это много (держу 80-85 град). Сразу скажу, у меня ухудшена система воздушного обмена в моторном отсеке установкой подкрылков - они полностью перекрывают жабры брызговиков (которые под колеса воздух выбрасывают) и установкой нижних щитков двигателя, капот снизу в рапторе. Демонтаж переднего нижнего щитка отчасти снижал тенденцию к перегреву. С самого начала стояла пластиковая 6ти лопастная крыльчатка от Газели. ДВС форсирован под 92ой - тоже предпосылка к перегреву. Так что же это за режимы? 1. 30 град, штиль, полевая дорога, 2ая передача, скорость около 20км/ч, через пару км стрелка к сотне приближается. 2. 30 град, штиль, трасса , прямая передача, скорость около 75-80км/ч, десять минут езды - стрелка к сотне приближается. 3. 30 град, штиль, трасса на подъем пару километров, прямая передача, скорость около 55-60км/ч, после подъема стрелочка лезет вверх, через пару км стабилизируется. В первом случае недостаточный воздушный поток перед радиатором, во втором высокие обороты ДВС, в третьем еще и нагрузка Поскольку подкрылки и щитки дороги сердцу, установил 10ти лопастную крыльчатку, 1ый и 3ий режим теперь к росту температуры не ведут совсем, даже при длительном процессе, 2ой режим - разогрев до 90, дальше стабилизация. Вывод: Хорошо прочищенная система охлаждения вполне справляется с 21ым при прочих равных условиях, если не усугублять вышеобозначенными ухудшениями воздухообмена. Одним словом справился с проблемой, если я ее не выдумал себе конечно. Изменено 16 августа 2019 пользователем gaz69-68 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2019 установи шкив помпы от сотки(умз421) возрастут обороты. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2019 У меня кстати стоит шкив КВ от Газ-51, тоже больше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2019 17.08.2019 в 21:56, gaz69-68 сказал: У меня кстати стоит шкив КВ от Газ-51, тоже больше шкив помпы(421) меньший (из линейки ЗМЗ..УМЗ) позволит исшо поднять обороты(помпа - вентилятор) пы.сы. нюанс есть, запчасть современная.. не чета старорежимным - требует таковскую шайбу (установить - под вентилятор) тогда - нет растрескивания(самоё шкива) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2019 Да, тоже поставил такую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 18 августа 2019 кста , при приобретении , многолопастного вентилятора , покупать токома - с металл. распорными втулочками. в наших весях , попадаются реже.. зато , цена ниже (весьма частая гримаса.. с годным товаром..) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 270 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2019 (изменено) 21.04.2018 в 21:34, gaz69-68 сказал: Отфрезеровал ГБЦ на 1,5мм. Камеры сгорания с 85-87 уменьшились до 73-75, т.е. на 10-12 кубиков. Глубина камеры в зоне клапанов 10-10,5мм, с учетом прокладки 11,5-12мм. Клапана у меня максимально выступают по 10мм (9мм подъем+1мм торчит над плоскостью блока). Т.е. зазор над клапаном составит 1,5-2мм в статике- думаю достаточно. отфрезеровал ГБЦ на 2 мм, глубина камеры в зоне клапанов 9,5 мм, а вот объем камеры померял, получился 57 кубиков, как так? Или я намерял както не так? Надо вечером перемерять. не верю, не может быть. может не керосин надо наливать, а масло иль воду? налил в камеру, ГБЦ поставил по уровню, потом шприцом переливал в мерну емкость. Изменено 11 октября 2019 пользователем Гога68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2019 Я сверху ставил компакт-диск и шприцом заливал воду в камеру 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 270 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2019 8 минут назад, gaz69-68 сказал: Я сверху ставил компакт-диск и шприцом заливал воду в камеру вечерком так же попробую Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2019 Вот тут фото: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 270 Жалоба Опубликовано: 11 октября 2019 (изменено) ну аот, а то уж спужался, 66 кубиков, ну там капелюшка, ну 67. тот же куркулятор показывает 7,26. под 80-й пойдет, а где 80 там и 92 нормально будет. мотор м20 потому расчет другой Изменено 11 октября 2019 пользователем Гога68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 270 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2019 (изменено) тут гдето про клапана было, воспользовался методом, только их аовсе не надо шлифовать до зеркала, так маленько, к строительному дувух стороннему скотчу (чорному) и так липнет. забавно: отрывает, когда клапан ладом притерся Изменено 10 ноября 2019 пользователем Гога68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 270 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2019 и результат не поглянулся, доделывал вручную штучкой столетней давности ей клапана притирал, когда шуруповертов не было, влазит снизу через отверстие толкателя 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 270 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2020 там был расчет приближенно по факту и замерам, гбц снята на 2 мм, мотор 82 м20, степень сжатия ,7,85 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 270 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2020 02.05.2018 в 23:02, gaz69-68 сказал: Я видел в каталоге, но я так понял это на ранних выпусках. А потом стали рифты штамповать и усилитель туда не встанет: Кстати капает действительно не из под пробковой прокладки, а из под крышки шестерен. После подтяжки капли не образуются, но сопливится все равно. Наверное на герметик поставлю. а я тут отсебятину сделал: под болты полодил шайбы как у болтов поддона, а то отверстия в крышке шибко большие, да и придавливается лучше и болты на синий фиксатор Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midved 334 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2020 На нескольких моторах видел снизу на крышке шестерней усилителем серпиком прижимается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах